Меню Рубрики

Центры лечения детского заикания

Заиканием называют речевое отклонение в виде повторяющихся судорог в дыхательном, голосовом, артикуляционном отделах. Это нарушение вызывает непроизвольное повторение звуков.

Лечение заикания у детей в Москве является одним из основных направлений нашего центра. Маленькие пациенты получают комплексную помощь и возможность навсегда избавиться от речевых дефектов.

Заболевание может проявляться в следующих формах:

  1. Легкая. Проявляется в возбужденном состоянии при быстрой речи.
  2. Средняя. Возникает при выраженном психологическом дискомфорте.
  3. Тяжелая. Наблюдается у ребенка постоянно.

Специалисты центра лечения заикания у детей отмечают, что патология может быть вызвана психологическими или физиологическими отклонениями. В число психологических поводов для начала болезни:

  1. Особенности характера (повышенная тревожность, раздражительность).
  2. Сильный испуг и волнение.
  3. Продолжительный психологический дискомфорт.
  4. Педагогические ошибки (строгое воспитание, перегрузка сложными речевыми конструкциями, переучивание леворукости).
  5. Подражание.
  6. Последствия жестокого наказания.
  7. Нападение животных или людей.
  8. Трагические ситуации с родителями (смерть, болезнь, развод).
  9. Несчастные случаи (авария, падение с высоты).
  10. Просмотр страшного фильма, прочтение книги.

Курс лечения требуется для устранения расстройства, возникшего по таким физиологическим причинам как:

  1. Наследственная невропатическая отягощенность, слабость речевого аппарата.
  2. Патологии деятельности головного мозга, ЧМТ.
  3. Нарушения развития моторики, мимики и артикуляции.
  4. Неудачные оперативные вмешательства.
  5. Гипоксия во внутриутробном периоде.
  6. Родовые травмы, недоношенность.
  7. Инфекционные поражения ЦНС.

Признаки речевого нарушения могут различаться в зависимости от возраста ребенка. У детей младшей возрастной группы часто наблюдается медленная и невнятная речь, поэтому выявить у них расстройство особенно сложно.

Наиболее выражены симптомы болезни после становления основных разговорных навыков. Указать на наличие нарушений у дошкольника могут:

  1. Длинные паузы между словами, заметное усилие перед началом новой фразы.
  2. Неосознанное подключение жестикуляции к речи.
  3. Длинные периоды молчания.
  4. Инстинктивное растягивание слов.
  5. Вынужденные остановки в середине фразы.
  6. Непроизвольные движения лицевой мускулатуры.

В школьном возрасте у детей могут возникать такие патологические проявления как:

  1. Чрезмерно торопливая или медленная речь.
  2. Избегание общения.
  3. Смена громкости речи, заминки и выкрикивания.
  4. Частые повторы слов.
  5. Протяжение отдельных звуков.
  6. Напряжение губ и носа, вытягивание шеи, выдвигание нижней челюсти.
  7. Покраснение или бледность лица при разговоре.
  8. Подавленность или угнетенность при необходимости общения с незнакомыми людьми.
  9. Непроизвольные моргания, движения рук, головы.

Детский нейропсихологический центр «Добрые руки» оказывает помощь по выявлению и устранению речевых расстройств. Прием ведут дипломированные нейропсихологи и психотерапевты с богатым лечебным стажем и множеством положительных отзывов.

Специалисты проводят логопедические занятия, обеспечивают квалифицированную помощь с учетом от особенностей каждого пациента. В результате наблюдается правильная ритмизация речи, нормализация дыхания, расслабление артикуляционной мускулатуры и выработка выразительных интонаций.

источник

Москва, крупнейший город по численности населения, с хорошо развитой инфраструктурой и отличными медицинскими центрами. Да, действительно, в этом городе работает много высококлассных специалистов различного профиля. Тут находятся одни из самых лучших больниц и центров по лечению различного рода заболеваний. Дорогостоящее оборудование, доктора с учёными степенями, первоклассное лечение практически любых болезней, – с этим тут проблем нет. Были бы деньги … Но вот с лечением заикания в Москве реально проблемы, и при чём довольно таки существенные! Начнём с того что лечить (в классическом понимании этого слова) тут нечего, так как заикание — это не болезнь. У заикающегося человека речевые ступора, то есть то нет, и характер их проявления вообще не похож на характер какого-либо заболевания. Подробнее об этом читайте в статье «Можно ли полностью вылечить заикание?».

Итак, мы выяснили, что лечение заикания в Москве, – весьма плохая идея хотя бы потому, что лечить тут на самом деле нечего. Логопеды из Москвы работают с детьми и взрослыми по одной и той же методике, что и аналогичные специалисты из других регионов. Все они обучаются в высших учебных заведениях по одним и тем же информационным материалам, которые в свою очередь имеют мало реальной практической пользы для людей, имеющих эту проблему. К сожалению, будущих специалистов по логопедии учат по устаревшей информации, которая преподавалась ещё лет 20 назад. Тогда заикание для многих действительно представлялось чем-то загадочным, сложным и отчасти мистическим. Многие пытались «вылечить» это, искали причины в порче, сглазе и т. д. и т.п. Людей травили успокоительными, прописывали различные таблетки, предлагали полечить психику, быть более спокойными и расслабленными …В общем полный бред! Пойдём дальше. На данный момент даже в крупнейшем городе нашей столицы имеется ошибочное мнение множества людей о том, что заикание — это болезнь и её надо лечить. Соответственно и с таким «профессиональным» подходом в большинстве случаев результатов либо вообще нет, либо они какие-то посредственные. Да и в других городах, помимо Москвы, «умельцы» тоже предлагают лечить эту проблему. Многие далеки от адекватного подхода для достижения максимальных результатов по освобождению речи от заикания. На странице «Концепция» в общих чертах описано моё видение этого вопроса.

Как вы уже поняли, само понятия лечения заикания, – вполне дурная идея. И тут по большой мере без разницы, где вас будут пытаться лечить, в «специализированном центре» или физические лица (частники). Не надо думать, что, что в центрах работают более квалифицированный персонал, который имеет знания и опыт на порядок выше, чем у частников. Справедливости ради, во многих других темах, кстати именно так и обстоят дела. Но только не в заикании. В центрах по лечению этой проблемы с вами пытаются работать по слабо эффективной методике, предлагают распевать гласные, расслабляться перед речью и во время неё, «мягко» начинать звуки, пить успокоительные таблетки и так далее и тому подобное. Разумеется, эти все решения не могут принести какой-либо стабильный и хорошей положительной динамики в освобождении речи от заикания. Есть конечно те, кому все эти процедуры более-менее помогают, но это скорее исключения из правил. В общем я не рекомендую обращаться п подобные заведения.

