Меню Рубрики

Заикание как не думать о чем говоришь

Зовут меня — Сева родился в 1990 году в городе Ижевске. Хочу рассказать всем о той проблеме, с которой я столкнулся с самого раннего детства, а решение нашёл, спустя почти 19 лет с рождения.

Заикался я с самого первого момента как начал говорить. В первый раз заикание меня начало волновать ближе к школьному возрасту, когда я стал задумываться, а что же думают обо мне другие люди (Да если бы тогда уже кто — то мне смог полноценно помочь).

Не помню точно, но мама сказала, что уже в детском саду я ходил к логопеду тогда я даже и не думал, что такое заикание и почему я разговариваю не как все (Странно всех это волнует а меня нет – детское мышление =) легко и просто) . Потом различные гадалки, бабушки с веничками и какими то странными молитвами — проще говоря мы объездили всю Удмуртию по советам каких то друзей знакомых которые сами не знали сути проблемы, а так просто искренне хотели помочь.

Я взрослел: познавал окружающий мир, радовался жизни, играл, веселился, был счастлив, у меня не было проблем. Мама, папа, друзья все он были рядом и я чувствовал их тепло и заботу, но скор всё изменилось. Школа — тогда был самый сильный удар Я стал ощущать что, что то не то люди не охотно общаются со мной друзей стало меньше. Все ребята учили стихотворения и выходили рассказывать их перед классом — я тоже хотел делать это, желал, можно сказать изо всех сил, показать всем, что я могу, я умею говорить лучше всех я специально ради этого и учил стихотворение. Но ничего не получалось. И, да, скорость чтения которую обычно проверяют в младших классах — всех меньше — обидно и даже стыдно, тем более, когда говорят результаты на весь класс. Год сменялся годом, и жизнь наполнялась серым оттенком всеобщего разочарования.

Школьная жизнь продолжалась 5 класс смена обстановки новая школа новые друзья преподаватели всё было очень сложно. Даже стихотворения, я уже стал рассказывать, учительнице литературы, оставаясь после уроков, потому как времени выслушать меня на уроке не хватало, и учитель нашёл хороший выход. Эти экзамены — как я их ненавидел кто бы знал, когда сидишь перед преподавателем знаешь всё, но молчишь, молчишь как партизан на допросе, от того что сам боишься говорить. Что мне помогало совсем не поникнуть духом — ( честно говоря мысли о суициде меня тоже посвящали часто, но я отгонял их поскольку знал как я важен своим родителям и что лучший друг Федя с ним я могу говорить и они принимают меня таким каков я есть) спорт я начал заниматься лёгкой атлетикой – бегом. В 10 – 11 кроме бега увлекался волейболом и баскетболом и стал лучшим игроком ШБЛ. первой лиги. Счастье много положительных эмоций давал мне спорт. Первая любовь большие разочарования, выпускные экзамены, вступительные экзамены переход от школьной жизни и начало обучения в УдГУ на Педагогическом факультете физической культуры. Первый курс снова новые знакомства, экзамены и поскольку факультет педагогический первое собственное проведение пробного урока на группе в роли будущего педагога. Если в школе приходилось сдавать экзамены рассказывать стихотворения то тут – полный ужас надо было ещё командовать своими одногрупниками. Второй курс, да, картина не становиться ярче, а лишь покрывается чёрным слоем снова и снова. Начало практики в детском саду . Как я — заикаясь в детский сад управлять детьми, Я не смогу, что делать , как – как я это сделаю, это не возможно вот мысли которые окружали меня тогда. Заикаясь, но играя роль перед детьми как в театре — это было не так сильно заметно (вообще когда я говорил выразительно я почти не заикался). Наступили экзамены в летную сессию и там на одно из экзаменов ( на это повлияло много факторов проблемы в семье разногласия с друзьями, высокая эмоциональная напряжённость от переполоха сессии и др.) я вытянул экзаменационный билет подготовился а хотя я всегда готовлюсь и для меня это не проблема , а сидел я только в ожидании того когда же я пойду отвечать. В горле всё пересыхало мысли путались я смотрел на своих одногрупников и волновался ещё больше я знал что сейчас им придётся терпеть, но слушать меня. Я сел перед учителем, стал рассказывать (я знал, что это мой последний и самый сложный экзамен и от него зависит моя стипендия) запинка за запинкой я не мог выгнать из своёй головы так много мыслей которые посещали её с каждой новой секундой. Я ни когда не отступал даже когда на первом курсе участвуя на соревнованиях в беге на 800 метров на последних ста метрах порвал мышцу на бедре я всё равно добежал не выиграл соревнования но стал третьим ( не описание к дальнейшим действиям кому либо, а скорее предостережение «Иногда нужно отступить» (напряжение не преодолевать напряжением – одна из основных фраз от избавления от заикания) заикания =) потому как последствия были не столь хороши 3 месяца лечения и реабилитации). И вот я сижу перед учителем отвечаю. Постепенно я чувствую как сама грудная клетка моя больше не двигается я не могу сделать вдох, задыхаюсь, и при этом стараюсь ещё говорить ( Это можно сравнить с тем как выдавливать последние остатки крема из тюбика) Чего я про истине хотел в тот момент да просто чтобы это всё закончилось. Я ответил на все вопросы, получил 5 – отлично. Вышел из аудитории и понял что я хотел 5-ку стипендию, но я не был рад я даже не улыбнулся скорее что то разочаровывало меня и я не мог этого убрать стереть из своей памяти. Я пришёл домой зашёл сел на диван открыл зачётную книжку и в этот момент я понял, что мне хотеться умереть да именно умереть всё я выполнил все цели, пришёл к финишу, сдал экзамены на стипендию, закончил 2 курс. Летом 2008 года: Мне стало всё безразлично, я ходил с друзьями по ночным клубам, выпивал алкогольные напитки, развлекался, стал жить только сейчас, сегодняшним днём и мне было наплевать на всё вокруг, и на себя в том числе; я хотел счастья и получал в полной мере.

Лето шло: одним летним июньским утром я встал после очередной гулянки посмотрел в зеркало и понял, что я стал именно тем кем никогда не хотел стать! Я понял, что это уже не я, но ещё могу бороться. Два дня не выходил из дома не отвечал на звонки новых друзей которые упорно звонили и писали смс об очередном ночном плане. Я тогда сказал себе раз и навсегда слово «нет» и решил, что только я творю свою судьбу и ни кто более.

Поиск средств решения проблемы:

Я сидел больше недели за компьютером (ну конечно не всё время я и другими делами занимался, но по часа 3 в день точно) заходил на различные сайты в интернете искал средства лечения от заикания.

Изучил много методов и целых методик. Пробовал сейчас актуально различные компьютерные программы для лечения и т.д. были какие то эффекты но скорее только малого улучшения а не прекращения заикания. Находил в интернете различные группы по лечению, но они стоили большие суммы я их, сразу же откидывал, да и заикающиеся люди на форумах в интернете писали, что толку от них нет никакого.

Хочу рассказать о самых известных методиках: НЕ скажу, что они сильно эффективны но есть приличные плюсы (хотя сам не пребывал) но читал о их методиках и понимаю, что народ толковый. (« Если вам не жалко денег и вам не хочется самим исправить себя свою речь + получить компьютерный голос как у робокопа =) добро пожаловать и за вас всё сделают за деньги ну правда если попадёте в 80 процентов как они говорят которые излечатся полностью и превратятся в терминатора 5» – шутка но правдивая ) На самом деле я вам не советую туда обращаться, а на их сайт ( http://dictor.ru/ ) стоит глянуть и книжку почитать « Заикание NET» много полезного найдёте для себя.

