Меню Рубрики

Лецитин детям от заикания

Скачивание временно недоступно.

Приветствую вас, уважаемый читатель. Если вы читаете эту книгу, то скорее всего, проблема заикания касается вас или кого-то из ваших близких.

В этой книге я изложу очень эффективный способ, который показывает отличные результаты, особенно у детей, которые не так давно начали заикаться. Чем раньше будет использоваться данный метод, тем выше вероятность нормализации речи. Примерно после 8 лет, заикание окончательно закрепляется и данный метод помогает лишь 10% людей.

Мне этот метод не помог, поскольку мне было уже 26 лет, когда я начал испытывать его. Но я все же смог справиться с заиканием, как я это сделал, я расскажу во второй главе.

Этот способ я почерпнул и доработал, на основании экспериментов Американского ученого 60х годов Мартина Ф. Шварца. Я наткнулся на электронную версию не большой книги на английском языке, название которой никак не ассоциировалось у меня с возможным шансом на излечение. Когда я все-таки нашел время на ее прочтение, информация, которую я узнал крайне воодушевила меня, я заказал профессиональный перевод книги, чтобы ничего не упустить.

Вот, что я почерпнул из этой работы:

Этот способ основан на ежедневном приеме витамина В1 или тиамина. Если принимать его каждый день в достаточных количествах, можно свести заикание «на нет» без ремиссии у 30% детей и примерно 10-20% взрослых. По моим опытам процент положительного влияния на взрослых был чуть меньше, в районе 10%.

По мнению Мартина Ф. Шварца заикание является формой и результатом недостатка витамина В1 (тиамина).

Вот данные который приводит Мартин Ф. Шварц в своей работе:

Опыты производились на группе заикающихся людей разного возраста

  • Объективные улучшения речи последовали в 55% случаев
  • Никакого улучшения не последовало в 20% случаев
  • Для детей 2-3 лет значительные улучшения последовали в 80% случаев
  • Для детей в возрасте 4 лет улучшения последовали в 50% случаев
  • 40% детей в возрасте 5 лет добились значительного улучшения
  • Только 10% детей старше семи – восьми лет и взрослые всех возрастов показали значительное улучшения
  • В 10% случаев прием Тиамина (витамин В1) вызвал аллергические реакции, симптомы нервозности, повешенной возбудимости. В этих случаях прием препарата немедленно прекращался
  • Во всех случаях со значительным улучшением речи положительный эффект начинал проявляться в среднем через 14 дней после начала приема препарата

Прочитав этот отчет я был поражен, ничего подобного я не встречал. Если 80% случаев заикание можно устранить на начальном этапе, в течение двух недель, то сколько судеб можно спасти.

К сожалению я не имел возможности провести массовую проверку данного метода, на это требовались значительные ресурсы и временные затраты, которых у меня не было. В течении двух лет я находил в интернете, через социальные сети людей с заиканием и родителей ребятишек, которые только начали заикаться и предлагал им данный метод лечения. Кто-то соглашался, кто-то нет, но со временем, накопилась значительная статистика по результатам.

Данные на начало 2017 года:

  • Дети 3-4 года из 67 ребятишек заикание полностью прошло у 60, положительный устойчивый эффект возникал спустя 14 дней после начала приема
  • Дети 5-6 лет из 17 малышей 10 через 14 дней полностью избавились от заикания
  • Дети 7-8 лет всего двое из одиннадцати получили отличные результаты после курса
  • Только 10% людей от 9 до 58 лет получили значительные результаты после применения тиамина

Я продолжаю вести статистику по результатам данного метода.

Подробнее о тиамине и дозировка

Рекомендуемая суточная дозировка витамина В1 для взрослого мужчины составляет всего 1.5 мг, организм получает ее из пищи. Для положительных результатов в избавлении от заикания требуется дозировка в 200 раз больше суточной нормы.

Закономерен вопрос: не вредна ли такая дозировка для организма? Ответ: нет, не вредна. Излишки витамина В1 удаляются из организма с мочой и каких либо случаев отравления не выявлено за всю историю наблюдений. Тиамин не дает, каких либо побочных эффектов. В ряде исследований пациентам давались 9000 мг (или 9 грамм) ежедневно в течении нескольких месяцев и на каких признаков негативного воздействия на организм не появлялось. Различные международные организации в целом сошлись в мнении, что витамин В1, при приеме внутрь, в количествах вплоть до 500 мг в день, не представляет никакой угрозы для здоровья.

Тем не менее я настоятельно рекомендую посоветоваться с врачом перед применением. Есть препараты, которые снижают усвояемость витамина В1 и если вы будете принимать их вместе в тиамином, эффект может быть значительно ниже или вовсе отсутствовать.

Еще одна рекомендация: принимать только тиамина гидрохлорид. Найти его в аптеках трудно, особенно в нужной дозировке. Сейчас продаются в основном БАДы, где дозировка примерно 2 мг на одну капсулу, для эффективного лечения нужно 150 капсул в день, поэтому рекомендую заказать данный препарат по почте. Я заказываю этот витамин в iherb.com, получается примерно 150р на за 110 таблеток, хватает более чем на месяц взрослому.

  • Взрослым показано принимать 300 мг тиамина в день, его плотность в крови растет в течении 7-10 дней, после чего достигает нужного уровня. Следует отметить, что 100 -200 мг в сутки не дает такого эффекта в борьбе с заиканием, какой дает дозировка 300 мг для большинства взрослых. Витамин принимается три раза в день по 100 мг, курс один месяц.
  • Для детей рекомендуется дозировка 30 мг, по 10 мг три раза в день, курс один месяц.

Как я уже говорил, мне прием тиамина, к сожалению, не помог, но это не означает, что взрослым людям невозможно избавиться от заикания. Это вполне возможно, есть огромное количество людей, которые успешно избавились от заикания, в их числе и такие знаменитые люди, которых вы, скорее всего много раз видели по телевизору, но и не подозревали об их недуге. Например, Брюс Уиллис, Элвис Пресли и другие, подробнее читайте в моем блоге. И это не голословно! Вы можете прочитать биографию этих людей в википедии. На основе их опыта я смог избавиться от заикания.

Мой метод помогает повысить шанс избавления от заикания для взрослых с 10% при приеме тиамина до 80-90%.

Курс основан на планомерном усилении мышц речевого аппарата, за 40 дней курса вы полностью вернете контроль над мышцами горла и заикание больше не сможет блокировать вашу речь.

Как был создан курс

Заикание поистине страшный крест! Я всегда считал, что заикание стоит прировнять к инвалидности, ведь навык доносить информацию является чуть ли не самым нужным и важным навыком в современном мире. Не заикающемуся этого не понять, сколько я видел людей, которые совсем не используют этот великий дар – речь, они мямлят, что-то не внятно лопочут. Они владеют, но совсем не пользуются таким великим инструментом, который берет города без боя и очаровывает самых неприступных. Который одним словом поворачивает войска и завладевает умами миллионов.

Я заикался 22 года и ни на одну минуту, ни на секунду я не смирился со своим недугом! Я проклинал бога, родителей, теорию вероятности – как же так, почему именно я попал в 1% процент людей, страдающих заиканием, ведь это такой маленький шанс. Да и смиряться было не с чем. Если не откроешь рот, то никакой врач в мире не определит, что ты заикаешься. Никаких физиологических признаков не существует.