Лично я проходил курсы от заикания в Москве. Да и на то время (февраль 2012 года) больше других более-менее адекватных вариантов и не было. Были конечно логопеды, которые пытались учить меня разрабатывать «неправильное» дыхание, центры, в которых большую часть времени надо было говорить, как робот, замедленно и не естественно. В то время по скайпу то особо никто и не обучал, пришлось ехать на личную встречу, хорошо хоть жил рядом, в Московской области. Сейчас же не обязательно лично присутствовать на занятиях по устранению заикания. Где бы ты не находился, в Москве или Санкт –Петербурге, Саратове или Воронеже, Украине или Польше, США или Англии, можно проходить качественное обучение по скайпу. Для этого лишь надо иметь ПК и хороший интернет с нормальной камерой. Тогда формат обучения онлайн становится по эффективности таким же, как и личные встречи. Кстати цены в Московских центрах по лечению заикания довольно недемократичные, если учитывать реальную пользу от проводимых в них мероприятий.

источник

Речевой центр «Арлилия» — удивительное место для детей, подростков и взрослых, которые стремятся пребывать в гармонии и наслаждаться общением. Мы приглашаем на занятия тех, кто хочет преодолеть заикание в условиях живого интереснейшего сотрудничества с ведущими специалистами страны, в максимально комфортной, дружественной и теплой атмосфере. Мы эффективно работаем над речью, что позволяет достигать высоких положительных результатов в коррекции логоневроза вне зависимости от характера и степени тяжести дефекта. Ценой определенных усилий и регулярных упражнений удается обеспечить устойчивую нормализацию речи и оторваться от заикания.

Уникальность методики состоит в том, что она универсальна для людей с заиканием разных возрастов, с любой степенью тяжести и формой заикания. Методика позволяет каждому избавляющемуся от заикания преодолеть заикание полностью и навсегда.

Профессор Л.З. Арутюнян является научным руководителем, консультантом и практикующим логопедом нашего центра. Мы черпаем знания из первых рук, мы – в курсе новых авторских разработок, всегда можем получить совет автора методики. Вот почему именно нам оказано доверие автора и выдана исключительная лицензия на право использования уникальной запатентованной методики. Пройти обучение и в дальнейшем получить право работы по ней можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в нашем центре.

В рамках методики Л.З. Арутюнян нами разработаны программы для всех возрастов, начиная от самых маленьких, у которых проблема только началась, и заканчивая взрослыми людьми, много лет страдающими заиканием. Мы работаем по одной методике с детьми и взрослыми, но приемы и организация работы с каждым возрастом коренным образом отличаются.

Методика эффективна и универсальна, т.к. учитывает все факторы заикания (физиологические, психологические, психолингвистические, социальные), и одновременно воздействует на все стороны речи и личность человека.

Методика позволяет с первых дней занятий добиться речи без запинок, спазмов и ступоров не только в кабинете логопеда, но и в реальных жизненных условиях. До окончательной победы над заиканием еще далеко (верить первым результатам как окончательным, нельзя), но ценно и то, что уже в процессе занятий человек имеет возможность всюду говорить свободно.

Благодаря современным возможностям (Skype, е-mail, видео- и аудиозаписи) наши ученики постоянно находятся под пристальным вниманием специалистов. Логопеды оказывают индивидуальную поддержку каждому вне зависимости от этапа занятий и места жительства ученика.

За время занятий наши ученики приобретают богатый опыт общения не только в бытовых ситуациях (в магазинах, по телефону и во многих других реальных жизненных ситуациях. ), но и многократно участвуют в дебатах, разнообразных публичных выступлениях (на речевых экзаменах, театрализованных представлениях, конференциях и даже в конкурсах ораторов).

Наша цель – получить устойчивые долгосрочные результаты (речь на всю жизнь). Наш центр целенаправленно занимается диспансерным наблюдением и сбором данных о речи своих выпускниках не только в процессе курса, но и после него (через год, два и более).

Долгосрочные результаты (речь наших выпускников через 1–10 и более лет) являются визитной карточкой нашего центра. Мы не на словах, а на деле доказали, что безрецидивное лечение заикания возможно.

Ежегодные конкурсы ораторов среди наших выпускников являются беспрецедентным мероприятием, ему нет аналогов не только в России, но и во всем мире. Конкурс проходит публично в аудитории специалистов и всех, кому не безразлична проблема заикания. Конкурсанты не только свободно говорят, но умеют владеть аудиторией, импровизировать, и мы гордимся ими.

Мы являемся инициаторами проведения ежегодных конференций, посвященных Международному дню заикающихся. Уникальным является тот факт, что наряду со специалистами в области заикания докладчиками на наших конференциях являются ученики или выпускники нашего центра.

Л.З. Арутюнян была многократным участником международных конференций по проблеме заикания в США и Европе. Специалисты и выпускники центра представили свои результаты на мировых конгрессах во Франции и Нидерландах. Кит Босс – директор совета Международной Ассоциации Заикающихся (ISA) сказал после личного знакомства с нашими выпускниками: «Я думал, что Россия – первая в освоении космоса, но теперь я знаю, что Россия – первая и в движении от заикания».

источник

Услуга Цена, руб.
Логопедическое занятие амбулаторное 1900
Логопедическое занятие по лечению заикания 1500

Заикание, или логоневроз — нарушение ритма и темпа речи, вызываемое судорогами мышц при артикуляции. Речь заикающегося человека характеризуется «застреванием» на некоторых звуках и слогах и их неестественным растягиванием. Такое состояние, как правило, сопряжено с психологическим напряжением, тревожностью и страхом, внешне оно характеризуется неестественными движениями, гримасами, тиками вследствие того, что человек пытается преодолеть речевые затруднения.

Заикание встречается во всех возрастных группах, но чаще — у детей в возрасте от 2 до 6 лет, в основном у мальчиков. Причины такого расстройства точно не определены, однако считается, что оно способно развиться под влиянием ряда генетических и неврологических факторов, например, испуга, испытанного в раннем детстве. Заикание становится следствием артикуляционных судорог (спазмов языка, нёба, губ) или голосовой судороги (спазма мышц гортани).

