Меню Рубрики

Ребенок плачет до заикания

Здравствуйте, девушки! Хочу поделиться проблемой. Дочке 2,4 года за последние 2 недели ребенок очень изменился. После прогулки в парке ребенок наотрез стал отказываться ехать домой, говорил «бай мек» (спать нет, т.е. не хочу спать), вплоть до истерики всю дорогу могла кричать бай мек -бай мек и т.д., хотя всегда спала днем по 4 часа. С истериками укладывала, так же могла проспать 4 часа. Затем стала замечать, что ребенок стал ОЧЕНЬ возбудимым и одновременно с этим дочка стала повторять последний слог в слове: свет-т-т, луч-ч-ч и т.д.. Решила не насиловать ребенка, убрала дневной сон. Все равно ребенок ОЧЕНЬ возбудимый, постоянные истерики. Записала к неврологу и логопеду, пойдем в конце недели. Очень волнуюсь. Подскажите, что это может быть и что с этим делать. P.S/ с ребенком я занимаюсь, читаем книжки, играем, девочка всегда была послушная, проблем со сном НИКОГДА не было.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Консультант Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Опыт более 20лет. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, EMDR КПТ практик. Специалист с сайта b17.ru

Здравствуйте, девушки! Хочу поделиться проблемой. Дочке 2,4 года за последние 2 недели ребенок очень изменился. После прогулки в парке ребенок наотрез стал отказываться ехать домой, говорил «бай мек» (спать нет, т.е. не хочу спать), вплоть до истерики всю дорогу могла кричать бай мек -бай мек и т.д., хотя всегда спала днем по 4 часа. С истериками укладывала, так же могла проспать 4 часа. Затем стала замечать, что ребенок стал ОЧЕНЬ возбудимым и одновременно с этим дочка стала повторять последний слог в слове: свет-т-т, луч-ч-ч и т.д.. Решила не насиловать ребенка, убрала дневной сон. Все равно ребенок ОЧЕНЬ возбудимый, постоянные истерики. Записала к неврологу и логопеду, пойдем в конце недели. Очень волнуюсь. Подскажите, что это может быть и что с этим делать. P.S/ с ребенком я занимаюсь, читаем книжки, играем, девочка всегда была послушная, проблем со сном НИКОГДА не было.

Руский она пачиму не знат?

Знаете, не смешно. Я создавала тему, для того, что бы конструктивные советы получить

Руский она пачиму не знат?

такой период, пройдет само собой

Автор не пишите сюда и не отвечайте, здесь одни муудилки пишут. Здоровья вашей малышки. тут никто точно не ответит, нужен невролог и психиатр на всякий случай. если есть возможность, то уделять ребенку максимум внимание, чтобы чувствовала себя защищенной, возможно это просто кризис, дай бог все у вас наладится!!

Знаете, не смешно. Я создавала тему, для того, что бы конструктивные советы получить

Конструктивный совет — опытный экзорцист. Это если вы христианка. А если нет — психиатр и закидывайте дитя таблетками.

Русский знает))) У нее речь как раз сейчас очень активно развивается. «Бай мек»-это она на детском языке. Постоянно вслед за ней повторяю «правильный» вариант

Ну про беса это вы загнули. Хотя я уже не знаю. Психиатр тоже причем здесь, не понятно. У нас нет никакой врожденной паталогии
психиатр есть в полик. детской всегда, там вроде нет психологов. это лишь для того, что если есть кризис, то вам объяснят как правильно реагировать и что делать в разных ситуациях. никто вашу малышку таблетками пичкать не будет .

Автор не пишите сюда и не отвечайте, здесь одни муудилки пишут. Здоровья вашей малышки. тут никто точно не ответит, нужен невролог и психиатр на всякий случай. если есть возможность, то уделять ребенку максимум внимание, чтобы чувствовала себя защищенной, возможно это просто кризис, дай бог все у вас наладится!!

Ну про беса это вы загнули. Хотя я уже не знаю. Психиатр тоже причем здесь, не понятно. У нас нет никакой врожденной паталогии
психиатр есть в полик. детской всегда, там вроде нет психологов. это лишь для того, что если есть кризис, то вам объяснят как правильно реагировать и что делать в разных ситуациях. никто вашу малышку таблетками пичкать не будет .

Автор не пишите сюда и не отвечайте, здесь одни муудилки пишут. Здоровья вашей малышки. тут никто точно не ответит, нужен невролог и психиатр на всякий случай. если есть возможность, то уделять ребенку максимум внимание, чтобы чувствовала себя защищенной, возможно это просто кризис, дай бог все у вас наладится!!

Спасибо! Очень нужно выговориться просто. А то уже сама с собой разговариваю. А тут всегда ответят. Очень крупный форум. Мне встречались адекватные люди. Может кто-то сталкивался с похожей проблемой

я все таки склоняюсь к тому, что у вашей малышки кризис. больше внимания, любви и ласки. когда моя истерит, я беру ее на руки и объясняю, как мы все ее любим, что она в безопасности и обнимаю. ребенок успокаивается. но конечно все индивидуально, все дети разные. Терпения Вам и здоровья!

Понятно, нужно спросить и про него. Просто название страшное «психиатр». Брр
вы сначала спросите есть ли психолог, может в вашей поликлинике есть, если нет, то на КОНСУЛЬТАЦИЮ к психиатру, они все объяснят и помогут правильно выстроить поведение и вообще морально как-то помогут, должны по крайней мере. мы перед садом в обезат. порядке прлходили его. ничего страшного не было. Так что не бойтесь!

Спасибо! Очень нужно выговориться просто. А то уже сама с собой разговариваю. А тут всегда ответят. Очень крупный форум. Мне встречались адекватные люди. Может кто-то сталкивался с похожей проблемой
я все таки склоняюсь к тому, что у вашей малышки кризис. больше внимания, любви и ласки. когда моя истерит, я беру ее на руки и объясняю, как мы все ее любим, что она в безопасности и обнимаю. ребенок успокаивается. но конечно все индивидуально, все дети разные. Терпения Вам и здоровья!

Хорошего невролога найдите, а он дальше вас сориентирует! Вполне вероятно психиатр и не нужен будет) Здоровья и удачи!

Понятно, нужно спросить и про него. Просто название страшное «психиатр». Брр
вы сначала спросите есть ли психолог, может в вашей поликлинике есть, если нет, то на КОНСУЛЬТАЦИЮ к психиатру, они все объяснят и помогут правильно выстроить поведение и вообще морально как-то помогут, должны по крайней мере. мы перед садом в обезат. порядке прлходили его. ничего страшного не было. Так что не бойтесь!

Хорошего невролога найдите, а он дальше вас сориентирует! Вполне вероятно психиатр и не нужен будет) Здоровья и удачи!

возможно ей что-то неприятное снилось во время дневного сна, от суда страх и реакция негативная на сон

в этом возрасте нужен дн сон для нервной системы, отсюда и вечерние истерики к сожалению

Я читала(да и по своим девочкам заметила!)что от2-х до 3лет детки начинают показывать характер!) ‘Знакомятся’и во всю злоупотребляют словом ‘нет’,начинают по-разному реагировать на непонравившуюся ситуацию(ножками стучать,кричать,на пол кидаться. )в общем такой ясельный ‘трудный’период).у моих еще конкретно было ‘ясама’ где надо и где абсолютно не допустимо,но им же Хотелось!
В общем я согласна с комент.выше на счет периода. Вам терпения и спокойствия,все можно обьяснить,уладить,смягчить. ну или в конце концов ‘подкупить’)(да может и не правильно,но очень выручает иногда)

Конструктивный совет — опытный экзорцист. Это если вы христианка. А если нет — психиатр и закидывайте дитя таблетками.

Я читала(да и по своим девочкам заметила!)что от2-х до 3лет детки начинают показывать характер!) ‘Знакомятся’и во всю злоупотребляют словом ‘нет’,начинают по-разному реагировать на непонравившуюся ситуацию(ножками стучать,кричать,на пол кидаться. )в общем такой ясельный ‘трудный’период).у моих еще конкретно было ‘ясама’ где надо и где абсолютно не допустимо,но им же Хотелось!
В общем я согласна с комент.выше на счет периода. Вам терпения и спокойствия,все можно обьяснить,уладить,смягчить. ну или в конце концов ‘подкупить’)(да может и не правильно,но очень выручает иногда)

У меня ребёнок 2,6 тоже очень нервный стал в последнее время С 2,2 днём не спит,это тоже влияет ведь на психику. Перевозбужденому ребёнку трудно вечером заснуть. У вас есть ритуал определённый перед сном ?

