Меню Рубрики

Метод забалуева от заикания

17 августа 2016.
Через планшет «гуглю» Yandex, что есть нового на рынке лечения заикания. Ничего нового:
— методика Андроновой-Арутюнян (занимался по ней 8 лет назад, 9 месяцев без заикания и возврат на круги своя),
— Breath Maker (поднимай форманту и опускай голос с помощью наушников и микрофона, тоже лет 14 назад за программу заплатил 12 тыс. руб, а сейчас уже 49…. – и есть совесть ТАК задирать цены за прогу, толку от которой никакого),
— Забалуев (кричи во всё горло – за этот совет заплатил лет 10-12 назад около двух сот баксов – толку никакого, только горло сорвал на несколько дней)
… и ссылка на этот форум. Начал читать, отрубился, уснул.

18 августа 2016.
Продолжил чтение темы. Давно уже сюда не заходил и пароль не помню, читал как гость. Обратил внимание, что тема открыта почти три года назад и поскольку тема старая, а личное сообщение не могу написать, забросил это дело и начал рыскать по просторам интернета в поисках отзывов об этой методике. На моё удивление, я НИЧЕГО не нашёл, кроме трёх повторяющихся отзывов на разных сайтах… и ссылку на патент. И, собственно, сайт, через который можно записаться на приём к человеку, который получил патент.

19 августа 2016.
. Поздний вечер Я в квартире один. Перечитываю тему форума и опять перемещаюсь на сайт, где можно записаться к создателю патента. Стоимость первичной консультации 4 000 руб., последующие по 4 500 руб.. Да, дороговато за час консультации, но, поскольку из чтения патента ничего не понял, то подумал, может быть при личной встрече что-нибудь пойму… Я уже ни во что не верю. Оформил через сайт заявку, что в пн, 22 августа хочу попасть к нему на приём.

20 августа 2016.
Перечитываю тему на форуме. В посте #ОЛЬГА# есть ссылка на её страничку в VK. Пишу личное сообщение с вопросом о том, какая речь сейчас и вообще, есть ли с её точки зрения встречаться с Сурниным (создатель метода МБСТ). Получаю ответ, что речь старая, но рациональное зерно в методике есть, и она бы встретилась. В этот момент мне перезванивают из центра и говорят, что на полнедельник не получится, а могут записать на субботу на 27 августа на 15:00.

25 августа 2016.
Звонят из центра и предлагают записать меня к Сурнину на следующую субботу на 20:30. Я немного опешил, говорю, мне звонили 5 дней назад и записали на ЭТУ субботу, на 15:00. В трубке тишина, а потом извиняются, что, да, я записан уже на ЭТУ субботу на 15:00. После этого звонка закрадываются сомнения, а есть ли смысл ехать в центр, где даже записать хотят повторно (невнимательность или неуважение?)?

27 августа 2016.
Звонят из центра и говорят, что «Сергей Николаевич попросил передать, что он на 1,5 часа задержится…» Думаю, ну вообще развод какой-то…
К 16:15 приезжаю в этот центр, на первом этаже металлическая дверь, звоню, открывают, захожу и говорю, что я записан на 16:30. Мне девушка отвечает, что «..поднимитесь на второй этаж, налево, позвоните в дверь…». Поднимаюсь, звоню – никто не открывает, звоню ещё раз и так минут 5. Спускаюсь к девушке и говорю, что «НЕ ОТКРЫВАЮТ. » Она поднимается со мной, открывает дверь, просит подождать и удаляется из квартиры.
ПИПЕЦ: я в пустой квартире, где ресепшн, и четыре комнаты с закрытыми дверями…
Минут через двадцать одна из дверей открывается, выходят Сурнин с пациентом, прощаются и мне предлагает зайти в комнату.
Поскольку я уже ни во что не верю, нажимаю кнопку записи на диктофоне и кладу диктофон в карман рубашки. Сурнин начинает рассказывать и постоянно смотрит за меня (я оглянулся, на стене часы).
Представился как психотерапевт, психолог, что сам заикался и придумал как перестать, более десяти лет разрабатывал методику, которая помогла ему перестать заикаться и параллельно задавал вопросы мне.
Я НИКОГДА в жизни ТАК не заикался, как заикался при разговоре с ним… обычно при обращении к логопедам я говорил чуть лучше, чем в обычной жизни, а тут, я запинался практически на каждом слове, хотя ни волнения, ни страха не было никаких…
Ну, конечно же, с помощью своих вопросов и моих ответов он пришёл к выводу, что он сможет меня вылечить, поскольку «..никаких органических нарушений..» у меня нет. А то я сам этого не знал…)))
Я спрашиваю, из чего состоит лечение, придётся ли как у Арутюнян «ходить в поля», отрабатывать медленную речь, на что он ответил, что типа логопеды со своими замедлениями речи и «на распев» — это всё фигня! Я тебе дам 25 игр, которые ты будешь отрабатывать дома, а потом уже потихоньку они «..сами встроятся в твою речь…»
Весь курс лечения 12-15 часовых занятий, по стоимости около 60 тысяч рублей. Я так ничего из консультации не понял, но решил, что я ничего не теряю, кроме полусотни «косарей», грубо 1,5-2 месяца снять квартиру в спальном районе Москвы… Зато, если стабилизируется речь, то эти средства уж в Москве на новой речи я быстро заработаю.
Говорю, что хорошо, я согласен, что дальше? Предложил начать в среду, 31 августа на 16:30. Иметь при себе папку с сорока файлами и что-нибудь, чтобы записывать его на видео (телефон подойдёт). Далее записал мои данные, сказал свой телефон, чтобы я ему набрал и определился мой. Выписал мне типа квитанции на 4 тыс. руб. и предложил снизу оплатить. Попрощались, я вышел, уже сидела ждала девушка, следующая клиентка (не понял, по заиканию или просто как к психологу пришла, но мне было немного неприятно, что всё время он смотрел на часы за мной…). Да, на ресепшн уже тоже сидела девушка.

30 августа 2016.
Звонят из центра и говорят, что «Вы завтра записаны к Сергею Николаевичу на 16:15». Я говорю, что мы с ним договорились на 16:30. Нет, Вы записаны на 16:15. Ну ладно, 16:15, так 16:15.

31 августа 2016. Первое занятие.
Пришёл в 16:10, поскольку в прошлый раз Сурнин мне сказал, что на первый этаж в дверь звонить не надо, а сразу поднимайтесь сюда, на второй этаж, я так и сделал. Звоню, звоню в в дверь второго этажа – никто не открывает. Тут по лестнице спускается девушка, увидела что я звоню и спрашивает: «Вы к кому?” Я ответил, она открыла дверь и удалилась.
Я опять остался в пустой квартире с четырьмя комнатами и закрытыми дверьми… Минут через 15 та же дверь, что и в прошлый раз, открылась, вышли Сурнин с пациентом, и он меня пригласил в комнату. Я опять, диктофон, карман и жду.
Началось все с так называемой теоретической части, но опять эти научные термины мне ни о чём. Это продолжалось пол часа. После он сказал, что а теперь к игре. Игра, так сказать, первая: «адумчиво-гудящая игра». Дал мне лист с описанием игры и сам начал читать, но так театрально, я как будто смотрел и слушал спектакль… Потом взял книгу, предложил мне включить телефон на запись видео и начал читать книгу «гудя».. Всякие «ээээ…», «мммм» перед словами – реально театр! Прочитал три раза кусочки текста, в первом случае эти гудения очень уж выраженные, во втором – слабее и в третьем, почти без этих междометий. Правильно писали на этом форуме в теме МБСТ – сложно это описать словами, надо видеть и слышать, но опять-таки, видео без предварительного объяснения – это ни о чём…