Легко смириться если у тебя нет ног, ну нет и все, ничего не поделаешь… А у заикающихся все есть и все здоровое (если даже какие-то заболевания есть, то они ни как не влияют на появление заикания) и смириться с заиканием невозможно.

Курс создан на основе моего личного опыта.

Долгие годы я думал, что заикание не излечимо. Конечно, я так думал, потому что, многочисленные врачи и целители ничего не могли сделать. Курсы логопедов и психиатров не приносили долгожданного избавления.

Много людей поделились со мной своими способами избавления от заикания. И все они похожи как братья: не много разные, но суть одна. Плюс, биографии, которые я изучил, все сводилось к одному. Все бывшие заики усердно тренировали свой речевой аппарат, делали из мышц горла настоящих атлетов.

Прямо сейчас расскажу, какие у вас будут ощущения после прохождения курса.

Приятная массивность в горле, как тренированные спортсмены чувствуют и владеют своим телом, так и вы владеете мышцами горла!

Вам нужно позвонить и устроиться на работу, которая вам очень нужна (позвонить в деканат или еще куда).

Вы заранее начинаете волноваться, учащается сердцебиение и пульс. Это состояние, когда вам надо сейчас что-то говорить незнакомому человеку в трубке (я всегда предпочитал приехать, пусть даже через весь город, чем позвонить, признаюсь, я даже записывал на диктофон вступление и включал его в трубку).

Вы берете трубку и предчувствуете предстоящий позор, почему-то говорить в телефон, незнакомому человеку, которого ты даже не видишь, сложнее. Особенно если надо сказать свое имя – это вообще «труба».

Вам отвечают на том конце провода, нужно начинать говорить, а вы стоите, губы напряжены, мышцы горла напряжены, мышцы живота тоже. Стоите и не можете выдавить слово. Кладете трубку, так как прошло уже много времени как вы молчите и если сейчас начнете говорить, то собеседнику станет понятно, что вы «дефективный». А как этого не хочется, как неприятно и как хочется скрыть, что вы заикаетесь. Со второго или третьего раза вы все-таки скажете, что нужно, оправдываясь, что положили трубку тем, что не было слышно или не было связи…

Вам так же надо позвонить.

Первое время вы так же будете заранее волноваться, но с каждым разом все меньше и меньше.

Вы берете трубку, набираете номер. Вам отвечают, нужно начинать говорить.

Вы чувствуете себе не много увереннее, так как ощущаете силу мышц вашего речевого аппарата. Заикание пытается спазмировать ваше горло и лицо, но теперь ваши мышцы настолько сильны, что уверено, справляются со своей главной функцией – произносить звуки. Ваш речевой аппарат достаточно «прокачан», чтобы справиться с любым спазмом! Через некоторое время страх перед началом разговора исчезает.

Вот суть моего курса, развитие вашего речевого аппарата до достаточного уровни, чтоб вы контролировали мышцы горла, а не заикание!

Проделана просто огромная работа, в этом курсе собран весь мой опыт и вся ненависть к заиканию!

Я ЛИЧНО проведу вас по самому короткому пути к избавлению от заикания!

источник

Прежде всего, родителям необходимо понимать, что болезнь эта вполне излечима. Причина заикания в том, что у ребенка в головном мозге, а точнее в речевом центре, образуется устойчивый очаг перевозбуждения. Отметим, что мозг больного ребенка, безусловно, здоров. Заикание — это функциональное заболевание, при котором изменения нервных клеток в мозге не происходят. Суть лечения заикания состоит в нормализации эмоциональных реакций ребенка, успокоении его нервной системы, придания уверенности в себе.

Одно из важнейших условий, соблюдение которого крайне необходимо в лечении логоневроза, это спокойная обстановка дома, в которой очень нуждается заикающийся ребенок. Родители должны установить для него нормальный режим дня. Совершенно недопустимы внезапные решения о поездках в гости, изменения ранее намеченных планов и т. д. Отход ко сну должен быть не позже 22 часов. Разговоры в семье на повышенных тонах совершенно недопустимы. Постарайтесь сами разговаривать в семье медленнее и четче. Научите ребенка вначале делать глубокий вдох, а затем на выдохе произносить слова. Не нужно дергать и поправлять его, когда он заикается, ведь он и сам знает, когда говорит плохо. Нужно научиться петь вместе с ним, рассказывать мелодичные стихи. Важно, не заставлять малыша делать все это, а принимать самим активное участие.

Все семейные конфликты и недоразумения надо постараться решать в отсутствие ребенка. Психика этих детей очень ранима, поэтому любая ссора родителей на глазах у ребенка глубоко ранит его и не способствует излечению. У телевизора ребенок может проводить не более часа в день, причем передачи, возбуждающие нервную систему, исключаются, а фильмы ужасов, например, совершенно недопустимы.

Второе условие, о котором необходимо сказать, это отношение в семье к факту болезни у ребенка. Не нужно делать паники, не надо зацикливаться на болезни. Надо объяснить ребенку, что это излечимо. Не надо много обсуждать эту проблему в присутствии ребенка. Он не должен чувствовать вашу тревогу, иначе заикание будет только усиливаться. Если ребенок стесняется своего состояния, надо объяснить ему, что большинству окружающих людей совсем не важно, как он говорит. Люди больше погружены в свои проблемы, и нет никакой катастрофы в заикании. Как только ребенок поймет это, у него исчезнет напряжение в общении с людьми, и это будет началом излечения.

Чтобы уменьшить судорожные спазмы мышц лица и шеи, назначают Купрум Д30. Препарат принимают по 3 крупинки 1 раз в день в течение 2–3 месяцев.

Очень важно успокоить нервную систему ребенка. С этой целью назначается ряд препаратов в зависимости от его психического состояния.

• Страмониум Д6 рекомендуется принимать по 3 крупинки 2–3 раза в день, если заикание возникло после испуга или травмы.

• Агарикус Д6 дают в том же режиме, если есть длительная напряженная обстановка дома или школе, то есть заметно влияние длительного стресса.

• Игнация Д12 эффективен у капризных, много плачущих без повода девочек, у которых быстро меняется настроение. Его дают по 3–5 крупинок 1 раз в день.

• Хамомилла Д12 назначается в том же режиме, он полезен взрывному ребенку с «бешеным» темпераментом, который вспыхивает по каждому поводу.

• Калий броматум Д6 принимают по 3–5 крупинок 3–5 раз в день, если ребенок агрессивный, задиристый, постоянно сердится на всех.

• Как только наступит улучшение, можно давать Купрум, только теперь — 2 раза в неделю в любые фиксированные дни. Чтобы закрепить улучшение, необходимо добавить к терапии Феррум фосфорикум Д6 по 3 крупинки 2 раза в день. В общей сложности лечение продолжается 2–3 месяца.

• Пирит (феррум сульфуратум натурале) принимают в порошке на кончике ножа 3 раза в день во время или после еды (нельзя принимать до еды).

• Феррум/Сульфур комп. (фирма «Вала») можно давать вместо предыдущего средства по 3–5 крупинок 3 раза в день, курс — до двух месяцев.

• Одновременно желательно смазывать пространство между лопатками медной мазью 0,4 %, что помогает смягчить спастический характер заболевания.

Важно принимать меры, улучшающие работу мозга. С этой целью необходимо давать пищевые добавки, которые нужны организму для построения новых нервных клеток. Это, прежде всего, лецитин, который питает мозг необходимыми аминокислотами. Есть великолепная добавка — Педи-Актив фирмы «Нутри Пауэр» (NutriPower), в которой содержится холин, необходимый для построения нервной ткани. Также рекомендуется проводить по 2–3 курса в год лечение поливитаминами, в которых есть селен, витамины группы B, фолиевая кислота, магний.