Есть в интернете такой Снежко Роман Алексеевич пишут на его личном сайте , что ну прямо очень, очень хороший мудрец, что то он там лечит всех от всех болезней туда сюда — излечит вас за 3 дня от заикания только надо записаться на личную встречу за 100 тысяч рублей. Ещё у него программа компьютерная есть! РАСПА называется 50 тысяч рублей стоит (сходите в магазин букварь купите за 50 рублей тот же эффект будет – написал один человек на форуме) и моё личное мнение тоже – всё это туфта и просто корыстный человек зарабатывает деньги на горе и несчастии других «ну как без этого в нашем мире». Но всё же зайди те на все эти сайты о ознакомьтесь о чём говорят эти люди. «У каждого есть своя истина и каждый приближает к ней — к каком то результату» Лично я ознакомился со всем, что нашёл и взял многое для себя собрал понемножку из разных источников и соединил в себе.

Добавлю от себя — таблеток для лечения заикания не существует они лишь на время скрывают его, и наносят вред всему организму ( Можно сравнить с алкоголем или курением или наркотиками)

Как исправлял свою речь: Я считаю, что есть два больших звена которые связываются в одно, это:

1. Внутренний мир заикающегося — мозг: мысли, чувства, помять, воображение, и многое другое (с чем не очень порой получается справляться)

2. Внешние факторы, а именно — тело человека: развитие дыхательных мышц – поскольку у заикающегося они плохо развиты; речевые мышцы – для правильной постановки языка при образовании звука и их сложения в слова, мышц глотки, шеи, важно развитие голосовых связок.

Сужу лично по себе – Я начал говорить лучше, выразительнее, красивее, чётче, научился играть голосом и оставаться собой, без этого от заикания не избавиться.

1. Я начинал всё с гимнастики дыхания «Система лечебного дыхания по А.Н. Стрельниковой»,

(Вообще, все дыхательные упражнения пойдут на пользу; Хорошо помогает плаванье в Бассейне, оно расслабляет и сразу же тренирует дыхательную систему – знаю потому, как сам хожу в бассейн каждый четверг) Я в основном выполнял два упражнения «Насос» и «Обними плечи» по минут 15 – 20 утром и вечером выходные ещё днём. Выполнял их где то 4 месяца ежедневно без перерывов иначе эффекта не будет.

Для себя я придумал такую игу — называться «Как можно больше» Я делал упражнения, по Стрельниковой; каждый день и вёл счёт, записывал в тетрадке — сколько дней подряд у меня получаться выполнять упражнение. Всего упражнения на дыхание делал около 4 полных месяцев почти каждый день и сейчас продолжаю делать, но реже. Рекорд игры у меня составил 40 дней, вот так! Товарищи заикающиеся — кто сможет побить мой рекорд! =)

Затем, так получилось, что я заболел — перетренировался на тренировках (Занимаюсь лёгкой атлетикой, бегом, иногда так бывает) подскочило давление. Пришёл в Спортивный Диспансер, там меня осмотрели выписали лекарство для понижения давления. Один знакомый врач, имя её Людмила Валентиновна, это врач, который делает осмотр она знала мою проблему заикания и посоветовала мне своего знакомого логопеда (в дальнейшем я узнал, что у её дочери были тоже проблемы с речью, но она вылечилась уже в детстве, в школьном возрасте). Я сначала отказывался от помощи, потому как видел, что результаты от дыхательной гимнастики были на лицо (срок тогда уже был 3 месяца с начала выполнения лечебной гимнастики по Стрельниковой ). Я уже чувствовал, что заикается, стал меньше и хотел всего добиться сам (просто я очень упёртый если делаю то до конца, и в детстве я уже ходил к логопеду, а результата не было), как она меня тогда уговорила? Сам не знаю! =). Сейчас я очень благодарен этой женщине, потому как без неё я бы возможно не смог избавиться от заикания. Я пришёл на консультацию к логопеду, занятия были у неё на дому. Мы выполнили различные упражнения, в конце занятия логопед сказала – «Ну у него не такая тяжёлая форма заикания» В тот момент я подумал про себя – «да слышала бы она меня 3 – 4 месяца назад удивилась бы, когда я ни одного слова без запинки, на экзамене сказать не мог».

2. Я ходил к логопеду 2 раза в неделю, в понедельник и пятницу. Совместно с этим, по указанию логопеда, мне делали массаж на спину и воротниковую зону, (курс массажа был 10 раз) совместно с этим дома мама делала точечный массаж от заикания, есть такой, почитайте литературу найдите сами ( Азиатский, китайский народ очень преуспели в медицине из одного источника слышал, что в этом направлении они ушли на 100 лет вперёд в отличии от всего остального мира, они изобрели йогу, иглоукалывание и многое другое; использование методик йоги очень помогает при преодолении психологического барьера между заиканием и нормальной речью).

3. Упражнения которые я выполнял с логопедом были направлены на развитие мышц: шеи, языка, лицевых мышц, также развивали голосовые связки — риторикой и специальными обучающими книгами (Заикающийся должен выработать привычку говорить правильно, ещё лучше чётче, красивее, чем остальные люди) Вот некоторый минимум для речевых мышц :

Упражнения для языка и губ

Статические упражнения для языка

«ПТЕНЧИКИ». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

«ЛОПАТОЧКА». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«ЧАШЕЧКА». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«ИГОЛОЧКА», «СТРЕЛОЧКА», «ЖАЛО». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

«ГОРКА», «КИСКА СЕРДИТСЯ». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«ТРУБОЧКА». Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

«ГРИБОК». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка

«ЧАСИКИ», «МАЯТНИК». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

«ЗМЕЙКА». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

«КАЧЕЛИ». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

«ФУТБОЛ», «СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

«ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

«КАТУШКА». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

«ЛОШАДКА». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«ГАРМОШКА». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

Читайте также:  Как преодолеть заикание морозова

«МАЛЯР». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

«ОБЛИЖЕМ ГУБКИ». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

«УЛЫБКА». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«ЗАБОРЧИК». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

«ТРУБОЧКА». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

«ХОБОТОК». Вытягивание сомкнутых губ вперед.

«БУБЛИК», «РУПОР». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

«ЗАБОРЧИК» — «БУБЛИК»; «УЛЫБКА» — «ХОБОТОК» — чередование положений губ.

«КРОЛИК». Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

С логопедом очень часто пересказывали тексты (Я читал текст стараясь говорить красиво с выражением, делая ударения в каждом слове, отрабатывал интонационные манеры, играл своей речью, а потом также красиво пытался пересказать его). Для таких самостоятельных занятий без логопеда хочу посоветовать книгу «Коррекция заикания в играх и тренингах» И.А Поварова, Но обязательно попросите: друга, маму, папу – пересказывайте рассказы им и упражнения тоже выполняйте, чтобы они слушали вас (психология общения, потому как Я, оставаясь наедине с собой, разговаривая сам с собой, ни когда не заикался или очень редко). На счёт книги — она написана очень умело и грамотно.

С логопедом выполняли дыхательные упражнения, такие как, например: Сдувание свечек на звуки (проговаривая звук, делается выдох) сдувание свечей на расстоянии метра от них, в начале не получалось не то и не другое. Мне попался, очень — отличный логопед и я душевно благодарен ей за то, что она помогла мне решить мою проблему =).

Что я понял на пути решения:

1. Что без крепкой основы: дыхания и развития речевых мышц ничего бы не получилось. Как это понял – у меня плохо работал, язык я не мог выполнять элементарные задания как «Иголочка», «Трубочка», «Чашечка» многие. Сам ещё в добавок брал зеркало садил перед собой сестру, у неё прекрасная речь, смотрел как говорит она, как располагает губы язык когда произносит звуки и слова, а потом смотря в зеркало пытался повторить так же – зачем? Почему? Чтобы выработать привычку (навык) Объясню позже.