Когда я с ним прощался, попробовал ТАК «гудяще» говорить, реально легче. Когда вышел из центра и пошёл к метро, то в мозгах как тумблер какой-то переключился, что «ты ведь можешь говорить без заикания… ну да, немного гудишь..» Возникло желание поприставать к людям с вопросами (как после микро курсов Лилии Зиновьевны), но не решился. По дороге был ВТБ24, а у меня как раз был вопрос по поводу вклада, по которому срок уже истёк и я зашёл в банк и предварительно включив диктофон, на таком гудении сказал встречающей меня девушке, по какому я вопросу. Она мне выдала талончик и я сел ждать своей очереди. Когда очередь подошла, также на гудении сказал вопрос, чисто без заикания, потом почувствовал себя нормально говорящим и решил позаигрывать с девушкой, к которой я попал: увидел у неё на руке красную шерстяную нить, а недавно про неё в ютюбе смотрел и спросил, что типа, помогает нитка, но гудение испарилось и лёгкости в речи не получилось, однако она мне абсолютно спокойно ответила на счёт нити. Потом предложила мне ещё открыть личный кабинет к вкладу.
Пока сидел перед ней, мне позвонила продавец из магазина с вопросом, тут я уже забыл про все гудения и говорил как обычно, еле выговаривая слова… Когда девушка мне личный кабинет подключила, спросила, есть ли какие ещё вопросы, я совсем уже обнаглел. На другой руке у неё была нитка, только белого цвета. Я «включил гудение» и сказал, что по вкладу вопросов нет, а вот интересует, что обозначает белая нитка на другой руке. Она мне спокойно ответила и мы попрощались.
Выйдя из банка, у меня было какой-то двойственное чувство: я могу говорить свободно, но что-то не даёт… Что?
Память: мозг помнит, что я ДОЛЖЕН заикаться. Я отгонял эти мысли от себя и спустившись в метро опять подумал, что я говорю без заикания. Ехал, улыбался свои мыслям, и тут стоящая рядом девушка, сняла наушник и спросила: «Как доехать до Золотого Вавилона?». При нормальной ситуации я бы смутился и начал что-то мычать, а тут я абсолютно свободно на гудении сказал, что ей надо проехать до такой-то станции метро. Она поблагодарила и одела наушник. А я пытался понять, что произошло… Почему я свободно ответил, без запинок…
Тут я понял, что от этой станции можно или пройти в Вавилону или проехать на трамвае, я жестом показал ей снять наушник и так же свободно на гудении сказал, что от этой станции можно будет ещё проехать на трамвае. Всё на свобоной, несколько гудящей речи….

1 сентября.
Разбудили крики в микрофон что «первоклассник, у тебя сегодня праздник..». Пока начал готовить себе завтрак, зазвонил мобильник. Звонил экспедитор, что привёз товар в магазин. Я на гудении поздравил его, что сейчас 9, а магазин работает с 10-ти ноль-ноль и предложил ему подождать, на что он мне ответил, что тогда поедет в другой магазин, а потом вернётся ко мне. Я пожелал ему счастливого пути и сказал, что буду с 10:00. Всё говорил на гудении, без заикания. Я был немного в шоке…

2 сентября.
На работе позвонил в службу поддержки эквайринга, заказал чековую ленту, гудя – опять свободная речь… С клиентами в магазине не всегда гудел и запинки проскакивали… Но, клиенты, в большинстве уже постоянные, и понимают меня!

3 сентября.
Заехал в магазин, поговорить с продавцом и заехал на заправку, поскольку бензин заканчивался, а по выходным по карте клиента литр бензина на целый рубль дешевле. Сначала парню, который подошёл сказал свободно, что девяносто пятый, потом подошёл к окошку, тоже сказал марку бензина, колонку, до полного.. и всё на гудении, свободно. Заправил до полного бака и решил, что раз бак полный, можно смотаться на дачу, проведать родителей, поэтому вернулся в магазин, предупредил продавца, что могу быть в течение нескольких дней недоступен и поехал. Сюрприз удался, родители не ждали меня…

6 сентября.
На даче в перерывах игры с племяшкой читал на гудении книгу. Вечером смотрел ВРЕМЯ и показывали выступление Путина на какой-то конференции. Обратил внимание, что очень много в его речи этих «ээээ», «мммм». Очень неожиданным для меня было это открытие.

источник

Изобретение относится к медицине, а именно к способам устранения невротического заикания. Способ включает проведение речевых тренировок, во время которых произносят командные фразы путем их многократного повторения. Командные фразы произносят на крике в течение 2-20 мин с максимально возможной громкостью, внятно и размеренно, при этом звук идет из диафрагмы. Командные фразы произносят до тех пор, пока голосовой аппарат вследствие усталости уже физически не сможет воспроизводить фразы также громко, четко и внятно. После этого произнесение командных фраз на крике прекращают и начинают произносить эти же фразы голосом с нормальной громкостью, через 2-3 минуты опять начинают произносить командные фразы на крике с максимальной громкостью, четко, внятно и размеренно и далее чередуют произнесение командных фраз на крике и голосом с нормальной громкостью. Речевые тренировки выполняют от 30 минут до 1,5 часов за одну речевую тренировку ежедневно или через день в течение нескольких месяцев до тех пор, пока заикающийся не сможет произносить командные фразы на крике с максимально возможной громкостью, четко, внятно и размеренно в течение 15-20 минут подряд, при этом голос должен звучать чисто и звонко, а общее количество речевых тренировок индивидуально. Способ позволяет облегчить степень тяжести заикания, укрепить речевой аппарат, вытеснить страх перед речью, приобрести уверенность в себе, а также способствует естественной нормализации скорости речи, формированию легкой и свободной речи.

Изобретение относится к медицине, а именно к способам устранения невротического заикания, и может быть использовано для устранения невротического заикания как самостоятельно, так и в любых комплексных методиках.

Заикание — широко распространенное нарушение речи судорожного характера. Среди многочисленных речевых нарушений это одно из немногих, механизмы которого до конца не раскрыты, не объяснены в такой степени, чтобы можно было опираясь на них разработать высокоэффективную методику устранения этого дефекта (Логопедия. Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 — С.325).

Наиболее распространенными клиническими формами заикания являются невротическое и неврозоподобное заикание.

Известно множество способов устранения заикания. Все они могут быть разделены на две большие группы: логопедическую (дидактическую) и психотерапевтическую (Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. Т.89, вып.3. М.: Медицина. — 1989, с.68-69).

Известны психотерапевтические способы устранения заикания, при которых заикающимся объясняют сущность болезни, обсуждают приемы ее лечения, предлагают вести себя спокойно, уверенно, развивают практику смелого поведения, заикающихся подбадривают, убеждают, дают им советы, поощряют к дальнейшим успехам, применяют внушение, самовнушение, применяют гипнотерапию (В.А.Куршев. Заикание. М.: Медицина, 1973, с.96). Известен также способ коррекции заикания включающий синхронизацию речи с движениями пальцев ведущей руки (Л.З.Арутюнян (Андронова) Как лечить заикание. Методика устойчивой нормализации речи. М., 1993, с.40-43).

Недостатки известных способов:

— большое значение имеет личность психотерапевта;

— неустойчивость полученных результатов;

— выздоровление происходит в среднем у 33% больных.

Известен также комплексный способ устранения заикания, включающий логопедические упражнения, применение лекарственных препаратов, физио- и психотерапию (Миссулович Л.Я. Лечение заикания. Л.: Медицина. 1988. — С.123).

Недостатки известного способа:

— необходимость участия в устранении заикания специалистов разного профиля;

— способ применим только в условиях стационара;

— продолжительные сроки проведения лечения;

— выздоровление происходит в среднем у 40% заикающихся.

Известны также логопедические способы устранения заикания, включающие проведение речевых тренировок, произношение слов путем их многократного повторения (В.А.Куршев. Заикание. М.: Медицина, 1973, с.96-97, с.160), (патент РФ №2128944, 6 А61В 5/16, A61F 5/58, опубл. 20.04.1999).

— большая продолжительность лечения;

— невозможность полного устранения заикания;

— выздоровление происходит в среднем у 30% заикающихся;

— неустойчивость полученных результатов.

Задачами изобретения являются облегчение степени тяжести заикания, укрепление речевого аппарата и значительное улучшение речи у лиц, страдающих невротическим заиканием.

Указанные задачи достигаются тем, что в способе устранения невротической формы заикания, включающем проведение речевых тренировок, во время которых произносят командные фразы путем их многократного повторения, согласно изобретению командные фразы произносят на крике в течение 2-20 мин с максимально возможной громкостью, внятно и размеренно, при этом звук идет из диафрагмы, командные фразы произносят до тех пор, пока голосовой аппарат вследствие усталости уже физически не сможет воспроизводить фразы также громко, четко и внятно, после чего произнесение командных фраз на крике прекращают и начинают произносить эти же фразы голосом с нормальной громкостью, через 2-3 минуты опять начинают произносить командные фразы на крике с максимальной громкостью, четко, внятно и размеренно и далее чередуют произнесение командных фраз на крике и голосом с нормальной громкостью, речевые тренировки выполняют от 30 минут до 1,5 часов за одну речевую тренировку ежедневно или через день в течение нескольких месяцев до тех пор, пока заикающийся не сможет произносить командные фразы на крике с максимально возможной громкостью, четко, внятно и размеренно в течение 15-20 минут подряд, при этом голос должен звучать чисто и звонко, а общее количество речевых тренировок индивидуально.

Способ осуществляют следующим образом.