Читайте также:  Почему с заиканием поют

Очень хороший результат авторы получали, когда к гомеопатическому лечению добавляли цветочные настои Эдварда Баха. Это 38 специальных гомеопатических настоев различных цветов, оказывающих благотворное влияние на нервную систему.

Если заикание развивается после испуга, то показан препарат «Птицемлечник». Разбавляют в 100 мл кипяченой воды по 1 капле раствора на год жизни ребенка и выпивают в течение дня небольшими глотками. Целесообразно добавить к нему препарат магния, например, Магний В6, который можно купить в аптеке. Такое лечение лучше проводить на фоне применения гомеопатических средств.

Если заикание у ребенка на фоне длительного стресса и нервного напряжения, показан цветочный настой «Ежа», терапию которым проводят так же как предыдущим средством.

источник

Знаете ли вы, что нужно давать лецитин детям отзывы родителей, которые делают это, помогут вам убедиться в этом

Отзыв мамы на восстановлении биомедом аутизма

У меня у сына в феврале на лецитине речь прорвало
Давала лецитин в капсулах, потому что в гранулах эффекта не было

Само слово «лецитин» произошло от греческого «lekithos», что в переводе означает яичный желток
Это вещество было открыто еще в середине XIX века во Франции
Изначально его называли эссенциальными липидами

А вот отзыв мамы Жени из нашей программы

Это целый комплекс фосфолипидов, таких как

Его роль в организме сложно переоценить, так как с его помощью питается нервная система

К слову, периферическая нервная система состоит из лецитина на 17%
А мозг – аж на 30%

Поэтому вполне закономерно, что дефицит этого фосфолипидного комплекса чреват серьезными нарушениями в работе целого ряда систем и органов

По сути, лецитин необходим каждой клетке нашего тела, ведь он

Способствует активизации окислительных процессов
Благотворно влияет на состояние сердца и сосудов
Улучшает работу головного мозга
Тесно связан с деятельностью нейроэндокринной системы
Помогает организму усваивать ценные жирорастворимые витамины A, D, Е, К
Обладает общеукрепляющим свойством, что помогает организму справляться с токсинами
Нужен для производства нейромедиатора ацетилхолина, без которого нервная система не способна нормально функционировать
Является частью нейротрансмиссии – процесса проведения нервных импульсов
Принимает активное участие в выработке миелина и целого ряда гормонов
Без него невозможен нормальный жировой обмен
Активизирует работу органов ЖКТ
Стимулирует отделение желчи в организме
Снижает уровень холестерина
Способствует очищению и защите печени
При сахарном диабете уменьшает потребность организма в инсулине

Примечателен тот факт, что растительный лецитин гораздо полезнее и эффективнее своего аналога животного происхождения!
Например, соевый лецитин включает в себя витамины А и Е, масло, фосфолипиды и еще целый ряд ценных питательных веществ
Его используют в качестве эмульгатора – пищевой добавки – так как он обладает поверхностно-активными свойствами

При дефиците данного вещества в организме нарушается целый ряд физиологических процессов

Нарушается утилизация жирорастворимых витаминов
Как следствие нехватки витамина D развивается рахит
Появляются проблемы со свертываемостью крови
Возникают вторичные иммунодефицитные состояния
Может начаться остеопороз
Происходит дисфункция половых желез
В целом происходит задержка развития у детей – как психомоторного, так и речевого
Расстраивается поведение – ребенок становится психически и эмоционально неуравновешенным, раздражительным
Может возникнуть внутричерепная гипертензия
Снижается способность концентрировать внимание
Ухудшается память
Ребенок быстро утомляется и постоянно испытывает чувство усталости
Таким образом, из-за дефицита лецитина в растущем организме снижаются возможности центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата

Американские исследователи установили, что лецитин активизирует химическую мозговую активность – то есть, улучшает конгитивные функции мозга (моторику, речь, память)
Благодаря таким научным экспериментам ученые напрямую связали этот ценнейший комплекс фосфолипидов с неврологией
80-е годы прошлого столетия ознаменовались множеством исследований на данную тему
Так, было отмечено благотворное влияние лецитина на организм при когнитивных расстройствах – в частности, ухудшении памяти, а также деменции альгеймеровского типа
В самом начале 2000-х годов в Китае были проведены исследования, в результате которых была отмечена важная роль соевого лецитина в терапии инфаркта головного мозга

Эффективен прием лецитина и при раннем детском аутизме, а также задержках психомотороного развития у детей

С его помощью можно улучшить состояние организма, пораженного эпилепсией, депрессией, неврозами, болезнью Меньера, синдромом де ля Туретта, а также различными астеноневротическими реакциями

Ученые предполагают, что лецитин, который входит в состав миеиновых оболочек нервных клеток, способствует наступлению стадии ремиссии при рассеянном склерозе
А это заболевание довольно часто встречается у детей

Если сочетать прием лецитина с натуральными витаминно-минеральными комплексами (продукцией Тенториум), то в этом случае значительно улучшаются нервные функции организма ребенка

Ведь лецитин важен не только для клеточных мембран и нейронов, но и для процесса утилизации в организме витаминов
Эти препараты, принимаемые в совокупности, также благотворно влияют на соматическое здоровье детей и на состояние иммунной системы

В 2003 году в Научном центре здоровья детей РАМН было проведено исследование

32 маленьким пациентам с синдромом дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ в возрасте от 6 до 16 лет на протяжении определенного времени (от 21 до 28 дней) давали витаминный комплекс Киндер биовиталь гель

В состав входили соевый лецитин (200 мг лецитина на 10 г препарата), витамины группы В, в том числе, и В12, витамины А, Е, D, С и другие

В некоторых случаях прием комплекса назначался специалистами и после основного курса – в домашних условиях

Примечателен тот факт, что в те годы на территории Российской Федерации пока не существовало официально признанных лекарственных препаратов для восстановления детей с данным заболеванием

После окончания приема Киндер геля детей исследовали с помощью

Неврологического осмотра
Физикального осмотра
Электроэнцефалограммы
Цветового теста Люшара
Анализов мочи и крови
Тестовых компьютерных систем Психомат
Дефектологических обследованиях

При этом наблюдатели учитывали все факторы, которые могли повлиять на состояние пациентов в ходе эксперимента, в том числе и прием других лекарственных препаратов
Более того, исследователи отмечали возникающие у детей побочные эффекты, такие как: тошнота, рвота, расстройства стула, боли в ЖКТ, аллергические реакции

Также ученые оценивали переносимость маленькими пациентами лецитина, входящего в состав Киндер биовиталь геля

Частичный эффект от приема препарата объясняется тем, что нарушения при синдроме дефицита внимания и гиперактивность носят перманентный и нейрохимический характер

С помощью транскраниальной сонографии (ТКС) исследователи протестировали множество параметров когнитивных функций у детей
Запоминание чисел, расстановку чисел,теппинг правой рукой, реакцию на движущийся предмет

Перед приемом препарата детей также тестировали, и было выявлено, то у них были заметно затруднены восприятие и переработка зрительных стимулов