2. Психология: Вывел для себя пару правил: Я могу позволить себе паузу в предложении даже в словосочетании; при начале разговора не делать вдох, как пишут во многих книгах, а сделать выдох и диафрагма сама наберёт воздух; стал избегать монотонного голоса, потому как собеседнику становится скучно, и сам начинаешь заикаться; Стал обдумывать свои высказывания – я уже точно знал, что скажу в следующий момент. Правил я придумал много сейчас уже все не вспомню. =)

Теперь расскажу, почему психология и мозговая деятельность, наше тело и его физиология, так сильно виляют на заикание.

1.Попробуйте поднять перед собой руку и приказать ей двигаться верх и вниз одновременно ХА не получиться. Попробуйте полноценно сконцентрироваться на двух вещах, объектах (мыслях) одновременно, например: о мониторе который стоит на столе и компьютерной мышке ХА опять не получилось и у любого человека не получиться, только на одном предмете вы можете полноценно сконцентрировать внимание, только одно действие выполнить телом – языком, а как если язык не умеет этого ? – как же он должен выполнить это. Люди не могут чётко произносить букву Р да они просто не умеют этого делать.

Зачем? Почему? я сидел и копировал движения губ и языка сестры? Ответ:

Разучивание любой новой деятельности проходит так вначале образуется умение затем навык. Умение — Способность выполнять какую либо деятельность делать, основываясь на знании об этой деятельности, опытности.

Навык – умение доведённое до автоматизма.

2. Попробуйте сжать кулак со всей силы – особо стойкие продержат минуты 2. Вот вам и физиология попробуйте так же напрячь мышцы шеи, языка, голосовых связок. Каждый знает бетонная плита тяжелая её не поднять ХА, а заикающийся не знает, он напрягает свои мышцы из всех сил старается выговорить слова — Это не правильно – чтобы мышцы работали хорошо и долго фаза напряжения должна сменяться фазой расслабления, а не постоянное напряжение за напряжением.

Вывод: В мозговую память человека заикание может передаваться по ДНК, по наследству, как и склонность к чему либо, а может появиться и в случае травм мозга: например при рождении, это говорит о том, что из памяти стёрты файлы под названием «Красивая речь». Я понял очень многое чего раньше не понимал, сейчас я говорю прекрасно, и в тоже время могу заставить себя заикаться, потому что у меня образовалась 2 привычки и пользоваться я могу любой =) Но конечно предпочитаю не заикаться =). Пословица: «Не понять волка — не оказавшись в его шкуре» =) Только не подумайте, что моя сестра волк =).

источник

Мне, как логопеду, иногда приходится сталкиваться с ситуациями, когда папа или мама, с заплаканными глазами, рассказывают о том, что ещё вчера всё было хорошо, а сегодня ребёнок стал заикаться и как избавиться от заикания они не знают. Или взрослый человек, с детских лет страдающий этим речевым нарушением, получает работу своей мечты. А на пути к заветной должности, стоит проклятый недуг.

Однако, паниковать не нужно. Существуют определённые методы, изучив которые вы, возможно, найдёте ответ на вопрос «Как избавиться от заикания?». Хотя при таком сложном речевом нарушении, отказываться от помощи специалистов не стоит ни в коем случае.

Согласно теории речеобразования, речевой процесс представляет собой некий круг передачи информации между тремя мозговыми центрами, расположенными в коре больших полушарий – речевым (центр Брока), слуховым (центр Вернике) и ассоциативным.

С помощью ассоциативного центра мы подбираем необходимые слова, расставляем их в нужной последовательности, то есть строим фразу. Из ассоциативного центра информация передаётся в речевой, который обрабатывает её, испускает необходимое количество нервных импульсов и посылает их к мышцам речевого аппарата (губ, языка, голосовых связок, гортани), а также мышцам, принимающим участие в акте дыхания (диафрагмы и грудной клетки). Человек, выдыхая, говорит, при этом информация в виде речи поступает в слуховой центр. Слуховой контроль позволяет судить о правильности речи, и, если всё произнесено правильно, информация об этом снова возвращается в ассоциативный центр. Это является сигналом для построения следующей фразы.

Из этой схемы становиться понятно, что плавная речь возможна только при синхронной работе всех трёх центров, то есть когда они передают информацию с одинаковой скоростью. При заикании эта синхронность как раз и нарушается. «Виновником» этого является речевой центр Брока. В силу различных причин его активность значительно повышена, что заставляет его вырабатывать больше нервных импульсов и передавать их мышцам речевого аппарата. Это вызывает их дополнительные сокращения, что на выдохе приводит к появлению запинок судорожного характера.

Существуют две основные формы речевых судорог:

  • Клонические – судороги, вызывающие многочисленные речевые повторы (ло-ло-ло-жка, ку-ку-ку-кла);
  • Тонические – судороги, которые длительно сковывают речевые движения (т…….топор, м……..машина);

Чаще всего в речи заикающегося встречается обе формы.

  1. Самая распространённая причина (67,5%) – это испуг. Очень часто от испуга люди теряют, как говорится, «дар речи». Большинство на секунды, а многие на долгие годы.

Если сразу после психологической травмы возникло заикание, то можно сделать следующие выводы:

  • — психологическая травма является истиной причиной заикания;
  • — психологическая травма является пусковым механизмом (возможно, имелась неврологическая предрасположенность);
  1. На втором месте – это ушибы и травмы (27,5%).
  2. Инфекционные заболевания и подражания.
  3. Предрасполагающие причины. Среди них особое место занимает возраст. Часто заиканием страдают дети от двух до пяти лет. А также замечено, что мальчики чаще подвержены заиканию, чем девочки. И еще одной из предрасполагающих причин, является наследственность. Выражается это во множественных случаях заболевания в семье.

1 Совет. Научитесь делать самомассаж. Массаж очень полезно делать при заикании, так как он несёт несколько очень важных функций. Активизирует нервные окончания, расширяет периферические кровеносные сосуды, положительным образом влияет на нервную и другие системы организма.

Сначала необходимо выполнять гигиенический самомассаж. Он выполняется методом поглаживания. Расслабляет все мышцы тела, в том числе мимические и речевые. Ослабленные мышцы, после этого массажа, напротив, активизируются.

  • Проводим лёгкими, поглаживающими движениями от середины лба к вискам;
  • От середины лба к вискам и вокруг и под глазами до переносицы;
  • От крыльев носа к ушам;
  • Гладим щёки круговыми движениями, по часовой стрелке;
  • Гладим шею;
  • Рук, плеч в направлении к туловищу;
  • Живота круговыми движениями по часовой стрелке.

Делаем вибрационный самомассаж методом энергичных постукиваний.

Техника вибрационного массажа.

  • По лбу с произнесением звука М, по верхней губе с произнесением звука В, по крыльям носа с произнесением звука М.
  • По нижней губе с произнесением звука З;
  • По верхней части груди с произнесением звука Ж;
  • По спине слева и справа на звуке М.

Вибрационный самомассаж лучше проводить стоя. Затем сделайте 5-10 медленных и спокойных вдохов и выдохов.

Полный комплекс массажа и артикуляционной гимнастики вы можете скачать в рубрике Материалы для скачивания

2 Совет. Развивайте и укрепляйте мышцы, участвующие в речевом процессе. Для этого необходимо выполнять упражнения для рта, челюсти, губ и языка.