После предварительной беседы, целью которой является выявление клинической формы заикания, подбирают командные фразы, включающие слова со звукосочетаниями, вызывающими трудность при их произнесении у заикающегося человека, которые он будет произносить в процессе тренировки. Количество командных фраз подбирают в пределах 10-20, их записывают на лист бумаги и считывают по очереди в процессе выполнения упражнения. Заикающийся стоит или сидит и произносит эти фразы с командной интонацией, на крике, с максимально возможной громкостью, четко, внятно и размеренно. Звук идет «из диафрагмы», т.е. верхняя часть речевого аппарата не напрягается. Командные фразы на крике произносят до тех пор, пока голосовой аппарат вследствие усталости уже физически не сможет воспроизводить фразы также громко, четко и внятно. Это может произойти, в зависимости от тренированности речевого аппарата, в промежутке от 1-2 до 15-20 минут. После этого произнесение командных фраз на крике прекращают и начинают произносить эти же фразы голосом с нормальной громкостью.

После исчезновения нагрузки появляется своего рода «сверхлегкость» в речи, когда заикающийся ощущает, что ему для речи не требуется никаких физических усилий. Это ощущение служит эталоном свободной речи, и демонстрирует заикающемуся, что он может свободно говорить.

Через некоторое время (2-3 мин или больше) эта «сверхлегкость» начинает исчезать. Когда она практически исчезла, командные фразы снова произносят на крике до тех пор, пока голосовой аппарат вследствие усталости уже физически не сможет воспроизводить эти фразы также громко, четко и внятно и далее чередуют в том же режиме произнесение командных фраз на крике и голосом с нормальной громкостью.

Речевые тренировки направлены на значительное укрепление речевого аппарата, рассчитаны на выполнение в течение нескольких месяцев и выполняются до тех пор, пока человек не будет способен 15-20 минут подряд произносить на крике командные фразы с максимальной громкостью, четко, внятно и размеренно. При этом его голос не должен хрипеть и проявлять признаков усталости, а должен звучать чисто и звонко. Общее количество речевых тренировок индивидуально.

Речевые тренировки проводят от 30 минут до 1,5 часов один раз в день при самостоятельной работе, 6 раз в день в условиях стационара. Занятия рекомендуется проводить ежедневно или через день.

Пример конкретного применения способа.

Заикающийся Б., возраст 16 лет. После предварительной беседы у него выявлено невротическое заикание, отмечены особые трудности в речи при произнесении слов начинающихся на «Пр» и «Тр», телефонных разговорах, покупках в магазинах и публичных выступлениях. Подобраны командные фразы с использованием слов на звукосочетания «Пр» и «Тр». Всего в списке 15 фраз. Б. было предложено произносить их, чередуя произнесение фраз на крике и голосом с нормальной громкостью.

Заикающийся Б. проводил занятия по 1 часу 5 раз в неделю. Через 3,5 месяца Б. отметил значительное уменьшение количества судорог речевого аппарата в указанных ситуациях и появившуюся легкость в речи. Через 6 месяцев Б. прекратил занятия, т.к. судороги речевого аппарата практически исчезли, и он мог говорить свободно в любых ситуациях.

Преимущества нового способа.

Заявляемый способ позволяет значительно уменьшить количество судорог в мышцах речевого аппарата, за счет увеличения его мощности в результате произнесения командных фраз на крике с максимальной громкостью, вытеснить у заикающегося страх перед речью, приобрести уверенность в себе, сломать речевые барьеры при произнесении слов со словосочетаниями, ранее представлявшими определенные трудности. Заявляемый способ также способствует естественной нормализации скорости речи, формированию легкой, свободной речи.

Способ может быть использован не только в составе комплексных методик под руководством специалистов, но и полностью самостоятельно в домашних условиях.

Способ устранения невротической формы заикания, включающий проведение речевых тренировок, во время которых произносят командные фразы путем их многократного повторения, отличающийся тем, что командные фразы произносят на крике в течение 2-20 мин с максимально возможной громкостью, внятно и размеренно, при этом звук идет из диафрагмы, командные фразы произносят до тех пор, пока голосовой аппарат вследствие усталости уже физически не сможет воспроизводить фразы также громко, четко и внятно, после чего произнесение командных фраз на крике прекращают и начинают произносить эти же фразы голосом с нормальной громкостью, через 2-3 мин опять начинают произносить командные фразы на крике с максимальной громкостью, четко, внятно и размеренно и далее чередуют произнесение командных фраз на крике и голосом с нормальной громкостью, речевые тренировки выполняют от 30 мин до 1,5 ч за одну речевую тренировку ежедневно или через день в течение нескольких месяцев до тех пор, пока заикающийся не сможет произносить командные фразы на крике с максимально возможной громкостью, четко, внятно и размеренно в течение 15-20 мин подряд, при этом голос должен звучать чисто и звонко, а общее количество речевых тренировок индивидуально.

источник

Классы МПК: A61M21/00 Прочие способы и устройства, вызывающие изменения в состоянии сознания; устройства для усыпления или прерывания сна механическими, оптическими или акустическими средствами, например для гипноза
Патентообладатель(и): Забалуев Константин Евгеньевич (RU)
Приоритеты:

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для устранения неврозоподобного заикания. Перед речевой тренировкой составляют список слов с труднопроизносимыми звукосочетаниями, в котором количество слов примерно равное на каждое труднопроизносимое звукосочетание. Предлагают заикающемуся прочитать контрольный хорошо знакомый ему текст. Засекают время прочтения контрольного текста. Проводят речевую тренировку, во время которой предлагают заикающемуся читать список слов с труднопроизносимыми звукосочетаниями по команде руководителя. Каждое слово из списка заикающийся читает по два раза, каждый раз по отдельной команде руководителя. Чтение списка повторяют многократно до полного исчезновения речевой задержки в словах с труднопроизносимыми звукосочетаниями. Заикающемуся опять предлагают прочесть тот же контрольный хорошо знакомый ему текст и засекают время прочтения этого текста, сравнивают время прочтения контрольного текста до начала речевых тренировок и после их окончания. Способ позволяет облегчить степень тяжести заикания и значительно улучшить речь у лиц, страдающих неврозоподобным заиканием.

Изобретение относится к способам устранения неврозоподобного заикания и может быть использовано для устранения неврозоподобного заикания как самостоятельно, так и в любых комплексных методиках.

Заикание — широко распространенное нарушение речи судорожного характера. Среди многочисленных речевых нарушений это одно из немногих, механизмы которого до конца не раскрыты, не объяснены в такой степени, чтобы можно было, опираясь на них, разработать высокоэффективную методику устранения этого дефекта (Логопедия. Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 — С.325).

Наиболее распространенными клиническими формами заикания являются невротическое и неврозоподобное заикание. Акцент на логопедических занятиях более всего уместен при устранении неврозоподобного заикания, тогда как для устранения невротического заикания более эффективны психотерапевтические приемы (Клиника и терапия заикания. Сб. науч. трудов под ред. ак. АМН СССР Г.В.Морозова. М. — 1984. С.142; Заикание / Под ред. Н.А.Власовой (СССР) К.П.Беккера (ГДР). Совместное издание СССР — ГДР. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Медицина, 1983. С.56, 180, 212).

Известно множество способов устранения заикания. Все они могут быть разделены на две большие группы: логопедическую (дидактическую) и психотерапевтическую (Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С.Корсакова. Т.89, вып.3, М.: Медицина. — 1989, С.68-69).

Известны психотерапевтические способы устранения заикания, при которых заикающимся объясняют сущность болезни, обсуждают приемы ее лечения, предлагают вести себя спокойно, уверенно, развивают практику смелого поведения, заикающихся подбадривают, убеждают, дают им советы, поощряют к дальнейшим успехам, применяют внушение, самовнушение, применяют гипнотерапию (В.А.Куршев. Заикание, М.: Медицина, 1973, С.96). Известен также способ коррекции заикания включающий синхронизацию речи с движениями пальцев ведущей руки (Л.З.Арутюнян (Андронова). Как лечить заикание. Методика устойчивой нормализации речи, М., 1993, С.40-43).

Недостатки известных способов:

— большое значение имеет личность психотерапевта;

— неустойчивость полученных результатов;

— выздоровление происходит в среднем у 33% больных.

Известен также комплексный способ устранения заикания, включающий логопедические упражнения, применение лекарственных препаратов, физио- и психотерапию (Миссулович Л.Я. Лечение заикания. Л.: Медицина. 1988. — С.123).

Недостатки известного способа:

— необходимость участия в устранении заикания специалистов разного профиля;

— способ применим только в условиях стационара;

— продолжительные сроки проведения лечения;

— выздоровление происходит в среднем у 40% заикающихся.

Известны также логопедические способы устранения заикания, включающие проведение речевых тренировок, произношение слов путем их многократного повторения (В.А.Куршев. Заикание. М.: Медицина, 1973, С.96-97, С.160), (патент РФ №2128944, 6 А 61 В 5/16, A 61 F 5/58, опубл. 20.04.1999).

