Меню Рубрики

Не могу учиться в вузе из за заикания

В последнее время чаще и чаще посещают мысли о смерти. Я не хочу жить. Моя жизнь представляется мне сплошной борьбой, и у меня не осталось больше сил. Я заканчиваю первый курс мед.университета, и учусь почти на отлично. Но каждая сессия для меня оборачивается жуткой депрессией и все из-за заикания, которым страдаю с детства.В школе надо мной смеялись одноклассники, но потом я показала себя, как самая умная в классе и меня стали уважать. Но заикаться от этого меньше я не стала и за спиной мальчишки все так же бросали презрительные смешки. И сейчас в институте я переживаю весь этот ужас снова. Я не могу выйти к доске и что-то сказать, все устные предметы превращаются для меня в пытку и я никогда не вызываюсь желающей выступить. Из-за этого у меня рейтинг ниже, чем у моих одногруппников, хотя я гораздо умнее многих,но я не могу преодолеть себя. И-за заикания я не могу проявить себя полностью и это угнетает меня. Зачем я тогда учусь, если я не смогу состояться даже как врач. Пыталась несколько раз лечиться, но лекарства от логоневроза еще не изобрели. Я устала так от этого, сильная депрессия меня убивает. У меня нет больше сил бороться с этим миром и с самой собой.
Поддержите сайт:

Алина , возраст: 19 / 21.06.2013

Посмотрите сайт http://radzkoff.ru/ специальный сайт сообщества заикающихся, много полезной информации.
Также даю сайт центра помощи заикающимся, где работает отец Иоанн, который сам исцелился от заикания, http://blogs.pravkamchatka.ru/inok/, раздел «Центр помощи заикающимся».

Алина , возраст: 42 / 22.06.2013

Алиночка, солнышко, вы огромная умница! Так хорошо учиться в мединституте, где, я знаю, очень сложная программа, это далеко не каждый сможет. А Вы можете. С заиканием можно справиться, не отчаивайтесь. Моя подруга вылечила свою дочь в 15 лет от сильнейшего заикания, которое было на нервной почве с детского садика. Дочка подруги заикалась так сильно, что даже задыхалась, но также как и Вы, заслужила уважение к себе в школе у одноклассников своей хорошей учебой, своим умом.
Алина, в Санкт-Петербурге, есть центр, где моя подруга и вылечила свою дочь. Говорю про этот центр именно потому, что там и удалось вылечить, а до этого все попытки в других городах и у других врачей были безуспешны. Называется «Центр реабилитации речи Татьяны Соловьевой»
http://zaikanie.spb.ru/
Даю ссылку, позвоните, запишитесь на консультацию, летом во время каникул найдите возможность приехать в Санкт-Петербург на консультацию, после которой они и назначат лечение (у дочки подруги ушло месяц или два на посещение этого центра и лечения).
Алиночка, а насчет того что вас в школе дразнили из-за заикания, конечно это больно, но вы это преодолели, а в институте ведь этого нет, правда? В институте молодежь более сознательная и культурная, думаю, что никто не должен позволять себе вас обижать.
Алина, у меня и в школе и в институте была фобия — страх выступать у доски, перед группой. Я очень легко всегда краснела, так вот у доски я багровела как помидор, от сознания того, что я стою с малиновым лицом, я думала уже не о выученном предмете, а о красном лице. Поэтому публичные выступления для меня всегда были мукой. Никто не понимал моей такой проблемы, а для меня это было страшно! Это тоже мешало мне в учебе и в школе и в институте, но мыслей бросить институт у меня не возникало.
Так что Алиночка, держитесь, продолжайте учебу. Вы умница, уверена что и красавица, сильный человечек. И обязательно позвоните в центр заикания, про который я вам сказала, обязательно.
Обнимаю вас!

Модераторы, пропустите пожалуйста моё сообщение и ссылку на сайт, очень хочется помочь человеку.

Елена , возраст: 40 / 22.06.2013

Алина, тебя угнетает не заикание, а собственное обостренное тщеславие. Надо успокоиться. Учишься хорошо. В институте не травят, относятся прилично. Насмешки за спиной? — о, они всегда были, есть и будут. Какая бы ты ни была, чем бы ты не занималась. Кому-то делать просто нечего, кому-то завидно и т.д. Что на это еще внимание обращать?!
Врачу заикание — не помеха. Если врач дает результат, то его слово будут ловить десятки и сотни людей.
Так что не надо бороться ни с миром, ни с самой собой. Спокойно живи, спокойно учись.

ЕленаОбыкновенная , возраст: 37 / 22.06.2013

у Вас в мед.университете есть много возможностей поговорить на эту тему с врачами различных специальностей, начиная с физиотерапии (хочу особенно отметить иглоукалывание), заканчивая психотерапией. обратитесь в деканат, там всегда идут навстречу, что-нибудь посоветуют, к кому-нибудь направят. подходите на кафедры, спрашивайте, интересуйтесь. Своих в беде не оставят, это точно. Я сама учусь в «меде» на 5курсе и кое-что уже знаю, поверьте, есть не один способ избавиться от этой проблемы. главное не бойтесь обращаться за помощью.

источник

Думаю, многим с дефектами речи знакома эта проблема. Я год учусь на дневном отделении, по многим предметам нас заставляют постоянно делать доклады, выступления, активно участвовать в семинарах (ну, это логично). Я заикаюсь довольно сильно. При выступлении начинаю нервничать и становится только хуже. Преподаватели, зная это, часто дают задания, «так скорее привыкнешь, хватит прятаться».. Уже и успокоительные пила, не помогает. На экзамене вполне могут отругать за то, что и на семинарах сижу молча (не хочу лишний раз позориться), и на билет отвечаю сбивчиво.
Я, конечно, понимаю, что учеба и правила одинаковые для всех, но неужели нельзя хоть немного адаптировать их для подобных студентов? Делать упор на письменные задания?
В общем, накипело. Может, тут есть те, кому знакома эта проблема? Как вы справляетесь?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Врач-психотерапевт, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

да забили давно на то, как народ это воспринимает.и с этого момента заикание начало проходить.

Я сама заика,мой муж заика и сын у нас заика.Очень знакома проблема. Но как ни странно,у меня с возрастом,лично в моем случае, ситуация улучшилась. В школе было не очень,особенно когда к доске вызывали.А после школы хорошо)))) Вы,наверно,и сами по себе,девушка скромная и застенчивая.
Ребенок у меня в этом году в 1 класс идет.Логопед уже дала рекомендации,чтобы к доске не часто вызывали.И если ребенку тяжело,то спрашивать индивидуально. Но поразительно,что хотя мальчик и заика,но болтун ТАКОЙ,что просто у меня руки чешутся заклеить ему рот))))) Пока он по этому поводу не комплексует.Пока.

А какие советы можно дать? Вас в детстве лечили? К логопеду водили? На занятия специальные? Лекарства есть,пантокальцин.Он помогает немного.
Будьте уверены,больше советовать нечего. Вот правда,чем чаще вы будете разговаривать на людях,тем уверенней вы будете.Не забивайтесь в «скорлупу»

У мужа на работе главный инженер. он вообще не может говорить. Его клинит на первом слоге и все.но дядьке 50,около того.Как то учился и высшее получил,и работает,семья есть,жена,дочери.