У меня ребёнок 2,6 тоже очень нервный стал в последнее время С 2,2 днём не спит,это тоже влияет ведь на психику. Перевозбужденому ребёнку трудно вечером заснуть. У вас есть ритуал определённый перед сном ?

у нашей дневного сна нет с года, вечером засыпает с трудом, ночью просыпается по несколько раз. сейчас уже почти два. врачи разводят руками, типа, перерастете! живу как в аду((( так что, у вас ещё вполне себе приемлемый вариант- хоть ночью спит!

Психиатр не занимается детьми до 3-х лет!
Нужно показать неврологу. Логопед в вашей ситуации, думаю, бесполезен. Но если удалось записаться, то сходите, конечно. У нас всех логопедов посокращали, очень тяжело теперь попасть. Один на район да и тот в отпуске.

Честно говоря, очень похоже на испуг и дурной глаз. Мало ли недобрых людей на улице можно встретить. К врачам, конечно, стоит сходить. Но заодно не помешает и умыть святой водой, если у вас есть, а заодно и «снять испуг»- сами нагуглите, все эти способы очень распространенные и передаются как из поколения в поколение, так и в интернете тоже зафиксированы, например, с выливанием воска над головой или катанием яйца. Я серьезно. Верите, не верите — а ничего не теряете, попробуйте сделать, хуже не будет однозначно. Если не поможет своими силами — можете и к бабке сходить, если у вас есть, знаете, кто у вас в городе этим занимается. Только не верьте всяким шарлатанам, которые в соцсетях рекламируют свои «услуги», типа ясновидящие-целители, за денежку и все такое! Такое только по отзывам людей в реале, по знакомым, и эти люди сами не ставят цену, они берут только то, что клиенты сами дают по своему желанию. Ну и само собой, назначения врача тоже не игнорируйте. Может, вам еще и к детскому психологу стоит сходить, и постарайтесь все-таки выяснить, что именно напугало ребенка. Если говорит еще плохо, неразборчиво — может, сможет нарисовать хоть как-то каляками то, что его напугало?

Г
Понятно, нужно спросить и про него. Просто название страшное «психиатр». Брр

А с покакухами и пропердольками проблем нет?Не закозюливается?

НатальяГ
Понятно, нужно спросить и про него. Просто название страшное «психиатр». Брр
Да ничего там страшного, по сути детский психиатр занимается проблемами развития ребенка, ну и всякие аутисты и дети с задержками развития к нему тоже ходят. Были и мы на консультации по другому своему вопросу, вообще ничего такого страшного и никто таблетками закармливать не будет, максимум ноотропы могут прописать — например, сплошь и рядом назначают пикамилон и пантогам, универсальные, их даже взрослым здоровым людям, просто со стрессовой работой и переутомлением, пить можно! Тоже сходите и к нему. По такой мелочевке на учет не ставят, вы же этого боитесь? Детские страхи — не повод для учета, на него ставят конкретно умственно отсталых, аутистов и все такое. А у вас это просто консультация по определенному временному наверняка поводу, исправимому.

Честно говоря, очень похоже на испуг и дурной глаз. Мало ли недобрых людей на улице можно встретить. К врачам, конечно, стоит сходить. Но заодно не помешает и умыть святой водой, если у вас есть, а заодно и «снять испуг»- сами нагуглите, все эти способы очень распространенные и передаются как из поколения в поколение, так и в интернете тоже зафиксированы, например, с выливанием воска над головой или катанием яйца. Я серьезно. Верите, не верите — а ничего не теряете, попробуйте сделать, хуже не будет однозначно. Если не поможет своими силами — можете и к бабке сходить, если у вас есть, знаете, кто у вас в городе этим занимается. Только не верьте всяким шарлатанам, которые в соцсетях рекламируют свои «услуги», типа ясновидящие-целители, за денежку и все такое! Такое только по отзывам людей в реале, по знакомым, и эти люди сами не ставят цену, они берут только то, что клиенты сами дают по своему желанию. Ну и само собой, назначения врача тоже не игнорируйте. Может, вам еще и к детскому психологу стоит сходить, и постарайтесь все-таки выяснить, что именно напугало ребенка. Если говорит еще плохо, неразборчиво — может, сможет нарисовать хоть как-то каляками то, что его напугало?

источник

Заикание у детей развивается в возрасте от двух до шести лет. Как распознать заикание у ребенка 2 или 3 лет? Как понять, что это проблемы с речью, а не просто этап формирования речевых навыков?

Причины нарушения речи в возрасте 2-3 лет разнообразны, но чаще связаны с нарушением работы центральной нервной системы, с поражением головного мозга, нарушениями строения речевого аппарата. Поэтому для решения проблемы рекомендованы не только занятия с логопедом, но и консультация невролога, психотерапевта.

Причинами заикания у детей в два-три года являются:

Патология беременности – внутриутробная гипоксия, инфекции.

  • Гипоксия в родах, преждевременные роды.
  • Наследственность – заикание есть либо было в детстве или у одного из родителей.
  • Особенности личности ребенка – дети-холерики заикаются чаще, чем дети-сангвиники или меланхолики, что объясняется их повышенной нервной возбудимостью.
  • Психологическая травма – острая или хроническая. При острой психологический травме малыш в 2 или 3 года мог испугаться, однократно пережить сильное нервное потрясение. Хроническая психотравма характерна для детей, живущих в конфликтных семьях, когда ребенок постоянно слышит ссоры и скандалы, видит ругающихся взрослых, агрессию.
  • Длительное времяпрепровождение за планшетом, смартфоном, компьютером. Дошкольнику в 2 или в 3 года не нужны компьютерные игры, погружение в виртуальную реальность. У него формируется мировосприятие, навыки общения. Старайтесь ограждать детей в таком возрасте от гаджетов, чтобы уменьшить проявления заикания.
  • Инфекции, перенесенные в детском возрасте, — менингит, энцефалит, или травмы головного мозга – ушиб, черепно-мозговая травма.
  • Ложное заикание – копирование взрослых, если в семье есть кто-то заикающийся.
  • Переучивание левши. Неправильная тактика, которую выбирают некоторые родители, если сами пишут правой рукой.
  • Активное введение второго иностранного языка в возрасте 1,5 – 2,5 лет, связанное с переездом в другую страну или чрезмерно настойчивым ранним развитием ребенка. В этом возрасте малыш не до конца освоил общение на родном языке, и введение иностранного языка вызывает сильное нервное перенапряжение, что и провоцирует заикание.

Во время диалога малыш делает частые паузы, при этом заметно, как напрягаются мышцы лица, шеи.

Ребенок размахивает руками, сжимает кулаки или переступает с ноги на ногу, если у него не получается произнести звук или слово. Дополнительными движениями при заикании он помогает выразить, что не удалось донести с помощью речи.

При произношении сложных слов у детей с заиканием дрожат губы.

Обратите внимание, что малыш может просто подражать старшим. Маленькие дети во всем копируют взрослых. И если в ближайшем окружении есть человек с заиканием (логоневрозом), малыш будет ему подражать, копировать неправильное произношение слов.

Записаться на прием к неврологу и логопеду, психотерапевту. Чтобы избавиться от заикания в 2 года, следует четко выполнять все рекомендации врача, в некоторых случаях – добавлять медикаментозное лечение.

Для успешного лечения заикания в возрасте 2-3 лет соблюдайте общение правила общения с ребенком, который начал заикаться.

Снимите речевые нагрузки у детей, не начинайте разговоры с ребенком, не настаивайте, чтобы он отвечал на все ваши вопросы.

До минимума снижайте эмоциональность в разговоре, говорите медленно, спокойно, отчетливо. Если ребенок торопится, напоминайте, чтобы он не спешил.

Читайте также:  Афобазол помогает при заикании

Организуйте четкий режим дня, строго придерживайтесь его.

Мультики и просмотр телевизора до 15-30 минут в день, не более. Старайтесь, чтобы ребенок не смотрел рекламу.

Ограничивайте новые поездки, общение с незнакомыми людьми. Не настаивайте, чтобы малыш с ними разговаривал.