— большая продолжительность лечения;

— невозможность полного устранения заикания;

— выздоровление происходит в среднем у 30% заикающихся;

— неустойчивость полученных результатов.

Задачей изобретения является облегчение степени тяжести заикания и значительное улучшение речи у лиц, страдающих неврозоподобным заиканием.

Указанная задача достигается тем, что в способе устранения неврозоподобного заикания, включающем проведение речевых тренировок, во время которых произносят слова путем их многократного повторения, согласно изобретению перед речевой тренировкой составляют список слов с труднопроизносимыми звукосочетаниями, в котором количество слов примерно равное на каждое труднопроизносимое звукосочетание, предлагают заикающемуся прочитать контрольный хорошо знакомый ему текст и засекают время прочтения контрольного текста, после чего проводят речевую тренировку, во время которой предлагают заикающемуся читать список слов с труднопроизносимыми звукосочетаниями по команде руководителя, при этом каждое слово из списка заикающийся читает по два раза, каждый раз по отдельной команде руководителя, а чтение списка повторяют многократно до полного исчезновения речевой задержки в словах с труднопроизносимыми звукосочетаниями, после чего заикающемуся опять предлагают прочесть тот же контрольный хорошо знакомый ему текст и засекают время прочтения этого текста, сравнивают время прочтения контрольного текста до начала речевых тренировок и после их окончания, для устранения привычки к произнесению слов с речевыми задержками проводят дополнительные самостоятельные занятия.

Способ осуществляют следующим образом.

После предварительной беседы, целью которой является выявление клинической формы заикания, проводят проверку речи заикающегося для того, чтобы выяснить, какие звукосочетания в словах являются труднопроизносимыми, (если таких звукосочетаний нет, то заявляемый способ устранения заикания к данному человеку неприменим). Заикающемуся предлагают прочитать любой текст. Как только он запнулся на труднопроизносимом звукосочетании, ему еще раз предлагают прочитать слово, содержащее труднопроизносимое звукосочетание. Если заикающийся не может прочитать слово свободно, не заикаясь, 2-3 раза подряд, то это слово вносят в список слов с труднопроизносимыми звукосочетаниями, а заикающийся продолжает читать текст дальше до следующего слова с труднопроизносимым звукосочетанием, которое также вносят в список и так продолжают, пока не наберется около 30 слов. Примерно такое количество слов удобно для работы, т.к. помещается на одной странице формата А4 в 2-3 столбца. Если в тексте мало слов с труднопроизносимыми звукосочетаниями, то их подбирают из словаря, по аналогии. Количество слов в списке с труднопроизносимыми звукосочетаниями примерно равное на каждое из труднопроизносимых звукосочетаний. Таким образом составляют список слов с труднопроизносимыми звукосочетаниями.

После того как составлен список слов с труднопроизносимыми звукосочетаниями, заикающемуся предлагают прочитать контрольный хорошо знакомый ему текст, записывают это чтение на диктофон и засекают время, за которое он прочитает контрольный текст.

Затем проводят речевую тренировку, во время которой заикающемуся предлагают читать слова из списка выбранных слов с труднопроизносимыми звукосочетаниями по команде руководителя (руководитель указывает на слово, просит прочитать его, а затем подтверждает прочтение кивком головы или словом). Каждое слово из списка заикающийся читает по два раза, каждый раз по отдельной команде руководителя. При чтении слов из списка у заикающегося наблюдается постоянно возникающая речевая задержка (время между подачей команды и произнесением слова). Дочитав список до конца, начинают чтение сначала и так до конца речевой тренировки. Список слов с труднопроизносимыми звукосочетаниями читают снова и снова каждую новую речевую тренировку. Речевых тренировок проводится столько, сколько нужно для получения результата. Результат считается полученным в тот момент, когда происходит следующее: слова, которые во время их прочтения заикающийся произносил с четко выраженной речевой задержкой, теперь он произносит без какой бы то ни было речевой задержки. Речевая задержка начинает исчезать последовательно сначала на одном труднопроизносимом звукосочетании, которое тут же вычеркивают из списка, затем на другом и так далее, пока не исчезнет полностью. Время полного исчезновения речевой задержки на одном труднопроизносимом звукосочетании составляет 1-1,5 минуты. Продолжительность одной речевой тренировки — не менее 1,5 часов. Экспериментально установлено, что при продолжительности речевой тренировки менее 1,5 часов на устранение заикания приходится тратить большее количество времени. В день можно проводить несколько сеансов. А можно проводить сеансы через день. На результат это не влияет. Общее количество речевых тренировок индивидуально. За все время использования заявляемого способа (в течение 6 лет) результат был получен минимально через 3 часа (т.е. за 2 сеанса), а максимально через 30 часов (за 20 сеансов). После того как заикающийся может прочесть все слова из списка без речевой задержки, ему снова предлагают прочитать тот же контрольный текст, записывают чтение на диктофон и засекают время, за которое он прочтет контрольный текст. Результаты сравнивают с первоначальным прочтением текста.

Для того чтобы устранить привычку к произнесению слов с речевой задержкой, проводят дополнительные самостоятельные занятия. Автор рекомендует для дополнительных занятий следующие упражнения, которые проводятся до легкости в выполнении:

1. Чтение любого текста по отдельным словам;

2. Чтение любого текста по два слова;

3. Чтение любого текста по 3-4 слова и т.д., увеличивая объем до свободного чтения целых предложений.

4. Выполнение пересказа коротких текстов;

5. Рассказ на заданную тему.

Пример конкретного выполнения способа.

Заикающийся Л., возраст 15 лет. После предварительной беседы у него выявлено неврозоподобное заикание. Проведена проверка речи для того, чтобы выяснить, какие звукосочетания в словах являются труднопроизносимыми. Для этого заикающемуся Л. предложили прочитать текст. При чтении выяснилось, что труднопроизносимыми являются звукосочетания «тр», «пр», «др», «кр». Составлен список слов с труднопроизносимыми звукосочетаниями: трактор, транзистор, праздник, правда, драматический, дракон, кресло, крановщик и другие. Всего в списке 30 слов, из которых примерно равное количество слов на каждое труднопроизносимое звукосочетание.

Л. предложили прочитать контрольный хорошо знакомый ему текст (количество слов в тексте составляло 130), записали это чтение на диктофон и засекли время, за которое он прочитал контрольный текст. Время прочтения контрольного текста до речевых тренировок 3 мин 40 сек. Затем предложили Л. читать список выбранных слов с труднопроизносимыми сочетаниями. Каждое слово из списка Л. читал по два раза, каждый раз по отдельной команде руководителя. Речевая задержка составляла 5-15 секунд на каждом труднопроизносимом звукосочетании в течение всей речевой тренировки, которая продолжалась 1,5 часа. Во время второй речевой тренировки, которая продолжалась также 1,5 часа, речевая задержка также составляла 5-15 секунд. Через 45 минут с начала третьей речевой тренировки начала исчезать речевая задержка на звукосочетании «кр» и «др» и через 1,5 минуты исчезла совсем. Слова с этими труднопроизносимыми звукосочетаниями из списка вычеркнули и продолжили чтение оставшихся слов из списка с труднопроизносимыми звукосочетаниями. Через 55 минут с начала сеанса начала исчезать речевая задержка на звукосочетании «пр» и через 1,5 мин. исчезла совсем. Слова с этим труднопроизносимым звукосочетанием также вычеркнули из списка и больше не читали. Через 1 час с начала третьего сеанса начала исчезать речевая задержка на звукосочетании «тр» и через 1,5 мин исчезла совсем. Таким образом, наступил момент, когда Л. произнес все слова из списка без речевой задержки, т.е. получен результат. Время работы до получения результата 4 часа. Теперь ему снова предложили прочитать тот же контрольный текст, записали чтение на диктофон и засекли время, за которое он прочитал контрольный текст. Время прочтения контрольного текста после получения результата — 1 мин 17 сек. Сравнили результаты. При сравнении результатов выявлена значительная разница в качестве речи в сторону ее улучшения. Для устранения привычки к произнесению слов с речевой задержкой проведены дополнительные занятия. Выполнены следующие упражнения (до легкости в выполнении):

— Чтение любого текста по отдельным словам;

— Чтение любого текста по два слова;

— Чтение любого текста по 3-4 слова и т.д., увеличивая объем до свободного чтения целых предложений.

— Выполнение пересказа коротких текстов;

У заикающегося Л. значительно улучшилась речь, рецидивов не было.

Заявляемый способ был опробован на 100 страдающих заиканием в возрасте старше 10-12 лет без ограничения верхнего возрастного предела. Случаев отсутствия результата не зафиксировано. Рецидивы (которые были устранены за 2-4 часа) наблюдались у 2 человек в течение 1 года последующего наблюдения. Общий срок проведения речевых тренировок составлял от 4 до 30 часов.