Спасибо за ответы! 3, нет, не лечили, т.к. сама проблема возникла только в подростковом возрасте.

В подростковом? Должна быть причина,если так вдруг .В моей семье все заикаются,как говорить начали.

Со мной девочка училась и тоже заикалась, внимание никто как бы не обращал, не акцентировали на этом деле.
Если вы не на каждом слоге заикаетесь, то наверное сами и напридумали проблему, учителя поэтому и стараются вас расшевелить и не выделять, чтобы вы перестали комплексовать.

у меня такой студент был, учился очень хорошо, много я, конечно, его не спрашивала, с минуту для приличия. хотя материал весь знал.
но у него инженерная специальность, меньше слов больше дела, поэтому проще.
не думаю, что преподаватели видя вашу проблему, будут вас заставлять выступать.
курсовую и доклад можно защитить отдельно от др ребят, если вы стесняетесь.
мы же люди))) хотя и среди нас придурошных самоутверждающихся много

8, везло вашему студенту в каком-то смысле) Насчет преподавателей — в том-то и дело, что они проблему видят прекрасно, но настаивают на моих выступлениях, вроде как «клин клином»..
Всем спасибо за ответы, думаю, действительно тут ничего не поделаешь, только претерпеть..

Автор и еще смотря как к вам относятся ваши одногруппники.
если нормально, если есть те, с кем вы своя в доску, то все хорошо.
а если вы белая ворона, то морально будет тяжело((

В коллективе отношения нормальные, слава Богу, не школа же.
В этом повезло)

а в моей семье никто не заикался, только я
сейчас прошло
Автор, если у вас появился невроз в подростковом возрасте — надо лечить.
Не надо терпеть, вы что. Так можно сказать — не надо зуб лечить, пусть болит. надо терпеть и т.д.
Идете к невропатологу + психолог. И занимаетесь проблемой. Ищите врачей хороших в своем городе, отзывы о них и т.д. Только не верьте чудо-целителям, этим центрам за бешеные бабки с новыми методиками — разводилово это все.
Только традиционная медицина. Лечение будет около года-полтора, это чтобы совсем прошло. Но легче вы себя почувствуете гораздо раньше.
И вы себе не выдумали проблему, и публичными выступлениями оно не лечится.
Подойдите к преподам и скажите: у меня сейчас невроз. Я лечу его. Пожалуйста, разрешите мне по максимуму сдавать письменно или индивидуально, хотя бы год. Материал вы так еще лучше будете знать:)

Я заика лет с 11.на доклады и рефераты уже давно забила, просто выхожу и читаю как могу.больше боюсь что не смогу сделать карьеру

Пение помогает избавиться от заикания.

а не надо мучиться, повторюсь. Надо с этим работать. Вам нужно избавиться от заикания до того времени, как у вас родится ребенок. Придется:)
Есть гораздо более страшные болезни, а тут всего лишь невроз — лечите, не сдавайтесь.

Спасибо за ответы! 3, нет, не лечили, т.к. сама проблема возникла только в подростковом возрасте.

вообще тем, у кого приобретенный логоневроз, хорошо бы покопаться и найти причину, из-за которой он начал развиваться, из-за чего нервная система дала сбой и начала отталкивать от себя негатив таким способом. Часто причина кроется в семье или еще какой страх заставил сильно нервничать. Найти причину и попробовать удалить раздражающие факторы — минимизировать общение с неблагоприятно влияющими людьми из окружения или выявить свой страх и понять, что его не нужно бояться. Ну, как-то так — путанно объяснила, но такие пациенты меня поймут, потому что заикание-невроз часто возникает из-за незащищенности ребенка.

а не надо мучиться, повторюсь. Надо с этим работать. Вам нужно избавиться от заикания до того времени, как у вас родится ребенок. Придется:)
Есть гораздо более страшные болезни, а тут всего лишь невроз — лечите, не сдавайтесь.

Гость
а не надо мучиться, повторюсь. Надо с этим работать. Вам нужно избавиться от заикания до того времени, как у вас родится ребенок. Придется:) Есть гораздо более страшные болезни, а тут всего лишь невроз — лечите, не сдавайтесь.
Когда у меня родился ребенок,у меня вообще случилось обострение. Ребенок это же стресс,меня =просто колотило,руки тряслись и заикалась ужасно.Не помню сколько,через год где то отпустило.

Я заикаюсь с детства. сейчас собираюсь учиться в медицинском понимаю насколько это тяжело будет . но я стараюсь настроить себя. почему мы заикаемся? ответ прост это наше подсознание. мы заранее настроили себя на то что вот сейчас выйдешь к доске и начнешь заикаться и мы сидим за партами не тянем руки не потому что мы не выучили а потому что просто не можем отвечать. как я справляюсь с этим . просто я учу все до автоматизма как наизусть . потом выходя к доске я делаю выдох и спокойным тихим размеренным голосом начинаю с того что легче всего могу сказать.

Могу посоветовать как улучшить качество речи и возможно избавиться от заикания. Мой емаил bnmrtyjklasdfgh@mail.ru

Есть одна программа которая помогает человеку лучше говорить и меньше заикаться. Пишите:podamms@mail.ru

Освобождение от заикания.Аналогов нет.Читайте.Звоните.Приезжайте.Проконсультируем бесплатно!
http://www.metodtim.ru/psyhosomatix/zaikanie

Добрый день! Заикание ЛЕЧИТСЯ! Мы набираем группу из 20 человек для лечения под руководством нашего специалиста, также, возможны индивидуальные занятия. Лечение занимает МЕСЯЦ! В случае не получения результата- мы вернем Вам деньги. Во всем вопросам писать на почту anna961996&mail.ru

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

Как преподаватель постоянно встречаюсь со студентами которые плохо учатся. Они не скрывают, что поступают на психологию не для того, чтобы стать психологами, а для получения диплома о высшем образовании. Психологию выбирают как правило как наиболее интересную специальность, где нет математики и других точных наук.

Маша (имя изменено) как раз была такой студенткой. Поступила на коммерческое место (в ВУЗе есть бюджетные места, туда поступают на конкурсной основе, как правило очень сильные в учебе студенты). Она была достаточно симпатичной, следила за своей внешностью, носила стильную одежду.

В ВУЗе есть болонская (европейская) система оценивания. Ее суть, что студенты набирают баллы – А-5, В-4, С-4 с минусом, D -3 и Е-3 с минусом, F – 2. Эта система, как я понимаю, сделана для того, чтобы плохо обучающиеся студенты получали «Е» и их не выгоняли с ВУЗа. Кстати в Европе, устроится на работу с таким дипломом, где есть оценки «Е» устроится невозможно. У нас же при приеме на работу нужен диплом, а оценки не смотрят, поэтому некоторые студенты спокойно относятся к этому. Тем более психология, специальность не высоко оплачиваемая, и очередь туда не стоит, всегда есть свободные места.

Чтобы заработать баллы на «Е» нужно посещать все занятия, семинары и практические и хотя бы делать рефераты или презентации, которые достаточно прочитать. Не секрет, что большого ума, реферат или презентацию сделать не нужно.