Упражнение 1. Широко раскрыть рот. Первым условием чёткой и плавной речи, является свободно и широко раскрывающийся рот. Исходное положение – рот закрыт, губы и челюсти расслаблены, язык лежит плоско, свободно касаясь нижних передних зубов. Делаем вдох носом, рот при этом закрыт и длительно произносим звук А (аааааа), затем звук У (уууууу), О (оооооо), Ы (ыыыыыы).

Упражнение 2. Показать зубы, растянув губы в широкой улыбке. Повторить 5-6 раз.

Упражнение 3. Вытягивание губ «в хоботок». Длительно произносим звук У. поворачиваем «хоботок» несколько раз вправо, влево, вверх и вниз (на счет 1, 2, 3, 4 медленно), затем вкруговую – вправо, влево. Повторит 3-4 раза.

Упражнение 4. Широко открыть рот. Поворачиваем язык в правую, затем в левую сторону. Повторить 4-5 раз.

3 Совет. Тренируйте дикцию. Специального внимания требует тренировка губ и языка, которые должны стать подвижными, легко управляемыми и эластичными.

Упражняйтесь в проговаривании слогов, слов, маленьких фраз и текстов. Очень полезно зажать между зубами небольшую пробку так, чтобы её внутренняя сторона не касалась языка, а зубы были обнажены. И в этом положении тренировать дикцию.

Если это упражнение делает ребёнок, то чтобы он не испугался, можно сказать ему, что вы играете в крокодильчики. Делайте упражнение вместе с ребёнком.

Начинать нужно со звуков Й, Н, Нь, К, Кь, Г, Гь, Д, Дь, Л, Ль, Д, Дь, соединяя их с гласными, то есть с тех звуков, при произнесении которых не включаются губы. Например,

  • лага-лада-лапа-лана
  • лаго-ладо-лало-лано
  • лагу-ладу-лалу-лану

Затем переходим к проговариванию слов и фраз. Лучше всего это делать на скороговорках. Скороговорки произносятся быстро, слитно, с многократным повтором отдельных слов и всей фразы.

В моей статье «Лучшие скороговорки для развития дикции и речи у детей» , вы найдёте много интересных и забавных скороговорок, для тренировки дикции.

4 Совет. Учитесь шёпотной речи. Давно известен парадокс, что шёпотом многие заикающиеся говорят совершенно нормально.

Тонированная речь и декламация. Сюда мы относим простейшую тонированную речь, ритмическую речь, монотонную и речь низким голосом.

Простейшую форму тонированной речи представляет собой прибавление к каждому звуку произносимого слова равносильно, в сущности, изменения его слогового состава. Слово «страх» превращается в трёхсложное «сэ-тэ-рах».

Монотонная речь – это речь, лишённая естественных повышений и понижений тона голоса. Такая речь принадлежит к числу средств, уменьшающих заикание весьма значительно, но не так безусловно, как ритмическая речь. Влияние низкого тона на уменьшение заикания давно известно.

5 Совет. Попробуйте говорить медленнее. Медленная речь принадлежит к числу самых верных средств для устранения приступов заикания и в этом отношении мало уступает ритмической речи, имея пред последней все преимущества более естественного влияния, не поражая слушателя своей искусственностью, как речь ритмическая.

Существует три вида тонированной речи, а именно речь медленная, речь монотонная и речь низким голосом.

6 Совет. Совмещайте эти три вида речи. Говорите медленно, низким голосом однообразным тоном. Вероятно такой совет покажется вам немного несуразным, но вам и не предлагается так говорить постоянно. Так нужно тренироваться произносить тексты, слова, скороговорки. И чем больше, тем лучше.

7 Совет. Дышите правильно. Считается, что дыхание является одной из немногих, если не единственной функцией, которые, с одной стороны, обеспечивают жизнедеятельность организма, а с другой – поддаются эффективному волевому контролю. Влиять на дыхание гораздо легче, чем, скажем, на работу сердца или почек. Роль дыхания в голосообразовании основополагающая. Лёгкие обеспечивают подпор воздуха под голосовыми связками, являясь мехами и трубами человеческого «органа».

Более подробно о развитии речевого дыхания вы можете прочитать в статье «Игры для развития речевого дыхания».

Часто частота и сила речевых судорог зависит от того говорит человек сам (отвечает на вопросы или что-то рассказывает) или он говорит вместе с кем-то, по образцу. Отраженная и сопряженная речь.

8 Совет. Говорим сопряжено. Вместе с педагогом произносим фразы и слова.

9 Совет. Пересказывайте сказки, рассказы, увиденный фильм или мультик.

В пересказе уже есть моменты, которые облегчают речь заикающегося. Запомнив последовательность изложения, он создаёт для себя образец. Это и есть помощь в данном случае.

10 Совет. Рассказывайте самостоятельно о том, что видите.

Рассказ является самостоятельной речью и неотъемлемой частью работы с заикающимися. Поэтому, активно включайте его в речевую тренировку.

Определённое облегчение испытывают заикающиеся, когда свою речь сопровождают движениями. Так как движения, являются отвлекающим факторов в данном случае.

Для того чтобы избавиться от такого тяжёлого недуга, как заикание, необходимо подключать все доступные методы. Выше я постаралась изложить в форме советов, что необходимо предпринять.

Однако, существует ещё несколько способов борьбы с заиканием, которые при желании вы тоже можете применить.

  • Точечный массаж;
  • Физиотерапевтические процедуры, к ним относится: мезодиэнцефальная модуляция; электросон; магнитопунктура;
  • Лечение отварами, настоями и настойками;
  • Устройства и компьютерные программы.

В логопедической практике специалистам постоянно приходится сталкиваться с людьми, которых не устраивает система длительной и трудной работы над собой и своей речью. Всегда есть те, кто надеются на существование каких-то «сверхсредств», позволяющих сразу и навсегда избавиться от заикания. Нередко можно слышать вопросы:

-Как избавиться от заикания с помощью операцию? Мы слышали, что где-то делают операцию на языке.

Обычно с таким вопросом обращаются взрослые люди, страдающие заиканием; редко – родители заикающихся детей.

Используется ли в наши дни хирургический метод при лечении заикания? Нет.

Можно привести много примеров наших современников – среди них врачи, артисты, поэты, журналисты, политические деятели, учёные. Для которых заикание не являлось непреодолимой преградой для реализации их жизненных планов. Не увело от жизни в обществе, не помешало раскрытию таланта, не лишило жизненной радости, бодрости, уверенности в своих силах. Главное — это их стремление жить в гармонии с миром и самим собой. Чего и вам от всей души желаю!

Если вам понравилась статья поделитесь ею в своих соц. сетях и напишите комментарий.

источник

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Читайте также:  Как преодолеть страх заикания

Экзамены — это стресс не только для людей с речевыми проблемами: заиканием или логоневрозом. Экзамен может вывести из равновесия речь любого человека. Кто из нас не чувствовал ступор и невозможность нормальной речи во время сдачи устных тестов? Аналогичные проблемы возникали и во время выступления перед аудиторией или проведения презентаций. В этот момент как не позавидовать замечательным рассказчикам, которые перед камерой могут неограниченное время держать внимание аудитории, интересно сопоставлять события.

Что происходит с голосом и речью.

В большинстве случаев из-за волнения и возбуждения речевого центра повышается тонус мышц гортани и голосовых связок, и, как следствие, повышается высота голоса . Иногда даже голос «сваливается» на фальцет. Голосовые связки ведут себя как перетянутая струна. Кроме того, увеличивается подсвязочное давление, что аналогично повышению давления в мехах органа. Голос становится, если послушать со стороны, громким, хотя сам человек не слышит этого — «симптом глухаря». Высота голоса во время речи увеличивается с терции на квинту или даже октаву.