По степени выраженности выделяют четыре фазы недуга:

  • в первой фазе отмечаются небольшие эпизоды заикания при эмоциональном напряжении, беспокойство и страх речи отсутствуют;
  • во второй фазе появляются сопутствующие движения, растет число ситуаций, когда возникает заикание, однако речевого страха и тревоги нет;
  • в третьей фазе заикание носит хронический характер, однако заикающиеся не боятся общаться, используя механизм компенсации (заменяют слова, избегают трудных фраз);
  • в четвертой фазе заикание значительно снижает качество жизни вследствие страха речи.
Читайте также:  Заикание у ребенка 3 года чем лечить

Если вышеописанные симптомы наблюдаются в течение 3-6 месяцев, то однозначно диагностируют заикание. Постановкой диагноза, уточнением причины заикания и дальнейшим лечением занимаются два специалиста — невролог и логопед. Чтобы исключить органические заболевания центральной нервной системы, назначают компьютерную или магнитно-резонансную томографию головного мозга, а также исследование его электрической активности (ЭЭГ, реоэнцефалография). Невролог определяет форму заикания: невротическая, неврозоподобная либо неврозоподобная с невротическими наслоениями (смешанная).

Для лечения заикания неврологом (психотерапевтом, психологом) и логопедом используется комплексный подход. Содержание терапевтического курса определяется формой заикания. При невротическом происхождении недуга применяются медикаментозные средства и различные психотерапевтические методики. На их фоне проводятся занятия с логопедом, направленные на коррекцию заикания. Психотропные препараты и седативная фитотерапия снимают чувство страха и тревоги. Хороший эффект дает семейная и аутогенная психотерапия. Логопед обучает логоритмике — речи в такт ритмичным движениям пальцев рук или нараспев. Такую комбинированную психотерапевтически-логопедическую коррекцию применяют как индивидуально, так и в группах (например, в логопедических детских садах).

Пациенты с неврозоподобной формой тоже получают медикаментозное лечение (спазмолитики, транквилизаторы), однако больше внимания уделяется педагогическим воздействиям, стимуляции внимания и памяти.

При всех формах заикания полезны физиотерапия, логопедический и общий массаж. Как правило, курс коррекции занимает продолжительное время и у 70% пациентов дает стойкий положительный результат.

Обычно заикание с возрастом проходит, однако 3% взрослых людей все же продолжают заикаться. На этом фоне может возникнуть комплекс неполноценности, различные психические расстройства (фобии), такие проблемы, как социальная изоляция, отставание в учебе, отсутствие личной жизни.

источник

Заиканием называют речевое отклонение в виде повторяющихся судорог в дыхательном, голосовом, артикуляционном отделах. Это нарушение вызывает непроизвольное повторение звуков.

Лечение заикания у детей в Москве является одним из основных направлений нашего центра. Маленькие пациенты получают комплексную помощь и возможность навсегда избавиться от речевых дефектов.

Заболевание может проявляться в следующих формах:

  1. Легкая. Проявляется в возбужденном состоянии при быстрой речи.
  2. Средняя. Возникает при выраженном психологическом дискомфорте.
  3. Тяжелая. Наблюдается у ребенка постоянно.

Специалисты центра лечения заикания у детей отмечают, что патология может быть вызвана психологическими или физиологическими отклонениями. В число психологических поводов для начала болезни:

  1. Особенности характера (повышенная тревожность, раздражительность).
  2. Сильный испуг и волнение.
  3. Продолжительный психологический дискомфорт.
  4. Педагогические ошибки (строгое воспитание, перегрузка сложными речевыми конструкциями, переучивание леворукости).
  5. Подражание.
  6. Последствия жестокого наказания.
  7. Нападение животных или людей.
  8. Трагические ситуации с родителями (смерть, болезнь, развод).
  9. Несчастные случаи (авария, падение с высоты).
  10. Просмотр страшного фильма, прочтение книги.

Курс лечения требуется для устранения расстройства, возникшего по таким физиологическим причинам как:

  1. Наследственная невропатическая отягощенность, слабость речевого аппарата.
  2. Патологии деятельности головного мозга, ЧМТ.
  3. Нарушения развития моторики, мимики и артикуляции.
  4. Неудачные оперативные вмешательства.
  5. Гипоксия во внутриутробном периоде.
  6. Родовые травмы, недоношенность.
  7. Инфекционные поражения ЦНС.

Признаки речевого нарушения могут различаться в зависимости от возраста ребенка. У детей младшей возрастной группы часто наблюдается медленная и невнятная речь, поэтому выявить у них расстройство особенно сложно.

Наиболее выражены симптомы болезни после становления основных разговорных навыков. Указать на наличие нарушений у дошкольника могут:

  1. Длинные паузы между словами, заметное усилие перед началом новой фразы.
  2. Неосознанное подключение жестикуляции к речи.
  3. Длинные периоды молчания.
  4. Инстинктивное растягивание слов.
  5. Вынужденные остановки в середине фразы.
  6. Непроизвольные движения лицевой мускулатуры.

В школьном возрасте у детей могут возникать такие патологические проявления как:

  1. Чрезмерно торопливая или медленная речь.
  2. Избегание общения.
  3. Смена громкости речи, заминки и выкрикивания.
  4. Частые повторы слов.
  5. Протяжение отдельных звуков.
  6. Напряжение губ и носа, вытягивание шеи, выдвигание нижней челюсти.
  7. Покраснение или бледность лица при разговоре.
  8. Подавленность или угнетенность при необходимости общения с незнакомыми людьми.
  9. Непроизвольные моргания, движения рук, головы.

Детский нейропсихологический центр «Добрые руки» оказывает помощь по выявлению и устранению речевых расстройств. Прием ведут дипломированные нейропсихологи и психотерапевты с богатым лечебным стажем и множеством положительных отзывов.

Специалисты проводят логопедические занятия, обеспечивают квалифицированную помощь с учетом от особенностей каждого пациента. В результате наблюдается правильная ритмизация речи, нормализация дыхания, расслабление артикуляционной мускулатуры и выработка выразительных интонаций.

источник

10-минутная нарезка из полуторачасового занятия по Skype.

Скайп обеспечивает эффект присутствия врача в Вашем доме.

Врач видит Вас, слышит Вас и лечит Вас, как будто он находится рядом с Вами. Московский врач стал доступнее, чем местный логопед.

Повторюсь, в настоящее время даже многие москвичи (как уже взрослые, так и мамы с детьми), измученные пробками, предпочитают лечиться через Скайп в домашних условиях .