Так вот Маша, была как раз такая студентка. Все четыре года, она сидела на задней парте, разговаривала со своей подружкой, смотрела\играла на телефоне. У строгих преподавателей с какого-то раза пересдавала зачеты и экзамены. Никакой активности в ВУЗе не проявляла. Она обладала мягким, женственным характером, никогда не спорила с преподавателями, была вежливой и тактичной. Всегда признавала свои ошибки и старалась их исправить.

Как правило, с такими студентами преподаватели не связываются, не хотят зря терять свое время. Большинство ставит таким студентам «Е» (три с минусом).

С большим трудом, Маша закончила ВУЗ и все вздохнули спокойно.

К своему огромному удивлению, встретив ее на улице, узнаю, что она устроилась психологом в одну из воинских частей. Конечно говорит что тяжело, что высокая ответственность и зарплата низкая, но в целом, для начала она довольна.

Никто не ожидал, что через несколько месяцев, с ее воинской части к нам поступило благодарственное письмо, где нас благодарят, за отлично подготовленного специалиста.

Что интересно, Маша одна из немногих, а главное самая первая пошла работать психологом.

Из своего богатого педагогического опыта, очередной раз, делаю вывод, что от того как ты учишься, твой профессиональный успех не зависит. Я знаю множество случаев, когда студенты, которые плохо учатся, добиваются больших успехов в жизни.

Конечно, я считаю, что в идеале, лучше хорошо учиться и добиться успеха. Но жизнь сама расставляет все на свои места.

Поэтому, дорогие родители, оставьте своих детей в покое. Пусть самостоятельно пробивают свою дорогу в жизни.

Если вы будете посещать все занятия, не будете наглыми в отношении преподавателей, делать хотя бы какой-то минимум из того, что требуют преподаватели – вы однозначно закончите ВУЗ и получите свой долгожданный диплом (если вы не знаете математики, то на тех специальностях где она есть такой подход не пройдет).

Кому понравилась эта статья ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

источник

Заикающихся людей в мире около 2%, и большинство из них начали заикаться в детстве. В настоящее время причины заикания точно не выявлены, и на этот счет существуют разные мнения, как существуют и различные методики лечения, о которых речь, в данном случае, не идет. Речь пойдет о том, как облегчить заикающемуся ребенку процесс обучения в школе и сделать его пребывание там более комфортным.

Для многих заикающихся детей школьные годы являются очень стрессовым периодом в жизни, потому что именно там происходит наибольшее количество трудных для заикающегося человека ситуаций: устные ответы, доклады, чтение вслух, выступления, и все это перед большим количеством людей.

Отправлясь в школу, ребенок оказывается в детском коллективе, который, как известно, иногда может быть очень жесток. Как и всякий ребенок, который отличается от других детей, заикающийся ребенок автоматически попадает в группу риска: в группу детей, которые могут подвергаться травле со стороны одноклассников.

Передразнивания и насмешки одноклассников, как и равнодушие учителей, могут очень отрицательно повлиять на нервную систему ребенка, развить у него комплекс неполноценности и социофобию, не говоря уж о неврозах, проблемах с психикой и учебой.

Окружающие не всегда понимают положение заикающегося человека. И объясняется это не только их черствостью и недоброжелательным отношением, но и особенностью самой проблемы. Во-первых, заикание у разных людей разное: от редких незначительных запинок до почти полной немоты. Во-вторых, степень заикания может меняться в зависимости от ситуации. Учитель, видя, как один и тот же ребенок свободно болтает с друзьями на перемене, а потом не может вымолвить ни слова у доски при устном ответе, часто сердится и говорит что-нибудь вроде: «На перемене ты как соловей, а тут молчишь. Я ведь вижу, что ты можешь говорить, когда хочешь. Ты просто не выучил.»

Дети не любят говорить про своё заикание и часто предпочитают получить двойку, ничего не объясняя. Иногда учителя, как люди никогда не сталкивавшиеся с этой проблемой, пытаются помочь ребенку так, как они считают нужным, на самом деле лишь усугубляя проблему.

Вот что пишет Рут Мед, автор книги «Речь — это река» и человек, преодолевший своё заикание (Ruth Mead “Speech is a river. My recovery from stuttering”):

«Мое заикание не было сильным до того времени, когда учительница математики стала пытаться обращать на него мое внимание. В течение того года я превратилась из маленькой девочки, з-з-заикающейся время от времени в маленькую девочку с сильнейшими ступорами на 90% произносимых слов… В тот первый школьный день в 6-м математическом классе мисс Тиздейл велела каждому из нас объявить номер своей классной комнаты медленно и отчетливо, когда она будет делать перекличку. Она назвала мое имя. Ответа нет. Она повторила мое имя медленно и отчетливо, как будто я не могла понять. Снова нет ответа. Когда же она произнесла мое имя очень медленно и снисходительно, тогда я выпалила, наконец, номер над дверью моего класса : с-с-с-с-семьдесят три.

Одно маленькое число, но оно было достаточно важным, чтобы определить мою судьбу на оставшийся школьный год. Я полагаю, что мисс Тиздейл явно решила тогда излечить меня от заикания. Общение, особенно словесное, было ужасно важным для неё. Невнятная, неразборчивая, медленная или нерешительная речь была для неё неприемлема. Она шла, как медицинский десант, обнаруживший ящур, готовая выкорчевать любые недостатки речи…

Она взвалила на себя лечение моего заикания, и каждый день на её уроке мне приходилось стоять перед классом и объяснять математические задачи, либо громко читать книги из известных цитат, в результате чего речь моя ухудшилась до невозможности.»

Иногда бывает так: «когда я у доски стою и ответ вымучиваю, учителя или устало хватаются за головы или особенно вредные еще злятся.»

• «В седьмом классе у нас вела литературу какая-то училка, которая то ли невзлюбила меня, то ли правда не понимала, какая для меня была пытка отвечать перед классом, в котором, кстати, была куча девочек…Вызвала она меня как-то рассказывать наизусть отрывок из повести «Данко»…Всё. Занавес. В классе воцарилась гробовая тишина, в которой было слышно только моё мычание…»

«Отчетливо помню особо не любимые мной уроки физики, на которых приходилось отвечать сложный материал, оперируя различными терминами, от которых не отвертишься. Приходилось их как-то выжимать из себя, а учительница думала, что я плохо выучил урок и мучила ещё больше…»

Иногда, наоборот желая не нервировать ребенка, учителя создают для него искусственный щадящий режим учебы в школе:

«В школе я заикался с первого класса, но меня это не сильно беспокоило, потому что меня никогда не вызывали отвечать устно. Так я и просидел, почти молча, все школьные годы.»

Именно по этой причине ( неправильная реакция и поведение взрослого человека ) родителям заикающегося ребенка, который идет в школу, возможно, имеет смысл поговорить с учителем (или с несколькими), для того, чтобы, во-первых, предупредить их о проблеме (иногда заикание может быть не слишком заметно внешне, но от этого ничуть не легче для ребенка) и чтобы объяснить учителю как облегчить учебный процесс для заикающегося ученика.

Возможно, родителям будет удобно воспользоваться рекомендациями, которые дает учителям Лиза Скотт (доктор философии, университет штата Флорида).