При патологическом падении тонуса речевого центра Брока — вторая крайность — голос становится тихим, монотонным, неуверенным. И в первом, и во втором случае нарушается согласованная работа между ассоциативным центром, который строит фразы и предложения, и центром Брока. Как результат, мысли не складываются в правильные фразы, фразы произносятся с разрывами, или вовсе наступает ступор.

«Зажатый» голос влияет на мозг.

Нужно помнить, что наш голос — это зеркало электроэнцефалограммы. А «правильные» характеристики электроэнцефалограммы — гарантия эффективной работы мозга. Стало быть, неправильно работающий речевой аппарат по механизму обратной связи мешает концентрации внимания, подавляет работу ассоциаций и извлечение необходимого материала из оперативной памяти. Неестественная высота голоса вызывает запредельное торможение коры головного мозга. Чрезмерное интонирование — нарушение бета-ритма. Я поясню. Так называемый «интеллектуальный» бета-ритм мозга имеет частоту до 38 герц. Именно он находится в зоне естественной интонации. Вы, наверное, сами обращали внимание, что люди, которые имеют «холодную» голову в критических ситуациях никогда не повышают голос и интонации, а поэтому всегда принимают верные решения или находят нужные слова.

Вторая крайность — недостаточное интонирование делает голос монотонным, бледным, неуверенным. Диапазон интонации — около 7–10 герц, а именно на частоте 7–13 герц — звучит природная «волна страха», излучаемая тайфунами, землетрясениями и извержениями вулканов, и побуждающая все живое покидать очаги стихийных бедствий. Т.е. голос подсознательно воспринимается слушателями как испуганный с соответствующим отношением к его обладателю.

Для того чтобы в критической ситуации «вспомнить все» и даже то, что давно позабыл или слышал краем уха: первое — необходимо перейти на свою «природную» высоту голоса, что снимет перевозбуждение коры мозга в целом.

Второе — уменьшить громкость основного тона до естественной, что настроит на оптимальную работу центр Брока. Этот пункт особенно важен для заикающихся. Третье — увеличить силу грудных обертонов, что приведет к активации «интеллектуального» бета-ритма мозга, ответственного за память и принятие решений.

На занятиях с пациентами я обучаю их данной методике . И каждый может обучиться держать удар в самых напряженных и ответственных ситуациях, к которым, несомненно, относятся и экзамены.

Доброго времени суток. Дочка (3г 10мес) неожиданно начала достаточно сильно заикаться. В основном в моменты волнения, когда торопится что-то рассказать. Педиатр сказал что пока сильно волноваться не стоит, но если симптомы не будут улучшаться то стоит обратиться к психологу/психиатру. Пока просто наблюдать.

А какое у вас мнение по этому поводу? Каковы возможные причины? Стоит ли обращаться к специалистам уже сейчас?

Представители коммуникативных профессий часто испытывают предстартовые состояния — это состояния, которые возникают у человека в ожидании значимых событий, исход которых трудно прогнозировать. Предстартовые состояния часто сопровождаются предстартовым волнением, которое, хотя и считается негативным фактором, препятствующим успеху, зачастую способствует мобилизации усилий человека.
У каждого человека существует оптимальный уровень «здорового» волнения, которое помогает справиться с поставленной задачей, ответственно отнестись к делу и успешно завершить его. Полное отсутствие волнения иногда может свидетельствовать об эмоциональном выгорании специалиста, о завышенной самооценке, о низком уровне ответственности. В то же время слишком высокий уровень волнения может привести как к отдельным недочетам в работе, так и к «тоннельному » восприятию, мешающему объективной оценке ситуации, к полному провалу мероприятия (выступления, открытого мероприятия и др.). И если предстартовое волнение мешает человеку, желательно научиться справляться с этим состоянием, чтобы избежать
его негативных последствий.
Методы регуляции предстартового состояния
1. Метод «Зеркало», основанный на механизме биологической обратной связи (БОС), существующей между внешним проявлением эмоций и нашей эмоциональной памятью. Данный метод заключается в том, что если мы, используя волевое усилие, придаем своему
телу и лицу выражение радости или спокойствия, то наше эмоциональное состояние действительно изменяется в лучшую сторону.
2. Метод полной рационализации предстоящего события предполагает многократное представление события с высокой степенью детализации. Этот метод основан на том, что негативные эмоции часто возникают в ситуации дефицита информации о чем-либо. Используя этот метод, мы искусственно заполняем данный информационный вакуум.
3. Метод избирательной позитивной ретроспекции предполагает анализ сложных жизненных ситуаций, которые человеку удалось успешно разрешить. Наши прошлые достижения — это наши ресурсы, на которые мы можем опереться в любой момент. Результатом использования данного метода может быть состояние внутренней уверенности, основанное на активизации своих прошлых успехов.
4. Метод «Опыт» прямо противоположен предыдущему. Используя его. человек вспоминает и анализирует свои ошибки и неудачи, стараясь выявить наиболее типичные,и характерные для себя причины неудач (неумение слушать партнера, плохая предварительная подготовка к переговорам; для женщин этой ошибкой может быть вера в свою «внешнюю непривлекательность» и т. д.).
5. Метод предельного мысленного усиления возможной неудачи основан на том, что мы «смотрим в лицо» своему страху, давая нашему воображению возможность нарисовать самые мрачные картины будущего. Пережив эти пессимистичные образы, мы получаем энергию, которая уходила на «вытеснение» из сознания этой травмирующей информации. Иногда людям помогает, когда они просто спрашивают себя: «Что может случиться самое худшее в этой ситуации? Что я тогда смогу сделать?» Освоение перечисленных методов и их использование в «трудных » ситуациях может помочь избежать предстартового волнения в ответственный момент. Для тех, кто по роду своей профессиональной деятельности вынужден выступать перед аудиторией (на совещаниях, конференциях, открытых мероприятиях и т. д.), «скорой помощью» могут стать следующие рекомендации .
Накануне выступления:
1. Отрепетировать накануне выступление перед зеркалом.
2. При возможности накануне посетить место выступления, «освоить» пространство, оценить размер помещения, освещение, дистанцию. Продумать элементы одежды, макияжа (для женщины).
Непосредственно перед выступлением:
Перед входом в аудиторию прогуляться быстрым шагом, энергично пройти в выбранное место.
2. Использовать дыхательное упражнение (например, технику «Глубокое дыхание»).
3. Произнести «заклинание» (формулу самовнушения, помогающую мобилизовать силы).
4. Руки опустить по бокам (будто упереться в пол).
5. Подвигать кистями рук, пальцами.
Во время выступления:
1. Выдержать паузу длительностью 5-10 секунд.
2. Уловить настроение аудитории.
3. Нащупать верный тон.
4. Демонстрировать уверенное поведение с первой секунды.
5. Выразить удовольствие от встречи.
6. Двигаться при любом удобном случае.
7. Стоять, не опираясь ни на что.
8. Если сидите — ступни плашмя на полу (возможность быстро встать).
9. Обмениваться взглядами со слушателями.
10. Сосредоточиться на одном доброжелательном лице.
Требования к речи оратора:
1. Ответить для себя на вопросы: кому я буду говорить; для чего?
Что должны уяснить слушатели?
2. Логическая организация речи: последовательность, непротиворечивость,
обоснованность.
3. Выразительность речи: меняющаяся интонация, яркие словесные
образы, оригинальные сравнения, паузы.
4. Вариативность приемов изложения: диалоги, вопросы.
5. Умеренный темп речи.
6. Переключение внимания.
7. Иллюстративные жесты.
8. Использование юмора.