Результат лечения заикания у ребенка 6 лет (до и после). Ребенок рассказывает, как провел лето.

Маме нужно всего лишь 20-30 минут занятий с ребёнком, чтобы он повторял за ней интересные сказки и стихи. Речевое дыхание и стабильность речи , таким образом, ставится автоматически. Дети легко осваивают наш метод лечения ”в наушниках”.

Мы создаем альбом излечившихся нашим методом.
Учтите,что перед камерой начинают запинаться и заикаться даже те взрослые, кому это слово не ведомо. Однако, никто не говорит в замедленном темпе, нараспев и не помогает себе рукой. Страх речи — логофобия у вылечившихся полностью отсутствует.

Бенжамин из Камеруна вначале не может толком вымолвить ни слова, а потом говорит гладко по-русски и по-французски. Убедитесь, что метод полностью может освоить каждый взрослый человек и даже ребёнок.

Будьте уверены в том, что наши врачи на протяжении всего периода лечения будут рядом с Вами, бесплатно консультируя Вас на очных занятиях в Центре, по телефону или через Скайп в домашних условиях, до абсолютной и гарантированной победы над логоневрозом.

Сертификат программы и метода.

«BreathMaker» как новый метод лечения имеет государственный сертификат качества № РОСС RU 0001.04ЯА 1206 Категория качества: высокое, Тип сертификата: полный. Данный сертификат признается ЕС и США. BreathMaker имеет право использовать знак качества, расположенный в центре Сертификата.

Проверяйте сертификат, патенты, список филиалов и лицензированных врачей, остерегайтесь подделок!

А знаете ли Вы, что главный голос России заикался? Наш ответ в этом ролике. Для того, чтобы гарантированно говорить без запинок и уверенно чувствовать себя перед аудиторией, мы должные научить Вас не просто не спотыкаться на буквах, а говорить лучше, чем другие люди. В таком «избыточном подходе» как раз и кроется наша уверенность в эффективности метода. Это касается лечения речевого невроза как у взрослых, так и у детей.
Ваш браузер устарел и не пожжерживает тег audio! Скачайте видео. Голос будущего диктора — нашего пациента, избавившегося от логоневроза.

Почему Вы не используете тренинг интонации для лечения логоневроза?
Потому, что якобы лечебное повышение интонации в реальной жизни выглядит вычурно и вызывает удивление. А самое главное потому .

Тяжелые формы речевого невроза видны сразу, но наибольшую распространенность имеет скрытое или латентное заикание..

BreathMaker работает с любыми аудио-аксессуарами, но лечиться с дешевым звуком: встроенная звуковая карта, примитивные наушники и хриплый микрофон — это не уважать свой (и наш) труд.

Познавательный фильм о работе речевого аппарата при логоневрозе.

Вы узнаете физиологические, патофизиологические и психологические механизмы заболевания.

Увидите формирование очагов патологического возбуждения в коре головного мозга, прохождение нервных импульсов по нервным проводникам к органам речеобразования и артикуляции, логику развития и фиксации детского логоневроза и пр.

Семиминутная нарезка из фильма ”Король говорит” с важными сценами, примерами и комментариями.

И, естественно, сам оскароносный фильм ”Король говорит” плюс ”Большие спорщики”.

Заикание и лечение августейшей особы вобрало в себя классические ситуаций, когда блоки усиливаются (страх, нервное возбуждение, депрессию и неуверенность, смешанные со злостью на себя и окружающих и пр), а также классические логопедические методики, включая их ошибки.

Сомнения? Смотрите фильмы о речевых проблемах и обсуждение методов коррекции .

Заикание и логоневроз- разноплановое заболевание, методики лечения непрерывно совершенствуются, задавайте вопросы по Скайпу и получайте профессиональные ответы — мы работаем для Вас.

Анонс последних новостей Центра коррекции речи

  • Обновлен видеоурок лечения с программой BreathMaker. Ознакомьтесь или приходите в Центр для углубленного изучения на практике (цена — 1000 руб).
  • Ведущая программы «Новейшие достижения в медицине» рассказывает о новом методе лечения логоневроза — методе БризМейкер.
  • Статьи наших врачей: Психологические, эмоциональные и двигательные реакции при заикании (доктор Блудов А.А.)
  • Развивается наш блог . Не забывайте отслеживать новости.

✎ Статьи наших врачей, посвященные проблеме речевых расстройств

  1. Из врачебной практики нашего доктора Голикова
  2. Заикание как невроз и о бесчеловечном эксперименте в США
  3. Заикание и психотерапия и о рекомендуемых для РФ методах психотерапии
  4. Логоневроз и депрессия — при логоневрозе фактически описывается симптоматика депрессии невротического уровня
  5. Энурез и заикание у детей — оба заболевания встречаются чаще у мальчиков
  6. Заикание, дизартрия и ДЦП — нарушения двигательной активности, а также речи и психики
  7. Чистота метода при комплексном лечении или «Майор Лоуренс! Чем Вас привлекает пустыня?»
  8. Сравнительная характеристика форм заикания — невротическое или неврозоподобное?
  9. Исследование высоты голоса при логоневрозах — научная доказательная база одного из лечебных факторов
  10. Высокая форманта как ”противоядие” спазмам
  11. Заикание и логоневроз — очень кратко — гештальтпсихология заболевания
  12. Скрытое (латентное) заикание — о тех, кто избегает, и маскирует трудные слова
  13. Психологические, эмоциональные и двигательные реакции при заикании NB! — торнадо в ”круге Пейпеца”

✏ Сикорский о заикании

источник

Заиканием называется нарушение речи, при котором пациенты не способны полноценно сразу произносить звуки. При этой патологии пациенты страдают от независящей от них пролонгации звуков и слогов, их повторения. Также при этой патологии возможно присутствие частые остановки речи, нарушения её ритмического течения. В большей части случаев основной причиной появления патологии становятся психологические факторы. Патология в медицинской практике носит наименование логоневроз (называемый навязчивым страхом общения).

Еще в древнем мире были известны основные причины возникновения проблемы с произношением слов и звуков. Терапия этой патологии проводится в Москве в специализированных клиниках, в которых пациентам возвращают психологическое здоровье.

Стоит отметить, что в большей мере этой патологий страдают пациенты первых лет жизни. Она наблюдается у детей, которым не всегда бывает просто адаптироваться в окружающем мире за счет индивидуальных особенностей характера. По данным медиков, заиканием разной степени тяжести страдает до 7,5% детей первых лет жизни. У многих маленьких пациентов проблема проходит по мере взросления, но иногда проблема с ровным произношением и плавностью речи остается с пациентом на всю оставшуюся жизнь.

