Меню Рубрики

Можно ли делать прививки при заикании

Классическая гомеопатия, прививки и гомеопрофилактика

#1 Сообщение Fishka » 07 сен 2007, 01:55

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться: мальчику 2года 5 месяцев, месяца три назад начались запинки в речи, тянет первые слоги, как будто не успевает подобрать слово, когда читает стихи, не заикается, когда задают вопрос, ответ на кот он хорошо знает, напр, как тебя зовут?- тоже не заикается. И параллельно стал хуже засыпать, может лежать около 1,5 часов, переорачиваясь с боку на бок. Днем мы даже вернули укачивания, с ними засыпает где-то за полчаса.

Так вот, сначала мы не думали, что эти запинки- заикание, думали, слова подбирает, поэтому притормаживает, но прошло 2 месяца и забеспокоились, были у невролога, который сказал, что мальчик очень эмоциональный + перегруз нервной системы + дизартрия (несовершенство речевого аппарата) дают такую картину и выписал фенибут (который я не давала и, надеюсь, и не буду давать), мы были у логопеда, который не нашел никакой дизартрии, сказал, что главное- режим и разгрузить НС, мы были у гомеопата в детской поликлинике, но к нему мы пошли почти случайно, после юга заболели ангиной и беспокоили покашливания, когда шли на прием, о гомеопатии у меня были весьма приблизительные представления, поэтому доктору рассказали о кашле, а на заикании внимания не заостряли, доктор выписал беладонну С6 2 раза в день на протяжении недели и гепар сульфур С12 утром на протяжении 3 дней, а потом кальциум фосфорикум С6 раз в неделю и туберкулинум С200 один раз через месяц.

Мне нравится дядечка, который принимает в поликлинике, но учитывая Савкин диагноз трудно таскать туда ребенка стоять в очереди к гомеопату каждый раз, когда мне потребуется консультация, тем более, что прием у него раз в неделю. Например, странный эффект дала беладонна- через неделю ребенок почти не заикался, стоило один день не дать горошин (давали кальциум фосфорикум и я не знала, можно ли давать их вместе) и началось все опять. Короче говоря, чем больше я узнаю про гомеопатию, тем яснее, что это очень мощная штука и мне, как ковичку нужны телефонные консультации хотябы время от времени (что и как давать, какой эффект и т.д.), не хотелось бы по недомыслию упустить время и дитяте навредить, поэтому вопрос- как вы можете оценить назначения нашего гомеопата, стоит ли его менять? Понимаете, не хочется рисковать здоровьем сына. И дайте, пожалуйста, координаты, доктора, который занимается детишками и заиканием.

#2 Сообщение Fishka » 07 сен 2007, 02:35

А, описание: Ребенок «ранний», всегда немного опережал сверстников, знает наизусть стихи, которые мы ему читали ( а читали довольно много), с 1,5 лет знает алфавит (хотя мы его не муштровали, просто был интерес, он спрашивал, мы говорили, как буква называется), физически очень крепкий- очень любит прыгать, одно время на прогулке перемещался исключительно бегом (сейчас может идти рядом с взрослым, и даже ехать на ручках, но где можно бегать- бегает), очень любит лазить по детским городкам, без страха (а ведь лесенки и горки там достаточно высокие).

При всей подвижности иногда может быть очень сосредоточен (когда слушает чтение взрослых или аудиокнигу или рисует( тут чуть меньше). Вообще, мальчик очень восприимчивый, с ним чаще всего можно договориться, такое ощущение, что он как бы «чувствует» взрослого, были пара случаев, когда он как бы выдавал проекцию моих, например, мыслей. Во всяком случае, у меня было именно такое ощущение.

Телосложение : высокий, скорее нормальный ближе к худому, пол-года назад начали немного «икситься» ноги, волосы темные кудрявые, глаза темные выразительные, блестящие, губы скорее полные, любит улыбаться, любит общаться, со всеми- с консьержками в подьезде, с продавцми, со старушками и просто со встречными прохожими. С детьми в принципе тоже пообщаться не против. Но на площадке, в основном- горки, лесенки, качели.

Большую жару (на юге) переносил неплохо, только спал меньше (было к 35 градусам), когда спит, всегда сбрасывает одеяло, но холод тоже вроде бы переносит неплохо, летом очень любил свою кепку, старался ее всегда одевать. Но вообще одеваться не очень любит, приходится уговаривать по 10 минут. Засыпает обычно на животе правом боку, подогнув левую ногу, иногда потом переворачивается на спину. Спит всю ночь очень крепко, иногда даже писает и спит дальше, я встаю проверить, вытаскиваю его из кровати, все меняю, переодеваю и так и непроснувшегося кладу обратно.

Любит водоемы- море, речку, любит смотреть, купаться (и в ванне тоже) в этом году на море немного боялся сначала, в прошлом году кажется без боязни было. Не любит, когра в ванной его поливают с головой. Когда ударяется, держится за ушибленное место. Не плаксивый, если падает несильно, не плачет, но если ему что- нибудь не удается, может начать ныть, как бы подвывать. Склонности к поносам или запорам вроде бы нет, кажется есть иногда козявки, во всяком случае, ковыряет в носу часто, когда спрашиваем, что он там делает- говорит: Пытаюсь вытащить соплищу. И часто обдирает верхнюю губку. Вобщем, руки то во рту, то в носу.

Кушает нормально, накормить его можно почти чем угодно, если рассказать какую-нибудь интересную сказку , любит мясо, рыбу, супы, ест вареные овощи, иногда- свежие овощи и фрукты (под настроение) очень любит мучное- макароны, пирожные, печенье, палочки, и конфеты. Любит молоко и сок, довольно много пьет, когда пьет, очень громко глотает.

Беременность первая, никаких проблем я не припомню, Савка рождался больше 12 часов , но абсолютно естественным путем, без капельниц и обезболивающих, в обычном роддоме и получил все причитающиеся ему к сему моменту прививки, которые не произвели на его организм никакого впечатления. Вообще он по-моему один из самых здоровеньких малышей, которых я знаю, просто мы видимо переоценили крепость его псхики много ездили, путешествовали по бабушкам, на юг плюс еще я художник и до 1и7 занималась исключительно ребенком, а потом стала немного отходить, нашла няню (оч хорошую) на пол- недели и стала потихоньку заниматься работой. Может, в этом дело? Вот, пожалуй, и все, что я могу вспомнить. Уффф, извините за длиннющий пост.

источник

ЭТО ЛОЖЬ! и самое противное что ВЫ ЭТО ЗНАЕТЕ не хуже меня.
Непривитые дети и болеют и становятся инвалидами и к сожалению умирают от инфекционных болезней, которые можно было предотвратить.
«Неверующие Фомы» частенько наживаются продажами своих вымыслов дурехам, котоые потом у меня в приемном кусают себе локти и заказывают истерику «ДОКТОР ПОЧЕМУ МНЕ НИКТО НЕ СКАЗАЛ. Я к сожалению ВИЖУ этих детей и к сожалению не так редко как мне бы хотелось и меня пытаются в этом убедить.
Надо немного историю назад отмотать и смертность детскую от кори например посмотреть лет 60 назад.
Крайне внушает, впрочем как и костыли от паралитической формы полиомиелита впрочем как и фиброз переходящий в цирроз у пятилетнего ребенка которому вирус гепатита В сожрал всю печень и спасет только пересадка.
Так что дети привитые получают жизнь и шанс повзрослеть
И не надо махать флагами типа — у меня двое и они все не привитые — вы за себя отвечайте. А не берите ответственность за наших детей — если ума на палату не хватило. Вы думаете вы бессметрные и вас «Пронесет» и вас собственный иммунитет спасет и «лучше переболеть» — ну так вперед с песнями.
А еще надо от лечения отказаться — все химия все заговор.
Уж куда как прогрессивный взгляд на состояние вещей

вот именно что на вскидку и на глазок

а то что у нас беременность текла на фоне хронического невынашивания хронической гипоксии и в родах еще добавлено было — это мы не видим.

То что в систем здравоохранения вообще и в области иммунопрофилактики в частности у нас есть над чем работать — то совершенно очевидно. Однако данный случай более характеризует формирование патологической асоциальной доманаты у части общества ( прежде всего у многодетных акцентуированных мам — отрицающих в конечном итоге необходимость медпомощи вообще и иммунопрофилактику как ее самую одиозную часть). С такими смьями рано или поздно (чаще поздно) знакомятся органы опеки- потому что на ранних этапах мамы очень убедительны в рассказах о том что дети практически не болеют и пр прпр.
Суровая правда жизни к сожалению говорит о другом. Мне искренне жаль и таких мам и еще больше их детей

Касательно вопроса автора — как вы сможете увидеть — я маме сразу предложила вначале разобраться с причинами логоневроза — см. ответы выше — это очевидный алгоритм

Да имеются неудачи особено от отечественной АКДС -хоты по все статистикам привитые дели если и болеют то течет инфекция несравнимо доброкачественнее.