Читайте ребенку сами, но немного, до момента, когда видите первые признаки его утомления.

Предпочитайте игры, которые не вызывают сильного эмоционального возбуждения, — песочница, переливание воды, игры с крупами.

Отличный вариант – записать малыша на плавание, если он любит воду и с удовольствием воспримет бассейн. Для детей, которые бояться воды, не следует создавать лишний стресс.

Не отдавайте ребенка, который начал заикаться, в детский сад раньше трех лет. Адаптация к детскому саду резко ухудшит его произношение и формирование речи.

источник

Ребенку 2,6 г. Сейчас сильно болеет трахеит, насморк сильнейший и тыды и тыпы. Из-за сполей не может спать, из-за них же сильный кашель во сне, просыпается по ночам плачет. Это длиться уже три недели. Набегались по врачам уже. Последний раз были у лора, он раскритиковал все ранее проделанное лечение и назначил свое, первым и обязательным пункотом в котором — Промывать нос! До этого сын нормально всегда эту процедуру воспринимал, а тут ни в какую. ну это я все присказку.

договориться никак-не соглашается ни на что, даже на самое желанное. сегодня стала промывать насильно, не получается у нас лечение без промывания. орал.

а после кажется стал заикаться. сижу, пишу, а сама реву. это ужасно. чуствую себя монстром каким то и ничтожеством.

он у нас говорит то еще не очень хорошо, но некоторые слова постоянно в употреблении. Не буду и Де папа. и вот в первом он теперь говорит НННННН-не буду, а во втором ДД-де папа? .

Причем просила его по нескольку раз повторять — пару раз говорил нормально, но в большинстве плохо . Даже сейчас проснулся посикать. Я прошу повторить, опять заикаясь говорит.

Боже! Что я наделала? Зачем?
Что делать? Бежать завтра к логопеду? Окружить повышенной заботой? Я просто в шоке.

Вы не о том сейчас думаете, правда Временное заикание не смертельно, а вот то заболевание которое у Вашего ребенка угрожает его жизни. Нос, он на черепе, мозг рядом, и вся ваша непромытая гнойная слизь может направиться в мозг.
У моего ребенка тоже прошлой весной начался сильнейший насморк, днем приходилось постоянно отсмаркиваться, так как текло и текло, а ночью тоже вся эта слизь стекла и мешала спать.
Что потом было это просто жуть. Наши диагнозы пансинут, двусторонний гаймороэтмоидит, вторичный минингит, у сына были сильнейшие отеки в результате которых закрылись 2 глаза (не помню как называется то что с глазами) И это все из-за того что мы изначально не правильно лечились и не делали промываний.
2 операции, 5 дней в реанимации. 10 дней антибиотиков и всего остального, до 5-и часов в день капельница. И самое неприятное это ЛОР-процедуры в больнице, вот это я Вам скажу шок и психическая травма для ребенка.
Это я к чему пишу Вы не о том сейчас думаете. Заикание пройдет. Займитесь плотно лечением насморка, промывание — это сейчас самое главное, нравится это ребенку или нет, это значения не имеет, когда он поймет что делать вы это будет часто, он смириться и будет реагировать поспокойнее.
Вы знаете как промывать нос правильно? У ребенка слизь густая в носу или жидкая (течет)?

Если не течет значит либо густая либо из жидкая, и не отходит из-за отека, что очень вероятно, учитывая что Вы пишите что нос заложен, не течет, но где-то внутри хлюпает. А это значит что у него там может такое болото скопиться.
Про промывания. Вам ЛОР разрешил поьзоваться спреем? Нам в больнице ЛОРы не разрешали, только через пипетку, так как можно еще больше навредить.
Значит смотрите. Чтобы слизь отходила, надо переодически снимать отек.
От 3-х до 5-и раз в день, в зависимости от того как быстро он будет опять возобновляться и в зависимости от рекомендаций ЛОРа
Значит сначала пусть пробует отсморкаться. Потом закапывается сосудосуживающее. Так:
1. Сядьте на стул и запрокиньте голову, немного наклонив ее в ту сторону, куда будете закапывать лекарство.
2. Левой рукой слегка приподнимите кончик носа, а правой выдавите несколько капель из пипетки или пластикового флакончика, не касаясь ноздри и подождите пол минуты.
3. Все тоже самое с другой.
4. Как только отек сойдет ребенок должен хорошо отсморкаться поочередно кажой ноздрей (вторая зажата).

Только после того как отек снят и нос начал дышать можно приступить к промыванию.
Отсморкаться. Берете раствор для промывания на основе морской воды и пипетку. Закапываете точно также с наклоном головы набок, как и сосудосуживающее. Отличие только одно. Закапываете много, 2-3 полных пипетки. Ждете немного пока слизь размягчится и пусть отсмаркивается поочередно каждой ноздрей. Мы 5 раз раз точно промывали. Не забывайте что чтобы промывать отека быть не должно, нос должен дышать и должен быть очищен с помощью отсмаркивания.
Ну вроде все.

Ох ничего себе..не думала что так бывает..
Мы тоже уже три недели с кашлем-соплями..с боем капаем..
Уф..
Слава богу физиотерапия 5-дневная сняла все как рукой

А как промыть такому малышу нос вообще уа не приложу..во-первых отит страшен..его часто намывают..я просто пшикала аквамарисом и все..или капала как капли.
Промывать такому малышу не промоешь..
Я себе Долфин купила чуть отит не намыла после 2-3 раз..перестала(все делаю правильно!!)

Что значит не насилую? Вам ведь уже все верно написали. Эта гнойная слизь, которая сейчас не может нормально отходить никуда из-за отека, она не испариться, если не отходит во вне, она пойдет вся в мозг. Вы представляете что такое гнойный менингит, его последствия и степень угрозы для жизни в данном случае?

Ну как жеж мне промывать то? Это же нереально! Мне кажется, что если я в него еще хоть что то волью, то он вообще говорить нормально перестанет.

Я к тому что вышеуказанным способом невозможно это все проделать. Пробовала. Не помогают никакие уговоры, даже за морорженное, даже за всякую дрянь, которую любит до трясучки. Даже в форме игры. Ничего.

Девушка, ну какой психоневролог и таблеточки с ходу? С речевыми запинками работает именно логопед.

Это вылечится, успокойтесь! Для начала рекомендую два-три дня практически полного молчания, общайтесь только на бытовые темы. Успокоительное маме и сироп Зайчонок (треть от возрастной нормы) — ребенку. Когда начинает заикаться — ласково прикасаемся к ребенку и спокойно, терпеливо выслушиваем. Можно сказать: «Не спеши, я тебя выслушаю». Можно певуче проговорить за ребенка первое слово в предложении (если заикается больше сначала). На ночь — легкий массаж, немного — лицо, поглаживающие движения; и шея — сверху вниз.
Более подробные рекомендации я даю при личном контакте.

Прекратите истерику! Вы только доводите себя и ребенка своими страданиями. Да, заикается, ну и что теперь? Хорошо, что это не гнойный менингит, как вам писали выше.
У ребенка заикание всего два дня, следуйте рекомендациям — молчание, спокойствие и в понедельник сходите в неврологу. У меня племянник заикался после того, кто его дядюшка поиграл в кровавую стрелялку, пока родителей дома не было. А ребенок стоял рядом и смотрел, дядя как-то не задумался о том, что не стоит подобного делать. Полечились, все прошло. Брат двоюродный жутко заикается и сейчас — замечательнейший человек, престижная работа и вообще все хорошо.

Извините за грубый тон, но спокойные сообщения, по-моему, до вас не очень доходят. Успокойтесь! Это главное.

Конечно вылечится. И ваше ЛОР — заболевание и заикание. Вы главное успокойтесь и возьмите себя в руки. Самое главное чтобы до Вас дошло что ваше ЛОР-заболевание это очень-очень серьезно и оно требует срочного и непременного лечения. Дальнейшие развитие событий и в каком состояние ребенок из этого выйдет сейчас зависит целиком и полностью от Вас. Я понимаю что Вам морально тяжело сейчас промывать нос малышу, но надо собраться и взять себя в руки. Да, Вам тяжело это делать, но Вы мама, а значит у Вас к своему ребенку больше терпения и знания подхода чем у врача. Следовательно Вы сами можете делать процедуры менее психологически травматично для своего ребенка чем например ЛОР-врач.
Можно конечно обратиться к ЛОРу чтобы он сам первый раз промывание сделал. Но только все это надо делать срочно.
А в понедельник можно и к неврологу.
Дерзайте! Удачи Вам!