Обычно учителя, у которого в классе есть заикающийся ребенок, волнует то, как он будет реагировать на свое заикание в классе и то, насколько надо привлекать ребенка к общей работе класса на уроке. Ответ на эти вопросы зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка. Возможны два крайних варианта:

• ребенок не особенно беспокоится из-за своего заикания и рад участвовать в работе класса, как и все другие дети;

• ребенок плачет и отказывается говорить;

Большинство детей находятся где-то посередине. Если ребенок находится под наблюдением специалиста, было бы хорошо выяснить его мнение по поводу того, каких реакций стоит ожидать от ребенка. Также, нужно спросить самого ребенка о том, как он хотел бы участвовать в работе класса.

Желательно, чтобы вы поговорили с ребенком наедине. Объясните ему, что когда мы говорим – как и когда учимся чему-нибудь ещё – мы иногда делаем ошибки: пропускаем звуки, повторяем и путаем слова.

Тренируясь, мы улучшаем наши навыки. Объясните, что вы, его учитель, нормально относитесь к тому, что он заикается.

Разговаривая с ребенком таким образом, вы даете ему понять, что понимаете проблему и принимаете и самого ребенка, и его заикание.

Если вы задаете детям вопросы в классе, вы можете предпринять определенные шаги, чтобы облегчить заикающемуся ребенку эту ситуацию: пока ребенок не привык к классу, задавайте ему вопросы, на которые можно отвечать, используя минимальное количество слов; если вы предполагаете опросить по очереди всех детей в классе, вызывайте заикающегося ребенка как можно раньше, т.к. его напряжение и беспокойство будут возрастать по мере того, как он ждёт своей очереди; скажите всему классу, что, во-первых, у всех будет столько времени, сколько им нужно, чтобы ответить на вопросы, а во-вторых, что вы заинтересованы в том, чтобы они не торопились отвечать и подумали бы получше над своими ответами.

Многие заикающиеся дети хорошо справляются таким заданием, как чтение вслух в классе, особенно, если родители занимаются этим с ними дома. Однако, есть дети, которые очень сильно заикаются при чтении вслух в классе. В этом случае, могут помочь следующие рекомендации:

• большинство заикающихся детей не заикаются когда читают вместе с кем-нибудь ещё.

• вместо того, чтобы совсем не вызывать читать заикающегося ребенка, лучше предложить ему почитать вслух вместе с другим ребенком, когда настанет его очередь.

• иногда просите весь класс почитать парами, для того, чтобы заикающийся ребенок не чувствовал себя «особенным». Постепенно он, возможно, станет более уверенным и сможет справиться с чтением вслух самостоятельно.

Передразнивания могут быть очень болезненными для заикающегося ученика и поэтому их надо прекратить как можно скорее. Если очевидно, что ребенок очень из-за этого расстроен, поговорите с ним наедине. Помогите ребенку понять, почему другие смеются над ним и предложите разные идеи по поводу того, как отвечать. Если какие-то определенные дети все время пристают к нему, поговорите с ними отдельно и объясните, что передразнивать ни в коем случае нельзя. Постарайтесь заручиться их помощью: ведь большинство детей хочет получить одобрение учителя.

Если передразнивания продолжаются, вы можете проконсультироваться с методистом или психологом, если они у вас работают. Часто они могут дать вам хороший совет насчет того, как прекратить передразнивания.

• не советуйте ребенку говорить медленнее или «расслабиться».

• не договаривайте слова за ребенка и не говорите вместо него.

• учите всех детей в классе говорить и слушать по очереди. Всем детям, а особенно заикающимся, намного легче говорить, когда их не перебивают и внимательно слушают.

• требуйте от заикающегося ученика такой же по количеству и качеству работы, как и от незаикающихся детей.

• говорите с ребенком не спеша и делайте частые паузы.

• дайте ему понять, что вы слушаете то, что он говорит, а не как он это делает.

• поговорите с ребенком наедине о том, что ему нужно, чтобы чувствовать себя в классе комфортно.

• уважайте потребности ученика, но не допускайте вседозволенности.

• не относитесь к заиканию как к чему-то, чего нужно стыдиться. Говорите о заикании так же, как и о другом деле.

Отношение к заикающемуся ребенку его одноклассников – ещё один фактор, который очень сильно влияет на его комфортное пребывание в школе.

Формирование добрых, терпимых отношений между детьми в классе – прямая обязанность учителя. Но, как показывает практика, далеко не все учителя уделяют этому должное внимание.

Поэтому многие родители, выбирая начальную школу для ребенка, ориентируются, в первую очередь, именно на конкретного учителя, а, например, не на материальную базу самой школы или на продвинутые программы обучения. Особенно важно правильно выбрать первого учителя для ребенка, у которого есть какие-либо проблемы со здоровьем или психикой.

Равнодушный человек, не желающий тратить душевные силы и время на каждого конкретного ученика, может оказать огромное отрицательное влияние на весь дальнейший процесс обучения ребенка в школе.

источник

ему будет сложно и неудобно с «нормальноговорящими» детьми

будут комплексы. лучше записать его на какие-нибудь курсы или иглоукалывание, иглоукалывание снимает заикание на время.в школе ребёнку будет непросто общаться, читать учебник вслух,рассказывать стих и говорить с учителем.

моя дв.сестренка заика училась в школе Алексеевой. сейчас тоже заикается и ничего не мешает хорошая даже отличная работа, муж, ребенок.

я думаю, если пойдет учиться в спецшколе, то полюбому появятся комплексы.

тут по другому надо решать вопрос

не враждённое, а приобретённое заикание. Нас отрправляли на приём к психоневрологу, Диагноз Заикание не помню точно формулировку, смысл что очень сильное. Говорить вообще не мог. Венка на шее напрягается, глазёнки большие, смотреть первое время без слёз не могла. Откуда, как не понимала, думала что испугался компьютерной игры, вернее звук был резкий. Говорят что ребёнок может услышать и ему может «понравиться» так разговаривать (это слова врача).Ставить на учёт я категорично отказалась. Считая что в будущем моему сыну это большой минус. Отправили нас на массажи разные, никаких результатов. Вообщем начала с сыном разговаривать так: Сына ты прежде чем сказать не торопись, подумай, а потом спокойно попробуй сказать. (конечно, я вообще не знаю способов от этого скажем так «недуга») Долгое время сын пытается что то сказать, весь напрягётся, потом резко: ладно я сейчас подумаю, потом скажу. Я ему говорю: вот ты эту фразу же нормально говоришь, нужно и остальное так же. Через какое то время я начала нервничать и даже довольно резко говорила ему, что я не буду с тобой разговаривать пока ты нормально не научишься говорить. Полный бред говорить так ребёнку, сердце щемило и плакала, не могла я с этим мириться. Что мой красивый, сладкий ребёнок будет заикаться. Нараспев разговаривали.песенки пели, потом просила его рассказать песенку в виде стиха. Разное придумывала, не зная действует это или нет. спустя два года он вообще перестал заикаться. а-б-с-о-л-ю-т-н-о=). Не знаю мои ли уж старанья или что случилось. Но вот как то так.

надо стихами разговаривать и через некоторое время это проходит
невозможное возможно(с) adidas

Значит надо побольше с ребенком петь, стихи читать да? Ваш сын сейчас увлекается компьютерными играми? Мой вообще не отходит, весь день может просидеть перед компьютером.

Если заикаиние приобретенное то хорошо лечат бабушки, которые воском выливают испуг, чем раньше поле

чить, то заикание совсем проходит.

А где лечат? Конт.тел. знаете?