Причин неудач может быть несколько и вопрос необходимости второго бустера перед школой он как никогда актуален.
Однако — это не повод делать выводы уровня все мужики сво.

Не очень понятно про какую халатность вы говорите? И особенно настораживает пассаж про истреблении нации (уж не про Рак ли шейки матки вы начитались бреда?)
У нас действительно старые иммунобиологические препараты которые продолжает выпускать наша промышленность — но поверьте если мы сейчас остановим например Микроген — будет просто кошмар.
Нам надо сильно модернизировать нашу промышленность/ нам надо расширять календарь и добиться того чтобы это было профинансировано государством — потому что дети — это наше будущее и они долны получать современные безопасные и пр. вакцины.
И это дело государево — потому что эо его функция!
это также важно как восстановить армию или стоить электростанции — потому что нац календарь это показатель развитости гос-ва и его заботы о будущем

И слава богу что мы имеем возможность закупать импортные аналоги и части детей ( прежде сего с неврологической симптоматикой можем применять ацеллюлярные АКДС) и что у нас есть импортные вакцины от ветрянки рака шейки макти вирусного гепатита Аи В кори краснух и паротита и прю
Иначе нас ждет возвращение в эпиоху средневекового мракобесия — когда людей с витилиго сжигали на кострах

1.По РШМ — это уже давно известный бред касательно того,что вакцинация от ВПЧ приводит к стерилизации девочек — далее по тексту.
2. если вы внимательно почитаете ответы этой мамы — она отказывается вообще от медпомощи. Причины отказа — не в адекватной оценке состояни российского здравоохранения, а несколько иные к сожалению.
3. Касательно поствакцинального коклюша — имеют вам сказать, что введение второго бустера — во многим решит данную проблему, котроая имеется. Однако хочу заметить, что пеервичный курс + ревакцинация АДСК направлены на снижения прежде всего заболеваемости в первые два года, когда наиболее высок процент тяжелых неврологических осложений и летальности. Привитые дети :
а) болеют значительно легче не привитых
б) не умирают.
Т.о. часть поставленной задачи АДКС все-таки в маштабах страных решает.

3. В 14 лет начинать вакцинацию ВООБЩЕ к сожалению уже бессмысленно по причинам описанным выше. Уже может быть поздно Объективно оценить состояние и готовность ребенка к вакцинации может врач — не понимаю в чем проблема.

Вы знаете, война сторонников и противников прививок длится уже вечность. Прям как в «Гулливере», когда не могли договориться, с какого конца яйцо есть. ну то есть до маразма с обеих сторон.
Лично я — за здравый смысл каждой конкретно взятой мамы относительно каждого конкретно взятого своего ребенка. Благо, информацию сейчас любую можно получить без ограничения. Потому как только родители в нашей стране несут ответственность за свое чадо и его здоровье, все остальные органы, которые типа должны этим заниматься, занимаются чем-то своим, неведомым широким массам людей. Да и не широким, кстати, тоже.

Вы можете оставаться при своем мнении, я вас не собираюсь разубеждать, я просто высказала свое мнение и не намерена менять его. А вот обзывать всех дурехами и «акцентуированными мамами с сформировавшейся патологической асоциальной доминантой» (большего бреда из умных слов давно не встречала; сами-то поняли, что написали?) — некрасиво. Даже если вы этим пытаетесь достичь какие-то высокие цели.

1. я полностью разделяю и поддерживаю ваше стремление к здравому смыслу.
2. не могу комментировать вашу неприязнь к органам опеки (но это не является темой топика)
3. разъясняя непонятный вам оборот, уточняю, что я категорически против когда мама по каким либо причинам отказывается от медицинской помощи детям, от приема лекарственных средст и средств профилактики инфекционных заболеваний. Я также категорически против маргинальных движения типа отказа от мясной и молочной пищи, сыро и сухоедения. Странно, что вы этого не поняли.
4. касательно ваших эмоциональных оценок «красиво» или «некрасиво» — это категория здесь не совсем применима. Я ни сказали ничего окорбительно. Это особенно показательно, когда мама начитавшись преступных аргументов некотроых антипривиовчников — позволяют демонстративно и безаппеляционно делать а) ложные б) совершенно непрофессиональные вещи. А также пытается доказать на примере «вот у меня» ситуация котроые уже изучены вдлоь и поперек в том числе и путем трагических проб и ошибок.
5. у меня совершенно нет цели с кем-то бороться. Я высказываю свое мнение. Оно основано на профессиональных знаниях и опыте в этой области. Я не дискутирую на тему «христианские образы в творчестве Блока» по причине того что я врач, а не литературовед. Почему-то подвернуть брюки вы идете к портнихе и не начинаете впаривать ей истории как вы, не умея работать с оверлоком, пытались подвернуть брюки и когда их одели обнаружили, что они отрезаны на разном уровне.
6. Никто не отнимает право оказаться от вакцинации. Оно закреплено законодательно. Так что нет никакой классовой борьбы. Вы о чем или о ком. Тут говорить даже не чем. Вы же не лечитесь по справочнику врача -терапевта или не принимаете роды с аласом по акушерству в руке.

Целей у меня никаких нет. Я просто хочу, чтобы мамы могли иметь возможность послушать и другую сторону. Потому как на еве противников прививок куда больше, если вы успели это заметить.

причем тут продажа/ НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНА ВАША ОЗАБОЧЕННОСТЬ
имеется ввиду ДЛЯ ЧАСТИ ДЕТЕЙ — те небольшого кол-ва детей из возрастной когорты от 0 до2 лет.

И кукую жуть вы имели ввиду тоже не ясно . разберитесь в себе.
у нас все хорошо и ацеллюлярно

Lady Di C.B. написал(а): >> Вы ни разу не видели инвалидности после перенесенных инфеций, потому как непривитые очень часто просто погибают.

Вы пошутили так, или серьезно?

Антитела зачастую не только не защищают от инфекции, но, наоборот, делают организм более предрасположенным к ней и утяжеляют клиническое течение болезни. Вот что пишет об этом известный микробиолог, специалист по биологической безопасности, канд. биол. наук М.В. Супотницкий: «. Упорно не замечаемый авторами учебников иммунологический феномен, встречающийся… как результат вакцинации и лечения иммуноглобулинами — антителозависимое усиление инфекции (antibody-dependent enhancement, ADE). Суть феномена состоит в том, что вирус-специфические антитела связывают вирус и посредством взаимодействия с рецепторами на поверхности фагоцитирующих клеток усиливают его проникновение в эти клетки, а в отдельных случаях даже стимулируют его репликацию. Оба эти процесса приводят к УТЯЖЕЛЕНИЮ течения болезни. Феномен ADE описан для ретровирусов, для возбудителей лихорадок Эбола и Марбург, гепатита С, кори, желтой лихорадки, энцефалита Западного Нила, лихорадки Денге и отдельных энтеровирусов. C начала 1960-х гг., то есть после начала массовых иммунизаций населения вакцинами от кори, среди вакцинированных людей отмечаются случаи АТИПИЧНОЙ КОРИ (кори, протекающей в тяжелой форме). (Источник: Супотницкий М.В. Неисследованные тупики вакцинации

оригинал: http://www.supotnitskiy.ru/stat/stat124.htm
О серьезных пробелах в знаниях об иммунологии эпидемических, инфекционных и поствакцинальных процессов говорит то, что до настоящего времени распространение многих опасных инфекционных болезней не удается контролировать с помощью вакцинации, а результативность самих вакцинаций вызывает все больше вопросов. В работе рассмотрены феномены антигенного импринтинга и антителозависимого усиления инфекции, обнаруженные более 50 лет назад, но обычно не упоминаемые в руководствах для врачей. Показано, что иммунология, так как она преподается в медицинских вузах, носит чрезмерно упрощенный характер, и тот объем знаний, которые получают в этой области врачи, выгоден лишь недобросовестным производителям устаревших вакцин. Оба «забытых» иммунологических феномена играют важную роль в эпидемических процессах и в определенных ситуациях способны усиливать инфекционный процесс у ранее вакцинированных пациентов. Они также являются основным препятствием в создании вакцин против возбудителей гриппа, ретровирусных инфекций, лихорадок Денге, Марбург, Эбола, гепатита С, энцефалитов Западного Нила и долины Мюррей, малярии и некоторых других. Их игнорирование при подготовке медицинских специалистов в такой сфере, как борьба с инфекционными болезнями, тормозит развитие отечественной эпидемиологии и иммунологии и отдает приоритет новым открытиям за рубежом.