Но очень часто бывают ситуации, когда человек не в состоянии справиться со своим волнением, как бы он ни старался. Причиной этого может быть стойкая неуверенность в себе и комплекс неполноценности. В таком случае приёмы концентрации и релаксации, применяемые в обычных условиях, не работают. Что же делать? Необходим индивидуальный подход: в сотрудничестве с психологом разрешить изначальную проблему.

Общеизвестно, что нарушение циркуляции крови в мозгу приводит к понижению умственной работоспособ­ности. Прежде чем дать описание профилактических уп­ражнений, напомним, что когда мы вдыхаем, присасы­вающий эффект расширяющейся грудной клетки облег­чает отток крови из мозга, что сопровождается сужени­ем просветов многочисленных мозговых сосудов, и моз­говой кровоток уменьшается. При выдохе, напротив, отток венозной крови затруднен, что вызывает повыше­ние давления, которое сопровождается расширением со­судов и увеличением мозгового кровотока.
В настоящее время учеными раскрыты некоторые стороны интереснейшего физиологического феномена, а именно, установлено, что в регуляции кровообращения в мозге и сердце очень важную роль играет углекислота. Понижение содержания СO2 в артериальной крови, по­ступающей в мозг, вызванное, например, гипервентиляцией (частым и глубоким дыханием, приводящим к вымыванию углекислоты), влечет за собой, как правило, сужение мозговых сосудов и уменьшение мозгового кровотока. Снижение содержания СO2 в крови может вызвать обморочное состояние. Наблюдаемое у некото­рых людей головокружение после нескольких глубоких вдохов и выдохов объясняется избыточным вымыванием углекислоты.

Регулярные тренировки в замедленном дыхании являются хорошим средством для повышения силы саногенетических (защитных) механизмов, предохраняющих мозг от недостаточного кровоснабжения. Замедление и задержка дыхания, сопровождающиеся снижением со­держания кислорода и повышением углекислоты в кро­ви, приводит в действие соответствующие механизмы, включая рефлекторное расширение сосудов и увеличе­ние мозгового кровотока.

Речевое, диафрагмально-реберное дыхание, при кото­ром вдох короткий, а выдох длительный (1:15, 1:20), как раз и тренирует эти саногенетические механизмы, тем самым играя физиологическую роль в повышении умственной работоспособности.

Упражнение № 1. Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки подняты над головой. Сделать спокойный вдох и выдох, затем, задержав дыхание, на­клоняйтесь, доставая руками пол. Сделайте несколько (5—7) наклонов, пока не возникнет ощущение нехватки воздуха, после чего примите исходное положение, сде­лайте вдох и выдох, снова задержите дыхание, затем еще раз повторите наклоны туловища. После выполне­ния — спокойная ходьба, не задерживая дыхания. По­вторите упражнения 2 раза.

Упражнение №2. То же, что и в 1-м упражнении, только вместо наклона туловища делается приседание. Повторите 2 раза.

Упражнение № 3. «Прямой маятник» — качание туловища вперед-назад. Исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Быстро наклоните туловище вперед примерно на 30°, спина прямая, резкое «тормо­жение» и быстрый наклон назад, резкое «торможение», и снова наклон вперед, и так 15—20 раз.

Дыхание произвольное, движения выполняются не­прерывно .

Упражнение № 4. «Боковой маятник» — качание туловища из стороны в сторону. Исходное положение — стоя, ноги вместе, руки на поясе. Быстро наклонить ту­ловище влево, резко остановиться, наклонить туловище вправо — резкое торможение, и так 15—20 раз. Движе­ния выполняйте непрерывно, дыхание не задерживайте .

источник

Если вам предстоит выступление перед малознакомой аудиторий, будете ли вы заранее говорить о своем заикании?

У меня нет однозначного ответа на подобный вопрос, зато есть несколько соображений.
Я исхожу из той идеи, что от моего поведения будет зависеть
и мое самочувствие, и настроение слушателей.
Приведу примеры.

Жил-был парень Вася, он заикался и порой переживал по этому поводу. И вот однажды Васе нужно выступить с докладом на работе перед малознакомыми коллегами. Вася сидит и думает — стоит ли начинать свое выступление со слов о том, что у него заикание? Или лучше промолчать?

Вася читал в книгах по психологии, что решение любой проблемы начинается с принятия, и что не нужно стесняться говорить о своих проблемах вслух. Поскольку Вася — человек продвинутый и еще знает про проактивные действия, он решил, что будет лучше сразу всех предупредить о заикании. И ему спокойнее и людям понятно, почему он говорит как-то необычно. Так он и сделал и все прошло удачно.

После выступления к Васе подошел Петя и сказал «Знаешь, Василий, вот ты сказал, что заикаешься — и я действительно все время обращал внимание на твои запинки». А другой коллега сказал «Вась, если бы ты не сказал, я бы и не заметил».
Вася чуть приуныл и решил в следующий раз больше не говорить о заикании заранее.

В следующий раз Васе нужно было выступать с презентацией. Чтобы заранее не обрекать себя на неудачу и не отвлекать коллег, он промолчал про заикание. В итоге все прошло довольно неплохо, но Васю все время не покидало ощущение, что он избегает некоторых слов, вообще довольно напряжен и словно что-то пытается скрыть.
После этого случая Вася запутался и теперь не может решить — говорить или не говорить?

Давайте разберемся вместе. Сразу хочу обратить внимание на несколько моментов.

Сказать про заикание можно по-разному. Можно с приколом рассказать про возможные технические паузы, а можно с несчастным видом поведать о своей сложной жизни, речевых проблемах и настроить публику на то, что сейчас им из-за меня придется немного пострадать. То есть, на первый взгляд, вроде бы проявить заботу и себе и о слушателях. Но при этом создать изначально минорный тон и сместить внимание аудитории в сторону своих запинок.

Когда я сразу акцентирую внимание на своем заикании, обязательно найдутся люди, которые осознанно или нет, начнут следить за моей речью.
Это как сказать «Возможно я где-то упомяну белую обезьяну. Если это случится, то не обращайте внимания — со мной иногда бывает, приплетаю ее не к месту». И кто-то будет сидеть и фильтровать мою речь на наличие обезьяны, а все остальное для него пройдет мимо.
Вот, когда моя цель — донести какую-то идею, то я не буду сознательно вводить отвлекающие факторы.

В случае, если я предупреждаю о своем заикании сразу, я вроде как совершаю проактивное действие и стелю себе соломку — но имеет ли это смысл?

Если я буду запинаться при выступлении, то все это увидят и так. Если все пройдет гладко — то зачем предупреждать об этом? Основной аргумент — «так мне будет легче». Но, обратите внимание, как при этом меняется мой образ в глазах аудитории. Был «чувак-который-будет-рассказывать-о-чем-то», а стал: «заика-который-будет-рассказывать-о-чем-то».

То есть, действуя из лучших побуждений, я закрепляю и очередной раз подпитываю заикательный образ самого себя. Вдобавок, таким предупреждением я заранее заряжаю себя на неудачу и может сработать эффект обещанного заикания — «Упс, я же говорил, что могу заикаться, значит надо действительно заикнуться».

Мои тревоги и напряжения могут передаваться аудитории, и людям становится дискомфортно.
В целом, обычные люди не подозревают, что все эти ступоры вызывают целую кучу внутренних переживаний. Для них это что-то вроде технических пауз. А если я им говорю об этом заранее, специально, и еще придаю этому факту особую значимость, они могу начать думать что-то вроде «О, это парень сейчас будет страдать. И мы ничем не сможем ему помочь». И всем станет немножко неловко.

Бывают встречи, на которых говорить о личных сложностях вроде не принято. И не все подобную информацию воспринимают благожелательно. Ну, у людей ведь тоже достаточно своих проблем. И в тот момент, когда они ожидают, что сейчас всё будет по делу, информация о заикании может быть вообще неуместна. А некоторые могут воспринять это как просьбу дать поблажку или фору.