Если умеет читать , то надо чтобы он читал по слогам или по буквам.

мне щас 20, учусь в ВУЗ-е. Я заика с 2-х лет, крче всю жизнь. Из-за этого в д/с не ходила не могла даже словечко выговорить, но когда мне исполн 7 лет родители отвезли меня к китайцу, он вкаливал мне в спину игла,как я потом узнала там основная нервная система чел. нерв/система и является причиной заикания. Через несколько недель к всеобщему изумлению я стала говорит как норм/ребенок, заикалась только в нескольких словах. Так я успешно закончила гимназию и поступила в ВУЗ. Не надо часто напоминать реб, что он заика, тогда процесс «выздоровления» ускорится. Я найду еще инфо про эту китайскую методику с иглами и напишу. сейчас я заикаюсь только когда выступаю перед большой аудиторией.

заикание у нас прошло и не без поддержки одноклассников

Ой, маленьким всем телом вытягивался и мычал, хотя дома говорил сладко и правильно. Но болтать любил, это потом стал не болтушкой, а маленьким разговоры вел большие, по крайней мере со мной. Вот зацикливаться именно близким на заикании вслух не стоит. Обычно заики где-где, а дома не заикаются. И нужно расширить постепенно круг незаикания. Но для этого нужна комфортная обстановка хотя бы с друзьми, обязательно в классе, т.е. друзья, которым его заикание неинтересно. Еще уловки. Мой сильно заикался. С переездом первым уменьшилось, но с учетом первичной силы заикания все равно для других было сильным Приехали в Марху потом и после лета пошли в первый класс Мархинской школы. Отчего-то дети попались в классе совсем толерантные к его сильнейшему заиканию. Заикание здесь пошло на спад быстро, сперва из компании одноклассников, дворовых, потом со школьных сверсников, далее вообще с мархинских школьников, потом уже от любых. Но при болезни с температурой, сильной уталости, нервах до сих пор проявляется громкой речью (это характерно для заик, говорят с силой, сейчас это проявляется речью повышенной громкости) с растановкой (на деле это следы запинки) вперемежку со словами- паразитами. Эти слова ему помогали преодолеть робость (по факту характерную для заик перед малознакомыми или действующими на их нервы людьми). Большинство шапочных знакокмых давно уже не помнит уже заикание. У него еще выработалась манера, свойственная многим из ребятни, вслушиваться только в тех, кого хочет слушать, остальных слушал вполуха, мог и вовсе в игнор. Он искал пути преодоления и про себя кое-что и нароботал помогающее. Внешне это непослушание не проявлялось — не отворачивался от толкающего речь и сидел тихо, но в ответ (говорить-то нечего), т.е. не возобновление диалога с заиканием.

источник

Зовут меня — Сева родился в 1990 году в городе Ижевске. Хочу рассказать всем о той проблеме, с которой я столкнулся с самого раннего детства, а решение нашёл, спустя почти 19 лет с рождения.

Заикался я с самого первого момента как начал говорить. В первый раз заикание меня начало волновать ближе к школьному возрасту, когда я стал задумываться, а что же думают обо мне другие люди (Да если бы тогда уже кто — то мне смог полноценно помочь).

Не помню точно, но мама сказала, что уже в детском саду я ходил к логопеду тогда я даже и не думал, что такое заикание и почему я разговариваю не как все (Странно всех это волнует а меня нет – детское мышление =) легко и просто) . Потом различные гадалки, бабушки с веничками и какими то странными молитвами — проще говоря мы объездили всю Удмуртию по советам каких то друзей знакомых которые сами не знали сути проблемы, а так просто искренне хотели помочь.

Я взрослел: познавал окружающий мир, радовался жизни, играл, веселился, был счастлив, у меня не было проблем. Мама, папа, друзья все он были рядом и я чувствовал их тепло и заботу, но скор всё изменилось. Школа — тогда был самый сильный удар Я стал ощущать что, что то не то люди не охотно общаются со мной друзей стало меньше. Все ребята учили стихотворения и выходили рассказывать их перед классом — я тоже хотел делать это, желал, можно сказать изо всех сил, показать всем, что я могу, я умею говорить лучше всех я специально ради этого и учил стихотворение. Но ничего не получалось. И, да, скорость чтения которую обычно проверяют в младших классах — всех меньше — обидно и даже стыдно, тем более, когда говорят результаты на весь класс. Год сменялся годом, и жизнь наполнялась серым оттенком всеобщего разочарования.

Школьная жизнь продолжалась 5 класс смена обстановки новая школа новые друзья преподаватели всё было очень сложно. Даже стихотворения, я уже стал рассказывать, учительнице литературы, оставаясь после уроков, потому как времени выслушать меня на уроке не хватало, и учитель нашёл хороший выход. Эти экзамены — как я их ненавидел кто бы знал, когда сидишь перед преподавателем знаешь всё, но молчишь, молчишь как партизан на допросе, от того что сам боишься говорить. Что мне помогало совсем не поникнуть духом — ( честно говоря мысли о суициде меня тоже посвящали часто, но я отгонял их поскольку знал как я важен своим родителям и что лучший друг Федя с ним я могу говорить и они принимают меня таким каков я есть) спорт я начал заниматься лёгкой атлетикой – бегом. В 10 – 11 кроме бега увлекался волейболом и баскетболом и стал лучшим игроком ШБЛ. первой лиги. Счастье много положительных эмоций давал мне спорт. Первая любовь большие разочарования, выпускные экзамены, вступительные экзамены переход от школьной жизни и начало обучения в УдГУ на Педагогическом факультете физической культуры. Первый курс снова новые знакомства, экзамены и поскольку факультет педагогический первое собственное проведение пробного урока на группе в роли будущего педагога. Если в школе приходилось сдавать экзамены рассказывать стихотворения то тут – полный ужас надо было ещё командовать своими одногрупниками. Второй курс, да, картина не становиться ярче, а лишь покрывается чёрным слоем снова и снова. Начало практики в детском саду . Как я — заикаясь в детский сад управлять детьми, Я не смогу, что делать , как – как я это сделаю, это не возможно вот мысли которые окружали меня тогда. Заикаясь, но играя роль перед детьми как в театре — это было не так сильно заметно (вообще когда я говорил выразительно я почти не заикался). Наступили экзамены в летную сессию и там на одно из экзаменов ( на это повлияло много факторов проблемы в семье разногласия с друзьями, высокая эмоциональная напряжённость от переполоха сессии и др.) я вытянул экзаменационный билет подготовился а хотя я всегда готовлюсь и для меня это не проблема , а сидел я только в ожидании того когда же я пойду отвечать. В горле всё пересыхало мысли путались я смотрел на своих одногрупников и волновался ещё больше я знал что сейчас им придётся терпеть, но слушать меня. Я сел перед учителем, стал рассказывать (я знал, что это мой последний и самый сложный экзамен и от него зависит моя стипендия) запинка за запинкой я не мог выгнать из своёй головы так много мыслей которые посещали её с каждой новой секундой. Я ни когда не отступал даже когда на первом курсе участвуя на соревнованиях в беге на 800 метров на последних ста метрах порвал мышцу на бедре я всё равно добежал не выиграл соревнования но стал третьим ( не описание к дальнейшим действиям кому либо, а скорее предостережение «Иногда нужно отступить» (напряжение не преодолевать напряжением – одна из основных фраз от избавления от заикания) заикания =) потому как последствия были не столь хороши 3 месяца лечения и реабилитации). И вот я сижу перед учителем отвечаю. Постепенно я чувствую как сама грудная клетка моя больше не двигается я не могу сделать вдох, задыхаюсь, и при этом стараюсь ещё говорить ( Это можно сравнить с тем как выдавливать последние остатки крема из тюбика) Чего я про истине хотел в тот момент да просто чтобы это всё закончилось. Я ответил на все вопросы, получил 5 – отлично. Вышел из аудитории и понял что я хотел 5-ку стипендию, но я не был рад я даже не улыбнулся скорее что то разочаровывало меня и я не мог этого убрать стереть из своей памяти. Я пришёл домой зашёл сел на диван открыл зачётную книжку и в этот момент я понял, что мне хотеться умереть да именно умереть всё я выполнил все цели, пришёл к финишу, сдал экзамены на стипендию, закончил 2 курс. Летом 2008 года: Мне стало всё безразлично, я ходил с друзьями по ночным клубам, выпивал алкогольные напитки, развлекался, стал жить только сейчас, сегодняшним днём и мне было наплевать на всё вокруг, и на себя в том числе; я хотел счастья и получал в полной мере.