Читайте также:  Афобазол помог от заикания

ПОЧЕМУ ДЕТИ БОЛЕЮТ РАКОМ?
Автор: Кандидат медицинских наук Александр Баранец, старший научный сотрудник, Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова
Исследований о связи онкологии с вакцинацией проведено и опубликовано немало. Еще в 1970 г.г., советскими иммунологами было обнаружено, что микробный белок, составляющий основу коклюшного компонента вакцины АКДС, обладает канцерогенными свойствами — способен вызывать #лейкоз: «В среде биологов хорошо известно, что противококлюшная компонента вакцины может способствовать развитию лейкоза — #рака_крови. Например, из статей в «Журнале микробиологии, эпидемиологии и #иммунологии» №4 за 1988 год и № 5 за 1987 год мы узнаем, что эффект вызывает один из компонентов АКДС — особый белок возбудителя #коклюша (Bordetella pertussis). Он резко активирует размножение белых кровяных клеток, что способствует развитию лейкоза у детей из группы риска».
(Источник: http://mognovse.ru/efs-ob-immunoprofilaktike-infekcionnih-boleznej-stranica-15.html)
Известны случаи возникновения #лимфогрануломатоза (болезни Ходжкина) на почве #лимфаденита, развившегося после оспенной вакцинации (Источник: Bichel J. Post-vaccinal smallpox lymphadenitis developing into Hodgkin’s disease. Act. Med. Scand. 1976; 199:523-525).
Еще один документальный пример. Туберкулезная вакцина #БЦЖ может провоцировать развитие целой группы особо #злокачественных форм рака лимфатической системы. Цитата: «Риск возникновения данных недугов [лимфомы Беркитта и других лимфом] увеличивается в два – четыре раза после вакцинации БЦЖ».
(Источник: http://www.tiensmed.ru/news/limfoma-wkti/)
Одним словом, канцерогенный эффект прививок – это давно доказанная и общеизвестная истина. То, что ПРИВИВКИ ВЫЗЫВАЮТ РАК, известно врачам уже как минимум 100 лет, не меньше.

В чем же причина того, что прививки вызывают рак? Как известно, с вакцинными инъекциями вакцин в детскую кровь попадают ртуть и формальдегид, а эти ядохимикаты являются доказанными канцерогенами. Но и это еще не все. Вакцины всегда содержат огромное количество чужеродных микробных и животных белков и #ДНК, а также множество загрязняющих #вирусов. А вирусы, как известно, могут индуцировать развитие опухолей. За последние 20 лет идентифицировано немало вирусов с онкогенными свойствами. Связь между некоторыми вирусами и определенными типами рака давно известна, о чем свидетельствует, например, информация из главы «Этиология рака: вирусы» книги «Рак: принципы и практика онкологии» (Cancer: Principles & Practice of Oncology, Lippincott-Raven Publishers):
Вирус и вызываемый им рак:
Вирус #гепатита_В — гепатоцеллюлярная карцинома
Вирус #гепатита_С — гепатоцеллюлярная карцинома
#Вирус_Эпштейна-Барра — лимфома Буркитта
Вирус Эпштейна-Барра — болезнь Ходжкина
Вирус Эпштейна-Барра — иммунобластная лимфома
#Вирус_герпеса (HPV), типы 16, 18, 33, 39 — аногенитальный рак и раки верхних дыхательных путей
Вирус герпеса, типы 5, 8, 17 — рак кожи
BK, JC — опухоли мозга (вероятно), мезотелиомы
#Ретровирус Т-клеточной лейкемии (HTLV–I) — Т–клеточная лейкемия взрослых
Ретровирус волосяноклеточной лейкемии (HTLV–II) — волосяноклеточная лейкемия
Обезьяний вирус #SV40 – #нейробластомы, #лиомы, #мезотелиомы.

А теперь – внимание! Последний вирус УЖЕ поразил многие миллионы людей, начиная еще с 1950-х годов в ходе массовых кампаний вакцинации от полиомиелита (так как вакцинный полиовирус выращивался на клетках почек индийских макак, в огромном количестве зараженных различными обезьяньими вирусами). С тех пор вирус SV40 с высоким постоянством обнаруживают в злокачественных опухолях головного мозга, кроветворной ткани и некоторых других органов – в том числе и у маленьких детей. Кроме того, этот вирус в некоторых случаях является также и виновником гемобластозов — злокачественных болезней крови у детей.
Пример: Острый лимфобластный лейкоз после прививки живой полиовакциной
https://www.gorod.dp.ua/news/116164

Но самое поразительное то, что рак может вызывать не только живая полиовакцина (что не удивительно, учитывая наличие в ней канцерогенных обезьяньих вирусов SV-40), но и вакцина убитая! Читаем: «Число случаев опухолей нервной ткани среди привитых ИПВ оказалось в 13 раз выше такового у невакцинированных (3,9 против 0,3 на 10000; Р

источник

Заикание у ребенка – довольно частая проблема, с которой родители обращаются к логопеду. Иногда это особенность речи передается по наследству из поколения в поколение, и почти всегда отлично поддается лечению. Потому – никакой паники!
Однако если еще вчера малыш отлично справлялся со сложными словесными конструкциями, и заикание началось без видимых причин, есть повод не только посетить врача, но и разобраться глубже в ситуации самостоятельно.
В первую очередь, родителям, чем ребенок начал заикаться, следует знать, что можно и что нельзя делать с возникшей трудностью.

Что нельзя делать, если ребенок начал заикаться

Наверное, правильнее будет сперва объяснить, чего ни в коем случае нельзя делать при возникновении заикания.

1. Не делайте ребенку замечаний («Говори нормально!») и инструкций («Успокойся и скажи еще раз!», «Медленнее говори») – это пугает и путает его гораздо больше.

2. Не заставляйте малыша проживать еще раз травматическую ситуацию, если она привела к заиканию. Если причина вам неясно, можно попытаться расспросить самого ребенка (к примеру, не испугал ли его кто-то). Однако лучше все же узнать причину у взрослых, присутствовавших при появлении заикания, и уж точно не следует заставлять ребенка пересказывать свою страшную историю еще и еще раз. Если вы считаете, что малыш сможет избавиться от заикания, изжив свою травму, обратитесь к специалисту, детскому психотерапевту.

3. Не фиксируйте внимание ребенка на сложившейся ситуации. Не нужно лишний раз напоминать о заикании – поверьте, он и сам ежесекундно о нем думает. Запрещено также обсуждать эту особенность в присутствии малыша с другими взрослыми (если это, конечно, не врач).

4. Не пытайтесь решить вопрос с заиканием при помощи нетрадиционной медицины. Нашептывания, отливания воском и пассы руками не лечат заикания. А вот компания незнакомого человека пугающей наружности и со странным поведением действительно могут перепугать ребенка, усугубив проблему во много раз.

Что делать, если ребенок заикается

1. Если заикание возникло спонтанно, в первую очередь нужно посетить двух специалистов – невролога и логопеда. И строго следовать их рекомендациям: если вам прописаны препараты, их нужно принимать. Если нужно регулярно посещать логопедические занятия – это тоже не просто блажь доктора, поверьте.

2. Постарайтесь ограничить хотя бы на месяц контакты ребенка с посторонними людьми. Возьмите отпуск и побудьте с ребенком – не нужно сейчас водить его в детский сад, оставлять с бабушками или няней. Тем более не следует ходить в гости и принимать незнакомых ребенку людей у себя.

3. Строго соблюдайте режим дня. Он должен включать дневной сон, отход ко сну и прием пищи в одно и то же время. Ограничьте просмотр телевизора и время, проведенное с гаджетами – это обычно невротизирует детей. Освободившееся время нужно плотно занять, желательно – двигательной активностью. Подойдут любые игры и виды спорта по сезону, но лучше, конечно, — на свежем воздухе.

4. Первое время соблюдайте всей семьей режим «лечебной речи» — его обычно рекомендуют логопеды. Взрослые должна разговаривать с ребенком четко и очень медленно.