По окончании курса Киндер геля положительные результаты были очевидны – интервал между моторными реакциями стал меньше на 5-10%, дети стали лучше усваивать и воспроизводить зрительную информацию
Тест Люшера, указанный выше в списке обследований, выявил улучшения физического состояния и общего самочувствия пациентов, принимавших комплекс с лецитином, а также вегетативного обеспечения их организма

В целом Киндер гель переносился детьми удовлетворительно – это отмечали и их родители, и они сами, и медики

Лишь 4% испытуемых выдали аллергическую реакцию в виде кожной сыпи

Таким образом, можно сделать вывод, что Киндер биовиталь гель и, в частности, растительный лецитин, должен включаться в комплексное лечение СДВГ у детей и подростков с целью коррекции нарушений когнитивного характера

Исследователи отмечают, что именно наличие соевого лецитина в указанном витаминном комплексе дало такие хорошие результаты

Также в 2005 году Киндер биовиталь гель был использован в исследовании 88 детей с различными расстройствами нервной системы

Были отобраны маленькие пациенты младшего школьного и дошкольного возраста, у которых наблюдались нервные тики, невротические реакции, гипердинамический синдром, задержка психомоторного и речевого развития, логоневроз и т.п. явления

В течение определенного времени они принимали этот витаминный комплекс с лецитином
Употребление Киндер геля также дало положительные результаты
Годом позже 40 маленьким пациентам в возрасте от 4 до 7 лет с различными страхами также давали Кидер биовиталь гель

И в этом эксперименте препарат показал себя с лучшей стороны

Навыки детей исследовали с помощью целого ряда тестов

денверского
вербального, включающего рядоговорение
Озерецковского, Керна-Иерасика, Люшера и проч.

Практически каждый выявил положительную динамику в состоянии маленьких пациентов, принимавших комплекс с лецитином

Тесная связь между витаминами, фосфолипидным комплексом (лецитином) и работой центральной нервной системы очевидна

Американские специалисты утверждают, что холин , входящий в состав лецитина, который поступает в организм младенца в первый год его жизни, во многом определяет качество его памяти, то есть, ее емкость и ее устойчивость к различным нарушениям

Известно, что в материнском молоке лецитина содержится в сто раз больше, чем в системе кровообращения женщины

Сама природа указывает на важность данного вещества в развитии детского организма

Еще в конце 70-х годов прошлого века ученый Сott использовал лецитин для улучшения состояния «тяжелых» детей с аутизмом и шизофренией

Они не были способны к обучению, однако после приема этого вещества эффективность их деятельности повышалась на целых 50%

Неврологи знают, что лецитин усиливает действие ряда ноотропов

Но некоторые из них, в свою очередь, препятствуют нормальному усвоению фосфолипидов в кишечнике (речь идет о Фенобарбитале и проч.)

Следует знать, что Киндер гель имеет целый ряд противопоказаний

Его не стоит употреблять детям с

Нарушением усвоения железа и его кумуляции
Системным саркоидозом
Заболеванием Иценко-Кушинка
Множественной миеломой
Геперпаратиозом
Гипотиреозом
Акромегалией
Гипервитаминозом витамина D

Также его следует с осторожностью давать детям с хроническим панкреатитом, сердечной недостаточностью первой и второй степени, нефритом
Не следует пить данный препарат одновременно с ретинолом и витамином D3
В качестве побочных эффектов могут наблюдаться указанные выше аллергические реакции
Имеет место индивидуальная непереносимость препарата

Родителям особенных детей следует обратить особое внимание на то, что соевый лецитин, входящий в состав Киндер биовиталь геля, нельзя принимать при аутизме и различных задержках в развитии

Существует более эффективный и абсолютно безвредный аналог этого геля – Мед с подсолнечным лецитином Тенториум

Фосфолипидный комплекс представлен в данном продукте в очень концентрированном виде – примерно половина банки
Как принимать лецитин Тенториум для восстановления детей с различными задержками в развитии, вы можете узнать на индивидуальной консультации

Как известно, нервная система человека созревает очень долго
У детей примерно до 8-11 лет происходит образование изоляции нервных волокон с помощью миелина, который синтезируется из фосфолипидов
Их недостаток нарушает данный процесс
Лецитин же помогает ему протекать на должном уровне
У детей возбуждение значительно преобладает над торможением
И если нервные волокна некачественно изолированы, то ребенок может вести себя гипервозбужденно

Ругать бесполезно, важно понять, почему так происходит и устранить причину проблемы
В большинстве случаев ее поможет устранить прием Меда с лецитином

В нашем случае эффект был заметным — дочь стала более усидчивой и внимательной, вспышки агрессии практически прекратились

План семинаров ЗДЕСЬ

Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами.
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма

Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником

источник

Лецитин (от греч. lekithos — яичный желток), выделенный во Франции Gobley M. еще в 1850 г. и изначально получивший название «эссенциальные липиды», представляет комплекс фосфолипидов (холин, фосфатиды, инозитол) и служит одним из основны

Лецитин — мудрое дополнение к любой диете
Balch P. A.

Лецитин (от греч. lekithos — яичный желток), выделенный во Франции Gobley M. еще в 1850 г. и изначально получивший название «эссенциальные липиды», представляет комплекс фосфолипидов (холин, фосфатиды, инозитол) и служит одним из основных источников питания для нервной системы. Периферическая нервная система на 17% состоит из лецитина, а головной мозг — на 30%. Компоненты лецитина эссенциальны для человеческого организма, а их дефицит сопровождается нарушениями функций нервной, сердечно-сосудистой и других систем. Это сопряжено не только с тем, что лецитин присутствует во всех клетках тканей, но и с его ролью в биологических мембранах.

Лецитин ускоряет окислительные процессы, улучшает работу головного мозга и сердечно-сосудистой системы. Он способствует лучшему усвоению жирорастворимых витаминов (А, D, Е и К), повышает сопротивляемость организма воздействию токсических веществ и т. д. Фактически все клетки организма испытывают потребность в лецитине, входящем в комплекс витаминов группы В [1–3].

Неврологам хорошо известно, что лецитин необходим для выработки ацетилхолина (нейромедиатор), обеспечивающего оптимальное функционирование нервной системы, а также принимает участие в проведении нервных импульсов (нейротрансмиссия). Кроме того, лецитин является одним из основных компонентов в образовании миелина. Лецитин связан и с нейроэндокринной системой; лецитин и холин незаменимы для выработки ряда гормонов и нормального метаболизма жиров и холестерина.

Биологические свойства лецитина растительного происхождения превышают по эффективности таковые лецитина животного происхождения. В соответствии с определением компьютерной энциклопедии «Википедия», соевый лецитин — это пищевая добавка, обладающая свойствами поверхностно-активного вещества — эмульгатора. В состав соевого лецитина входят масло, фосфолипиды, витамины А (ретинол), Е (токоферол) и др.

Отсутствие адекватной обеспеченности фосфолипидным комплексом сопровождается нарушениями процессов утилизации всех жирорастворимых витаминов, что чревато риском развития таких заболеваний, как рахит (витамин D-дефицитный), остеопороз, иммунодефицитные состояния (вторичные), нарушения со стороны свертывающей системы крови и функций половых желез; возможна задержка физического развития [3].

Проявления лецитиновой недостаточности у детей довольно многообразны и вариабельны. У детей первых лет жизни вследствие дефицита лецитина может возникать внутричерепная гипертензия, отмечаться задержка психомоторного и речевого развития, расстройства поведения (психоэмоциональная неуравновешенность), снижение способности к концентрации внимания, нарушения памяти.