Лето шло: одним летним июньским утром я встал после очередной гулянки посмотрел в зеркало и понял, что я стал именно тем кем никогда не хотел стать! Я понял, что это уже не я, но ещё могу бороться. Два дня не выходил из дома не отвечал на звонки новых друзей которые упорно звонили и писали смс об очередном ночном плане. Я тогда сказал себе раз и навсегда слово «нет» и решил, что только я творю свою судьбу и ни кто более.

Поиск средств решения проблемы:

Я сидел больше недели за компьютером (ну конечно не всё время я и другими делами занимался, но по часа 3 в день точно) заходил на различные сайты в интернете искал средства лечения от заикания.

Изучил много методов и целых методик. Пробовал сейчас актуально различные компьютерные программы для лечения и т.д. были какие то эффекты но скорее только малого улучшения а не прекращения заикания. Находил в интернете различные группы по лечению, но они стоили большие суммы я их, сразу же откидывал, да и заикающиеся люди на форумах в интернете писали, что толку от них нет никакого.

Хочу рассказать о самых известных методиках: НЕ скажу, что они сильно эффективны но есть приличные плюсы (хотя сам не пребывал) но читал о их методиках и понимаю, что народ толковый. (« Если вам не жалко денег и вам не хочется самим исправить себя свою речь + получить компьютерный голос как у робокопа =) добро пожаловать и за вас всё сделают за деньги ну правда если попадёте в 80 процентов как они говорят которые излечатся полностью и превратятся в терминатора 5» – шутка но правдивая ) На самом деле я вам не советую туда обращаться, а на их сайт ( http://dictor.ru/ ) стоит глянуть и книжку почитать « Заикание NET» много полезного найдёте для себя.

Есть в интернете такой Снежко Роман Алексеевич пишут на его личном сайте , что ну прямо очень, очень хороший мудрец, что то он там лечит всех от всех болезней туда сюда — излечит вас за 3 дня от заикания только надо записаться на личную встречу за 100 тысяч рублей. Ещё у него программа компьютерная есть! РАСПА называется 50 тысяч рублей стоит (сходите в магазин букварь купите за 50 рублей тот же эффект будет – написал один человек на форуме) и моё личное мнение тоже – всё это туфта и просто корыстный человек зарабатывает деньги на горе и несчастии других «ну как без этого в нашем мире». Но всё же зайди те на все эти сайты о ознакомьтесь о чём говорят эти люди. «У каждого есть своя истина и каждый приближает к ней — к каком то результату» Лично я ознакомился со всем, что нашёл и взял многое для себя собрал понемножку из разных источников и соединил в себе.

Добавлю от себя — таблеток для лечения заикания не существует они лишь на время скрывают его, и наносят вред всему организму ( Можно сравнить с алкоголем или курением или наркотиками)

Как исправлял свою речь: Я считаю, что есть два больших звена которые связываются в одно, это:

1. Внутренний мир заикающегося — мозг: мысли, чувства, помять, воображение, и многое другое (с чем не очень порой получается справляться)

2. Внешние факторы, а именно — тело человека: развитие дыхательных мышц – поскольку у заикающегося они плохо развиты; речевые мышцы – для правильной постановки языка при образовании звука и их сложения в слова, мышц глотки, шеи, важно развитие голосовых связок.

Сужу лично по себе – Я начал говорить лучше, выразительнее, красивее, чётче, научился играть голосом и оставаться собой, без этого от заикания не избавиться.

1. Я начинал всё с гимнастики дыхания «Система лечебного дыхания по А.Н. Стрельниковой»,

(Вообще, все дыхательные упражнения пойдут на пользу; Хорошо помогает плаванье в Бассейне, оно расслабляет и сразу же тренирует дыхательную систему – знаю потому, как сам хожу в бассейн каждый четверг) Я в основном выполнял два упражнения «Насос» и «Обними плечи» по минут 15 – 20 утром и вечером выходные ещё днём. Выполнял их где то 4 месяца ежедневно без перерывов иначе эффекта не будет.

Для себя я придумал такую игу — называться «Как можно больше» Я делал упражнения, по Стрельниковой; каждый день и вёл счёт, записывал в тетрадке — сколько дней подряд у меня получаться выполнять упражнение. Всего упражнения на дыхание делал около 4 полных месяцев почти каждый день и сейчас продолжаю делать, но реже. Рекорд игры у меня составил 40 дней, вот так! Товарищи заикающиеся — кто сможет побить мой рекорд! =)

Затем, так получилось, что я заболел — перетренировался на тренировках (Занимаюсь лёгкой атлетикой, бегом, иногда так бывает) подскочило давление. Пришёл в Спортивный Диспансер, там меня осмотрели выписали лекарство для понижения давления. Один знакомый врач, имя её Людмила Валентиновна, это врач, который делает осмотр она знала мою проблему заикания и посоветовала мне своего знакомого логопеда (в дальнейшем я узнал, что у её дочери были тоже проблемы с речью, но она вылечилась уже в детстве, в школьном возрасте). Я сначала отказывался от помощи, потому как видел, что результаты от дыхательной гимнастики были на лицо (срок тогда уже был 3 месяца с начала выполнения лечебной гимнастики по Стрельниковой ). Я уже чувствовал, что заикается, стал меньше и хотел всего добиться сам (просто я очень упёртый если делаю то до конца, и в детстве я уже ходил к логопеду, а результата не было), как она меня тогда уговорила? Сам не знаю! =). Сейчас я очень благодарен этой женщине, потому как без неё я бы возможно не смог избавиться от заикания. Я пришёл на консультацию к логопеду, занятия были у неё на дому. Мы выполнили различные упражнения, в конце занятия логопед сказала – «Ну у него не такая тяжёлая форма заикания» В тот момент я подумал про себя – «да слышала бы она меня 3 – 4 месяца назад удивилась бы, когда я ни одного слова без запинки, на экзамене сказать не мог».