Важное P.S. Ингалятор промывание не заменит. И ингалятор Вам можно использовать только если ЛОР разрешит.

Что бы под все посты не отвечать одно и тоже — я адекватный человек, все понимаю, не думайте, что я там чего то там .

Конечно, все понимаю и всю степень опасности и проч. Некоторые слова тут пишу в запале, дома я само спокойствие и решительность. Просто первый раз в жизни можно сказать так болеем, вообще не разбираюсь ни в чем.

Сегодня с грехом по полам уже два раза промывала все четко по инструкции как мне выше посоветовали. К сожалению, результат все тот же — ничего не выходит, ну прям никапельки. У него нос не хлюпает, не течет и когда делаешь процедуру — ничего не отсасывается, не вытекает, не промывается. Коечно, в понедельник к лору побежим сразу же.

Просто как то странно, что у нас вообще не вытекает ничего — ни внутрь (чувствуется, что ни глотательных движений, ничего не происходит), ни наружу.

Anonymous написал(а): >>
Только после того как отек снят и нос начал дышать можно приступить к промыванию.
Отсморкаться. Берете раствор для промывания на основе морской воды и пипетку. Закапываете точно также с наклоном головы набок, как и сосудосуживающее.
,

Нам лор точно также все расписала, НО сказала при промывании морской водой голову ТОЛЬКО прямо назад наклонять, наклонять в бок НЕЛЬЗЯ! Иначе можно заработать отит!

1. Невропатолог.
Очень ласково встретила, такая вся ласковая. Поговорила с сыном, он немногословен, перед тем как говорить хорошенько обдумывал все слова — заикание продемострировать не удалось. Поставила диагноз Логоневроз. Прописала она Фенибут на месяц, поулыбалась и все. Большего от нее добиться не удалось, видимо на этом ее мессия должна заканчиваться.

Таблы пока не купила, купила только успокоительный сбор — и то сама пока пью, ребенок у меня только так отхлебывает. Думаю пока еще с кем-нить проконсультироваться.

2. ЛОР.
Этот «красавчеГ» дико занервничал при моих словах про Логоневроз после промываний, как будто я его обвинила в этом логоневрозе. Правда я наехала — что , мол, за хрень — полтора месяца лечу, ниче не помогает, какой нах ренит, если ваши лекарства даже временного облегчения не дают, ребенок по 2,5 часа от заложенности уснуть не может, покажите как промывать, если я совсем тупа — научите, помогите же скорее и все в таком ключе.
Он грит — Без промываний нельзя, промывать надо и ничего там не должно, типа, вытекать. Я говорю — Так он же все равно не дышит. И говорю — Может у нас инородное тело там, может нам снимок сделать, может у нас аденоиды в конце-концов? И тут он как будто что то вспомнил. Да-да, грит, я тоже думаю что похоже на аденоиды, давайте посмотрим хорошенько носик. Посмотрел. поставил аденоиды 1-2 степени, прописал Масло туи и Иов-малыш (естественно). Сказал, что раньше чем через месяц облегчения не ждите, явка типа как курс пройдете.

Короче, пойду я завтра к другому ЛОРу — пожаловалась сег в садике медичке — она вот посоветовала, завтра попробую попасть к нему на прием.

3. Психолог. Психолог в д/с младше меня лет на пять, что делает из нее совершенную институтку, с глубоким декольте до пупка и по 15 сережек в каждом ухе. Я сразу пожалела, что пошла к психологу. Еще больше я пожалела когда она после моего подробного рассказа спросила — Так вы что вообще хотите то? (Едрен-батон!) Ну вообщем она меня переадресовала к логопеду, завтра пойду к логопеду, а в четверг еще разх с этой психологом встречусь уже с ребенком — пусть хоть порисует с ним.

Короче, я что то до неприличия всеми недовольна, а особенно собой, естественно. Но мы не сдаемся С открытым балконом ребенок засыпает худо-бедно, ну пусть поспим в одежде, может выморозим эти аденоиды нафик.

источник

В этой статье я хочу привести свой ответ на вопрос одной из читательниц, который она задала в опросе «Что вы хотите узнать о вашем ребенке?»

«Как выявить / устранить причину неожиданно появившегося заикания у ребёнка 3,5 лет, до этого говорившего бегло и свободно? Речь идёт не о запинках, а полноценном заикании, которое развилось в течении месяца без видимых перемен/стрессов в жизни.»

Оговорюсь сразу — всё индивидуально. Думаю, вы и сами это понимаете. Я сейчас напишу вам о случаях, с которыми встречалась сама или узнавала от коллег. По-моему, эти случаи охватывают все хрестоматийные ситуации, описываемые в учебниках.

Если заикание появилось вследствие пережитого шока (испуг, потрясение), то, может быть, вы так и не узнаете причину.

  1. Во-первых, потому что ребенок мог не понять, что произошло (Шёл-шёл, из-за угла выскочила собака. Мама повела дальше, а ребенок так испугался, что аж до заикания. )
  2. во-вторых, потому что совсем страшные штуки он может неосознанно «вытеснить» из памяти,
  3. в-третьих, потому что прошло много времени.

Вы говорите, что заикание появилось месяц назад, то есть если причина в каком-то событии, то событие могло иметь место еще раньше, допустим, на неделю.

  • Куда вы ходили?
  • О чем разговаривали и с кем? (в том числе с родственниками знакомыми)
  • Ребенок мог случайно подсмотреть, как кто-то ругается?
  • Ходили в гости к людям, у которых есть собака/кошка/другое животное, умеющее показывать характер?
  • Смотрели кино или передачу с тревожными кадрами или звуками?
  • Были ли какие-то изменения в жизни: новый садик, приезд родственника, переезд?
  • Что происходило?
  • Чему учили детей? Что и как рисовали/лепили? Как успехи у вашего ребенка?
  • Готовились ли к какому-нибудь выступлению, когда детей заставляют заучивать стихи, и постоянно твердят — «Это важно! Ты же хочешь порадовать мамочку!»

Может, они что-то подскажут. Иногда взгляд со стороны на вашу жизнь бывает очень полезен.

Конечно, я не могу не сказать, что заикание может иметь физиологическую причину. То есть – ваш ребенок еще только растет. Мозг и нервная система развиваются, каждая часть в свое время. Может быть, сейчас что-то происходит именно относительно физического роста? На это вопрос вам ответит логопед в садике или поликлинике. Он же поможет разработать эффективное лечение.

Но часто причина не в каком-то потрясении, а в накопившемся стрессе.

Частая причина тиков, заиканий или других проявлений сбоя в нормальном функционировании организма – повышенная нагрузка. Об этом очень хорошо написала одна из моих читательниц в этой статье. Если коротко – больше стабильности в жизни, меньше потрясений (как плохих, так и хороших) и снижение нагрузки.

Или мне известна ситуация, когда заикание появилось у девочки года в 4-5. Позже почти прошло, но даже сейчас, когда ребенку 8 лет, она иногда заикается при волнении. Внешне – все нормально, есть мама, у мамы муж. Но мама достаточно импульсивна и предсказать её настроение сложно не только ребенку, но и взрослому. Поэтому ребенок находится всю жизнь в напряжении и ожидании, что же будет в следующую секунду. Могут и похвалить, и наказать, зависит от мамы, т.к. всегда есть повод и для того, и для другого.

Читайте также:  Адаптол заикание у ребенка

Или – проблемы в отношениях между родителями или у одного из родителей. Допустим, маму/папу уволили, он очень переживает, но пытается не подать вида. Хотя на самом деле все волнуются, пытаясь держать «хорошую мину при плохой игре». В этом случае говорят, что заикание – это «симптом болезни» всей семьи. Проблема, которая есть у семьи, официально не признается, но ребенок все чувствует и, будучи самым «открытым» для мира, выдает свою реакцию на «внутреннюю болезнь семьи».

Чаще всего вместо того, чтобы сходить к детскому психологу и разобраться, какие процессы повлекли за собой нарушение речи у здорового ребенка, мы сразу начинаем пичкать его лекарствами, прописанными неврологом, и заставляем еще больше заниматься по специальным логопедическим методикам. Тогда как всё, что нужно — это понять, на что пытается обратить ваше внимание ребенок этим нарушением.