Лечение заикания в Москве проводится опытными специалистами. Ведущая роль в терапии выделяется проведению психологических тренингов и занятий. Во время занятий у пациентов повышается самооценка, что снимает спазм мышц гортани, становящийся частой причиной патологии.

Дополнительно проводится полное обследование организма пациента, что дает возможность выявить причины нарушения, не являющиеся психологическими. Например, диагностировать потенциальные заболевания нервной системы и головного мозга, становящиеся причиной нарушения передачи сигнала, отвечающего за гладкую речь. В такой ситуации ведущая роль уделяется терапии выявленного диагноза.

Такая патология способна начаться в любом возрасте. Часто старт заболевания бывает связан с серьезными психоневрологическими потрясениями. Хотя чаще всего проблема выявляется в самые ранние годы. В тот период, когда ребенок только начинает говорить целыми словами и предложениями. В список причин патологии специалисты включают:

  • врожденную слабость или недоразвитие артикуляционного аппарата;
  • наследственную предрасположенность;
  • возникшие во время рождения повреждения головного мозга;
  • внезапные страхи;
  • рахит или гипотрофия в раннем возрасте;
  • черепно-мозговые травмы;
  • тяжелые инфекционные заболевания;
  • осложнения заболеваний гортани, языка и ротовой полости.

Большая часть причин устранима. В том числе проблемы, связанные с нарушением строения артикуляционного аппарата.

Читайте также:  Заикание у ребенка 4 лет комаровский

Проблемы с произношением у малышей также способны иметь различную этимологию. Родители чаще всего обращают внимание на присутствие нарушения в возрасте 3-4 лет, когда их сын или дочь начинают говорить отдельными предложениями. На этом этапе рекомендуется обращение к логопеду для подтверждения присутствия патологии. При подтверждении нарушения маленький пациент направляется на консультацию к детскому психологу и, при необходимости, психиатру.

В числе частых причин возникновения нарушения специалисты обращают внимание на следующие факторы:

  • родовая травма, в том числе нарушение мозгового кровообращения при длительных и сложных родах;
  • проблемы, вызванные внутриутробным развитием;
  • врожденные или приобретенные неврологические нарушения;
  • ребенок пережил сильный стресс или испуг.

Опытный детский психолог определит причину появления заикания и разработает программу терапии. В случаях связи проблемы с физиологическими или неврологическими заболеваниями, в первую очередь проводится лечение основного диагноза. Далее в программу занятий с маленькими пациентами включаются игровые курсы с психологом. Использования таких программ становится основой восстановления нормального течения речи.

Проблема заикания может появиться в подростковом возрасте. В этом варианте появление патологии может быть связано с возникновением неврологического заболевания или травмы.

Частой причиной возникновения заикания в подростковом возрасте становятся проблемы адаптации в общении со сверстниками, частные стрессовые ситуации, сильный испуг. Для подростков максимальное внимание в терапии отводится занятиям с психологом или психотерапевтом. Если проблема с произношением связана с психотравмирующими ситуациями, к беседе со специалистом привлекаются родители подростка. Многие психологические травмы вызваны внутренними конфликтами в семье. Когда причиной нарушения речи становятся взаимоотношения с одноклассниками, психолог может рекомендовать смену учебного заведения или проведение беседы с педагогом.

Заикание у подростков, связанное с психосоматическими травмами, устраняется с помощью речевой зарядки. Проводятся занятия, помогающие юному пациенту повысить самооценку.

Большая часть взрослых пациентов устраняют проблемы в детстве или юности, но заикание, вызванное психотравмирующими ситуациями, может возвращаться или возникать у тех людей, которые ранее проблем с произношением слов не испытывали. Терапия взрослого пациента включает занятие с психологом и логопедом. Они ставят пациенту произношение звуков и слогов. В большинстве случаев проблема устраняется в течение 10-12 занятий.

Терапия патология в произнесении слов и слогов бывает вызвана различными факторами. В зависимости от изначальной причины медики разрабатывают курс терапии. В ситуации возникновения проблемы за счет физиологических нарушений, неврологических поражений, на первый план выходит лечение основного заболевания.

При выявлении стрессового фактора могут назначаться антидепрессанты. Позитивную роль в устранении патологии играет работа с психотерапевтом.

Снять стрессовую нагрузку и помочь забыть о ситуации, которая привела к испугу или страху, позволяют сеансы гипноза. Они погружают пациента в ту ситуацию, которая стала пусковой для появления нарушения речи. Часто вне сеанса больной не в состоянии вспомнить, что его так потрясло.

Гипнотерапевт снимает возникшие негативные моменты. Как правило, пациенту достаточно нескольких сеансов гипноза.

Заикание не относится в большинстве ситуаций к заболеваниям, требующим проведения курса лечения в условиях стационара. В случае выбора пациентом обращения в клинику, ведущую роль в лечении играет смены обстановки. В стационаре предлагаются все условия, позволяющие настроиться на отдых и забыть о конфликтных случаях.

В спокойной обстановке в ходе занятий с психологом, физиопроцедур, релаксаций пациент получает возможность отдохнуть, расслабиться, забыть о неприятных и стрессовых ситуациях.

Маленькие пациенты достаточно быстро избавляются от этого дефекта в ходе всего нескольких занятий со специалистом. Назначение курса проводится совместно педиатром, детским психологом и логопедом. Все занятия носят игровой характер. Малышам интересно выполнять задания взрослого помощника и понимать, что с каждым занятием говорить становится все проще и проще.

Все занятия с детьми проводятся только параллельно с проведением курсов для родителей. Заикание в большей части случаев возникает у малышей, имеющих ранимую и подвижную психику. Родителям часто требуется навык общения с таким нежным и трепетным отпрыском.

Часто аналогичная проблема возникает и при проведении лечения у подростков. В подростковом возрасте психика бывает ранимой. Речевые проблемы часто становятся показателем присутствия постоянного стресса в жизни юного пациента.

Опытные психологи разбирают каждую ситуацию, определяя первопричину патологии. В ходе специальных занятий, гипнотерапии, тренингов, она устраняется, но может вернуться вновь, если психотравмирующие факторы в жизни будут сохраняться

В числе наиболее действенных вариантов лечения заикания у взрослых также находится психотерапия. Стоит обратить внимание, что к заиканию у пациентов, достигших совершеннолетия, часто относится не только повторение слогов и звуков. Скрытой формой патологии часто становится использование в разговоре междометий и отдельных гласных. Например. «Э..».