К классическим проявлениям дефицита лецитина у детей относятся нарушения нервно-психического развития (снижение функциональных возможностей ЦНС, повышенная раздражительность, плаксивость и т. д.), расстройства когнитивных функций (снижение параметров памяти, внимания, мышления, успеваемости), снижение двигательной активности (усталость и повышенная утомляемость) и др.

Ранее исследователями из США было продемонстрировано, что лецитин обладает способностью улучшать так называемую «химическую активность мозга» (brain chemical activity), оказывая благоприятное влияние на такие высшие корковые (когнитивные) функции, как память, речь и моторика. Впоследствии это позволило Barbeau A. (1978) осветить проблему применения лецитина в неврологии (атаксия Фридрайха, хорея Гентингтона и др.) [4, 5].

Читайте также:  Почему появляется заикание у детей

Начиная с 1980-х гг. в медицинской периодике появился целый ряд работ, посвященных применению лецитина при различных когнитивных нарушениях, расстройствах памяти, а также в лечении деменции альгеймеровского типа (Garcia C. A. et al., 1982; Brinkman S. D. et al., 1982; Kazdova E., 1984; Panijel M., 1986; Ladd S. L. et al., 1993; Benton D. и Donohoe R. T., 2004) [6–11]. Китайские исследователи Shi F. с соавт. (2001) сообщили об использовании соевого лецитина в терапии инфаркта мозга [12]. Higgins J. P. и Flicker L. (2009) представили новейший систематический обзор, посвященный использованию лецитина при деменции и когнитивных нарушениях [13]. Нами ранее также сообщалось о возможности применения лецитина при других видах психоневрологической патологии у детей и подростков, включая ранний детский аутизм (РДА), задержку психомоторного развития (ЗПМР), синдром Жиль де ля Туретта, астеноневротические реакции, депрессивный невроз, болезнь Меньера, эпилепсию и т. д. [3, 14, 15]. Предполагается, что лецитин, входящий в состав миелиновых оболочек, покрывающих нервные волокна, способен в ряде случаев обеспечить наступление ремиссии при рассеянном склерозе (РС), нередко встречающемся в детском возрасте (до 18 лет) [16].

Хорошо известно, что витамины являются нутриентами, применение которых (витаминопрофилактика и витаминотерапия) представляет неотъемлемую часть нейродиетологии. Сочетание витаминных или витаминно-минеральных комплексов с биологически активными веществами (БАВ), в качестве одного из которых традиционно рассматривается лецитин, отражает прогрессивный способ оптимизации нервных функций, соматического здоровья и витаминной обеспеченности детей. Лецитин необходим как для нейронов и клеточных мембран, так и для эффективной утилизации поступающих в организм витаминов.

О роли коррекции витаминного статуса в лечении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) сообщали Громова О. А. и соавт. (2003) [17]. Сотрудниками психоневрологического отделения НЦЗД РАМН в 2003–2004 гг. при лечении группы детей с СДВГ (32 пациента в возрасте 6–16 лет) был применен витаминный комплекс «Киндер Биовиталь» (гель) с лецитином [3]. Подчеркнем, что в то время препаратов, предназначенных для лечения СДВГ, в РФ не было зарегистрировано, а атомоксетин стал доступен лишь c 2006 г. В описываемом витаминном комплексе содержание лецитина в 10 г, то есть в 2 чайных ложках (рекомендации производителя для детей школьного возраста и взрослых), составляет 200 мг. Считается, что этот комбинированный препарат, в составе которого представлены важнейшие жирорастворимые (А, D, Е) и водорастворимые (В1, В2, В5, В6, В12, С, никотинамид) витамины и соевый лецитин, не только корригирует витаминный статус, но также обладает антиоксидантным, метаболическим и иммуномодулирующим действием.

Наблюдаемые дети с СДВГ были обследованы по единому протоколу, который включал:

  • физикальный и неврологический осмотр;
  • электроэнцефалографическое исследование (ЭЭГ);
  • обследование на тестовых компьютерных системах (ТКС) «Психомат» (Россия);
  • цветовой тест Люшера;
  • дефектологическое обследование детей (выборочно);
  • рутинные клинические анализы крови и мочи.

Диагноз СДВГ устанавливался пациентам на основании действующих критериев Международной классификации болезней Х пересмотра (МКБ-10), которые несколько отличаются от критериев DSM-IV, используемых в США [18, 19].

Учитывались все лекарственные средства, принимаемые пациентами в период проведения исследования, комплаенс и т. д. Оценка эффективности лечения производилась по трем рубрикам: «нет эффекта», «частичный эффект» и «существенное улучшение». Регистрировались возможные побочные реакции на применяемый препарат (тошнота, рвота, боли в животе, кишечные расстройства, аллергические проявления), патологические лабораторные изменения без клинических симптомов, а также «другие симптомы». Оценивалась переносимость детьми витаминного комплекса с лецитином («неудовлетворительная», «удовлетворительная», «хорошая»).

Длительность применения геля Киндер Биовиталь в наших наблюдениях составляла от 21 до 28 дней. При необходимости препарат предоставлялся детям для завершения запланированного курса лечения в домашних условиях.

Оценка эффективности используемых поливитаминных препаратов основывалась на данных неврологического и соматического осмотра, а также уточнялась при помощи результатов обследования на ТКС и других методов исследования. В 10% наблюдений было отмечено существенное улучшение, а у 90% детей — частичный эффект. Наличие лишь частичного эффекта у большего числа пациентов объясняется перманентностью и нейрохимической природой нарушений при СДВГ (биохимическим субстратом в патогенезе болезни являются нарушения катехоламинового обмена) [18].

С использованием ТКС нами тестировался целый ряд параметров когнитивных функций: теппинг правой рукой (средний интервал — мсек, частота реакций — число за 1 сек); память на числа (среднее время ответа — мсек, среднее квадратичное отклонение среднего времени ответа — мсек, количество воспроизведенных чисел, число правильных ответов); внимание по расстановке числе (полное время поиска — мсек, среднее время поиска — мсек, среднее время ответа — мсек, общее количество ответов — в штуках, число ошибок — в штуках); реакция на движущийся предмет (оперативность психомоторной деятельности и точность зрительно-моторной координации). В дополнение к данным обследования детей с СДВГ при помощи ТКС нами оценивались результаты модифицированного теста Люшера (уровень тревоги, вегетативный коэффициент, отклонение от аутогенной нормы и т. д.). Сопоставление результатов терапии наблюдаемых пациентов проводилось с группой детей с аналогичной патологией, не получавших витаминно-минерального комплекса с лецитином (15 пациентов в возрасте 6–15 лет).

Основными параметрами когнитивных функций, изначально оказавшимися дефицитарными среди наблюдаемых нами детей, были внимание, память и моторика. При первом тестировании, проводимом на третий день после поступления в клинику, восприятие и переработка зрительных стимулов у детей были затруднены.

По прошествии трех недель после начала приема витаминного комплекса с лецитином (в возрастной дозировке) проводилось повторное тестирование на ТКС. При этом была выявлена следующая положительная динамика когнитивных функций: интервал (временной) моторных реакций уменьшился в среднем на 5–10%; примерно в таких же пределах возросли показатели темпа и частоты ударов в 1 секунду (при проведении теппинг-теста). Качественные показатели внимания также продемонстрировали положительную динамику: полное время поиска сократилось на 25–30%, среднее время поиска — на 30–35%, а среднее время ответа — на 15–20%. На практике это означает, что наблюдаемые нами пациенты стали лучше запоминать и воспроизводить зрительную информацию.