2. Я ходил к логопеду 2 раза в неделю, в понедельник и пятницу. Совместно с этим, по указанию логопеда, мне делали массаж на спину и воротниковую зону, (курс массажа был 10 раз) совместно с этим дома мама делала точечный массаж от заикания, есть такой, почитайте литературу найдите сами ( Азиатский, китайский народ очень преуспели в медицине из одного источника слышал, что в этом направлении они ушли на 100 лет вперёд в отличии от всего остального мира, они изобрели йогу, иглоукалывание и многое другое; использование методик йоги очень помогает при преодолении психологического барьера между заиканием и нормальной речью).

3. Упражнения которые я выполнял с логопедом были направлены на развитие мышц: шеи, языка, лицевых мышц, также развивали голосовые связки — риторикой и специальными обучающими книгами (Заикающийся должен выработать привычку говорить правильно, ещё лучше чётче, красивее, чем остальные люди) Вот некоторый минимум для речевых мышц :

Упражнения для языка и губ

Статические упражнения для языка

«ПТЕНЧИКИ». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

«ЛОПАТОЧКА». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«ЧАШЕЧКА». Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«ИГОЛОЧКА», «СТРЕЛОЧКА», «ЖАЛО». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

«ГОРКА», «КИСКА СЕРДИТСЯ». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«ТРУБОЧКА». Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

«ГРИБОК». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Динамические упражнения для языка

«ЧАСИКИ», «МАЯТНИК». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

«ЗМЕЙКА». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

«КАЧЕЛИ». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

«ФУТБОЛ», «СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ». Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

«ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

«КАТУШКА». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

«ЛОШАДКА». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«ГАРМОШКА». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

«МАЛЯР». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

«ОБЛИЖЕМ ГУБКИ». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

«УЛЫБКА». Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«ЗАБОРЧИК». Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

«ТРУБОЧКА». Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

«ХОБОТОК». Вытягивание сомкнутых губ вперед.

«БУБЛИК», «РУПОР». Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

«ЗАБОРЧИК» — «БУБЛИК»; «УЛЫБКА» — «ХОБОТОК» — чередование положений губ.

«КРОЛИК». Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

С логопедом очень часто пересказывали тексты (Я читал текст стараясь говорить красиво с выражением, делая ударения в каждом слове, отрабатывал интонационные манеры, играл своей речью, а потом также красиво пытался пересказать его). Для таких самостоятельных занятий без логопеда хочу посоветовать книгу «Коррекция заикания в играх и тренингах» И.А Поварова, Но обязательно попросите: друга, маму, папу – пересказывайте рассказы им и упражнения тоже выполняйте, чтобы они слушали вас (психология общения, потому как Я, оставаясь наедине с собой, разговаривая сам с собой, ни когда не заикался или очень редко). На счёт книги — она написана очень умело и грамотно.

С логопедом выполняли дыхательные упражнения, такие как, например: Сдувание свечек на звуки (проговаривая звук, делается выдох) сдувание свечей на расстоянии метра от них, в начале не получалось не то и не другое. Мне попался, очень — отличный логопед и я душевно благодарен ей за то, что она помогла мне решить мою проблему =).

Что я понял на пути решения:

1. Что без крепкой основы: дыхания и развития речевых мышц ничего бы не получилось. Как это понял – у меня плохо работал, язык я не мог выполнять элементарные задания как «Иголочка», «Трубочка», «Чашечка» многие. Сам ещё в добавок брал зеркало садил перед собой сестру, у неё прекрасная речь, смотрел как говорит она, как располагает губы язык когда произносит звуки и слова, а потом смотря в зеркало пытался повторить так же – зачем? Почему? Чтобы выработать привычку (навык) Объясню позже.

2. Психология: Вывел для себя пару правил: Я могу позволить себе паузу в предложении даже в словосочетании; при начале разговора не делать вдох, как пишут во многих книгах, а сделать выдох и диафрагма сама наберёт воздух; стал избегать монотонного голоса, потому как собеседнику становится скучно, и сам начинаешь заикаться; Стал обдумывать свои высказывания – я уже точно знал, что скажу в следующий момент. Правил я придумал много сейчас уже все не вспомню. =)

Теперь расскажу, почему психология и мозговая деятельность, наше тело и его физиология, так сильно виляют на заикание.

1.Попробуйте поднять перед собой руку и приказать ей двигаться верх и вниз одновременно ХА не получиться. Попробуйте полноценно сконцентрироваться на двух вещах, объектах (мыслях) одновременно, например: о мониторе который стоит на столе и компьютерной мышке ХА опять не получилось и у любого человека не получиться, только на одном предмете вы можете полноценно сконцентрировать внимание, только одно действие выполнить телом – языком, а как если язык не умеет этого ? – как же он должен выполнить это. Люди не могут чётко произносить букву Р да они просто не умеют этого делать.

Зачем? Почему? я сидел и копировал движения губ и языка сестры? Ответ:

Разучивание любой новой деятельности проходит так вначале образуется умение затем навык. Умение — Способность выполнять какую либо деятельность делать, основываясь на знании об этой деятельности, опытности.

Навык – умение доведённое до автоматизма.

2. Попробуйте сжать кулак со всей силы – особо стойкие продержат минуты 2. Вот вам и физиология попробуйте так же напрячь мышцы шеи, языка, голосовых связок. Каждый знает бетонная плита тяжелая её не поднять ХА, а заикающийся не знает, он напрягает свои мышцы из всех сил старается выговорить слова — Это не правильно – чтобы мышцы работали хорошо и долго фаза напряжения должна сменяться фазой расслабления, а не постоянное напряжение за напряжением.

Вывод: В мозговую память человека заикание может передаваться по ДНК, по наследству, как и склонность к чему либо, а может появиться и в случае травм мозга: например при рождении, это говорит о том, что из памяти стёрты файлы под названием «Красивая речь». Я понял очень многое чего раньше не понимал, сейчас я говорю прекрасно, и в тоже время могу заставить себя заикаться, потому что у меня образовалась 2 привычки и пользоваться я могу любой =) Но конечно предпочитаю не заикаться =). Пословица: «Не понять волка — не оказавшись в его шкуре» =) Только не подумайте, что моя сестра волк =).

источник

Справиться с заиканием у людей помогут певчие птицы. Учёные из США заявляют, что полностью расшифровали весь наследственный код амадины и выявили гены, активность которых заметно меняется, когда она поёт.

Теперь эти участки птичьей ДНК хотят сравнить с человеческими и найти новое средство против расстройств речи. Пока же заикание лечат традиционными методами. Кстати, вполне эффективно.

6-летний Паша чувствует себя превосходно и не видит никакого смысла идти к врачу. Но его мама другого мнения. Сын недавно начал немного заикаться. Что стало причиной этого, мама не знает. Возможно, ребёнок копирует речь сверстника из детского сада, который заикается сильно. Возможно, сам испытал какой-то стресс. Так или иначе, но с заиканием нужно бороться, решила она. Паше в этом году идти в первый класс, проблемы с произношением помешают ему учиться и могут сделать его объектом для насмешек.

Причиной заикания может стать что угодно. Каждый случай особенный. Но врачи сходятся во мнении, что чаще виной всему стресс, перенесённый в возрасте, когда речь только формируется. И именно в этом возрасте проблему и нужно решать. Чем быстрее, тем лучше. Ребёнка учат контролировать своё дыхание, произносить слова на выдохе. А лечение может быть представлено в виде занятной компьютерной программы или просто игры. Сначала малыш выдувает мыльные пузыри, а потом начинает правильно дышать и говорить.