Причиной возникновения проблемы могут становиться различные заболевания:

  • инсульт;
  • неврологические нарушения;
  • последствия перенесенного менингита и других заболеваний.

В такой ситуации в комплексное лечение включается терапия основного диагноза.

Для устранения проблемы с пациентами проводится психологический тренинг и тренировки произнесения слов и слогов без повторений и нарушений. Дополнительно применяется гипноз, помогающий выявить первоначальную психосоматическую причину и разрешить её.

Многие занятия, помогающие избавиться от заикания, можно проводить самостоятельно дома без наблюдения врача. Такие практики описаны в медицинской литературе. Рекомендации обязательно дадут в медицинском учреждении во время занятий с логопедом и психологом.

  • Пациентам любого возраста рекомендована дыхательная гимнастика:
  • В положении сидя с опущенной к груди головой пациент делает быстрый вдох носом и насколько возможно медленный выдох ртом.
  • Укреплению связок, что помогает избавиться от заикания, помогают вращения головой, выполняемое по оси. Стоять нужно прямо, тело расслаблено, руки опущены вдоль туловища.
  • Проводятся репетиции произнесения фраз перед зеркалом, помогающие закрепить навык произношения слогов и слов без задержек и нарушений. Во время занятий с ребенком, весь комплекс с ним могут проходить родители или педагоги.

Привычка также устраняется с помощью пения по слогам слов. Такие занятия особенно нравятся маленьким детям.

Логопед готов рекомендовать песни, нравящиеся представителям любых возрастных групп. Напевать их можно в постоянном режиме. В том числе про себя. Дополнительно дома рекомендуется тренироваться в произношении речей и выступлений. Взрослые пациенты проговаривают свои «слова», которые требуется произносить, например, на совещании. С подростками и детьми родители дома могут проговаривать ответы на домашние задания. На начальных этапах такие тренировки можно доводить до автоматизма. Далее сформируется привычка публичных выступлений, которая у страдающих заиканием в большей части случаев бывает нарушена за счет отсутствия желания в очередной раз демонстрировать окружающим существующий недостаток.

Круглосуточные бесплатные консультации:

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.

Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.

Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:

  • пансионат;
  • дом престарелых;
  • лежачий хоспис;
  • профессиональные сиделки;
  • санаторий.

Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.

Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:

  • проводится первичный осмотр;
  • выясняются причины психического расстройства;
  • ставится предварительный диагноз;
  • снимается острый приступ или похмельный синдром;
  • в тяжелых случаях возможно принудительное помещение больного в стационар – реабилитационный центр закрытого типа.

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!

Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!

Проконсультируйтесь у специалиста!

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

источник

Услуга Цена, руб.
Логопедическое занятие амбулаторное 1900
Логопедическое занятие по лечению заикания 1500

Заикание, или логоневроз — нарушение ритма и темпа речи, вызываемое судорогами мышц при артикуляции. Речь заикающегося человека характеризуется «застреванием» на некоторых звуках и слогах и их неестественным растягиванием. Такое состояние, как правило, сопряжено с психологическим напряжением, тревожностью и страхом, внешне оно характеризуется неестественными движениями, гримасами, тиками вследствие того, что человек пытается преодолеть речевые затруднения.

Заикание встречается во всех возрастных группах, но чаще — у детей в возрасте от 2 до 6 лет, в основном у мальчиков. Причины такого расстройства точно не определены, однако считается, что оно способно развиться под влиянием ряда генетических и неврологических факторов, например, испуга, испытанного в раннем детстве. Заикание становится следствием артикуляционных судорог (спазмов языка, нёба, губ) или голосовой судороги (спазма мышц гортани).

По степени выраженности выделяют четыре фазы недуга:

  • в первой фазе отмечаются небольшие эпизоды заикания при эмоциональном напряжении, беспокойство и страх речи отсутствуют;
  • во второй фазе появляются сопутствующие движения, растет число ситуаций, когда возникает заикание, однако речевого страха и тревоги нет;
  • в третьей фазе заикание носит хронический характер, однако заикающиеся не боятся общаться, используя механизм компенсации (заменяют слова, избегают трудных фраз);
  • в четвертой фазе заикание значительно снижает качество жизни вследствие страха речи.

Если вышеописанные симптомы наблюдаются в течение 3-6 месяцев, то однозначно диагностируют заикание. Постановкой диагноза, уточнением причины заикания и дальнейшим лечением занимаются два специалиста — невролог и логопед. Чтобы исключить органические заболевания центральной нервной системы, назначают компьютерную или магнитно-резонансную томографию головного мозга, а также исследование его электрической активности (ЭЭГ, реоэнцефалография). Невролог определяет форму заикания: невротическая, неврозоподобная либо неврозоподобная с невротическими наслоениями (смешанная).

Для лечения заикания неврологом (психотерапевтом, психологом) и логопедом используется комплексный подход. Содержание терапевтического курса определяется формой заикания. При невротическом происхождении недуга применяются медикаментозные средства и различные психотерапевтические методики. На их фоне проводятся занятия с логопедом, направленные на коррекцию заикания. Психотропные препараты и седативная фитотерапия снимают чувство страха и тревоги. Хороший эффект дает семейная и аутогенная психотерапия. Логопед обучает логоритмике — речи в такт ритмичным движениям пальцев рук или нараспев. Такую комбинированную психотерапевтически-логопедическую коррекцию применяют как индивидуально, так и в группах (например, в логопедических детских садах).

Пациенты с неврозоподобной формой тоже получают медикаментозное лечение (спазмолитики, транквилизаторы), однако больше внимания уделяется педагогическим воздействиям, стимуляции внимания и памяти.

Читайте также:  Заикание у подростков невроз

При всех формах заикания полезны физиотерапия, логопедический и общий массаж. Как правило, курс коррекции занимает продолжительное время и у 70% пациентов дает стойкий положительный результат.

Обычно заикание с возрастом проходит, однако 3% взрослых людей все же продолжают заикаться. На этом фоне может возникнуть комплекс неполноценности, различные психические расстройства (фобии), такие проблемы, как социальная изоляция, отставание в учебе, отсутствие личной жизни.

источник

Лечение заикания — медицинские способы коррекции и устранения дефектов речи, которые выражаются в нарушении ритма и плавности произношения звуков. Для заикания характерно частое повторение звуков и слогов, неестественные остановки, нерешительность речи.