Преимущества заявляемого способа:

— способ прост в применении, не требует обязательного медицинского или педагогического образования;

— для успешного устранения заикания не требуется дорогостоящего медицинского оборудования и приборов;

— не требуется никакого психологического воздействия на заикающегося;

— способ позволяет значительно улучшить речь у лиц, страдающих неврозоподобным заиканием;

— относительно короткое время получения результата;

— случаев отсутствия результата не зафиксировано.

Способ устранения неврозоподобного заикания, включающий проведение речевых тренировок, прочтение любого текста, выполнение пересказа или рассказа на заданную тему, отличающийся тем, что перед речевой тренировкой составляют список слов с труднопроизносимыми звукосочетаниями, в котором количество слов является равным на каждое произносимое звукосочетание, предлагают заикающемуся прочитать контрольный хорошо знакомый ему текст и засекают время прочтения контрольного текста, речевую тренировку проводят, предлагая заикающемуся читать список слов с труднопроизносимыми звукосочетаниями по команде руководителя, при этом каждое слово из списка заикающийся читает по два раза, каждый раз по отдельной команде руководителя, чтение списка повторяют многократно до полного исчезновения речевой задержки в словах с труднопроизносимыми звукосочетаниями, после чего заикающемуся опять предлагают прочесть тот же контрольный, хорошо знакомый ему текст и засекают время прочтения этого текста, после чего сравнивают время прочтения контрольного текста до начала речевых тренировок и после.

источник

Многие люди задаются вопросом, как лечить заикание. В большинстве случаев, логоневроз, представляет собой функциональное заболевание, то есть оно не что иное, как проявление невротического статуса (невротическая форма). Отсюда следует, что для полного выздоровления от данной патологии необходимо придерживаться ряда советов:

  1. Так как заикание в 80% случаев возникает в детском возрасте, то необходимо при первых его признаках (удлинение, прерывистость звуков или слогов во время беседы), выяснить причину этого состояния. Зачастую избавление от заикания происходит после разговора с ребенком, объяснения каких-то вещей, которые его пугают. Своевременное обращение к логопеду и психологу поможет ребенку справиться со стрессом, поверить в себя и быть заинтересованным в избавлении от логоневроза;
  2. Правильный распорядок дня и здоровый 8-9 часовой сон;
  3. Рациональное питание, обязательное употребление продуктов, содержащих большое количество витамина B (гречневая крупа, молочная продукция, горох, картофель, зеленые овощи, орехи, мясо);
  4. Прогулки на свежем воздухе;
  5. Кружки, секции и другие мероприятия, которые помогут ребенку самоутвердиться и показать себя.

Если была проведена профилактика заикания, но речь ребенка все равно стала прерывистой, то можно думать о неврозоподобной форме логоневроза. Ее симптомы включают в себя прерывистую речь в виде частых вставок междометий по типу «А», «Э» и т.д. Обычно такие дети позже начинают ходить, разговаривать, хуже переносят стрессовые воздействия. Эта форма встречается у детей с наследственной предрасположенностью, при перенесенной внутриутробной инфекции, нейроинфекции в более старшем возрасте, после травм или оперативных вмешательств на черепе и головном мозге. Методики лечения заикания многообразны и подбираются каждому пациенту индивидуально в зависимости от причины и тяжести течения речевого расстройства. Помимо беседы с логопедом и психологом идет ряд упражнений, которые способствует расслаблению речевого аппарата, что улучшает и облегчает становление речи.

Данная методика направлена на устранение психоэмоционального напряжения и расслабления мышц лица, которые участвуют в голосообразовании. Дыхательная гимнастика при заикании имеет вспомогательный характер и является действенной, если:

  • Человек осознает свою проблему. Нередко такие пациенты отрицают свое состояние и стыдятся его, ссылаясь на то, что каждый человек имеет свою «изюминку». И, безусловно, это так, однако такое мировоззрение складывается у людей с логоневрозом из-за постоянных насмешек в их адрес. Помимо этого они боятся обращаться к логопеду и психологу, стыдясь своего речевого несовершенства. Самое главное в этой ситуации – принять себя. «Да, я заикаюсь, да, и что в этом такого? Никто не совершенен, у меня тоже есть проблемы, но я могу пойти к логопеду и могу все исправить»;
  • Человек должен заниматься дыхательными упражнениями самостоятельно каждый день. Это могут быть и повороты туловищем, имитация накачивания шины, перекрест рук на спине и многие другие вариации, которые расслабят тело, путем некоторого напряжения. Если выполнять такой комплекс упражнений хотя бы 30 минут в день, то состояние пациента улучшится, а спазмирование речевого аппарата станет проявляться реже.

Коррекция заикания хорошо проводится путем выполнения аутотренировки. Это упражнение включает в себя диалог с самим собой перед зеркалом, так человек будет видеть свою мимику, жесты, следить за состоянием мимических мышц. На начальных стадиях устранение заикания вполне возможно, если человек с логоневрозом будет уделять в день хотя бы час своего времени на корректировку речи. Чтение книг вслух также дает положительный эффект в лечении данного состояния, все, что необходимо – это вера в себя. Необходимо помнить, что аутотренинг – это длительный процесс, существенное изменение речи будет наблюдаться только лишь через две-три недели, а не на следующий день. Поэтому каждое новое занятие – это незначительный прогресс, который незаметен сразу, а сложившись в одну цельную картину – положительная динамика в лечении логоневроза.

Лечение заикания у взрослых и у детей сводится к приему у специализированного врача – психолога или психотерапевта. Психотерапия дает хорошие результаты особенно у лиц с невротическим складом характера. Психолог проводит ряд тестов, выясняет причину логоневроза, подбирает комплекс упражнений, который помогает справиться с волнением и стрессом (иногда заикание носит преходящий характер, то есть возникает только в момент сильного эмоционального потрясения, а затем самостоятельно проходит).

Исправить прерывистую речь может:

  • Рациональная психотерапия. Используется при начальных этапах или легкой форме заикания, возникающего в стрессовых ситуациях. Психолог рассказывает про это заболевание, откуда оно берется, как его лечить. Затем объясняет, что нужно делать, чтобы клиника логоневроза уменьшилась или исчезла вовсе;
  • Гипнотерапия. Этот метод подразумевает под собой воздействие на пациента посредством введения его в транс и проведения с ним беседы во время этого состояния. В гипнотическом «сне» врач способен вытянуть из пациента его подсознательные страхи, которые, возможно, и не воспринимаются больным, как что-то отравляющее ему жизнь. Извлечение из подсознания переживаний благоприятно сказываются на психическом состоянии человека, страдающего логоневрозом.

Именно логопеды способны оценить тяжесть течения заикания, состояние речевого аппарата и участвуют в разработке комплексного лечения логоневроза. Чаще всего занятия у логопеда посещают дети школьного и дошкольного возрастов, однако не исключены случаи наблюдения у данного специалиста и взрослого населения.

Становление речи с логопедом является эффективной, но длительной методикой, которая включает в себя:

  • Образование «шаблона» речедвигательного навыка. Логопед должен обучить пациента правильно произносить каждую букву, слог, слово. Данный этап позволяет установить тембр голоса, его звучность, скорректировать движения артикуляционной мускулатуры;
  • Закрепление материала, полученного на первом этапе. Включает в себя чтение книг вслух, постановку предложений и комментирование каких-либо событий;
  • Автоматизация. Применение полученных навыков в быту: общение с близкими, родственниками, друзьями. Чем больше человек разговаривает, тем быстрее корректируются речевые дефекты.

Маленькие дети учатся петь песенки, читать с выражением стихи.

Массаж при заикании у детей делят на два вида:

  • Сегментарный массаж. Локальное воздействие на мышцу, которая отвечает за артикуляционную подвижность. Длительность курса – 2-3 недели каждый день, начиная с 5 минут и заканчивая 20 минутами.
  • Точечный массаж. Оказывает хорошее успокоительное действие на ребенка, способен нормализовывать нервные импульсы, которые поступают от ЦНС. Этот массаж может проводиться дома родителями после кратковременной стажировки у массажиста. Полный курс достигает нескольких лет, но дает хорошую гарантию на то, что заикание пройдет даже без применения лекарственных препаратов.

Является лишь компонентом комплексной терапии логоневроза. Необходимо знать, что назначение лекарственных препаратов должно проводиться только после отрицательной динамики у логопеда и\или психолога, безрезультатной гимнастики, массажа. Это объясняется тем, что медикаменты действуют кратковременно и воздействуют на симптом, но никак не на причину, вызвавшую это состояние.