5. Постоянно занимайтесь чтением, разучивайте и декламируйте с ребенком стихи, подбирая самый легкий материал из допустимых для его возраста. Логопедические практики, рекомендованные специалистом, лучше всего облекать в форму игр – так малыш будет радостнее ими заниматься и быстрее вернется к нормальному речевому развитию.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

источник

Лечение заикания… Начнём с того, что заикание — это не болезнь, и поэтому все попытки его лечения будут безуспешными. Всем нам известно, что наедине сами с собой мы говорим идеально, свободно и легко. И только в присутствии кого-то можем заикаться /совершать речевые ступора. Это только лишний раз подтверждает то, что мы в принципе здоровы, а не больны. К тому же и у заикающихся, и у стабильно нормально говорящих людей, абсолютно одинаковые “здоровые” речевые инструменты. У всех есть губы, зубы, язык и прочие лицевые мышцы. И те и те одинаково подгружают информацию и всегда знают, что хотят сказать. А значит, все заикающиеся, в любой этап своей жизни и в любой ситуации, в принципе имеют возможность говорить, как все нормальные люди. Теоретически.

Только что с тобой человек говорил нормально …, но, на очередном слове он вдруг “завис”, и стал напрягаться, силой пытаясь протолкнуть какой-то звук. Казалось бы, ничего не предвещало беды, хорошая погода, нормальное настроение, близкие люди вокруг, намедни успешно выполненные проекты и т.д. Ничего из этого не спасёт от заикания, так как эта проблема возникает только по отношению к речи, и в большинстве случаев не зависит от ситуаций. И, после так называемых «сложных слов», наш герой снова какое-то время может говорить нормально. Парадокс? Нет, прямая закономерность. Чего и с чем? Это тема отдельного разговора. И как тут пытаться лечить, если можно так выразиться, «временное делание звуков ненормальным способом»? Никак. Лечение тут в принципе не уместно. Лечите ангину, астму, травмы и прочие вещи.

Кстати, почему я сказал именно «временное делание звуков ненормальным способом», а не «временное делание слов ненормальным образом»? Это высказывание не случайно и имеет под собой все необходимые доказательства. Например, заика хочет сказать слово «здравствуйте», и он может сделать это так «ззззздравствуйте». При этом сильно напрягаясь только в начале слова, на определённых звуках. Что мы наблюдаем? Само слово проговаривается абсолютно нормально, только к этому ещё добавляются лишние звуки, в данном случае звук «З». Это может быть связанно со многими факторами, полный разбор которых, – так же тема отдельного разговора. Если в целом, то все заики добавляют к нормальным движениям ненормальные. При этом последних, как правило, в совокупности в разы меньше чем первых ( если провести подробный разбор из жизни среднестатистического человека, имеющего эту проблему).

Теперь главное. Можно ли лечить эти неправильные / нерациональные движения (действия)? Нет. Их можно устранять. И при этом делать это весьма эффективно. Нужно просто понять, как делать речь всегда и везде нормальной, и, с помощью следования определённым инструкциям, закрепить это на уровне привычки.

А теперь касаемо сроков этого самого закрепления. Понять ( по большей части теоретически), что тебе делать для того чтобы не заикаться, можно и за несколько дней. А вот на работу по закреплению нового навыка уйдёт куда больше времени. Но, во всем должна быть конкретика. И тут она тоже есть. Существуют определенные сроки закрепления нового речевого навыка.

Можно ли какому-то человек дать гарантию на 100 % избавление от заикания раз и навсегда? Нет, так делают только мошенники. Даже если человек ежедневно будет работать над собой на протяжении 3х месяцев. Конечно, если правильно к этому подойти и быть под присмотром специалиста, можно добиться очень даже значительных улучшений в речи. Но, не надо забывать о том, что ранее заикание буквально жило с нами много лет, проявлялось в тысячах ситуациях, затрачивало кучу энергии и мыслительных процессов, что в свою очередь хоро отложилось в нашей памяти. Но, можно научить человека всегда останавливаться на этапах запинок ( или вовсе их не совершать), и, не смотря на возможный страх, не превращать эти запинки в речевые ступора. То есть, образно говоря, дать ему удочку и научить ловить на неё рыбку, изначально показав мастер класс по правильному использованию самой удочки и необходимых снастей, использованию знаний о погоде, характере рыбок и прочего ( условно). Дальнейшие результаты, как и во всех других сферах деятельности, в большей степени будут зависеть от самого человека и предпринимаемых им действий. И это первое, что необходимо осознать, вставая на путь по преодолению заикания.

Лечить заикание, как у взрослых, так и у детей, – весьма плохая и лишённая здравого смысла идея. А вот преодолевать его можно и нужно, в домашних условиях, при личной встрече или по скайпу. Никаких медицинских специализированных центров для этого не требуется. Как и везде, большую роль в этом процессе будет иметь желание самого заикающегося максимально избавиться от этой проблемы.

источник

Логопеды бьют тревогу: мало кто из современных детей обладает правильной и здоровой речью. Дефекты могут быть самыми разными, как и причины их появления. Но самым загадочным и тяжело поддающимся коррекции является заикание.

Что делать, если эта проблема возникла у ребенка? Есть ли варианты вылечить заикание у взрослого человека? Какие ошибки чаще всего совершают родители и даже логопеды? Об этом рассказала доктор психологических наук Татьяна Визель — уникальный специалист с мировым именем, профессор, нейропсихолог. Она разработала методику, которая дает шанс говорить правильно в любом возрасте. В начале разговора Татьяна Григорьевна сразу предупредила: «Сегодня я скажу много крамол»…

— Татьяна Григорьевна, что такое заикание? Как эта особенность говорения «формируется»?

— В русском языке термин «заикание» происходит от слова икать. Видимо, кому-то когда-то показалось, что, когда кто-то дает в речи запинки, он как бы икает. Но в других языках — совсем другие смыслы, в основном они обозначают какое-то спонтанное движение языка.

— Это же не новое явление. В другие исторические периоды заикание пытались лечить, понимая, что это не норма?

— Когда мы говорим о чем-то исторически важном, начинаем с древней истории. Демосфен — величайший оратор. Он заикался! Как же Демосфен преодолевал свое заикание? Он выходил на берег моря, клал под язык камушки и пытался говорить понятно и внятно. Он, прежде чем что-либо сказать, выстраивал план своего высказывания, употреблял выразительные жесты, мимику. И это помогало, а почему — я потом скажу. Это явление изучал и Гиппократ… В какой-то момент были попытки решить проблему заикания хирургически: отрезали кончик языка, расширяли голосовую щель, подрезали уздечку под языком. Кроме этого, ряд авторов говорили, что заикание — результат инфекционных болезней, испуга или подражания другим заикающимся. Как было установлено, все это провокационные, но не причинные факторы.

— В обывательской среде до сих пор есть мнение, что дети начинают заикаться после сильного испуга…

— Испуг испытывают многие дети, а заикаются не многие. То есть если нет предрасположенности к заиканию, то его и не будет. Одного ребенка напугала собака — и он вскоре забыл этот случай, а на другого полаяла — и он стал заикаться.

Среди заикающихся в три раза больше мальчиков, чем девочек. Для девочек активность правого полушария — родная. Им «разрешается» плакать, а мальчикам говорят, что это стыдно. Поэтому для мальчиков возбуждение правого полушария «не родное».

— Потому что существует природная предуготованность к заиканию. Кстати, есть классификация страхов у детей. На первом месте — собаки. Второе место поделили врачи и воспитатели детских садов. У нас один мальчик при анкетировании сказал, что очень боится воспитательницу, потому что она обещает вылить суп в трусики, если он не будет его доедать. Испугаешься тут! И вот только на третьем месте в рейтинге страхов идут плохие люди, злодеи, пьяные дяди и так далее. Есть в этом списке и родители, но, правда, не на первых местах.

— А что ученые говорят о феномене заикания?

— Очень многие ученые, как русские, так и зарубежные, считали, что заикание — это спастический невроз, возникающий из-за слабости речевых центров. А что такое спастический невроз? Это судорога. Профессор Сикорский в свое время выделил 40 типов судорог. И подчеркнул, что заикание возникает только в детском возрасте. Физиологического заикания у детей не бывает. Если ребенок в раннем возрасте начал говорить с запинками, они потом сами собой могут уйти. Но уже есть опасность, что в любом другом возрасте может возникнуть рецидив. Заикание — это рецидивирующее заболевание. Поэтому, если ребенок в раннем возрасте начинает запинаться, на это надо обратить самое серьезное внимание. Академик Павлов все предшествующие идеи дополнил предположением, что в основе заикания — нарушение соотношения процессов возбуждения и торможения, то есть отсутствие синхронной работы между корой головного мозга и подкоркой. Это тоже вошло в теорию заикания… Есть еще несколько теорий, в том числе и о том, что заикание может возникнуть при переучивании левшей.