Данные теста Люшера, проведенного одновременно с описанным выше тестированием на ТКС, свидетельствовали об улучшении показателей физической активности, вегетативного обеспечения, а также общего самочувствия у детей с СДВГ после курса терапии витаминным комплексом с лецитином.

Переносимость Киндер Биовиталь геля с лецитином оценивалась медицинским персоналом, самими пациентами и их родителями. Она была удовлетворительной у подавляющего большинства наблюдаемых детей (побочные реакции отмечались у 4% пациентов и выражались в появлении кожных высыпаний, расцененных в качестве проявлений атопического дерматита).

Полученные результаты позволяют сделать заключение, что Киндер Биовиталь гель с лецитином должен использоваться в составе комплексного лечения при СДВГ для коррекции когнитивных нарушений, сопутствующих этому виду патологии. Предполагается, что достигнутый эффект в значительной мере был обусловлен именно наличием в геле Киндер Биовиталь лецитина (соевого).

Приведенный выше пример не исчерпывает опыт применения этого витаминного комплекса с лецитином в отечественной детской неврологии. Платонова Т. Н. и Ярыгина С. В. (2005) представили положительный опыт его применения в терапии 88 детей раннего-дошкольного-школьного возраста с функциональными расстройствами нервной системы (тики, невротические реакции, логоневроз, задержка психомоторного и/или речевого развития, гипердинамический синдром и т. д.), а Коровина Н. А. с соавт. (2006) — в лечении 40 пациентов (возраст 4–7 лет) с эмоциональными расстройствами в виде страхов [20, 21]. Позитивный эффект геля Киндер Биовиталь с лецитином, отмеченный в отношении параметров психомоторного развития и эмоционально-поведенческой сферы, был верифицирован исследователями, использовавшими целую батарею специальных тестов (Денверский тест, вербальные тесты с рядоговорением; тест Озерецковского, ориентировка «право-лево», тест Керна–Иерасика, тест Люшера и т. д.) [20]. Этот обширный набор психолого-неврологических тестов объективно подтверждает эффективность применения Киндер Биовиталь геля с лецитином при различных видах психоневрологической патологии у детей, что согласуется с результатами исследователей из НЦЗД РАМН, применявших компьютеризированный метод тестирования когнитивных функций у пациентов с СДВГ. Нами также представлены данные о роли лецитина в диете детей с СДВГ [22].

По-видимому, включение в состав Киндер Биовиталь геля лецитина позволяет потенцировать утилизацию и клинический эффект их витаминных ингредиентов, а также рассчитывать на реализацию целого ряда нейромодулирующих свойств, присущих лецитину как таковому.

Витамины — важнейший инструмент нейродиетологии [23–25]. Взаимосвязь между ЦНС, лецитином и витаминным статусом совершенно очевидна и не вызывает сомнений [25]. Meck W. H. et al. (2008) из США считают, что холин (в составе лецитина), который ребенок получает на протяжении первого года жизни, имеет определяющее значение для развития памяти, определяя ее емкость и устойчивость к последующим нарушениям [26]. По-видимому, не случайно в грудном молоке лецитина содержится в 100 раз больше, чем в системе кровообращения у матери.

Ранее Сott A. (1977) успешно применял лецитин для усиления памяти, внимания и его закрепления у неспособных к обучению детей (аутизм, шизофрения и т. д.), добившись 50-процентного улучшения [27].

Лецитин в присутствии пантотеновой кислоты (витамин В5) трансформируется в ацетилхолин. Именно этот нейромедиатор считается особенно важным для полноценного формирования процессов мышления и памяти, а также для активизации интеллектуальной деятельности и работоспособности.

Для детских неврологов большое значение имеет то обстоятельство, что лецитин обладает синергичным действием применительно к широко используемым в России и других странах препаратам ноотропного ряда (усиливает их эффект). Следует также учитывать, что некоторые препараты, используемые в детской неврологии и педиатрии (фенобарбитал и др.), препятствуют всасыванию и усвоению лецитина в кишечнике (необходимость дотации).

Помимо положительного влияния на неврологические функции при болезнях психоневрологической сферы, известен целый ряд позитивных эффектов, оказываемых этим представителем липидов на другие органы и системы человеческого организма (улучшение работы пищеварительного тракта, стимуляция желчеотделения, снижение уровня холестерина в крови, детоксикация печени/гепатопротекторное действие, снижение потребности в инсулине при сахарном диабете и т. д.). Эти моменты не следует игнорировать с позиций соматоневрологии.

Прием Киндер Биовиталь геля с лецитином показан также здоровым детям и взрослым при повышенной утомляемости, физической и интеллектуальной нагрузке, а также подверженности стрессам. Противопоказаний для применения лецитина официально не существует. Balch P. A. (2006) подчеркивает, что лецитин — мудрое дополнение к любой диете [28].