Фенибут при заикании является препаратом выбора, так как оказывает транквилизирующее действие по отношению к передаче нервных импульсов, избавляет от навязчивых переживаний, позволяет адаптироваться к окружающей среде, повышает умственную деятельность и работоспособность.

Когитум при заикании применяется реже, так как обладает большим количеством побочных эффектов и заметно уступает фенибуту в действии.

Неплохие результаты наблюдаются при использовании ноотропа Пирацетам, который улучшает кровоснабжение в головном мозге и, тем самым, устраняет гипоксический фактор, который может быть причастен к развитию у ребенка логоневроза. Его применение целесообразно при сопутствующей терапии Фенибутом и регулярного посещения логопеда и психолога.

Также применяется Грандаксин – аксиолитик, активно воздействующий на причину невротического заикания (невроз, депрессия и т.д.).

В комплексе с вышеперечисленными мерами хороший эффект дают настойки и отвары трав, улучшающие кровоснабжение головного мозга и уменьшающие чувство тревоги:

  • Отвар из ромашки, мяты, валерианы и крапивы. Две чайных ложки необходимо залить горячей водой и настаивать в течение 20 минут, затем процедить и пить два раза в день по полстакана. Курс составляет 1 месяц.
  • Залить горячей водой две чайные ложки смеси мелиссы, солодки, календулы и листьев березы. Рекомендуется принимать 5 раз в течение дня перед приемом пищи.
  • 7 г плодов шиповника, тмина, мяты залить двумя стаканы холодной воды, настоять при температуре 25 градусов, затем довести до кипения, оставить до получаса в тепле. Принимается данный отвар 4 раза в день по 70 мл за 20 минут до приема пищи.

источник

Вы прошли 3х дневный курс по методу “избавление от заикания ” Эталон Снежко Р.А. и всё ещё сильно и часто заикаетесь? Не надо расстраиваться! Всё-таки это тоже какой-никакой опыт. Надо было раньше смотреть на Ютубе мои обзоры про бывших 3х дневных посетителей, которые, к сожалению, так же, заплатив 120 000 рублей, не смогли полностью раз и навсегда избавиться от этой проблемы ( а кто-то и вовсе ощутил на себе едва заметную положительную динамику). Смотрите видео интервью от бывших учеников Снежко

Сейчас я расскажу, как всё было на самом деле. Что реально представляет из себя эта методика (а, в частности, подход Снежко в целом) ? На самом деле вы платите по большей части за Инструкцию (по самостоятельному устранению заикания, и то, по базовым правилам), а НЕ за Избавление. Вам объясняют из-за чего возникает заикание, показывают, как нормальные люди делают речь удобным и нормальным образом. Какое-то время вы вместе работаете над вашими ошибками, останавливаясь на ошибках и разбирая их. Дают упражнения для развития и закрепления удобного способа речеговорения. Само собой, к этим упражнениям дают необходимую инструкцию. Большое время Снежко уделяет разговорам о том, что кругом одни мошенники ( кроме него), все вас раньше хотели обдурить, пытаясь лечить не существующую “болезнь” заикание… Бла Бла Бла. На второй-третий день ты уже начинаешь понимать КАК МОЖНО НЕ ЗАИКАТЬСЯ ( НО, ПРАКТИЧЕСКИ, пока лишь только наедине с учителем), и что для этого тебе САМОСТОЯТЕЛЬНО нужно делать (а вот получится или не получится потом этому следовать, это уже другой вопрос, зависящий от множества различных факторов : времени, усердия, терпения, правильного понимания и прочих)).

В течение 3х дней тебе говорят “Ну всё, ты сам видишь, что не болен, абсолютно здоров, просто неправильно раньше использовал свой речевой аппарат. Теперь ты всё знаешь (НО, ЭТО НЕ ТОЧНО…если речь идёт не о теоретической, а о ПРАКТИЧЕСКОМ Знании). Пока”. Вот и всё. The End (но не факт, что счастливый). На кармане минус 120 000 рублей, а речевые ступора ты можешь “случайно” (по старой памяти) начать делать в этот же день. Да, моментально можете их исправлять, самостоятельно и осознанно ПРОБУЯ придерживаться тех или иных рекомендаций и наставлений, касаемо удобной модели речеобразования.

Но, скорее всего вам потребуется ещё много самостоятельной работы по развитию и закреплению нового навыка (на секундочку, любой навык на уровне бессознательной и уверенной привычки не закрепляется за 3 дня, этот процесс может занимать до от 1го до 3х месяцев). И вот, ты отдал большие деньги, и у тебя есть:

Хм, было бы здорово, если бы за эти деньги ты хотя бы получил хорошее ” постпродажное обслуживание”. Однако, когда сильно заикаешься и звонишь за помощью к Снежко, он начинает тебя ругать и говорить что ты сам дебил, раз не можешь следовать этой инструкции (не всегда такой печальный поворот, но были случаи, и есть свидетели, кто подтвердит этот факт). Это то, с чем вы реально можете столкнуться, обратившись к “академику” и начав заниматься по ” методике полного избавления от заикания за 3 дня”.

И тут назревает вопрос, готовы ли вы платить 120 000 рублей за эту Инструкцию (в рамках Базового 3х дневного курса)? Да, хуже может и не станет, но вот насколько станет лучше… Хотя 2 ученика Снежко рассказали о том, что до этих занятий у них была речь даже лучше, а после их приучили к большому вниманию на управление речевым аппаратом ( или они его плохо поняли, а он не убедился должным образом в правильном понимании…). И из-за этого речь в итоге стала хуже, чем раньше. И такое бывает.

И несмотря на всё вышеперечисленное, даже 3х дневная учебная программа “Эталон” ранее была самой лучшей Базой для устранения заикания. Была…пока не появилась моя новая программа “ПРОРЫВ”. В ней как минимум присутствует чёткий разбор всех элементов “Эталона” ( помимо тех, с которыми я категорически не согласен ) + вложен личный опыт по:

  • разбору всех ошибок. Особенно ПРАКТИЧЕСКИЙ разбор тех ошибок, которые могли не проявиться в первые 3 дня (из-за того, что учились в 4х стенах 1 на 1 с учителем). Не скажу, что это в принципе не правильный подход, но, иногда этого бывает действительно мало.
  • преодолению страхов перед речью (одна только Инструкция не может “убрать” страхи). Заикающийся нуждается в более глубоких разборов этих моментов.
  • говорению на удобной для себя скорости (не только с учителем наедине, но и в различных ситуациях, и с различными людьми)
  • нахождению решений в тех ситуациях, когда ” вроде как всё знаешь, но не получается”. Знать теоретически, ещё не значит знать практически.
  • приведению своих мыслей ” в порядок”, когда ты, как и любой нормальный человек, перед речью не думаешь о каком-либо методе или правилах.

Продвинутый уровень, – это когда на протяжении долгого времени говоришь стабильно нормально, не залезая в ” вынужденное” управление речевым аппаратом. Как бы привык во многих ситуациях делать речь удобным образом, и просто используешь это по больше части бессознательно ( на уровне привычки). При этом думаешь только о предмете речи, как и все не заикающиеся люди.

И добиться ВСЕГО ЭТОГО ЗА 3 ДНЯ, – просто нереально. Но, тут даже расстраиваться не на что. Так устроена наша память и процесс закрепления любого навыка. Ошибок не надо бояться, нужно их правильно анализировать, и учиться не совершать. А сам метод хорош, лучший из имеющихся до этого на рынке. Но на 100 % избавление от заикания за несколько дней надеяться не рекомендую.

Просто не дайте себя обмануть. Знайте наперёд, что вас может ожидать, и не испытывайте лишних надежд и иллюзий. Предупреждён, – значит вооружён. Дальше, – дело каждого. Рекомендую так же ознакомиться с моей статьёй: “Можно ли полностью вылечить заикание?“

источник

№ 14 216 Психотерапевт 14.07.2014

Здравствуйте! У меня 2. 5-3 года назад неожиданно появилось заикание. Мне сейчас 29 лет. Не могу произнести слова, начинающиеся на буквосочетание «тр» (транспорт, три, трава и т. П. ). Промучилась почти год, потом решила уволиться, поскольку работа связана была с постоянным общением. В ноябре 2013 года обратилась к невропатологу. Делали РЭГ, ЭЭГ. Точных диагнозов нет под рукой, но в результатах исследований значилось незначительное нарушение мозгового кровообращения и подозрения на эпилепсию. Посетила МОПС, где категорически отвергли версию эпилепсии. Невропатолог прописывала следующие курсы лекарств: 1. Пентоксифиллин, мексидол, тенотен, мелаксен. 2. Вазобрал, вестибо, мидокалм. 3. Клоназепам. 4. Клоназепам, фенибут. 5. Клоназепам, баклосан. Сейчас, не работая, есть небольшие улучшения: иногда получается произносить слова, начинающиеся на «тр», если они в середине предложения. Т. Е, как бы по инерции. А если нужно сказать конкретное слово, не получается, происходит запинка. Помогите, пожалуйста. Что можно сделать, куда обратиться, нужно ли посетить логопеда и других врачей? Пишут, что есть реально действующий метод избавления от заикания Константина Забалуева (http: //избавлениеотзаикания. Рф/). Какие методики наиболее эффективные? Заранее благодарю за ответ.