Есть несколько важных моментов, которые соблюсти наверняка придется.

То есть — не надо внезапно «залюбливать». Просто — обратите внимание на вашего ребенка, как будто видите его впервые. Что он любит? Чего боится? Что ему нравится? От чего он начинает нервничать? Чего он хочет?

Не решайте за него. Давайте ему время подумать и высказать свое желание или мысль. Обсуждайте с ним всё, что не критично и не срочно. Пусть он понимает, что имеет право слова.

Откажитесь от кружка по рисованию. Или — от изучения алфавита. Ну, вы сами знаете.

Хотели показать ребенку слона? Да, дело хорошее, но вашему малышу сейчас нужна спокойная жизнь, «ровный фон», без перекосов в какую бы то ни было сторону.

О чем пытается намекнуть вам заикание вашего ребенка? О том, что вы две недели втайне «дуетесь» на мужа, потому что цветов давно не было? Или о том, что мама чувствует себя никому не нужной из-за четвертого года в декрете без работы?

Я буду рада помочь вам справиться как минимум с пятью пунктами из вышеперечисленных.

Итак, надеюсь, я ответила на вопрос моей читательницы. Буду рада, если этот материал пригодится и другим мамочкам и папочкам.

Подписывайтесь на наши новости и получите
500 РУБЛЕЙ В ПОДАРОК
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС
— в окошке справа наверху
«ВАШ ВОПРОС ПСИХОЛОГУ»
РАЗБЕРИТЕСЬ В ПРОБЛЕМЕ на
Экспресс-консультации

О которых вы возможно и не знаете

Книга пишется, но уже есть возможность приобрести 11 из 12 глав за 199 рублей

источник

Родители, глядя на своих детей, радуются их успехам и достижениям. Вроде все идет своим путем, и вдруг ребенок начал заикаться. Первое, что сразу приходит в голову: малыш просто балуется. Хорошо, если это так, а если это первые «ласточки» большой проблемы?

Но сначала о том, что это такое. Логоневроз – дефект речи, который проявляется в нарушении ритма, темпа дыхания. Данная патология связана с пережатием различных частей речевого аппарата. Чаще всего наблюдается у детей от двух до пяти лет. Именно этот период является пиком развития речи.

Виды логоневроза зависят от причин:

  • Физиологическое заикание. Связано с перенесенными заболеваниями: осложнениями, вызванными энцефалитом, родовыми травмами, органическими нарушениями подкорковых отделов мозга, переутомлениями, истощением нервной системы.
  • Психическое. Является следствием испуга, страха, травмирования психики, стресса, исправления леворукости.
  • Социальный. Этот вид чаще всего является причиной того, что ребенок начал заикаться в 4 года. К факторам, способствующим появлению логоневроза, можно отнести: перегрузку речевым материалом, невнимание родителей, излишние суровость и строгость в воспитании, подражание сверстникам.

Чтобы понимать, от чего и как нужно избавляться, следует изучить своего «врага». Узнаем, какие бывают формы заикания.

  1. По типу судорог речевых.
  • Клоническое – повторение отдельных звуков, слогов или слов.
  • Тоническое – длительные паузы в разговоре, растягивание звуков. Лицо ребенка очень напряжено, рот плотно закрыт или полуоткрыт.

Клонические и тонические формы могут наблюдаться у одного и того же человека.

Инспираторное заикание появляется на вдохе. Экспираторное – на выдохе.

2. По причине появления патологии.

  • Эволюционное. Появляется у детей от двух до шести лет.
  • Симптоматическое. Может возникнуть в любом возрасте. Причиной являются заболевания центральной нервной системы, такие как травмы черепно–мозговые, эпилепсия и другие.

О типах эволюционного заикания поговорим более подробно и начнем с…

Если ребенок в 2 года начал заикаться, скорее всего, на него повлияли факторы невротического характера. Конечно, не только в этом возрасте дети подвержены данной патологии по невротическим причинам. Возраст этот длится до шести лет.

В этот период развитие речи двигательные функции соответствуют возрасту или могут чуть-чуть опережать его. Во время эмоций, в начале разговора, у детишек можно заметить клонические судороги. Малыш отказывается от общения или очень волнуется перед выступлением. Кроме этого, присутствует такая симптоматика, как тревога, капризность, страх, изменчивость настроения, впечатлительность.

Усиление этих признаков происходит при переутомлении.

Такие дети очень трудно осваиваются в новом коллективе, особенно в детском саду. Но это не мешает им общаться со сверстниками и взрослыми.

Дети с невротическим типом заикания всегда суетливо и неточно выполняют небольшие движения. Они прекрасно ориентируются в пространстве, у них хорошо развита мелкая моторика.

Причина – нарушение работы мозга. Такие детишки очень быстро устают, они раздражаются по пустякам и выглядят «несобранными». У некоторых из них может быть нарушение движения.

Если ребенок в 3 года начал заикаться, и поведение его соответствует вышеперечисленным симптомам, можно связывать это с психологической травмой, которая возникла во время интенсивного развития речи.

Постепенно заикание усиливается. Особенно это заметно, если ребенок перенес заболевание или сильно устал. Речь и двигательные функции развиваются в срок или с небольшим опозданием.

О своем недуге дети не переживают. Ситуация, в которую они могут попасть или окружение на частоту заикания не оказывают никакого влияния.

Такие ребятишки много жестикулируют, у них плохо развито чувство ритма. Во время разговора могут появиться необычные движения лицом.

Ребенок начал заикаться, что делать? Это первый вопрос, который волнует родителей. Но прежде чем ответить на него, следует разобраться в причине появления данного расстройства. Чаще всего это может быть нарушение взаимодействия между артикуляционными движениями и речевым центром. Иногда мысли малыша могут опережать двигательный аппарат. И причиной тому служат такие факторы:

  • Эмоциональное напряжение. Испуг, тревога, страх и даже положительные эмоции.
  • Заболевания, перенесенные в раннем детстве. Такие как тиф, коклюш, корь, болезни горла, гортани, носа.
  • Травма головы или обычный ушиб.
  • Чрезмерная умственная активность.
  • Родовая травма или стресс, перенесенный беременной женщиной.
  • Ненормальная психоэмоциональная обстановка в семье.
  • Подражание сверстникам.

Теперь каждые из факторов, оказывающих воздействие на речь, рассмотрим по группам. Более подробно поговорим о том, почему ребенок начал заикаться. Рассмотрим внутренние и внешние факторы.

По какой причине возникает данная патология? Чаще всего эти трудности связаны с генетическими изменениями. Если ребенок начал заикаться сразу, как только заговорил, скорее всего нужно искать проблемы в работе головного мозга. К факторам, вызывающим патологию, можно отнести:

  • инфекции во внутриутробном периоде;
  • наследственность;
  • кислородное голодание плода;
  • травма при родах;
  • преждевременные роды.

Если ребенок начал заикаться в 4 года или немножко раньше, то причины следует искать во внешней среде. Проблема могла появиться по вине следующих факторов:

  • Инфекции центральной нервной системы. Речь идет о менингите и энцефалите.
  • Травмы головного мозга. Это может быть сотрясение или ушиб.
  • Большие полушария у ребенка еще функционально не созрели. Заикание по этой причине проходит без вмешательства медицины.
  • Нехватка инсулина (сахарный диабет).
  • Проблемы с верхними дыхательными путями и ушами.
  • Заболевания, ведущие к ослаблению организма.
  • Сопутствующие недуги: ночные кошмары, энурез, утомляемость.
  • Психологическая травма: испуг, стресс и другие.
  • Родители говорят быстро, что способствует неправильному формированию речи ребенка.
  • Неправильное воспитание. Ребенка или слишком балуют, или много требуют от него.
  • Подражание сверстникам и взрослым.

К внешним факторам можно отнести обстановку в семье. Если малышу хорошо с мамой и папой, он чувствует заботу родителей, то и проблем с речью у него не будет. Если же все происходит наоборот, то ребенок от частых конфликтов будет зажиматься, и появится заикание.

Если вы обнаружили, что ребенок вдруг начал заикаться, скорее всего виной тому психологическая травма. Может быть, его кто-то испугал, а может быть, он получил большое количество информации, которую не смог «разложить по полочкам».