  1. Общая нутрициология: Учебное пособие /Мартинчик А. Н., Маев И. В., Янушевич О. О. М.: МЕДпресс-информ. 2005. 392 с.
  2. Krause’s food, nutrition, & diet therapy (Mahan L. K., Escott-Stump S., eds.). 11 th ed. Philadelphia. Saunders / An Imprint of Elsevier. 2004. 1322 p.
  3. Применение поливитаминного препарата с лецитином в нейропедиатрии (пособие для врачей). М.: ИД «Медпрактика-М». 2005. 20 с.
  4. Barbeau A. Lecithin in neurological conditions //N. Engl. J. Med. 1978. Vol. 299. P. 200–201.
  5. Barbeau A. Emerging treatments: replacement therapy with choline or lecithin in neurological diseases // Can. J. Neurol. Sci. 1978. Vol. 5. P. 157–160.
  6. Garcia C. A., Tweedy J. R., Blass J. P. et al. Lecithin and Parkinsonian dementia. In: Alzheimer’s disease: a report of progress (Corkin S., Davis K. L., Growdon J. H., Usdin E. et al., eds.). New York. Raven Press. 1982. P. 443–449.
  7. Brinkman S. D., Pomara N., Goodnick P. J. et al. A dose-ranging study of lecithin in the treatment of primary degenerative dementia (Alzheimer’s disease) // J. Clin. Psychopharmacol. 1982. Vol. 2. P. 281–285.
  8. Kazdova E. Treatment of dementia with high doses of lecithin and piracetam // Activitas Nervosa Superior. 1984. Vol. 26. P. 244–245.
  9. Panijel M. Therapeutische Wirksamkeit von Lecithin bei Gedachtnis-und Konzentrationsstorungen //Therapiewoche. 1986. Vol. 36. S. 5029–5034.
  10. Ladd S. L., Sommer S. A., Laberge S., Toscano W. Effect of phosphatidylcholine on explicit memory // Clin. Neuropharmacol. 1993. Vol. 16. P. 540–549.
  11. Benton D., Donohoe R. T. The influence on cognition of the interactions between lecithin, carnitine and carbohydrate // Psychopharmacology (Berl). 2004. Vol. 175. P. 84–91.
  12. Shi F., Zhou J., Meng D. Curative effect of soybean lecithin on cerebral infarction // Zhonghua Yi Xue Za Zhi. 2001. Vol. 81. P. 1301–1303.
  13. Higgins J. P. T., Flicker L. Lecithin for dementia and cognitive impairment (review) //ЁThe Cochrane Library. John Wiley &Sons Ltd. 2009. The Cochrane Collaboration: Issue 1. 26 p.
  14. Студеникин В. М. Поливитаминный препарат с лецитином: использование в детской неврологии // Лечащий Врач. 2003. № 6. С. 56–57.
  15. Cтуденикин В. М., Балканская С. В., Маслова О. И. Возможности применения поливитаминного препарата с лецитином в детской неврологии // Consilium medicum. Педиатрия. 2008. Экстравыпуск. C. 17–19.
  16. Студеникин В. М., Высоцкая Л. М., Шелковский В. И., Быкова О. В. и др. Рассеянный склероз у детей: роль диеты // Вопр. детск. диетол. 2008. Том 6. № 6. С. 23–28.
  17. Громова О. А., Красных Л. М., Лиманова О. А., Кутузова Н. А. и др. Коррекция витаминного статуса при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью // Вопр. совр. педиатрии. 2003. Том 2. № 4. С. 33–39.
  18. Cиндром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ): этиология, патогенез, клиника, течение, прогноз, терапия, организация помощи (экспертный доклад). М.: CAF. 2007. 64 c.
  19. American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual of mental disorders (DSM-IV-TR). 4 th ed. Text rev. Washington (DC). American Psychiatric Association. 2000.
  20. Платонова Т. Н., Ярыгина С. В. Эффективность поливитаминного комплекса «Киндер Биовиталь гель» при минимальных неврологических дисфункциях у детей дошкольного возраста // Сonsilium medicum. Педиатрия. 2005. Том 7. № 1.
  21. Коровина Н. А., Захарова И. Н., Науменко Л. Л. Микронутриентная недостаточность и нервно-психическое развитие детей // Сonsilium medicum. Педиатрия. 2006. Том 8. № 2.
  22. Студеникин В. М., Балканская С. В., Курбайтаева Э. М., Шелковский В. И. и др. Cиндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и диета // Справочник педиатра. 2007. № 8. С. 18–27.
  23. Сombs F. G. Jr. (ed). The vitamins. Fundamental aspects in nutrition and health. 3 rd ed. Amsterdam-Boston. Elsevier Academic Press. 2008. 584 p.
  24. Витамины и минеральные вещества в питании и поддержании здоровья детей. Глава 17. В кн.: Клиническая диетология детского возраста: Руководство для врачей / Под ред. Боровик Т. Э., Ладодо К. С. М.: ООО «МИА». 2008. С. 443–471.
  25. Студеникин В. М., Шелковский В. И. Витаминно-минеральные комплексы для детей: инструмент нейродиетологии // Педиатрия им. Г. Н. Сперанского. 2008. Том 87. № 6.
  26. Meck W. H., Williams C. L., Cermark J. M., Blusztajn J. K. Developmental periods of choline sensitivity provide an ontogenetic mechanism for regulating memory capacity and age-related dementia // Frontiers Integrat. Neurosci. 2008. Vol. 1 (Art. 7). P. 1–11.
  27. Cott A. The orthomolecular approach to learning disabilities. San Rafael (CA). Academic Therapy Publ. 1977.
  28. Lecithin. In: Prescription for nutritional healing. A practical A-to-Z reference to drug-free remedies using vitamins, minerals, herbs & food supplements (Balch P. A.). 4 th ed. New York. Avery / A Member of Penguin Group (USA) Inc. 2006. P. 85.
Читайте также:  Почему усиливается заикание у взрослого

В. М. Студеникин, доктор медицинских наук, профессор
С. В. Балканская, кандидат медицинских наук
В. И. Шелковский, кандидат медицинских наук

НЦЗД РАМН, Москва

источник

Общеизвестно, что способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми превращает ребенка из биологического существа в личность, позволяет усваивать нормы человеческого поведения. Нарушения в речевом развитии ребенка могут привести к характерологическим, личностным аномалиям, особенно при воздействии неблагоприятных социальных средовых факторов.

Около 20% детей, поступающих в школу, имеют те или иные отклонения в развитии речи. В последующем большинство из них имеют трудности в усвоении письма и чтения (дисграфия, дислексия). Такой ребенок не в состоянии использовать письменную речь как средство для получения знаний, что приводит его к школьной дизадаптации, а в дальнейшем и к посредственной социализации.

Практически у 100% учащихся начальной школы с трудностями обучения письму и чтению выявляются нарушения психического здоровья. То есть с целью коррекции возможных осложнений дети дошкольного возраста с речевой патологией нуждаются в пристальном внимании специалистов: логопедов, неврологов, психиатров, психологов.

Под нашим наблюдением находилось 27 детей, посещающих старшую и подготовительные группы детского сада. Из них, по заключению логопеда, двое детей имели минимальные дизартрические расстройства, 8 детей – с общим недоразвитием речи (ОНР), 17 детей – с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) речи. Все дети обследованы психиатром.

Нормальный уровень интеллектуального развития обнаружен у 23-х детей; 4 детей страдали расстройством психологического развития (ЗПР). С целью коррекции речевых и интеллектуальных расстройств дети получали в течение года с небольшими перерывами биологически активные добавки Lecithin ( Лецитин ) и Herbasaurs Chewable Multiple Vitamins NSP (Витазаврики) в возрастных дозировках.

Lecithin (Лецитин ) – основное питательное вещество для нервной системы, обладающее ноотропными свойствами, улучшающее интеллектуальное и речевое развитие детей, память, работоспособность.

С первых курсов лечения отмечалась заметная положительная динамика в развитии речи, повышении познавательной активности.

Словарь расширился и количественно, и качественно, дети начали использовать в речи предлоги, определения, наречия, соблюдать падежные окончания. Фразы стали более полными. У детей с общим недоразвитием речи сформировалась слоговая структура слов. Дети стали более собранными, улучшилась готовность к обучению в школе.

У детей с ФФН речевой диагноз был снят. У 8 детей с ОНР на фоне положительной речевой динамики остались некоторые элементы общего недоразвития речи; было рекомендовано присоединить занятия с логопедом на фоне продолжения приема Lecithin ( Лецитин ) .

Пример: Ребенок Артем 3., 6 лет, из многодетной малообеспеченной семьи, родился с врожденной патологией со стороны левого уха, инвалид детства. Младший брат, 2001 года рождения, страдает ОНР I ур. (алалия).

Аудиограмма больного: АД – слуховая реакция в норме. AS – поражение звукопроводящего аппарата.

Осмотр логопеда в мае 2005 г.: мышцы артикуляторного аппарата в гипотонусе. Увеличена масса языка, гиперсаливация. Речь несвязная, неразборчивая.

Предметно-бытовой словарь ограничен. Предложения простой конструкции из одного-двух слов. Слоговая структура слов, звукопроизношение резко нарушены. Диагноз: общее недоразвитие речи I-II уровня на фоне снижения слуха.

Ребенок получал препараты NSP Lecithin ( Лецитин ) и Omega 3 EPA (ПНЖКК) ( Омега 3 ) по 1 капсуле 1 раз в день курсами по 30-40 дней с небольшими интервалами. При осмотре в октябре 2005 года: ребенок строит фразы из 3-4 слов, например, «мальчик ловит бабочек». Из геометрических фигур назвал «круг», «квадратик». Назвал основные цвета, из обобщающих понятий – одежду, обувь. Проявляет интерес к заданиям, работает с удовольствием, стал более собранным, возросла работоспособность. Расширился словарь действий – «копать», «подметать», «купать».