Александра! тому что происходит сейчас с вами есть объяснение — это ваше прошлое, там были какие-то ситуации, что в результате этих психотравмирующих моментов вы ведете себя сейчас так, как ведете и воспринимаете себя соответствующим образом. Сейчас существует много психотехнологий, которые позволяют осуществлять быстрые изменения, перерабатывать старый негативный опыт, и вы станете такой какой хотите стать. Эта работа с вашей линией жизни, когда перезаписывается память, и проблменость значительтно уменьшится. Можете зайти на мой сайт, там много примеров,основанных на реальной работе с клиентами, в разделе *Статьи*, в т.ч. по личным проблемам. Я думаю, это поможет вам что-то понять для себя. В НЛП есть такая техника, с её помощью хорошо работать с заиканием, называется она «паттерн сквозного падения» Удачи!http://nlp-ti.ru/stati/

Добрый день, Александра! По вашему описанию это очень похоже на психологическую реакцию («на стресс»). В принципе и разбираться с проблемой нужно было изначально с психологом-психотерапевтом, чтобы невролог не назначал вам бессмысленные исследования (РЭГ — в современной медицине бессмысленное и малоинформативное исследование). Да и «лечение», «назначенное» врачом — к сожалению имеет весьма посредственное отношение к лечению. Вообще важно понять, что «лечение» проблемы — именно психологическое, чтобы избавиться от заикания, нужно разбираться с психологическими факторами, его вызывающими. Поработайте с грамотным психологом-психотерапевтом, если вы в Москве — можете обратиться например ко мне, я работаю с подобными ситуациями. Или к кому-то из коллег-психологов-психотерапевтов. Более подробная информация есть у меня на сайте. П.Ю.

Классы МПК: A61M21/00 Прочие способы и устройства, вызывающие изменения в состоянии сознания; устройства для усыпления или прерывания сна механическими, оптическими или акустическими средствами, например для гипноза
Патентообладатель(и): Забалуев Константин Евгеньевич (RU)
Приоритеты:

Здравствуйте! У меня 2.5-3 года назад неожиданно появилось заикание. Мне сейчас 29 лет. Не могу произнести слова, начинающиеся на буквосочетание «тр» (транспорт, три, трава и т. П. ). Промучилась почти год, потом решила уволиться, поскольку работа связана была с постоянным общением. В ноябре 2013 года обратилась к невропатологу. Делали РЭГ, ЭЭГ. Точных диагнозов нет под рукой, но в результатах исследований значилось нарушение мозгового кровообращения и подозрения на эпилепсию. Посетила МОПС, где.

Здравствуйте! Кажется, у меня то, что называют тонический логоневроз. Появились проблемы лет в 9 — перенял от отца. Но заикание было не очень сильным, к врачу попал только около 18, как раз получил освобождение от призыва. Сейчас мне 32. В тех документах, которые сохранились от первых обследованиях, я нашел такие записи (прошу прощения за ошибки в терминах): . Голос от силы, темп речи ускорен. Речевое дыхание прерывистое и напряжённое. Во всех формах речи выраженный моноклонус, осложнённые дыхат.

Здравствуйте. Моему сыну 11 лет, очень сильно заикается. Начал заикаться с 5 лет и теперь с каждым днём все хуже. Логопед поставил диагноз заикание тяжёлой степени. Сам по себе ребенок гиперактивный, очень нервный, легко возбудимый, постоянно психует, плачет. Невролого назначил Атаракс 2 табл в день 1 мес, магне в6 3 табл в день 1 мес и пантогам 2 табл в день 3 мес. Не навредит ли такое лечение ребенку? Не станет ли он «овощем»? Ведь лекарства очень серьезные.

Здравствуйте, сегдня в ванной произошел судорожный припадок с потерей сознания. Вода была теплой, ближе к горячей. Этот припадок случился после того как я из положения сидя, встал и потянул шею. Сначало появилось легкое головокружение(как при переутомлении, если зажмуриться на несколько секунд и открыть глаза), далее начали мелькать картинки, цвета, шум мыслей и возникли судороги. Я осознавал судороги, но не мог ничего сделать, чувство паники или страха. Когда пришел в себя, я уже лежал, вокру.

С 1999 болею эпилепсией. На данный момент диагноз: Эпилепсия генерализованная судорожная с редкими припадками без изменения личности. Последний приступ 1 апреля 2014 г. (приступы всегда после сна, утром, где то 1 раз в год, 1 раз в полтора года с полной потерей сознания. ЭЭг от 19. 03. 2015: Диффузные эпилептиформные изменения биоэлектрической активности мозга в период бодрствования. Очаг патологической активности в тетра ритме в затылочной доле слева. В последнее время себя плохо чувствую: быс.

18+ Онлайн-консультации носят информационный характер и не заменяют очной консультации врача. Пользовательское соглашение

Ваши персональные даннные надежно защищены. Платежи и работа сайта осуществляются c использованием защищенного протокола SSL.

источник

Заикание – это настоящее проклятье. Такие дела, которые обычному человеку ничего не стоит сделать, для заики – тяжелое испытание. Элементарные ситуации превращаются в пытку – позвонить по телефону, обратиться к незнакомому человеку, купить что-нибудь в магазине. Мне пришлось через это пройти.

Заикание – это настоящее проклятье. Такие дела, которые обычному человеку ничего не стоит сделать, для заики – тяжелое испытание. Элементарные ситуации превращаются в пытку – позвонить по телефону, обратиться к незнакомому человеку, купить что-нибудь в магазине. Тяжелее всего сказать первое слово. Оно застревает в горле. Особенно, если это слово, например, на букву Т. Или на З. Или на О. Почти весь алфавит заика может записать в заклятые враги. Но когда первое слово сказано, выдавлено, вымучено, нужно ведь продолжать разговор, а здесь – то опять заклинит, то губы начинают выделывать не понятно что. Друзья отводят глаза, делая вид, что не замечают. Недоброжелатели ухмыляются.

Выступления на публике – это отдельная тема. Часто заика боится своего голоса, который при подобных выступлениях еще и усилен микрофоном. Он как-то справляется с собой, через невероятное напряжение находит в себе силы говорить, но некоторые слова не выходят. А как без них? Приходится на ходу искать заменители, не всегда, надо сказать, подходящие, в ход помимо обычных слов идут всякие «эээээ» и прочий словесный мусор. Ладно слова – их можно как-то поменять, где-то скомкать или даже пропустить. Но куда деваться от цифр.

Мне пришлось через это пройти.

Разговаривать я начал рано. Года в полтора. Чисто. Говорил много и с удовольствием. Основательно. Порой сочинял, конечно, но не чувствовал это враньём. До определенного возраста всё было нормально, но лет в пять начались какие-то, почти незаметные, проблемы. После первых месяцев в школе родителям стало ясно: ребенок заикается. Для всех это стало шоком.

Логопеды помочь не могли. «Он волнуется, наверное, дайте ему успокоительного». Давали. Медикаментозное спокойствие, однако, проблемы не решало. Дальше в ход пошли бабки-целительницы. Не помню уже, сколько их было. Они, каждая на свой лад, то испуг выливали, то искали порчу, то возносили молитвы непонятно кому. Тоже никакого результата. Были какие-то безумные доктора-самозванцы, лечившие все недуги таинственными аппаратами – но с этой проблемой они тоже справиться не могли.

В итоге попытки побороть заикание как-то сошли на нет. Моя речь не была похожа на один сплошной речевой дефект, но проблема проявлялась слишком часто для того, чтобы списать это на волнение или стечение обстоятельств.

Помню кошмар на уроках английского в институте. Нам задавали на дом учить слова, потом их проверяли. Некоторые слова никак не желали выходить. «On the agenda», например. Не помню уже, сколько раз вырвалось у меня «the», прежде чем удалось сказать «agenda».

Практически всю сознательную жизнь я пытался побороть заикание. Перечитал массу литературы, общался с психологами. В итоге заикание как таковое я своими силами не поборол, но научился виртуозно пользоваться вспомогательными приемами, которые позволяли говорить.

Например, если слово выходить не желает, иногда продвинуть его помогает какое-нибудь лёгкое для произношения слово-паразит. Что-то вроде «ээээ» или «вот», или «в общем-то». Если слово всё равно не получается – приходится его заменять.