Нарушение речи не оказывает влияние на физическое или умственное здоровье детей, но затрагивает психологические аспекты жизни, вызывая страх перед публичными выступлениями, тревогу и напряжение. В более тяжелых случаях заикания фиксируется развитие нервного тика. Данное нарушение в основном проявляется у детей от 2 до 6 лет в период становления речи.

При появлении заикания у детей необходимо обратиться к логопеду, педиатру и психоневрологу, которые назначают комплексную терапию для устранения причин заболевания:

  • педиатр обращает внимание на лечение и профилактику болезней гортани и голосовых связок, укрепляет иммунитет и рекомендует физиопроцедуры;
  • психоневролог помогает укрепить жизненную позицию, проводит адаптационные мероприятия, повышает самооценку, позволяет понять свою уникальность;
  • логопед проводит занятия по устранению речевых проблем.

Но если дефекты речи у детей вызваны нарушениями в работе систем организма, то применение стандартных подходов в лечении оказывается бесполезным. В данном случае для устранения заикания необходима нормализация взаимосвязи органов и систем организма, которые достигаются применением методов остеопатии. В зависимости от выявленных нарушений остеопатические методики лечения помогают улучшить работу всей нервной системы, снять мышечное напряжение и нормализовать активность ребенка.

Универсального средства для лечения заикания у детей не существует. Но специалисты придерживаются нескольких подходов к коррекции детского заикания, в зависимости от выявленной природы заболевания. В большинстве случаев применяют:

  • специальные техники по выработке плавности речи для тренировки управления заиканием;
  • расслабляющая терапия, направленная на снижение нервозности за счет смены окружающей обстановки.

Данные методики приносят временное облегчение при заикании на период их применения. При окончании терапии заболевание может проявиться заново.

Наиболее эффективны методики, которые учитывают личностные особенности детей и степень дефекта при заикании. К ним относят:

  • применение медикаментов;
  • сеансы гипноза;
  • расслабляющую терапию (ванны, массаж, дыхательные упражнения);
  • логопедические и логоритмические занятия;
  • применение специальных компьютерных игр и программ;
  • воздействие остеопатией.

Но главным критерием в лечении становится создание благоприятной атмосферы дома, когда отсутствует психологическое давление (крики, ссоры, скандалы). Семья должна оказывать поддержку и уважение детям, у которых фиксируется любая степень проявления заикания, для формирования уверенности в своей индивидуальности и позитивного настроя.

Медикаментозная терапия при заикании назначается в случае небольших дефектов речи у детей и подбирается индивидуально для каждого пациента. Подбор лекарств может занять длительное время (до 3 месяцев), так как медикаменты оказывают поверхностный эффект на непродолжительное время. При этом наблюдение у врача требуется не только в период приема лекарств, но и в последующие 3 года до полной нормализации речи.

При заикании распространено применение седативных и противосудорожных препаратов, которые имеют большое количество негативных последствий:

  • сонливость;
  • заторможенность психических процессов;
  • ухудшение памяти;
  • появление головных болей;
  • замедление метаболизма.

При заикании врач подбирает лекарство основываясь на возрасте пациента и степени речевых отклонений. В основном применяют следующие препараты:

  • фенибут — для стабилизации сна, уменьшения напряжения и тревожности, устранения судорог;
  • тенотен — используется для лечения неврозоподобного заикания, которое вызвано сильным испугом, страхом;
  • пантогам — противосудорожное средство, оказывает положительное воздействие на физическую и умственную активность;
  • мидокалм — применяется при спазмах мышц и сильных расстройствах нервной системы.

При заикании гипноз помогает развить уверенность, научиться переосмысливать ситуации, способствует становлению личности. В основе данного метода лежит:

  • переосмысление стрессовой ситуации, которая стала толчком к началу развития дефектов речи;
  • гипнотическое внушение о незначительности проблем и стрессов.

Данная методика требует длительного лечения, которое не дает мгновенного эффекта и может применяться только для детей старшего возраста.

Данная методика при заикании направлена на ослабление контроля за речью и формированием уверенности и спокойствия. Основными техниками расслабляющей терапии являются:

  • Дыхательные упражнения. Направлены на нормализацию дыхания во время разговора, выработку чувства спокойствия и уверенности. Занятия с детьми рекомендуется проводить в утренние часы ежедневно в течение 2-3 месяцев независимо от возраста пациента. Упражнения позволяют укрепить диафрагму, увеличить глубину и объем легких, улучшить подвижность голосовых связок.
  • Массаж воротниковой области и плечевого пояса. Оказывает благоприятное воздействие на снятие спазмов мышц и расслабление организма. Курс лечения должен проводиться не менее 4 раз по 12 сеансов каждый.
  • Ванны. Применяются для нормализации нервной функции и стабилизации психологического и эмоционального состояния пациента. Наиболее эффективным является применение ванн с настоями мяты, чабреца, шалфея, календулы и лаванды.

Занятия по коррекции заикания направлены на формирование не только речевого, но и зрительного контакта. С детьми рекомендуется проводить не только специальные упражнения на развитие артикуляции, мимики, тренировки языка, но и увеличивать количество бесед, обсуждений различных тем и стараться читать книги вслух.

Положительное воздействие при коррекции заикания оказывают:

  • Артикуляционная гимнастика — развитие подвижности языка, неба, нижней челюсти и губ. Нарушения в функционировании данных органов возникают из-за неправильного контроля мозгом лицевых мышц. Основным условием для борьбы с заиканием является регулярность и заинтересованность пациента.
  • Специальные игры и компьютерные программы, которые направлены на выработку уверенности, спокойствия и развитие физических качеств. Главным критерием таких занятий является заинтересованность, отсутствие шумных мест и большого скопления людей.
  • Ритмические занятия. Главной целью является укрепление здоровья и закаливание. При заикании рекомендованы физические нагрузки, которые направлены на ритмизированное использование конечностей для общего развития без соревновательного элемента.
  • Чтение стихов и пение. Музыка и ритм при заикании позволяют пациенту отвлекаться от дефектов в произношении слов, что способствует выработке нормализации речи.

Лечение заикания в Москве классической медициной носит корректирующий характер, который в большинстве случаев помогает устранить дефекты речи и выработать плавность в произношении слов. Но применяемые методики оказываются эффективными только при постоянных занятиях.