Нина Обухова, логопед: «Дети заикаются в возрасте 3-4 лет довольно часто. Но после своевременного медикаментозного лечения, после объяснения родителям — как нужно себя правильно вести, особенно, особенно при заикании, которому 2-3 недели — оно проходит бесследно».

Владимир начал испытывать трудности с речью, когда был совсем маленьким, но до поры до времени это не доставляло ему большого дискомфорта. С годами заикание прогрессировало. Сейчас Владимиру 24 года и он вынужден был лечь в стационар, чтобы вернуть себе возможность говорить свободно. Многочасовые занятия с логопедом, дыхательная гимнастика, вокальные упражнения — взрослому человеку приходится затрачивать гораздо больше сил и времени на борьбу с заиканием, чем ребёнку.

Владимир Желтов: «Затянул, обратился уже только во взрослом возрасте. В жизни часто так бывает. Придётся навёрстывать упущенное, исправлять ошибки».

Как бы ни было сложно исправлять ошибки, сделать это можно в любом возрасте, уверены врачи. Главное — заниматься упорно и систематично. На занятия в клинику патологии речи приходят только взрослые люди. И учатся говорить заново. По слогам, растягивая гласные, зато без запинок.

Рука, отбивающая ритм, помогает держать темп речи, говорить спокойно. Пройдёт какое-то время и эти молодые люди смогут говорить без помощи рук, прибегая к такой специфической жестикуляции только в крайнем случае.

Светлана Бондарева, логопед: «Соприкосновение пальчиков на определённый лад и ритм настраивает. И они сразу успокаиваются».

Студентка из Санкт-Петербурга Алевтина посещает эти занятия всего месяц. И уже отмечает разительную перемену в себе. Вместе с плавной речью к ней пришла уверенность в себе. Пока ещё она нарочито говорит чуть нараспев. Но зато не заикаясь, как это было совсем недавно. Она старательно занимается и верит, что успех не за горами.

Алевтина Васкевич: «Люблю разговаривать с незнакомыми людьми. Даже иногда специально, чтобы проверить свою речь, свои способности в этом деле. Я стала увереннее в себе и теперь не боюсь ни с кем разговаривать, не боюсь запинок, потому что знаю, что смогу».

Способов борьбы с заиканием придумано множество. От гипноза и специальных компьютерных программ до логопедического массажа и таблеток. Традиционная медицина настаивает на комплексном подходе к лечению, в котором занятия с психологом имеют не меньшее значение, чем с логопедом. Заикание сильнее всего бьёт по самооценке человека. Подарить пациенту уверенность в себе не менее важно, чем научить его говорить без запинок.

Алексей Белан, заведующий отделением патологии голоса и речи для взрослых ФГУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи»: «Чем увереннее чувствует себя человек, тем спокойнее он относится к заиканию. Есть даже такие направления в работе с заиканием, где говорить хорошо и не учат. Учат только вести себя хорошо, спокойно, уверено и заикаться с лёгким сердцем».

Гость в студии — МАРИНА СОКОЛОВА, логопед

Ведущий: Подробнее о таком изъяне речи, как заикание, мы поговорим с профессиональным логопедом Мариной Соколовой. Марина Борисовна, добрый день.

Ведущий: Сумели ли ученые выяснить все причины, из-за которых бывает заикание?

Гость: Причин великое множество. И конкретно какую-то главную причину пока еще не выяснили. Заикание не передается по наследству, а предрасположенность по наследству передаваться может. Действительно, есть дети, у которых кто-то из близких страдает этим дефектом речи, и они находятся в группе риска.

Ведущий: Если человек находится в группе риска, то чего ему не стоит делать или что-то нужно предпринять для того, чтобы все-таки не начать заикаться?

Гость: Но здесь надо учитывать, что заикание — это детский дефект речи, который появляется в период становления речи. Если родители, зная о том, что в их окружении есть заикающиеся, заметили, что у ребенка появились какие-то изъяны, конечно, им надо срочно обратиться к логопеду. И не верить тем, кто считает, что, если это похоже на поломку в речи, что это заикание само собой пройдет. И как можно быстрее восстановить речь. Такие способы есть. И на самом первом этапе возникновения речевых судорог заикание легко исправимо.

Ведущий: А какие приемы? Как устраняют заикание?

Гость: Самый простой прием — это начинать говорить с ребенком очень медленно, просто по слогам. Это самый простой прием. И, в общем-то, бывает так, что этого достаточно для того, чтобы речь снова пришла в норму. Если так не получается, тогда мы предлагаем целую программу.

Ведущий: А в каком возрасте у детей выше всего риск появления заикания?

Гость: Всегда считалось, что это возраст с 3 до 4. Но этот период может колебаться. И сейчас заикание помолодело, и очень много малышей, которым едва исполнилось 2 года, уже начинают заикаться.

Ведущий: А у взрослых людей может появиться заикание? Никогда не было и вдруг ни с того ни с сего возникло.

Гость: Да. Это удел, видимо, тревожных мнительных людей. Это одна ситуация. Потом убыстрение темпа речи. Если я заговорю не своим темпом, то в моей речи будут неплавности. Если я, например, сегодня не готова рассуждать на темы, эта ситуация экзамена, на которые мне необходимо рассуждать, в этой ситуации я тоже не буду говорить плавно.

Ведущий: А может ли заикание в определенном смысле слова быть заразным? Допустим, брат заикается, и сестренка, глядя на него, тоже начнет так же не плавно говорить.

Гость: Иногда, если, например, тот старший брат, у которого есть заикание, большой авторитет в глазах у малыша, то этот малыш он может ему просто подражать, потому что он будет считать, что это красиво. Такое может быть.

Ведущий: Эта проблема может прогрессировать? То есть всё хуже и хуже, он будет обладать всё более и более напряженной, мучительной речью.

Гость: Конечно. Заикание иногда бывает настолько тяжелым, что, слушая человека, ты понимаешь, что заикание просто зачеркивает его жизнь, просто лишает его возможности нормально существовать. И как сложится жизнь человека с заиканием, тут зависит от многих факторов. От того, какой у него характер, от его окружения, от близких, от учителей. Ну поэтому заикание надо исправлять как можно быстрее.

Ведущий: Большое спасибо, Марина Борисовна. Опытнейший логопед Марина Соколова подковала нас знаниями насчет заикания. Вот что хорошо бы запомнить каждому.

Подобный дефект речи напрямую по наследству не передаётся. Но с генами мы можем получить предрасположенность к более лёгкому появлению таких проблем.

В группе особого риска дети 3-4 лет. В этом возрасте они начинают говорить быстрее и разнообразнее, неизбежно спотыкаются при произнесении сложных слов и фраз.

Тут родители должны проявить внимание и вынудить детей говорить помедленнее. А для этого сами не должны тараторить.

Если же изъян стал явным, да к тому же в роду есть заики, то, очевидно, что пора к логопеду.

Потерять плавность речи могут не только малыши, но и школьники, и даже взрослые люди. Испуг, тяжёлые переживания. Причин множество.

Заикание обязательно нужно устранять. Иначе речь быстро станет настоящим истязанием и спровоцирует глубокие психологические недуги.

источник

Читайте также:  Афобазол помогает при заикании