Читайте также:  Адаптол заикание у ребенка

— Заикание передается по наследству? Есть данные об этом?

— Очень много исследований провели — неоднородных и неоднозначных. Но результат — в пользу передачи заикания по генетическим каналам. И оно в любом случае возникает в период от двух до шести лет. Максимум — в семь, но это редко. Если в это время не возник дефект, то даже генетически запрограммированный на это ребенок не будет заикаться. Если не будет влияния агрессивной внешней среды и ребенок спокойно перерастет этот короткий, но опасный возраст, то он уже никогда не будет заикаться! В подтверждение этой теории еще добавлю: встречаются заикающиеся близнецы. А вот из двойняшек обычно заикается кто-то один.

— С чем связано то, что левши предрасположены к заиканию?

— Выяснилось, что практически все заикающиеся — явные или скрытые левши. У левшей правое полушарие более активно. Правое полушарие отвечает за эмоции. Левое — за рациональное мышление. И если есть какой-то провоцирующий фактор, то эмоциональное вступает в конфликт с рациональным. И этого уже очень много для возникновения заикания. Кстати, среди заикающихся в три раза больше мальчиков, чем девочек. Почему? Потому что для девочек активность правого полушария — родная. Девочкам «разрешается» плакать, капризничать, а мальчикам говорят, что плакать стыдно. Поэтому для мальчиков возбуждение правого полушария «не родное». Но если оно «пробивает» себе дорогу, то срываются межполушарные отношения и возникают заикания. Девочки в этом смысле более адаптивны и выносливы.

Ребенка до шести-семи лет надо учить расставлять паузы, программировать речь на смысловые отрезки. Речь всегда выразительна. Если ребенок говорит невыразительно, он не овладел речью. Любому маленькому ребенку с двух-трех лет нужно прививать выразительную речь — «с чувством, с толком, с расстановкой». Много слушать, много читать выразительно. Но не стихи, а прозаическую речь — сказки, рассказы. Важный момент: заикающимся детям быть вместе в одном коллективе нельзя — они подражают друг другу.

— Какие методы коррекции сейчас используют логопеды?

— Это логопедические тренинги дыхательного, голосового и артикуляционного аппарата. Там учат правильно дышать, правильно организовывать голосоподачу и правильно артикулировать. Но интересный факт: я знаю много музыкантов, которые заикаются, но прекрасно играют на духовых инструментах. Им нужно отрабатывать дыхание? Нет. Я знаю вокалистов, которые прекрасно поют, но заикаются. Им нужно ставить голос? Нет. То же самое и с тренировкой артикулярного аппарата. Зачем его тренировать, если человек при невротическом заикании может месяцами и даже годами не заикаться? Я сейчас скажу крамолу: какой смысл тренировать отдельные функции? Это не вредно, это любому человеку полезно: потренировать и дыхание, и голос, и артикуляцию. Беда в том, что это не имеет никакого отношения к преодолению заикания. Но взрослым людям это иногда помогает. Почему? Потому что они уверены, что с ними занимаются специалисты и делают то, что надо, а так как они слушаются этих специалистов, значит, все у них будет хорошо. Более того: я всегда утверждаю, что взрослые заикающиеся невротики умеют хорошо говорить. Но они не знают об этом и боятся говорить. Если их убедить, что вот с ними поработали и теперь они должны прекрасно говорить, то они будут прекрасно говорить. Поэтому взрослому могут помочь эти виды техник в качестве психотерапии. Ребенку — нет.

— Как тогда работают с детьми?

— Часто учат ритмизированной речи: она как бы «выпуклая» на начальном этапе и нивелированная на заключительном. Например, если попросить сказать так: «Я-бу-ду у-чить-ся го-во-рить!» — любой заикающийся четко скажет эту фразу. Так учат детей с шести-семи лет — учат незаметно отбивать ритм рукой, как бы помогать себе не сбиваться. Можно даже при этом держать руку в кармане или за спиной — кому как удобнее, можно пальчики перебирать незаметно, так тоже советуют специалисты. Этой методикой могут овладеть даже взрослые люди с заиканием. Но в нивелированной речи есть некоторая искусственность, поэтому на занятиях и на комиссиях все говорят прекрасно, а когда выходят на улицу, отказываются придерживаться ритма. Потому что никто не хочет поступиться экспрессией речи. Наши эмоции в речи. Интонации, жесты, мимика — это отражение нашей личности. Любой человек хочет говорить выразительно и обнаружить свою личность.

— Выходит, эти методы неэффективны?

— Нет, они улучшают речь детей и даже взрослых. Но не борются с заиканием как таковым. Есть более «провальная» и даже отвратительная рекомендация, которую иногда дают заикающемуся ребенку: это совет вдохнуть воздух, а потом говорить. Во время осознанного вдоха дыхательная система напрягается, а нам надо, чтобы расслабилась! Речевой вдох должен регулироваться не усилием воли, а речевым смыслом. Есть специальные упражнения, которые приучают к рефлекторному вдоху. Родителей своих маленьких пациентов я обучаю этим упражнениям, и они успешно их применяют в работе с детьми. Самое простое — это обычные «ладушки», когда ребенок ритмично сжимает одну ладонь другой ладонью и проговаривает текст. Сначала знакомый — например сказку про Колобка, а потом уже и незнакомый. Это лучше, чем отстукивание ритма, потому что работают две руки, то есть мы задействуем оба полушария мозга, таким образом гармонизируя два полушария. Казалось бы — мелочь, но на самом деле это радикально меняет проблему. Но только при условии, что это начальная стадия заикания. Это важный момент.

— Как лечить заикание у взрослых?

— Избавить от заикания взрослого человека можно только психотерапией. Никаких других методов нет. Если метод с перекладыванием ладошек окажет на него психотерапевтическое воздействие, то он тоже поможет. То есть, если кто-то сумеет его убедить, что при помощи рук можно урегулировать работу обоих полушарий и заикание пройдет, то ему этот метод обязательно поможет. Но нет гарантии, что не будет рецидива. Нет ни одного метода, который гарантирует, что у взрослого не будет рецидива. Взрослые люди с невротическим заиканием месяцами, а порой и годами отлично говорят. А потом вдруг сорвались! Почему? Потому что довлеет патологический стереотип. Каждый взрослый заикающийся умеет хорошо говорить, но ему мешает память. Поэтому взрослого важно чем-то зацепить и убедить, что этот метод ему точно поможет. А ребенка до шести-семи лет надо учить расставлять паузы, программировать речь на смысловые отрезки. И еще — речь всегда выразительна. Если ребенок говорит невыразительно, он не овладел речью. Любому маленькому ребенку с двух-трех лет нужно прививать выразительную речь. А что такое выразительная речь? Это «с чувством, с толком, с расстановкой». Много слушать, много читать выразительно. Но не стихи. Если ребенок начал заикаться, от стихов уводите, на два-три месяца точно! И даже музыку тоже чуть притормозите. Потому что это вода на мельницу правого полушария, а нам надо его немного успокоить. А вот прозаическую речь — сказки, рассказы — это пожалуйста. Важный момент: заикающимся детям быть вместе в одном коллективе нельзя — они подражают друг другу.

Есть «провальная» и даже отвратительная рекомендация, которую иногда дают заикающемуся ребенку, — вдохнуть воздух, а потом говорить.

— Если в семье не было заикающихся родственников, можно как-то на раннем этапе обнаружить проблему?

— По моему методу коррекцию заикания необходимо начинать с появления ее предвестников. К ним относятся убыстрение или замедление речи ребенка, избыточное повторение отдельных слов или слогов. Очень важно ребенка с заиканием не растить как мимозу, оберегая от волнений, потому что первое серьезное волнение даст рецидив. Его надо приучать к обычной жизни. Не перевозбуждать, конечно, но он должен и на аттракционах кататься, и с другими детьми общаться, и поссориться иногда, и маму иногда не послушаться, посопротивляться чему-то. И страшилки ему тоже нужны! Потому что адреналин должен полировать кровь. И ребенка с заиканием надо закалять в переживании невротических состояний, даже если будут какие-то небольшие рецидивы. Оберегать его от реальной жизни — это не способ профилактики и лечения заикания. Потому что первая трудная ситуация вернет проблему на место. Вот это я особенно хотела сказать родителям!