Кроме того, можно помочь себе жестикуляцией, или привлечь мимические мышцы лица (способ не очень хороший: выглядит это как тик). Были у меня и другие «помощники». Помню, одно время, еще в школе, таким вспомогательным средством было что-то вроде сопения носом.

Все эти приёмы речь не украшают, но выходить из речевого ступора позволяют. Что касается тех случаев, когда заикание проявлялось множественным повтором, – тут уж ничего не поделаешь. Можно было только повторять внутри себя «успокойся, успокойся» да надеяться, что очередное слово не «сорвется». Такие надежды оправдывались далеко не всегда.

В итоге, если суммировать всё, что я делал, можно сказать, что осталось несколько наиболее тяжелых ситуаций, которые никакими приемами одолеть не удавалось. Например, покупка чего-либо в магазине. Почему-то, когда нужно было попросить что-нибудь у продавца в обычном магазине, заикание обрушивалось на меня всей своей мощью. Поэтому обычные магазины я старался не посещать, отдавая предпочтение супермаркетам, где на традиционный вопрос о том, нужен ли пакет, можно ответить кивком головы.

Особо стоит отметить звонки по телефону. Еще совсем недавно по долгу службы мне приходилось много звонить. Каждый звонок – концентрированный стресс.

Иногда я записываю видеокурсы. Запись происходит в предельно спокойной обстановке, напоминая разговор с самим собой. Обычно в таких ситуациях заикание практически не проявляется. Но когда горит красная лампочка записи, одиночество рассеивается. Поэтому, скажем, получасовую запись приходится три часа править, вырезая сбойные места, переписывая их заново, да и сил подобное мероприятие отнимает больше, чем час занятий в спортзале.

Несмотря на то, что я научился с этим жить, мне не давал покоя один простой факт: ведь было время, когда я говорил, не задумываясь о том, что говорю и где говорю. Я помню себя с очень ранних лет. Я понимал, что заикание мое вызвано какими-то психическими проблемами, которые можно решить методами психологического воздействия. Я рылся в памяти, пытаясь вспомнить, с чего всё началось, что стало причиной, но ничего не получалось.

Воспитывали меня хорошо, я отлично развивал свои врожденные способности – пожалуй, серебряная медаль в школе, красный диплом в институте и около тридцати написанных, отредактированных или переведенных мною к настоящему моменту книг могут послужить объективным доказательством правильного воспитания. В итоге понять корни проблемы не удавалось. Не удавалось до недавнего времени – до встречи с системно-векторной психологией и Юрием Бурланом.

Забегая вперед, скажу, что сейчас, после прохождения тренингов по системно-векторной психологии, заикание сдалось. Война длиной примерно 20 лет выиграна. Знаете, это такое удовольствие – свободно, без напряжения, спросить в часовом магазине, можно ли померить вот этот Timex, или просто позвонить по телефону в справочную службу, да каждое слово теперь – в радость.

Это случилось не сразу, процесс шел постепенно. Он и сейчас продолжается. Когда я начал замечать позитивные изменения, я отнесся к этому с недоверием. Долго за собой наблюдал, испытывал разные речевые ситуации. Когда понял, что всё закончилось – это был один из самых радостных дней в моей жизни.

Не хочу вспоминать время, когда я заикался. Но вспомню – для того, чтобы дать тем, кто заикается, шанс избавиться от этого кошмара.

Расскажу теперь по порядку о том, что мне удалось осознать на тренингах и как я всё-таки поборол заикание. Кстати, избавление от заикания – это не цель тренингов. Это лишь «побочный эффект».

Выше я уже говорил о двух типах заикания. Первый – это когда слова застревают в горле, и трудно начать говорить или сказать какое-то слово. Второй – это когда губы перестают нормально работать и многократно произносят какой-нибудь слог или букву.

Разберемся для начала с первым. Этот вид заикания характерен для людей-обладателей анального вектора. Для того, чтобы понять характер его возникновения, начнем с самого начала. А именно с раннего детства. Детям-обладателям анального вектора характерен основательный подход к любому делу. Если дело начато – надо его завершить. И надо завершить его качественно. Это касается всего – от задачи по очищению кишечника до уборки комнаты или до рассказа о чем-либо.

Дети с анальным вектором усидчивы и неторопливы. Если такому ребенку достанутся такие же родители, то по равенству свойств они будут понимать его нерасторопность и не будут его подгонять, дёргать – и тем самым избавят от многих проблем в будущем. Если же этому ребенку, например, достанется мама с кожным вектором, которой будет казаться, что он слишком медлителен, и у нее будет постоянное желание его поторопить – проблем не избежать.

Классический пример: ребенок с анальным вектором очень серьезно относится к делу очищения кишечника. Такой ребенок может довольно долго сидеть на горшке. Если ребенка сдергивать с горшка (а кожные родители так и делают), постепенно это приведет к развитию у него неконтролируемого сжатия анального сфинктера (запору). Такое воздействие вгоняет его в стресс, лишает чувства защищенности. Прерывание и любая спешка выбивают его из колеи, из его жизненного ритма. В таких условиях сжатие распространяется и на другие сфинктеры, в итоге доходит до горла – и ребенок начинает заикаться.

Если такой ребенок рассказывает о чем-то, задаёт вопрос, проявляет любую речевую активность, делает это он обстоятельно, говорит неторопливо, вдаётся в подробности, которые, как может показаться человеку с кожным вектором, вовсе и не важны.

Например, ребенок обращается к маме:

— Мама, у меня к тебе вопрос. Я сегодня был у бабушки и смотрел телевизор, там была передача про зверей, они там бегали, прыгали и догоняли друг друга, у одного волка там был волчонок, такой небольшой и пушистый, и вот они жили там, в лесу, и вокруг было еще много волков, и вот в один день они там охотятся, а волчонок увидел…

Сказал он уже немало, а вопроса всё нет. Мама, не понимающая особенностей ребенка, обязательно поторопит его (её бы больше устроил вопрос вроде: «Мам, а ящерицы летают?»):

— Ну давай уже, что за вопрос?

Но его нельзя торопить, перебивать. Он собьётся, попытается начать сначала. Его снова перебьют… Это одна из ситуаций, которая приводит к проблемам с речью. А ведь подобное случается на каждом шагу. Его торопят, а он упрямится, пытается сделать всё так, как ему хочется. Причем не просто хочется, а – необходимо для нормального самочувствия, для нормального развития.

Если говорить обо мне, то в моем случае особенно жёсткого «мельтешения» со стороны родителей не было, но как раз с началом учёбы в школе меня нередко торопили – шнурки я, например, завязывал не очень-то быстро. В школу не спешил собираться. О результатах даже такого небольшого отклонения я достаточно рассказал выше.

Глубокое осознание причины заикания сняло напряжение, проблема пропала. Когда я занимался на курсах по системно-векторной психологии, одной из первых лекций была лекция по анальному вектору. Уже после первого занятия мне стало легче в проблемных ситуациях, но второй тип заикания до определенного момента не сдавался.

Заикание с многократным повтором каких-либо звуков характерно для представителей орального вектора. Их эрогенная зона – рот, губы. Они много и с удовольствием говорят. Болтают без умолку. Они любят сочинять фантастические истории, всё что угодно – лишь бы их слушали. Заводят детский коллектив страшными рассказами – если чувствуют, что это обеспечит им внимание других детей, засыпают вопросами мам и бабушек, если чувствуют, что те могут ответить. Или когда совсем никто не слушает – начинают выдумывать что-то совсем уж нереальное, но привлекающее внимание других людей.

Ребенок с оральным вектором не чувствует, что он, в сущности, врёт, рассказывая небылицы. Когда же его рассказы («мама, мама, там в сарае что-то такое притаилось, пойдем посмотрим, я уже давно заметил, оно ведь может ночью выбраться, всех кроликов поест, пошли, оно и меня хотело утащить, выгоним его…») принимают неприемлемый, по мнению окружающих взрослых, масштаб, его могут очень особенным образом за это наказать. Дать по губам, проще говоря.

Для оральника это страшнейший стресс. Его чувствительнейшая эрогенная зона подвергается ужасному воздействию. Как результат – неспособность нормально говорить.

На занятии рассказали о механизме формирования заикания у представителей орального вектора. Этого мне хватило для того, чтобы вспомнить один единственный эпизод, когда я вот так вот получил по губам за враньё. В раннем детстве. Эпизод забылся, а заикание осталось.В одном человеке могут сочетаться несколько векторов, в моем случае, кроме прочих, проявлены анальный и оральный вектора. Результатом ошибок в воспитании, с виду небольших, а на деле приведших к серьезнейшим последствиям, стало заикание. Его удалось побороть лишь после тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

источник

Дата Вопрос Статус
08.07.2014
Читайте также:  Чем и как лечат заикание

Популярные записи