Если вы считаете, что причиной такого состояния малыша является посещение детского сада, то на несколько дней оставьте ребенка дома. Выполняйте вместе с ним дыхательные упражнения. Это способствует формированию плавной речи без перескоков. Обязательно посетите с чадом несколько сеансов массажа.

Если ребенок только иногда пытается при разговоре вставить в слово лишний слог или звук, то пока переживать не стоит. Малыш экспериментирует. Если же такие эксперименты стали частым явлением, то пора отправляться к специалисту.

Если с первого заикания прошло не более двух месяцев, то эффект от лечения наступит раньше. Этот период считается начальным этапом.

Ребенок начал заикаться в 3 года, что делать в этом случае? Главное — не паниковать и следовать следующим рекомендациям:

  • Постарайтесь сделать так, чтобы малыш меньше говорил. На его вопросы отвечайте обязательно, но сами ему их не задавайте.
  • Если есть возможность, откажитесь от посещения детского садика. Не водите своего малыша в гости, избегайте большого скопления людей, запретите чаду смотреть мультфильмы.
  • Отдайте предпочтение настольным играм, рисованию. Эти занятия помогут развивать мелкую моторику. Для успокоения нервной системы ребенок может петь под медленную музыку и танцевать.
  • Обратитесь к специалистам. Занятия с логопедом и визит к невропатологу будут кстати.
  • Не указывайте малышу на неправильность произношения того или иного слова. Он может зажаться, и ситуация выйдет из-под контроля. Сами же постарайтесь говорить плавно и не допускать ошибок в словах во время разговора.

Ребенку 4 года. Начал заикаться, что делать? И снова тот же совет – никакой паники. Малыш будет смотреть на вас, понимать, что с ним что-то не так, начнет переживать. В данный период это совсем не нужно.

В дошкольных учреждениях уже с четырех лет дают столько информации, что мозг маленького ребенка «лопается» от перегрузок. Малыш из детского садика приходит сильно уставшим. Итогом ситуации является нарушение речи. Если появилась проблема, постарайтесь:

  • Каждый день гулять с ребенком на свежем воздухе.
  • Не разрешайте ему смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
  • Желательно не водить его в детский сад.
  • Соблюдайте режим. Малыш должен вовремя ложиться спать вечером и обязательно отдыхать днем.
  • Создайте чаду нормальную атмосферу в семье. Заикание может вернуться после любой стрессовой ситуации.
  • Обязательно посетите специалистов: логопеда и невропатолога.

Ребенок начал заикаться? Не переживайте, еще все можно исправить. Прислушайтесь к советам психолога:

  • Если малышу трудно говорить, обязательно поддерживайте с ним зрительный контакт.
  • Ни в коем случае не перебивайте малыша. Пусть он закончит свою речь.
  • Сами постарайтесь говорить медленно. Останавливайтесь после каждого заданного вами вопроса.
  • Разговаривайте с ребенком только короткими и простыми предложениями.
  • Постарайтесь чаду не задавать много вопросов. Так он не будет ощущать большого давления, которое исходит от вас.
  • Не балуйте его и не давайте ему никаких привилегий. Он не должен чувствовать, что его жалеют.
  • Жизнь в семье должна соответствовать правилам и нормам. Никакой хаотичности и суетливости.
  • Ребенок не должен сильно уставать и перевозбуждаться.
  • Старайтесь не показывать свои переживания. Дети это хорошо чувствуют. Это чувство их начинает угнетать. При таком состоянии малыша эффективность лечения снижается.

Проведено полное обследование. Установлена причина, почему ребенок начал заикаться. Пора заняться лечением. Полное выздоровление может наступить только при:

  • регулярных занятиях;
  • упорстве;
  • желании;
  • выполнении всех рекомендаций.

Лечение должно быть комплексным.

  • Профессиональная коррекция. С использованием определенных программ логопед–дефектолог может устранить первичные и вторичные нарушения речи. Коррекционная программа для каждого ребенка подбирается индивидуально.
  • Массаж. Для этих целей нужен опытный детский массажист. К основным правилам проведения массажа можно отнести медленный темп, атмосферу спокойствия и комфорта, успокаивающую музыку, теплые руки специалиста. Основная цель процедуры – расслабление мышц.
  • Медикаменты. Они назначаются только в тяжелых случаях (расстройство нервной системы и психики). Используются успокоительные, противосудорожные препараты.
  • Народная медицина. Применяются успокоительные отвары. Поможет снять напряжение пустырник, валериана, сок крапивы и другие.
  • Игровые занятия в домашних условиях. Они тренируют и закрепляют полученные от специалистов навыки.
  • Дыхательная гимнастика – развивает правильное дыхание. Состоит из упражнений, которые сочетают короткий, резкий вдох и движения.

Родители должны знать, что только комплексное лечение поможет малышу избавиться от нарушения речи. И если ребенок начал заикаться, надо приложить все усилия, чтобы помочь своему чаду.

источник

About this Entry

kira_altered :

наш, когда повторял одно слово несколько раз, явно выигрывал время для размышлений о подборе других слов в предложении. тяжело, знаете ли, когда по сути своей болтун, а в реале слов ещё не хватает, и к тому же немецкие лезут некстати. я не подгоняла, ждала когда родит, а потом повторяла итогово новорожденное предложение. прошло через пару месяцев. теперь такая же фигня в немецком. в нем он явно отстает от русского и тоже очень хочет говорить бегло. в итоге повторяет иногда по десять раз первое слово, а в это время уже на грани истерики пытаясь спасти предложение. получается иногда в ущерб смыслу сказанного. короче, полный бред несет мальчик иногода. я тогда говорю: Остапа понесло, но все равно не поправляю.

офф. я фигею над амбициями свекрови, чо ж сразу не слово о полке игореве?! )))

по поводу вещей: как я это понимаю.
что было (заранее оговариваю — это лишь констатация): сначала ребенок подвергался жесткому наказанию за это. то есть чувства ребенка игнорировались (то, что это его игрушки, то, что он расстроится и т.п.)
потом вы выбрали диаметрально противоположную линию поведения и начали демонстрировать,что вам все равно.
и в первом и во втором случае ребенка как бы нет: так или иначе он игнорируется.

еще: формально вы разрешаете чувство ( «ты расстроен, что мама не разрешила смотерть мультик, «ты гневаешься, это нормально»), но на деле запрещаете, пытаясь его игнорировать либо запретив его проявления.

что я предлагаю: Обнять, взять на руки, укачивать, успокаивать, если не дается и кидает вещи: собирайте, убирайте, приговаривайте «не надо разбрасывать вещи».
или: «ты на меня рассердился, я понимаю, хочешь что-нибудь швырнуть? на, вот это можно швырнуть».
или не убирайте, плюньте на вещи, обнимайте-успокаивайте, будьте рядом. предложите другое занятие, разговаривайте спокойно.

читайте про заикание в сети. к специалисту обратиться надо. чего боится ребенок — выясняли?

Как-то не про заикание даже, уж извините.
А про то, что мама делает все, чтобы из нее не «вили веревки». Вы вообще о ком больше беспокоитесь, о себе или о малыше?

Мне кажется, что проблема в том, что если желания ваши и малыша не совпадают, то вы считаете ваше желание априори более правильным и существенным и подавляете желания ребенка. Еще раз, повторюсь, что это мне так видится из вашего сообщения и камментов.

особенно вот такие перлы: «я как раз написала, что не самодурствую. у нас всё по ситуации. но если уже что-то не разрешила, «уломать» себя не даю.»
Вы кому чего пытаетесь доказать? 🙂

Он же маленький любимый человечек. У него свои желания и хотелки. А вы ему «низзя», тут и взрослый бы стал заикаться.

Извините за наезд.
По делу.
Прислушивайтесь к малышу. Скорее всего ему не хватает вас. Вашей ласки и внимания. И все его неправильное поведение как бы и говорит — мама, пожалей меня, дай мне больше тепла и ласки. Не бойтесь его разбаловать. Не разбалуете. Но дайте ему сейчас больше тепла. В конце концов, что с того, если он будет в мокрой футболке? Ему удобно? Он в теплой квартире? Да ничего не случится. С игрушками тоже. Это же ЕГО. А вы забираете. Собирайте, убирайте вместе. Да и швыряет от не конкретно игрушки же, а что под руку попадется.
Однажды мне психолог один рассказывал почему детки маленькие так реагируют (падают на пол, ручками ножками сучат, бросаются, орут сильно) — все дело в том, что психика у них еще не развита, она развивается, и вот только таким образом в _данном_конкретном_ возрасте они выражают свои эмоции. Ну не могут они еще все продумать и ответить вам на вашем же уровне, будьте снисходительны, спустись до их уровня. Вам это под силу.
И еще одно. У японцев есть пословица, еле нашел в нете. В ней что-то есть, если задуматься.