— Сейчас заикание представлено двумя основными видами. Первый — это органический, или неврозоподобный. Второй — функциональный невротический. Функциональное — это невроз, логоневроз. У подростков и взрослых обязательно бывают логофобии, то есть страх речи. И такое заболевание имеет волнообразное течение: человек то хорошо говорит, но плохо. Когда возбуждается сильно — плохо говорит, успокоился — получше. С возрастом это имеет тенденцию к угасанию. А вот органическое заикание отличается стабильностью. Ребенок с органическим заиканием будет всегда одинаково говорить, независимо от того, волнуется он или нет, в какой ситуации он находится.

Локализация запинок, или, по-другому, судорог, бывает в трех отделах речевого аппарата: артикуляционном, голосовом или дыхательном — это там, где расположены трахея, бронхи, легкие. Самые тяжелые формы заикания — дыхательные. Потому что дыхание — это то, с чего начинается речевой акт. Менее тяжелые — голосовые. И более легкие — артикуляционные. Бывает и смешанный вариант, когда есть все три вида запинок. То есть все три аппарата могут быть не в порядке, когда они в судорожном состоянии.

источник

Заикание — серьезное нарушение речи. К нему нельзя относиться легкомысленно, надеясь, что со временем, без особых усилий, все пройдет. Понимание серьезности создавшегося положения, способность адекватно воспринимать возникшую проблему ребенка, готовность к переменам — основа всех последующих действий родителей.

Лечение при заикании нужно начинать немедленно, как только оно возникло — в начальной стадии. Острое заболевание лечить всегда легче, чем хроническое. И лечение обязательно должно быть комплексным. Заикание — проявление неустойчивости процессов нервной деятельности или органического поражения нервной системы. Его невозможно преодолеть без лечения нервной системы. Исходя из состояния нервной системы, врач-психоневролог назначает необходимые лекарства. Медицинские препараты подбираются индивидуально для каждого ребенка, однозначной, подходящей для всех схемы лечения не существует. Иногда необходимые ребенку лекарства «угадываются» не сразу, подбор может занимать 2-3 месяца. Заикающийся ребенок должен наблюдаться у врача не только в период прохождения курса лечения, но и достаточно долго, иногда 2-3 года, уже после того, как речь нормализуется. Связано это с тем, что несмотря на избавление от запинок, уровень адаптивных возможностей центральной нервной системы ребенка остается низким, а значит, возможен рецидив заикания, особенно в кризисные периоды развития ребенка. Безусловно, медикаментозные назначения, сделанные врачом, необходимо строго выполнять.

Ребенок, у которого возникло заикание, нуждается в мерах по профилактике искажений личности, предотвращению образования невротических комплексов. Обычно дети не замечают запинок в своей речи, но могут чувствовать беспокойство, волнение взрослых по этому поводу. В дальнейшем из этой запавшей в память ребенка тревоги может вырасти страх речи. Он усиливает волнения, связанные с речью, и они еще более ухудшают ее. Психотерапевтическое направление в лечении заикания имеет большое значение, так же как и работа с психологом.

Уже в 3 года многие дети могут заниматься с логопедом. Если заикание стало привычным, отмечается несколько месяцев, пора начинать занятия.

При заикании полезны оздоровительные мероприятия. На речь заикающегося влияет все: и психическое, и физическое состояние организма. Практически любые болезни ослабляют организм и могут «сбивать» речевые зоны мозга с режима работы. Ребенок, вынужденный весь день проводить в душном, часто тесном помещении, принуждаемый к малоподвижности, отучается по-настоящему полноценно дышать и двигаться. Чтобы защитить ребенка и от возможных простуд, и укрепить его здоровье, нужно вспомнить о такой простой и доступной вещи, как закаливание. Что и в какой последовательности делать, лучше обсудить с врачом. Очень хорошо, если вы присоединитесь к ребенку, покажете ему пример. И, конечно, никакого обливания сквозь слезы или принудительного моржевания. «Здоровье любой ценой» — точно не подходящий для вас путь. Главное, чтобы вы и ваш ребенок получали при этом удовольствие, и от самих процедур, и от общения друг с другом.

Кроме того, вы должны следить, чтобы у ребенка постоянно была физическая нагрузка. Именно физическому развитию мы уделяем слишком мало времени, предпочитая тихие, малоподвижные интеллектуальные игры и развлечения, и не удивительно — двигаться нам самим не очень хочется. Для заикающегося ребенка полезна нагрузка, состоящая в ритмизированном поочередном использовании конечностей (ходьба, бег, плавание, велосипед, ритмические танцы и т.п. — до ощутимой усталости, но не до изнеможения). Занятия должны проходить не очень далеко от дома, регулярные поездки осенью и зимой в общественном транспорте могут свести на нет всю вашу заботу о здоровье ребенка. Иногда одним из самых лучших вариантов может оказаться самый простой — занятия физкультурой в поликлинике. Если вы решите остановиться на более серьезном варианте — ищите такую спортивную секцию, где занятия соответствуют возрастным нормам, детей развлекают и действительно оздоравливают, а не воспитывают будущих чемпионов. Тренер с пониманием и терпением относится к неудачам детей, а элемент соревновательности минимальный.

При внезапно возникшем заикании специальные логопедические занятия, улучшающие речь ребенка, обычно не проводятся. В этом случае необходимо срочно создать условия для нормализации эмоционального состояния ребенка, особенно, если после испуга ребенок какое-то время молчал. Само по себе ровное, спокойное, доброжелательное общение с ребенком — необходимое условие для лечения заикания. Успех в преодолении заикания во многом определяется поведением родителей, их готовностью измененять прочные, но неэффективные стереотипы, сложившиеся в отношениях с ребенком. Часто, когда необходимо вылечить заикание у ребенка, начинать надо с себя.

Прежде всего, не паниковать, ни в коем случае нельзя показывать свою озабоченность по поводу заикания и даже употреблять при ребенке само слово «заикание». Нельзя требовать от ребенка плавной речи, стыдить и наказывать его, сообщать ребенку, что он «сказал плохо», и не просить, чтобы он «сказал хорошо». Никогда не просить вдохнуть побольше воздуха, а потом говорить. Вдох должен быть рефлекторным, неосознаваемым. И, конечно, недопустимы передразнивания и насмешки.

Дети подражают речи окружающих взрослых. Вы незаметно можете помочь ребенку изменить манеру речи, для этого постарайтесь сами говорить меньше и не торопясь, короткими и понятными фразами, употребляя простые, знакомые ребенку слова. Ваша речь должна быть четкой, ясной, лаконичной. Не требуя от ребенка, чтобы он говорил ритмизировано, сами почаще говорите и читайте ему с ритмом, чтобы сработал «обезьяний» рефлекс, и ребенок воспользовался бы приемом ритмизации речи неосознанно. Не задавайте ребенку слишком много вопросов, вовлекая его в сложные беседы. Проанализируйте, сколько и какие вопросов вы задаете своему ребенку, сколько среди них пустых, просто глупых, не требующих вообще никакого ответа. Не провоцируйте ребенка на речь. Учитесь выдерживать паузу, прежде чем что-то сказать. Давайте себе время увидеть, что происходит. Некоторая медлительность взрослых всегда действует на детей внушающим образом.

Подумайте, как организовать вашу совместную жизнь с ребенком так, чтобы его не надо было подгонять. Ваша задача — научить ребенка говорить медленнее. И она становится абсолютно невыполнимой, когда вы начинаете спешить и торопить ребенка, делая его жизнь еще более напряженной. Примерно каждый второй ребенок не справляется с темпом, предлагаемым ему взрослым, не у всех получается сразу оторваться от увлекательного занятия, быстро выполнить вашу просьбу. Так же, как и себе, давайте ребенку достаточный запас времени — «вот эту машинку в гараж поставишь, и мы будем. », «скоро я позвоню в колокольчик, и мы начнем. ». Если обстоятельства складываются так, что действовать надо немедленно, не вступайте в препирательства, не торгуйтесь, уверенно и весело приказывайте. Иногда, без лишних слов, мягко обнимите и уведите. Всегда действуйте по ситуации и интуиции. Сложные моменты в вашем взаимодействии с ребенком возникают ежедневно, не бойтесь экспериментировать.