Читайте также:  Как преодолеть заикание при волнении

И еще банальное — лично мне не всегда удобно обнаруживать малознакомым людям свою слабость. Не всем людям нужно знать о моих внутренних сложностях и о моем отношении к ним, да и просто о больных местах — это банальные правила психологической безопасности.
Плюс, позиционировать себя именно с этой стороны — та еще идея. Заикание же не характеризует меня как личность (хотя есть и обратные мнения) и поэтому ставить его на передний план я не буду.

Ух, понаписал сколько 🙂 Надеюсь, основная идея понятна — специально акцентировать внимание на своем заикании не стоит.
Рекомендации самому-себя-в-прошлом я дал бы такие:

  • Заикаться лучше легко и естественно и не делать натужный вид. Не акцентировать внимание на запинках и не делать вид бедняги-страдальца (хотя порой хочется).
  • Не надо делать вид, что заикания нет и пытаться прятать его — это просто бесполезно. Но и переживать во этому поводу тоже не стоит. И если я в определенный момент как-то сильно переживаю по этому поводу, то я постараюсь оградить слушателей от таких переживаний.
  • Если уж совсем невмоготу и хочется зарядить всем о своем заикании, то говорить об этом стоит в позитивном ключе и с шутками-прибаутками. Отсюда вывод: держать про запас пару-тройку шутеек на заикательную тему.

источник

13. Проверьте себя на шизо (искажение своего восприятия шизо-верой до полной ненормальности). Вот во что верят заики, вот их шизо-религия, которую в них поддерживают врачи и логопеды, оправдывая свои неудачные лечения заикающихся:

Вы верите, что речь — врожденное свойство человека, он с ней рождается. Что она у вас с рождения больна и вы с рождения не такой как все, а генно-порченный уродец-заика. Вместо реального положения вещей, что никто не рождается с речью и следовательно с её ступором! Младенцы её копируют с окружающих, постепенно год за годом расширяя свой словарный запас. Но часто неудачно, со ступорами, в силу неблагоприятных речевых обстоятельств. То есть речь — это приобретаемый навык, а не врожденное генное свойство.

14. Вы верите, что будет изобретено лекарство от заикания, что вам помогут добрые доктора и великая наука будущего. Вместо реального положения вещей: навык не может быть вылечен никаким врачем и никаким лекарством. Ни в прошлом, ни сейчас, ни когда-либо в будущем. Только развит самостоятельным сознательным усилием и только здесь и сейчас. Или никогда.

16. Вы верите, что люди никогда не спотыкаются (ступорят) в речи. Вместо реального положения вещей: любой человек в любом приобретенном как навык действии (не только речевом навыке) частенько ошибается — ступорит (запинается). Это происходит по невнимательности — рассеянности внимания на два и более дел, когда торопятся или когда врут (говорят не то, что думают. неправду). Просто внимательно присмотритесь и прислушайтесь к окружающим, вы это увидите и услышите.

17. Вы верите, что неизлечимо больны. На основе неудачных лечений. Чем их больше за плечами, тем сильнее вера. и так вам сказали врачи — «у вас тяжелый случай, вы наверно неизлечимы». Вместо реального положения вещей: глупо лечить навык и изначально шизофренично (безумно). Никто не лечит от незнания и неумения произносить верно слова иностранного языка, но все лечат от неумения верно произносить слова на родном — вот в чем врачебно-логопедическая шизофрения. То есть изначально лечить заикание — глупо и бессмысленно. И неважно как и чем. Надо учиться верно говорить.

19. Вы верите, что пишется так же, как слышится и так и надо говорить. Так вам внушали в школах и логопеды. Вместо реального положения вещей: мы пишем целыми словами, а говорим эти слова по частям — сорингтонам. Ибо в реальности даже два одинаковых звука не может произнести без дыхательной паузы ни один человек (заика он или нет неважно)! Что уж говорить про слова. И сорингтоны — это не слоги письма, но устного слова. Пишем мы иначе, чем говорим. Заики отличаются от прочих только тем, что пытаются делать невозможное — говорить без пауз и словами.

20. Вы верите, что люди говорят быстро без пауз, и чем быстрее, тем лучше у них речь. Так вас учили в школе и тренировали на скорость произношение слов и чтение. Вместо реального положения вещей: чем меньше порция передаваемой человеку информации, тем легче он её усвоит в память. Скажите человеку без остановки 15 слов подряд и заставьте повторить их точь-в-точь. Вы увидите, что он не сможет. А если и повторит, то часть слов неверно подменит своими, исказит или изменит по смыслу. Так за чем говорить без пауз, если человек не может вас понять, усвоить сказанное таким образом? Это ли не безумие! Наблюдайте, как люди записывают адреса и телефоны, никогда не за один раз, а порциями по 1-4 символа. Или заполняют формы в интернете. Никогда не за один раз, а порциями по 1-4 цифры или слова. Вот что реально. Никто сразу не запомнит ваш сотовый, форму в интернете или ваш адрес. Если вы ему скажете, давай без пауз, сразу за раз. он неминуемо окажется в ступоре. Вот реальность.

21. Вы верите, что вам мешают говорить сотовые телефоны, незнакомые люди, незнакомые ситуации, погода, сезоны года, страхи, стрессы, нестабильность в жизни. и многое другое. Все это вызывает у вас ступор и усиливает заикание. Вместо реального положения вещей: вы просто не умеете говорить те или иные слова, как все — сорингтонами. И отвлекаетесь от своей речи на предметы, никакого отношения к ней не имеющие, что и вызывает ступор. Но не вещи вас отвлекают, вы сами отвлекаетесь. Так как не знаете, что надо делать, и как верно и легко произносить слова. Нормальные люди просто не обращают внимания на посторонние предметы и людей в момент речи.

22. Вы верите, что надо говорить глядя на человека и в его глаза, так вас учили логопеды. И чем больше вы так делаете, тем чаще возникает ступор. Вместо реального положения вещей: люди говоря, не отвлекаются на других людей от своей речи и своих мыслей. А переключают внимание последовательно, чтоб не раздваивать его на ступор.

23. Вы верите, что можете делать несколько дел одновременно, как Юлии Цезари, говорить и смотреть на человека. да ещё и успевать думать о многих вещах одновременно. Вместо реального положения вещей: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь — окажешься в ступоре. И нормальные это знают, заики же все Цезари = шизо.

24. Вы верите в то, что заикание усиливается, когда вы волнуетесь. И психологи все вас утешают: не волнуйтесь, заставляют пить антидепрессанты, но это не помогает. Вместо реального положения вещей: вы не умеете легко и верно говорить, потому и всегда волнуетесь и боитесь того, что не умеете — речи и всего, что с ней связано. Все это вызывает у вас стресс и панику. То есть не стресс вызывает заикание (неумение говорить), а заикание (неумение говорить) вызывает стресс. В реальности, если вам не надо говорить, вы никогда не испытывайте стресс и горло никогда не дергается. Но одна мысль: мне надо говорить — сразу за ней и возникает стресс и паника, и напряг в горле. Понаблюдайте — именно эта мысль вызывает у вас стресс и напряг, уже до начала речи вслух. Да и любой впадает в ступор и за тем в стресс (напряг), если начинает пытаться делать то, что не знает и не умеет. Заики именно неуверенно пытаются говорить, вместо того чтоб уверенно и со знанием дела говорить, как все нормальные. Пытаться говорить = говорить наобум = заикаться (ступорить). Само слово «попытаюсь, как-нибудь(?)» — слово неумехи, новичка. не слово умеющего: «сейчас мигом сделаю, как всегда(!), нет проблем(!)». Стресс и напряг (ступор) — следствия неумения говорить верно, а не причина. Вот реальность.