Остеопатия рассматривает заикание детей как нарушение физиологических процессов в организме, которые могут быть спровоцированы следующими нарушениями:

  • сбои в обратной связи со стороны слуха;
  • ослабление контроля ЦНС над функциями речи;
  • сбои в координации мускулов, контролирующих речь;
  • развитие патологий диафрагмы;
  • несогласованность дыхательной и речевой функции.

Для выявления причин заикания необходимо провести полную диагностику всех систем и органов человека с помощью специальных остеопатических методик. Только после этого начинается постепенное воздействие на организм детей и запуск процесса самовосстановления. Многие нарушения организма у детей при заикании начинаются из-за тяжелого протекания беременности и родовых травм, когда происходит сдавливание костей черепа и нарушение краниосакрального ритма.

Остеопатические методики лечения могут применяться совместно с классическими схемами коррекции речи при заикании и позволяют:

  • снять нервное напряжение;
  • избавить от судорог речевые нервные центры;
  • нормализовать работу нервной системы, сняв нервные тики и невротические рефлексы;
  • восстановить нормальное движение спинномозговой жидкости;
  • снять спазмы с мышц;
  • уменьшить плаксивость и гиперактивность;
  • нормализовать совместную работу дыхания и речи.

При появлении первых признаков заикания необходимо проконсультироваться у врача, а не ждать, когда болезнь пройдет сама. Залогом успешной коррекции заикания является своевременное обращение к специалисту, который сможет установить гармонию внутри организма.

источник

Заикание может стать причиной множества проблем — от неудач в работе до трудностей в личной жизни. Поэтому работать с таким речевым нюансом необходимо! В центре «VOICE» для терапии применяют современные методы и подходы.

Проблемы, которые возникают при заикании:

  1. Неуверенность в себе и застенчивость во время запинок.
  2. Затруднения при выражении своих мыслей и идей, что мешает в работе, учебе, общении с незнакомыми людьми.
  3. Страх перед публичными выступлениями и презентациями.

Мы предлагаем индивидуальные и групповые программы, где для Вас адаптирована методика центра, при которой:

  • Вы получите всестороннюю помощь;
  • Вас научат взаимодействовать со своим речевым нюансом;
  • Вы живете своей привычной жизнью и посещаете занятия;
  • Вы находитесь в группе людей, которые вас понимают и поддерживают.

При этом на занятиях Вы сможете:

  1. Выявить причину нарушений. Для лечения заикания у взрослых, вызванного стрессом или психологической травмой, применяются различные методы.
  2. Сделать сильными мышцы и развить подвижность речевого аппарата. Это будет способствовать правильной артикуляции и четкой дикции.
  3. Тренировка диафрагмального дыхания. Это позволить проговаривать фразы до конца на одном выдохе и сделает речь плавной.
  4. Убрать мышечные зажимы.
  5. Научиться говорить без запинок и остановок, с выражением и правильной интонацией в каждом из случаев.
  6. Забыть о страхе разговора (логофобии) и тревоге перед началом диалога или выступления.

Как только вы заметили трудности с речью у ребенка, необходимо обратиться к логопеду. Лечение заикания максимально эффективно, если к решению проблемы приступили не позднее 3–6 месяцев после ее появления. Благоприятный исход наблюдается в возрасте 2–4 лет, менее благоприятный прогноз для группы 10–16 лет (на результатах сказываются особенности подростковой психики).

Эффективное лечение заикания у детей любого возраста проводится в Центре логопедической терапии «VOICE» в Москве. Специалисты применяют действенные методы и техники для избавления от проблемы и для нормализации речи. Цены на лечение заикания вы можете уточнить на консультации.

Для решения речевых проблем используются специальные методики и комплексы игровых упражнений. Терапия включает в себя подготовительный, тренировочный и закрепительный этапы. В случае с подростками, помимо работы над устранением речевых судорог, уделяется внимание осознанию своей проблемы и избавлению от чувства тревоги, связанного с речью.

Лечением заикания у детей и взрослых в нашем центре занимаются опытные специалисты. Подробности вы можете узнать на приеме.

Этап 1 (8–12 занятий по 60 минут)

  • Сбор вводных данных, благодаря которому наши специалисты определят тип нарушения и степень его выраженности, форму и место возникающих при этом судорог.
  • Работа над артикуляцией, правильным произношением звуков, фраз.
  • Снятие напряжения в мышцах, которое часто мешает человеку нормально говорить, создавая ощущение внутреннего «зажима». Используются современные приемы йоги и телесно-ориентированной терапии.
  • Приведение в норму дыхания и голосовой функции, что поможет координировать ритм вдохов и выдохов с речью.
  • Обучение координации движений, которое сделает говорение более выразительным и четким.

Этап 2 (10–12 занятия по 60 минут)

  • Обучение плавной речи, которое поможет связно формулировать каждую мысль и доносить ее до слушателя.
  • Формирование правильной интонации и развитие выразительности, придающих разговору яркость.

3 этап (8–12 занятий по 60 минут, проводятся в группе)

  • Практическое применение полученных навыков и умений.

Наши занятия — работа ряда специалистов и комплексный подход:

  • логопедическая работа;
  • психологическая помощь;
  • вокал;
  • актерские техники;
  • йога.

Длительность — 3 месяца! Этого хватит, чтобы сформировать и закрепить навык плавной речи.

Такая система лечения заикания позволяет избавиться от целого комплекса проблем, обрести уверенность в себе и возможность свободно выражать свои мысли!

Расписание работы групповых занятий на 2019 год

Старт II группы 1 марта – 31 мая

Старт III группы 1 июня – 31 августа

Старт IV группы 1 сентября – 30 ноября

Направления работы: индивидуальные программы, лечение заикания, постановка голоса, дикция и техника речи, коррекция звукопроизношения, тренер курса «Голосовой тренинг», «Мастерство публичных выступлений».

Образование: Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка (БГПУ) г. Минск Специальность «дефектолог» (тифлопедагог) (Высшее профессиональное). Факультет: Дефектология.

Образование:
— Первое высшее: Нижегородский государственный педагогический университет им Козьмы Минина
— Дополнительное образование: Нижегородский государственный университет им Лобачевского и Международное общество Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологи (МОКПО)

Образование:
— Степень бакалавра менеджмента. МГУП от 25.02.1999
— Дополнительное образование. Прошла обучение в НОУ «ПИЛАТЕС ИНСТИТУТ» по программе «PILATES MATWORK». Имеет право работы по данному курсу в качестве тренера.




источник