Читайте также:  Актерское мастерство от заикания

Большую часть дня занимайте ребенка занятиями, которые не требуют развернутой речи. Режим ребенка нужно организовать так, чтобы необходимость в речи почти не возникала. Это, конечно, трудно, но возможно.

Можно играть в настольные игры, вытаскивайте из дальнего угла мозаику, лото, домино, пластилин, глину. В каждом доме есть конструктор, какой-то строительный материал, кубики. Строить, разрушать, восстанавливать — замечательная возможность для ребенка учиться владеть ситуацией и принимать решения. Эта простая последовательность действий — построил-сломал, дает ребенку ощущение контроля и предсказуемости, помогает справиться со страхами, проявить естественную агрессивность в безопасной игровой ситуации. Начинайте игру вместе с ребенком, но не берите инициативу в свои руки, давайте ребенку возможность проявить себя. Очень скоро он с удовольствием будет играть один, и вам останется только пополнять коллекцию новыми элементами, чтобы разнообразить игру.

Рисовать лучше всего гуашью на больших листах бумаги большими кисточками или пальцами. Так ребенок сможет наиболее полно выразить свое эмоциональное состояние, и вам будет над чем подумать. Только не надо поправлять его и учить рисовать «правильно».

Полезно петь для ребенка и вместе с ребенком, вспоминать песенки из своего детства, танцевать и просто двигаться под музыку.

Очень укрепляют нервную систему игры с песком и водой. Наверное, все дети любят игры с водой, они часами могут пускать кораблики, переливать воду, просто смотреть, как она течет. Песок тоже необыкновенно приятный и привлекательный для детей материал. Его можно смешивать с водой и создавать собственный мир с горами, замками, болотами, а потом долго обживать его, брать в свой мир всех, кого захочется.

Вы можете делать обычные рутинные домашние дела вместе с ребенком. Девочки часто с удовольствием перебирают крупу, раскладывают пуговицы, мальчики охотно возятся с рабочими инструментами.

Играя в одиночестве, ребенок озвучивает свои действия, но, как правило, не заикается. Многие дети говорят без запинок с игрушками, животными, маленькими детьми. Не запрещайте такую речь.

Многие специалисты по заиканию советуют полностью ограничить речь ребенка, перевести его на режим молчания, исключить все виды эмоционального воздействия. Может быть, и следовало бы дать нервной системе ребенка полный покой, но часто такие жесткие рекомендации выполнить не удается. Нельзя запретить ребенку говорить, когда у него возникает такая потребность, спрашивать, заниматься любимым делом (музыкой, рисованием и т.п.), читать книги, иногда смотреть детские передачи, к которым ребенок привык. Важно в целом организовать режим так, чтобы необходимость говорить у ребенка возникала как можно реже, а не ссориться с ним и запрещать привычные вещи.

Статья предоставлена речевым центром «Логопед плюс»

источник

Растерянность, чувство вины, отчаяние охватывает родителей заикающихся детей. Почему ещё недавно малыш говорил хорошо, а сейчас и слова не может произнести? Чем можно помочь ребёнку? Когда лучше начинать лечение? И главное, как воспитать спокойного, уверенного в себе ребёнка? Довольно часто в своей практике мне приходится слышать эти вопросы от обеспокоенных (и не напрасно. ) родителей. Заикание — серьезное нарушение речи. К нему нельзя относиться легкомысленно, надеясь, что со временем, без особых усилий, все пройдет. И роль родителей в процессе преодоления заикания у ребёнка или подростка переоценить невозможно. В этом я убеждаюсь на собственном опыте работы с заикающимися детьми уже больше 10 лет. Поэтому сегодняшний разговор я адресую Вам, дорогие родители. Буду рада помочь в прояснении возникшей проблемы в Вашей семье. И надеюсь, что в случае обращения ко мне как к специалисту по коррекции заикания, Вы станете активными участниками процесса реабилитации Вашего ребёнка. Ведь без Вашей помощи и готовности к переменам нам не справиться!

Первый вопрос, который задают практически все родители: «Почему.

Почему мой ребёнок стал заикаться? Ведь говорил хорошо, уже и предложения появились в речи, и стихи рассказывал… и вдруг… запинки!?

Действительно, в большинстве случаев, заикание возникает именно на этапе интенсивного развития речи в возрасте от двух до пяти лет, когда идет активное формирование коор­динированной системы рече­вых движений и мышления. Важно понимать, что за­икание не просто дефект речи, а проявление общего невроза, то есть расстройство не только речевой системы, но и организма в целом. У детей с не­плавной речью плохой сон, аппетит, неустойчивое наст­роение, чрезмерная подвиж­ность или, наоборот, скованность. Налицо так называемый «срыв» высшей нервной деятельности, когда нарушено равновесие процессов возбуж­дения и торможения, протекающих в коре головного мозга. Заикание может возникать остро, то есть внезапно, вследствие какой-либо психотравмы или нарастать постепенно, без видимых причин, иногда в течение нескольких месяцев.

— Что может послужить причиной заикания?

Любой сильный раздражитель, не обязательно сугубо отрицательного харак­тера. Даже резкая смена обстановки, вид незнакомого жи­вотного может вывести ребен­ка из равновесия. В результате нарушается нор­мальное взаимодействие коры головного мозга с подкоркой, которая и регулирует темп и ритм речи.

Нередко заикание возникает при неровном отношении к ребенку взрослых: от наказа­ний переходят к заласкиванию, один из родителей запрещает что-то, а другой разре­шает. Ссоры между отцом и матерью, напряженная обста­новка в семье также отрица­тельно влияют на нервноесостояние ребенка, а значит, соз­дают почву для расстройства речи.

Форсирование речевого развития ребенка. Родители на­стаивают, чтобы ребёнок заучивал труд­ные многосложные слова, непонятные ему стихотворения, рано начинают обучать грамоте, демонстрируют речевые до­стижения малыша своим знакомым.

Либо задержка развития речи. Иногда ребенок знает и понимает больше, чем может выразить речью, он подыскивает слова и выраже­ния, повторяя и повторяя зву­ки и слоги, как бы на ощупь выбирая соответствующие язы­ковые средства. Эта привычка закрепляется и также может привести к заиканию.

Перенесенные ин­фекционные заболевание (особенно при осложнениях на центральную нервную систему), и поражения го­ловного мозга в раннем дет­ском возрасте (внутриутроб­ные, природовые и другие травмы).

— Когда нужно начинать лечение? И к кому обращаться?

Лечение при заикании нужно начинать немедленно, как только оно возникло — в начальной стадии. И подход к преодолению неплавности речи обязательно должен быть комплексным. Мы сразу же советуем обратиться родителям к врачам – нервопатологам. Ещё раз подчеркну, заикание — проявление неустойчивости процессов нервной деятельности или органического поражения нервной системы. Его невозможно преодолеть без лечения нервной системы. Медицинские препараты подбираются индивидуально для каждого ребенка, однозначной, подходящей для всех схемы лечения не существует. Иногда необходимые ребенку лекарства «угадываются» не сразу, подбор может занимать 2-3 месяца. Заикающийся ребенок должен наблюдаться у врача не только в период прохождения курса лечения, но и достаточно долго, иногда 2-3 года, уже после того, как речь нормализуется. Связано это с тем, что несмотря на избавление от запинок, уровень адаптивных возможностей центральной нервной системы ребенка остается низким, а значит, возможен рецидив заикания, особенно в кризисные периоды развития ребенка.

Специальные логопедические занятия, улучшающие речь ребенка, обычно первые два месяца при внезапно возникшем заикании не проводятся. Вводится охранительный режим речи. О нём я расскажу чуть ниже. А вот обратиться к психологу или психотерапевту стоит сразу же. Квалифицированный специалист поможет ребёнку отреагировать возможные психотравмы – испуг, конфликт, неожиданное изменение образа жизни (начало посещения детского сада, рождение младшего брата или сестры, переезд и т.п.). В этом действенны игровая и песочная терапия, сказкотерапия или арт-терапия. Выбор метода зависит от особенностей Вашего ребёнка и возможностей терапевта. Также семейный психотерапевт (а речь идёт именно о семейном подходе к коррекции нарушения плавности речи) окажет поддержку взрослым членам семьи ребёнка (ведь для родителей это тоже стресс!) и направит Ваши дальнейшие действия.

— Как вести себя с ребёнком, если появилось заикание?

Прежде всего, не паникуйте. Ни в коем случае нельзя показывать свою озабоченность по поводу заикания и даже употреблять при ребенке само слово «заикание». Нельзя требовать от ребенка плавной речи, стыдить и наказывать его, сообщать ребенку, что он «сказал плохо»,и не просить, чтобы он «сказал хорошо». И, конечно, недопустимы передразнивания и насмешки.