КРИВАЯ РЕЧЬ = КРИВОЕ МЫШЛЕНИЕ = КРИВАЯ ЖИЗНЬ

25. Вам внушают, что вы лучше нормальных, что у вас есть «изюминка в речи». Вас обманывают, обрекают вечно обманывать самих себя, вечно от этого самообмана страдать без права на выход. Ведь в реальности все способности памяти и весь объем человеческой памяти связаны с речью. Сознательность и внимание человека напрямую связаны с механизмом речи и речевым навыком. Без речи ничего не может ясно и последовательно запоминаться и крепко фиксироваться в памяти. Таким образом, кривая речь = кривое мышление, слабая память, ненормальность, аномальность мышления. А кривое мышление приводит к ненормальности всех поступков в жизни. Таким образом, вся жизнь человека, не умеющего ясно и четко говорить, излагать свои мысли без подмены слов и понятий превращается в сплошную путаницу и непонятки. Сплошной мрак и неудачи, сплошную депрессию и печаль. Из-за неясного мышления страдают не только заикающиеся, но и те кто с ними общается и работает. Ибо они слабое звено любого коллектива, из-за слабости и некорректной работы своей памяти (мозга). Явной неадекватности процессов мышления относительно массы нормально говорящих людей. Ибо мозг (память) заикающихся забита огромным количеством аномальных убеждений (шизоубеждений) относительно речи и жизни в целом, абсолютно противоположных мышлению нормального человека. А привычка подменять слова и выражения в угоду легкости произнесения, делает заикающихся абсолютно неадекватными. Ибо для них смысл слов вторичен, относительно легкости их произнесения. Шизо-привычка говорить для собеседника, аномально меняет их поведение от общеупотребительной нормы. Так для любого заикающегося кому говорить важнее того, что говорить. Это раздваивает их внимание, приводя их в состояние ступорной прострации. В которой они пребывают постоянно и всенепременно, оказываясь на людях. Что делает их речь «для людей» не просто наполненной ступорами, запинкамии, словами-паразитами, но и полностью бессмысленной и гротескно-смешной, как по форме, так и по содержанию.

. продолжение ваших злоключений следует дальше.

. ЕСЛИ вы прямо сегодня сами не оборвете их, приняв подлинную спасительную истину: вашу речь никто не может вылечить и никогда не мог, вся ваша жизнь была сплошным обманом и самообманом = шизо! Есть единственный реальный путь: вы сами должны обучиться говорить! И вам для этого предложен путь — программа РАСпа, по которой вы будете заниматься самостоятельно. И это навсегда перевернет вашу жизнь и голову на ноги, вы вернете сами себе полноценность в речи (ибо больше некому), вашими собственными правдивыми и честными усилиями. Самостоятельно поставите себе нормальную, полноценную речь. Наконец САМОСТОЯТЕЛЬНО И НЕЗАВИСИМО получите статус полноценного, нормального, независимого человека на всю вашу оставшуюся жизнь. Не только для себя, но и для ваших потомков!

источник

22 в мире отмечается День заикающих людей. Как избавиться от заикания самостоятельно? Мы знаем 7 способов , которые стоит попробовать.

Проблема заикания встречается и у детей , и у взрослых. Она доставляет массу неудобств и может серьезно подкосить самооценку. И дело не только в самом дефекте речи , а в общей неуверенности в себе. Это как замкнутый круг: чем больше ты заикаешься , тем больше стесняешься , от чего еще сильней заикаешься… Но все решаемо , если верить в себя.

Мы спросили экспертов о том , как избавиться от заикания раз и навсегда. Яна Борисовна Полей , логопед высшей категории , говорит: Чаще всего заикание появляется в детском возрасте. Самым опасным бывает период от 3 до 5 лет , во время бурного развития речи. Но и взрослого человека может коснуться этот недуг. Заикание — это нарушение темпа , ритма плавности речи в следствии судорог артикуляционного аппарата. Заикающийся человек может теребить одежду , совершать непроизвольные движения руками , ногами , у него могут появится нервные тики. Некоторые заикающиеся « маскируют» свой дефект , вставляя в речь бессмысленные слова или звуки: «так», «вот», «ммм», «ээээ»…

Как вылечить заикание? Помни , что это дефект не только речевой. Он сопряжен с нарушеннием нервной системы. Часто выясняется , что и телесное здоровье человека неидеально. У взрослого , заикание может остаться с детства или появится спонтанно. Частенько проблема « затухает» в условиях спокойствия и гармонии , и появляется вновь , когда человек подвергается стрессу. В таких случаях следует обратится к ряду специалистов: невропатологу , логопеду , клиническому психологу. Психолог поможет снять напряжение , страх речи. Логопед обучит или поможет вспомнить навыки речевого дыхания , плавной и слитной речи. А невролог со своей стороны обеспечит помощь нервной системе.

Заикающимся людям полезно заниматься некоторыми видами спорта: плаванием , йогой , карате. Пение , театральные кружки , танцы — все это тоже помогает человеку раскрепостится , почувствовать себя уверенным , развить дыхание , пластику , справится с общим телесным напряжением.

А пока доктор лечит , воспользуйся популярными практиками борьбы с заиканием.

Как вылечить заикание? Вместо установки « о ужас , сейчас опять начнется», выбери позицию: «а это такая у меня особенность». Внутренне прими тот факт , что ты заикаешься и попробуй пожить с ним. Если ты боишься реакции других на твое заикание , можешь заранее рассказать или намекнуть о проблеме. Чем спокойней ты будешь относится к дефекту , тем реже он будет появляется.

У каждого свои « рецепты» релаксации. Кому-то помогают четки , которые можно теребить в руках , кусок бумаги , края которого можно загибать и разгибать , а может быть , определенное скрещение пальцев , дающее умиротворенное состояние. Когда ты будешь готова , начинай свою речь. Ты увидишь: ее качество напрямую зависит от твоего внутреннего состояния.

Многие « заики , говоря с близкими , совсем забывают о своей проблеме. Но она напоминает о себе в стрессовые моменты. Отрепетируй перед сестрой , своим мужчиной или родителями речь , которую ты собираешься произнести завтра на заседании. Запомни ощущение расслабленности и уверенности в себе , и сохрани их до момента « икс».

Дыхательные упражнения из йоги или цигуна помогают отрегулировать дыхание при заикании. Научись контролировать силу вдоха и выдоха , ритмы приема и вывода воздуха из легких. Повторяй упражнения каждый день , не пропуская: вскоре ты ощутишь , что заикания уменьшились.

Люди частенько заикаются от самого факта своей неровной речи. Это заставляет их терять нить беседы , упускать смысл разговора. Попробуй перенести свое внимание от собственного голоса к идее , которую хочешь донести , или к твоему собеседнику. Сконцентрируйся на проработке речевой информации , ставь акцент не на форму , а на содержание.

Как избавиться от заикания? Когда ты чувствуешь , что заикание подступает , дай себе время на то , чтобы привести дыхание в порядок. Сделай в разговоре паузу и глубоко вдохни. Повторяй вдохи и выдохи , прислушиваясь к своему дыханию. Так ты сможешь контролировать свою речь , а легкие паузы придадут тебе интересной таинственности в глазах собеседника.

Пока ты лечишь свою речь , заручись терпением и энтузиазмом. И в этом тебе поможет хорошая литература и кино. Например , оскароносный « Король Говорит»: почувствуй себя на месте главного героя и пройди с ним весь путь от комплексов , до полной победы.

Способы как избавиться от заикания быстро искала Дарья Мазуркина

источник