Читайте также:  Актерское мастерство от заикания

Полная цитата: «Японский родитель никогда не повысит голос на своего ребенка и тем более, никогда не шлепнет его. Здесь до сих пор придерживаются старинной мудрости: до пяти лет ребенок — бог, с пяти до двенадцати — раб, а после двенадцати — равный. Японский малыш может быть уверенным в том, что его всегда внимательно выслушают, придут на помощь.»
Мне она тоже не во всем понятна, но тем не менее так есть.

Удачи вам и смелости в решениях. 🙂

С одной стороны, ситуация очень похожа на нашу, во многих отношениях. Нам то же почти 3 года, тоже стал заикаться : мам, мам, мам, мам — и так 11 раз. Я слышала мнение логопеда, что это вариант нормы, главное не усугубить — тогда пройдет само. Т.е. максимально спокойная обстановка, постоянный режим дня, знакомые обстоятельства, минимум новой информаци.

С истериками, швырянием, походами к врачам — тоже очень похоже. Мне кажется, в наших ситуациях родителям имеет смысл расслабиться. Не сделать вид, что не обращаешь внимание, а именно себе сказать — «он злится, это нормально». Он видит, что вы напрягаетесь, когда он кидается предметами — он и взялся за ценные для вас вещи. Вы ценное не давайте, а так вообще не надо над ситуацией «работать». С ума сойдешь над всем работать 🙂 То ли ещё будет.

Мне кажется, иногда ошибка нас, как воспитателей состоит в том, что мы хотим найти какой-то эффективный способ прекратить нежелательн оповедение раз и навсегда, найти какой-то сильный способ, аргумент. А на самом деле достаточно спокойно констатировать факты ребенку: «Видишь, ты разозлился, швырнул машинку. Теперь ты уже успокоился, а машинка сломана, и не починишь» и не ждать что непременно моментально его проймет. У него на корочку запишется — через годик осознает.

источник

Растерянность, чувство вины, отчаяние охватывает родителей заикающихся детей. Почему ещё недавно малыш говорил хорошо, а сейчас и слова не может произнести? Чем можно помочь ребёнку? Когда лучше начинать лечение? И главное, как воспитать спокойного, уверенного в себе ребёнка? Довольно часто в своей практике мне приходится слышать эти вопросы от обеспокоенных (и не напрасно. ) родителей. Заикание — серьезное нарушение речи. К нему нельзя относиться легкомысленно, надеясь, что со временем, без особых усилий, все пройдет. И роль родителей в процессе преодоления заикания у ребёнка или подростка переоценить невозможно. В этом я убеждаюсь на собственном опыте работы с заикающимися детьми уже больше 10 лет. Поэтому сегодняшний разговор я адресую Вам, дорогие родители. Буду рада помочь в прояснении возникшей проблемы в Вашей семье. И надеюсь, что в случае обращения ко мне как к специалисту по коррекции заикания, Вы станете активными участниками процесса реабилитации Вашего ребёнка. Ведь без Вашей помощи и готовности к переменам нам не справиться!

Первый вопрос, который задают практически все родители: «Почему.

Почему мой ребёнок стал заикаться? Ведь говорил хорошо, уже и предложения появились в речи, и стихи рассказывал… и вдруг… запинки!?

Действительно, в большинстве случаев, заикание возникает именно на этапе интенсивного развития речи в возрасте от двух до пяти лет, когда идет активное формирование коор­динированной системы рече­вых движений и мышления. Важно понимать, что за­икание не просто дефект речи, а проявление общего невроза, то есть расстройство не только речевой системы, но и организма в целом. У детей с не­плавной речью плохой сон, аппетит, неустойчивое наст­роение, чрезмерная подвиж­ность или, наоборот, скованность. Налицо так называемый «срыв» высшей нервной деятельности, когда нарушено равновесие процессов возбуж­дения и торможения, протекающих в коре головного мозга. Заикание может возникать остро, то есть внезапно, вследствие какой-либо психотравмы или нарастать постепенно, без видимых причин, иногда в течение нескольких месяцев.

— Что может послужить причиной заикания?

Любой сильный раздражитель, не обязательно сугубо отрицательного харак­тера. Даже резкая смена обстановки, вид незнакомого жи­вотного может вывести ребен­ка из равновесия. В результате нарушается нор­мальное взаимодействие коры головного мозга с подкоркой, которая и регулирует темп и ритм речи.

Нередко заикание возникает при неровном отношении к ребенку взрослых: от наказа­ний переходят к заласкиванию, один из родителей запрещает что-то, а другой разре­шает. Ссоры между отцом и матерью, напряженная обста­новка в семье также отрица­тельно влияют на нервноесостояние ребенка, а значит, соз­дают почву для расстройства речи.

Форсирование речевого развития ребенка. Родители на­стаивают, чтобы ребёнок заучивал труд­ные многосложные слова, непонятные ему стихотворения, рано начинают обучать грамоте, демонстрируют речевые до­стижения малыша своим знакомым.

Либо задержка развития речи. Иногда ребенок знает и понимает больше, чем может выразить речью, он подыскивает слова и выраже­ния, повторяя и повторяя зву­ки и слоги, как бы на ощупь выбирая соответствующие язы­ковые средства. Эта привычка закрепляется и также может привести к заиканию.

Перенесенные ин­фекционные заболевание (особенно при осложнениях на центральную нервную систему), и поражения го­ловного мозга в раннем дет­ском возрасте (внутриутроб­ные, природовые и другие травмы).

— Когда нужно начинать лечение? И к кому обращаться?

Лечение при заикании нужно начинать немедленно, как только оно возникло — в начальной стадии. И подход к преодолению неплавности речи обязательно должен быть комплексным. Мы сразу же советуем обратиться родителям к врачам – нервопатологам. Ещё раз подчеркну, заикание — проявление неустойчивости процессов нервной деятельности или органического поражения нервной системы. Его невозможно преодолеть без лечения нервной системы. Медицинские препараты подбираются индивидуально для каждого ребенка, однозначной, подходящей для всех схемы лечения не существует. Иногда необходимые ребенку лекарства «угадываются» не сразу, подбор может занимать 2-3 месяца. Заикающийся ребенок должен наблюдаться у врача не только в период прохождения курса лечения, но и достаточно долго, иногда 2-3 года, уже после того, как речь нормализуется. Связано это с тем, что несмотря на избавление от запинок, уровень адаптивных возможностей центральной нервной системы ребенка остается низким, а значит, возможен рецидив заикания, особенно в кризисные периоды развития ребенка.

Специальные логопедические занятия, улучшающие речь ребенка, обычно первые два месяца при внезапно возникшем заикании не проводятся. Вводится охранительный режим речи. О нём я расскажу чуть ниже. А вот обратиться к психологу или психотерапевту стоит сразу же. Квалифицированный специалист поможет ребёнку отреагировать возможные психотравмы – испуг, конфликт, неожиданное изменение образа жизни (начало посещения детского сада, рождение младшего брата или сестры, переезд и т.п.). В этом действенны игровая и песочная терапия, сказкотерапия или арт-терапия. Выбор метода зависит от особенностей Вашего ребёнка и возможностей терапевта. Также семейный психотерапевт (а речь идёт именно о семейном подходе к коррекции нарушения плавности речи) окажет поддержку взрослым членам семьи ребёнка (ведь для родителей это тоже стресс!) и направит Ваши дальнейшие действия.

— Как вести себя с ребёнком, если появилось заикание?

Прежде всего, не паникуйте. Ни в коем случае нельзя показывать свою озабоченность по поводу заикания и даже употреблять при ребенке само слово «заикание». Нельзя требовать от ребенка плавной речи, стыдить и наказывать его, сообщать ребенку, что он «сказал плохо»,и не просить, чтобы он «сказал хорошо». И, конечно, недопустимы передразнивания и насмешки.