Создайте условия для нормализации эмоционального состояния ребенка. Само по себе ровное, спокойное, доброжелательное общение с ребенком, гармоничные отношения между всеми членами семьи — необходимое условие для лечения заикания. Но это не зна­чит, что заикающегося ребен­ка надо считать больным, чрезмерно опекать, потакать его капризам. Разумная требо­вательность остается, а вот конфликтов и резкостей в обращении следует избегать.

— Чем я могу помочь своему ребёнку?

Помогите ребёнку изменить манеру речи. Помните, что дети подражают речи окружающих взрослых. Постарайтесь говорить меньше и не торопясь, короткими и понятными фразами, употребляя простые, знакомые ребенку слова. Ваша речь должна быть четкой, лаконичной и плавной. Важное условие – научиться шире открывать рот, хорошо артикулируя гласные (я не предлагаю проговаривать слова нараспев). Не требуя от ребенка, чтобы он говорил медленно, сами почаще говорите и читайте ему медленно, плавно, широко открывая рот, чтобы ребенок воспользовался этим приемом неосознанно, по подражанию.Замечено, что через две недели такого речевого режима дети начинают вслед за родителями говорить медленнее и чётче. А два месяца соблюдения новых правил речи в семье (подчёркиваю – не только ребёнком, а всеми членами семьи! Это важно. ) позволяют свести запинки на нет даже без вмешательства логопеда.

Не провоцируйте ребенка на речь. Не задавайте ребенку слишком много вопросов, вовлекая его в сложные беседы. Проанализируйте, сколько и каких вопросов вы задаете своему ребенку. Учитесь выдерживать паузу, прежде чем что-то сказать. Некоторая медлительность взрослых всегда действует на детей внушающим образом.

Подумайте, как организовать вашу совместную жизнь с ребенком так, чтобы его не надо было подгонять. Ваша задача — научить ребенка говорить медленнее. И она становится абсолютно невыполнимой, когда вы начинаете спешить и торопить ребенка, делая его жизнь еще более напряженной. Примерно каждый второй ребенок не справляется с темпом, предлагаемым ему взрослым, не у всех получается сразу оторваться от увлекательного занятия, быстро выполнить вашу просьбу. Так же, как и себе, давайте ребенку достаточный запас времени — «вот эту машинку в гараж поставишь, и мы будем…», «скоро я позвоню в колокольчик, и мы начнем…». Если обстоятельства складываются так, что действовать надо немедленно, не вступайте в препирательства, не торгуйтесь, уверенно и весело приказывайте. Иногда, без лишних слов, мягко обнимите и уведите. Всегда действуйте по ситуации и интуиции. Сложные моменты в вашем взаимодействии с ребенком возникают ежедневно, не бойтесь экспериментировать.

— Слышала, что специалисты по заиканию советуют полностью ограничить речь ребенка на начальном этапе коррекции заикания, перевести его на режим молчания, исключить все виды эмоционального воздействия. Правильно ли это?

Может быть, и следовало бы дать нервной системе ребенка полный покой, но часто такие жесткие рекомендации выполнить не удается. Нельзя запретить ребенку говорить, когда у него возникает такая потребность, спрашивать, заниматься любимым делом (музыкой, рисованием и т.п.), читать книги, иногда смотреть детские передачи, к которым ребенок привык. Важно в целом организовать режим так, чтобы необходимость говорить у ребенка возникала как можно реже, а не ссориться с ним и запрещать привычные вещи.

Большую часть дня занимайте ребенка занятиями, которые не требуют развернутой речи. Режим ребенка нужно организовать так, чтобы необходимость в речи почти не возникала. Это, конечно, трудно, но возможно:

Можно играть в настольные игры, вытаскивайте из дальнего угла мозаику, лото, домино, пластилин, глину. В каждом доме есть конструктор, какой-то строительный материал, кубики. Строить, разрушать, восстанавливать — замечательная возможность для ребенка учиться владеть ситуацией и принимать
решения. Эта простая последовательность действий — построил-сломал, дает ребенку ощущение контроля и предсказуемости, помогает справиться со страхами, проявить естественную агрессивность в безопасной игровой ситуации. Начинайте игру вместе с ребенком, но не берите инициативу в свои руки, давайте ребенку возможность проявить себя. Очень скоро он с удовольствием будет играть один, и вам останется только пополнять коллекцию новыми элементами, чтобы разнообразить игру.

Рисовать лучше всего гуашью на больших листах бумаги большими кисточками или пальцами. Так ребенок сможет наиболее полно выразить свое эмоциональное состояние, и вам будет над чем подумать. Только не надо поправлять его и учить рисовать «правильно».

Полезно петь для ребенка и вместе с ребенком, вспоминать песенки из своего детства, танцевать и просто двигаться под музыку.

Очень укрепляют нервную систему игры с песком и водой. Наверное, все дети любят игры с водой, они часами могут пускать кораблики, переливать воду, просто смотреть, как она течет. Песок тоже необыкновенно приятный и привлекательный для детей материал. Его можно смешивать с водой и создавать собственный мир с горами, замками, болотами, а потом долго обживать его, брать в свой мир всех, кого захочется. Песочная терапия занимает особое место при работе с неврозами.

Эффективны и полезны также игры на развитие дыхания. Пускайте с детьми мыльные пузыри, учите задувать свечи, дуть через трубочку в стакан с водой, сдувать вату с ладони и т.п. Такие упражнения очень нравятся малышам, и оказывают благотворное влияние на формирование речевого выдоха.

— Когда начинать занятия с логопедом?

Логопедические занятия показаны с 3-х лет, если заикание отмечается более 2-3 месяцев и перешло уже в стадию закрепившегося. Если кроме нарушения плавности наблюдается задержка речевого развития, то начинать надо с неё. Вряд ли речь станет плавной, когда у ребёнка ограничен словарный запас или он затрудняется построить фразу. Теперь после завершения охранительного режима речи (в первые 2 месяца появления заикания) пора перейти к активным занятиям по развитию речевых способностей.

О структуре занятий Вы узнаете уже при личной встрече со специалистом. Но хочу отметить важную специфику в работе с заикающимися детьми:

  • Наилучший результат достигается при комплексном междисциплинарном
    подходе
    – соединении логопедии, психологии и психотерапии. Моя специальность так и звучит: логопсихотерапевт. Это позволяет, например, при выполнении логопедических заданий отслеживать психическое состояние ребёнка и профессионально реагировать на его изменения. А психокоррекционные упражнения снижают напряжение у детей и позволяют лучше усваивать речевой материал. Очевидно, что речь специалиста должна быть показательной для ребёнка и соответствовать установленным речевым правилам.
  • В работе с заикающимися детьми предпочтительнее занятия в малых группах. Заикание не случайно счи­тается нарушением коммуни­кативной функции речи (ком­муникация — обшение). Имен­но в общении заикающийся ребёнок испытывает наиболь­шие затруднения. Дети обыч­но хуже говорят когда волнуются, в присутст­вии незнакомых людей или тех, кого они боятся. Дефект речи влияет на раз­витие и поведение ребенка. Дети-заики обычно робкие, стеснительные, неуверенные, со временем начинают ис­пытывать страх, когда нужно говорить. А групповые занятия помогут ребёнку закрепить полученные навыки речи в общении со сверстниками. Ведь наша основная задача – помочь ребёнку чувствовать себя уверенно и свободно в социуме. И это – хорошая практика для него.
  • Успех в преодолении заикания вряд ли возможен без осознания Вами,
    родителями, своего влияния на возникновение проблем у ребёнка и Вашего активного участия в терапевтическом процессе,
    готовности изменять прочные, но неэффективные стереотипы, сложившиеся в отношениях с ребенком. Часто, когда необходимо вылечить заикание у ребенка, начинать надо с себя. Семейный логопсихотерапевт призван создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы. Найти новые пути конструктивного взаимодействия в семье и восстановить гармонию в отношениях и речи.

Заикание – нарушение действительно очень непростое, но ПРЕОДОЛИМОЕ. Я в этом глубоко уверена! Как и большинство моих воспитанников и их родителей. Всегда рада, когда моя помощь не требуется, но если есть необходимость – ГОТОВА ПОМОЧЬ.

Автор: Зиздо Наталия Васильевна

Задавайте свои вопросы, с удовольствием на них отвечу на страницах сайта. Или звоните: 8908 198 62 04

источник