Создайте условия для нормализации эмоционального состояния ребенка. Само по себе ровное, спокойное, доброжелательное общение с ребенком, гармоничные отношения между всеми членами семьи — необходимое условие для лечения заикания. Но это не зна­чит, что заикающегося ребен­ка надо считать больным, чрезмерно опекать, потакать его капризам. Разумная требо­вательность остается, а вот конфликтов и резкостей в обращении следует избегать.

— Чем я могу помочь своему ребёнку?

Помогите ребёнку изменить манеру речи. Помните, что дети подражают речи окружающих взрослых. Постарайтесь говорить меньше и не торопясь, короткими и понятными фразами, употребляя простые, знакомые ребенку слова. Ваша речь должна быть четкой, лаконичной и плавной. Важное условие – научиться шире открывать рот, хорошо артикулируя гласные (я не предлагаю проговаривать слова нараспев). Не требуя от ребенка, чтобы он говорил медленно, сами почаще говорите и читайте ему медленно, плавно, широко открывая рот, чтобы ребенок воспользовался этим приемом неосознанно, по подражанию.Замечено, что через две недели такого речевого режима дети начинают вслед за родителями говорить медленнее и чётче. А два месяца соблюдения новых правил речи в семье (подчёркиваю – не только ребёнком, а всеми членами семьи! Это важно. ) позволяют свести запинки на нет даже без вмешательства логопеда.

Не провоцируйте ребенка на речь. Не задавайте ребенку слишком много вопросов, вовлекая его в сложные беседы. Проанализируйте, сколько и каких вопросов вы задаете своему ребенку. Учитесь выдерживать паузу, прежде чем что-то сказать. Некоторая медлительность взрослых всегда действует на детей внушающим образом.

Подумайте, как организовать вашу совместную жизнь с ребенком так, чтобы его не надо было подгонять. Ваша задача — научить ребенка говорить медленнее. И она становится абсолютно невыполнимой, когда вы начинаете спешить и торопить ребенка, делая его жизнь еще более напряженной. Примерно каждый второй ребенок не справляется с темпом, предлагаемым ему взрослым, не у всех получается сразу оторваться от увлекательного занятия, быстро выполнить вашу просьбу. Так же, как и себе, давайте ребенку достаточный запас времени — «вот эту машинку в гараж поставишь, и мы будем…», «скоро я позвоню в колокольчик, и мы начнем…». Если обстоятельства складываются так, что действовать надо немедленно, не вступайте в препирательства, не торгуйтесь, уверенно и весело приказывайте. Иногда, без лишних слов, мягко обнимите и уведите. Всегда действуйте по ситуации и интуиции. Сложные моменты в вашем взаимодействии с ребенком возникают ежедневно, не бойтесь экспериментировать.

— Слышала, что специалисты по заиканию советуют полностью ограничить речь ребенка на начальном этапе коррекции заикания, перевести его на режим молчания, исключить все виды эмоционального воздействия. Правильно ли это?

Может быть, и следовало бы дать нервной системе ребенка полный покой, но часто такие жесткие рекомендации выполнить не удается. Нельзя запретить ребенку говорить, когда у него возникает такая потребность, спрашивать, заниматься любимым делом (музыкой, рисованием и т.п.), читать книги, иногда смотреть детские передачи, к которым ребенок привык. Важно в целом организовать режим так, чтобы необходимость говорить у ребенка возникала как можно реже, а не ссориться с ним и запрещать привычные вещи.

Большую часть дня занимайте ребенка занятиями, которые не требуют развернутой речи. Режим ребенка нужно организовать так, чтобы необходимость в речи почти не возникала. Это, конечно, трудно, но возможно:

Можно играть в настольные игры, вытаскивайте из дальнего угла мозаику, лото, домино, пластилин, глину. В каждом доме есть конструктор, какой-то строительный материал, кубики. Строить, разрушать, восстанавливать — замечательная возможность для ребенка учиться владеть ситуацией и принимать
решения. Эта простая последовательность действий — построил-сломал, дает ребенку ощущение контроля и предсказуемости, помогает справиться со страхами, проявить естественную агрессивность в безопасной игровой ситуации. Начинайте игру вместе с ребенком, но не берите инициативу в свои руки, давайте ребенку возможность проявить себя. Очень скоро он с удовольствием будет играть один, и вам останется только пополнять коллекцию новыми элементами, чтобы разнообразить игру.

Рисовать лучше всего гуашью на больших листах бумаги большими кисточками или пальцами. Так ребенок сможет наиболее полно выразить свое эмоциональное состояние, и вам будет над чем подумать. Только не надо поправлять его и учить рисовать «правильно».

Полезно петь для ребенка и вместе с ребенком, вспоминать песенки из своего детства, танцевать и просто двигаться под музыку.

Очень укрепляют нервную систему игры с песком и водой. Наверное, все дети любят игры с водой, они часами могут пускать кораблики, переливать воду, просто смотреть, как она течет. Песок тоже необыкновенно приятный и привлекательный для детей материал. Его можно смешивать с водой и создавать собственный мир с горами, замками, болотами, а потом долго обживать его, брать в свой мир всех, кого захочется. Песочная терапия занимает особое место при работе с неврозами.

Эффективны и полезны также игры на развитие дыхания. Пускайте с детьми мыльные пузыри, учите задувать свечи, дуть через трубочку в стакан с водой, сдувать вату с ладони и т.п. Такие упражнения очень нравятся малышам, и оказывают благотворное влияние на формирование речевого выдоха.

— Когда начинать занятия с логопедом?

Логопедические занятия показаны с 3-х лет, если заикание отмечается более 2-3 месяцев и перешло уже в стадию закрепившегося. Если кроме нарушения плавности наблюдается задержка речевого развития, то начинать надо с неё. Вряд ли речь станет плавной, когда у ребёнка ограничен словарный запас или он затрудняется построить фразу. Теперь после завершения охранительного режима речи (в первые 2 месяца появления заикания) пора перейти к активным занятиям по развитию речевых способностей.

О структуре занятий Вы узнаете уже при личной встрече со специалистом. Но хочу отметить важную специфику в работе с заикающимися детьми:

  • Наилучший результат достигается при комплексном междисциплинарном
    подходе
    – соединении логопедии, психологии и психотерапии. Моя специальность так и звучит: логопсихотерапевт. Это позволяет, например, при выполнении логопедических заданий отслеживать психическое состояние ребёнка и профессионально реагировать на его изменения. А психокоррекционные упражнения снижают напряжение у детей и позволяют лучше усваивать речевой материал. Очевидно, что речь специалиста должна быть показательной для ребёнка и соответствовать установленным речевым правилам.
  • В работе с заикающимися детьми предпочтительнее занятия в малых группах. Заикание не случайно счи­тается нарушением коммуни­кативной функции речи (ком­муникация — обшение). Имен­но в общении заикающийся ребёнок испытывает наиболь­шие затруднения. Дети обыч­но хуже говорят когда волнуются, в присутст­вии незнакомых людей или тех, кого они боятся. Дефект речи влияет на раз­витие и поведение ребенка. Дети-заики обычно робкие, стеснительные, неуверенные, со временем начинают ис­пытывать страх, когда нужно говорить. А групповые занятия помогут ребёнку закрепить полученные навыки речи в общении со сверстниками. Ведь наша основная задача – помочь ребёнку чувствовать себя уверенно и свободно в социуме. И это – хорошая практика для него.
  • Успех в преодолении заикания вряд ли возможен без осознания Вами,
    родителями, своего влияния на возникновение проблем у ребёнка и Вашего активного участия в терапевтическом процессе,
    готовности изменять прочные, но неэффективные стереотипы, сложившиеся в отношениях с ребенком. Часто, когда необходимо вылечить заикание у ребенка, начинать надо с себя. Семейный логопсихотерапевт призван создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы. Найти новые пути конструктивного взаимодействия в семье и восстановить гармонию в отношениях и речи.

Заикание – нарушение действительно очень непростое, но ПРЕОДОЛИМОЕ. Я в этом глубоко уверена! Как и большинство моих воспитанников и их родителей. Всегда рада, когда моя помощь не требуется, но если есть необходимость – ГОТОВА ПОМОЧЬ.

Автор: Зиздо Наталия Васильевна

Задавайте свои вопросы, с удовольствием на них отвечу на страницах сайта. Или звоните: 8908 198 62 04

источник