Улучшилась фонетическая сторона речи, произношение стало более четким, появилось интонационное оформление фраз. Мать мальчика отмечает значительное улучшение состояния речи у ребенка, увеличение словаря, более четкое произношение, появление интереса к обучению. Настроена на продолжение лечения.

Представленные данные свидетельствуют о том, что применение Lecithin (Лецитин) NSP для коррекции речевых и интеллектуальных расстройств у детей дошкольного возраста является высокоэффективным.

источник

Лецитин (Lecithin) – витаминоподобное вещество из группы липидов, которое в основном состоит из фосфатидилхолина. Биологически активное соединение содержится в желтках куриных яиц, субпродуктах, мясе. Лецитин для детей – незаменимое вещество, поскольку оно участвует в процессах роста и дифференцировки всех клеток, является основным структурным материалом для спинного и головного мозга, других органов нервной системы. Врачи советуют пополнять суточную потребность в фосфолипидах при помощи специальных сбалансированных детских добавок, которые содержат оптимальное количество очищенного вещества. Как и другие лекарственные препараты, лецитин имеет показания и противопоказания.

Польза добавок лецитина для детей обусловлена основным действующим веществом – фосфатидилхолином. Это жироподобное соединение является предшественником нейромедиаторов, важнейшим структурным компонентом миелиновых оболочек нервов. Фосфолипиды важны для детей разного возраста начиная от рождения и до периода полового созревания.

Полезные эффекты фосфолипидов для организма ребенка (видео):

Лецитин нужен малышу для полноценного усвоения жирорастворимых витаминов – холекальциферола, ретинола, которые очень важны для формирования костной системы и органа зрения. В раннем возрасте фосфолипиды способствуют выработке достаточного количества сурфактанта – поверхностно активного вещества, которое поддерживает эластичность легких и препятствует слипанию альвеол.

На первом году жизни ребенка происходят наиболее активные процессы формирования структур нервной системы, наблюдается дифференцировка и усовершенствование отделов головного мозга. Фосфолипиды в комплексе лецитина являются важнейшими компонентами миелиновых оболочек нервов, они обусловливают «изоляцию» импульсов и быстрое их проведение по волокну. Фосфатидилхолин приносит пользу для правильного психомоторного развития и формирования когнитивных способностей ребенка. Достаточное поступление лецитина в этом периоде закладывает фундамент для дальнейшего полноценного роста и развития.

Лецитин особенно нужен детям 6-7 лет, которые начинают занятия в школе. В этот период на головной мозг приходится очень большая нагрузка, поскольку ребенку необходимо усваивать большое количество новой информации. Фосфолипиды участвуют в построении новых нейронных связей, которые появляются по мере обучения и получения знаний. Фосфолипиды в организме распадаются с образованием активного вещества холина, которое затем метаболизируется в ацетилхолин. Этот медиатор участвует в передаче импульсов по нервным волокнам, формирует быстрые реакции и процессы кратковременной памяти.

В младшем школьном возрасте также могут проявляться признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). В этой ситуации лецитин помогает улучшить внимания и концентрацию, нормализует процессы возбуждения и торможения в головном мозге.

В этот период организм ребенка часто подвергается стрессам. Фосфолипиды помогают поддерживать компенсаторные возможности. Лецитин также улучшает регенераторные способности клеток пищеварительного тракта, в случае употребления подростком «вредной» пищи он предупреждает развитие гастритов.

Лецитин очень важен для девочек в период полового созревания, поскольку он участвует в усиленной выработке половых гормонов, которая наблюдается в подростковом возрасте. Препарат отвечает за нормализацию гормонального фона, помогает установить правильный менструальный цикл и снижает болевые ощущения во время менструаций. У девочек пубертатного периода часто бывает лишний вес, а фосфолипиды стимулируют жировой обмен, уменьшают количество жировой ткани.

У детей аутистов фосфолипиды стимулируют мозговую активность, повышают содержание нейромедиаторов в нервных синапсах. Лецитин используется в составе комплексной схемы лечения аутизма для улучшения когнитивных возможностей головного мозга (памяти, внимания, мышления). Показанием к приему лецитина является задержка речевого и психомоторного развития у детей.

Препараты фосфолипидов отличаются полностью натуральным составом, поэтому они практически не имеют противопоказаний. Основная причина, по которой не назначают лецитин детям – индивидуальная непереносимость компонентов лекарственного средства. У детей часто выявляют сенсибилизацию к соевым белкам, белкам куриных яиц, поэтому перед началом курса приема врачи проводят тест на гиперчувствительность.

Также существуют другие противопоказания к использованию лекарств: период обострения желчнокаменной болезни, острый панкреатит, тяжелые нарушения процессов переваривания и всасывания в кишечнике. Но эти заболевания довольно редко встречаются у детей, поэтому большого практического значения данные ограничения не имеют.

Коммерческие добавки с лецитином изготавливаются на основе сои или семян подсолнуха. В составе 65% занимает фосфатидилхолин, 25% приходится на соевое масло, около 10% занимают сложные углеводы, жирорастворимые витамины.

Препараты выпускаются в 5 основных формах:

  1. Гранулы. Для детей лецитин в форме гранул удобен для приема, поскольку его можно смешать с кашей или другой привычной пищей. Препарат не имеет ярко выраженного вкуса и запаха, поэтому не портит вкусовые качества продукта.
  2. Раствор. Фосфолипиды в форме масляного раствора очень удобны в дозировке, поскольку отмерить количество можно в миллилитрах. Средство используют как добавку в жидкую пищу, коктейли, или заправляют ним салаты.
  3. Гель. Лецитин в геле часто выпускают с фруктовыми или ягодными вкусами, что облегчает его прием ребенком. Недостатком этой формы препарата является наличие искусственных ароматизаторов, которые неполезны для организма.
  4. Твердая форма (капсулы и таблетки). Капсулы с лецитином довольно большого размера и их неудобно глотать. Также производители обычно выпускают лекарства во взрослых дозировках, поэтому для детей нужно прокалывать оболочку и выдавливать часть содержимого. Это затрудняет дозировку и может приводить к избыточному поступлению вещества.
  5. Порошок. Медпрепараты в порошке часто обладают ярко выраженным вкусом и ароматом подсолнечного масла, поэтому не нравятся детям. Их довольно тяжело проглотить, частицы порошка остаются во рту, и обуславливают неприятный привкус.

Многие фармацевтические фирмы занимаются выпуском биологически активных добавок с лецитином для детей. Мы советуем обращать внимание на состав продукта, наличие консервантов или искусственных красителей. Лучше выбирать БАДы от премиальных американских и европейских компаний, которые не содержат аллергенов, глютена, молочных белков. Также нужно внимательно изучить аннотацию к препарату, проверить количество лецитина в одной порции. Перед покупкой можно изучить отзывы родителей о препаратах в Сети.

Для детей разрешено использовать такие препараты:

Приобрести лецитин для детей в форме гранул, геля, раствора, витаминных комплексов можно как в стационарных аптеках, так и в различных интернет-магазинах пищевых добавок. Следует знать, что эти продавцы часто являются посредниками, и завышают цены на продукцию в несколько раз. Чтобы не переплачивать и не попасть на подделку, мы рекомендуем покупать БАДы на известном сайте iHerb.

Специальное предложение для читателей журнала – скидка -$11 (если сумма покупки $40 и более) или -10% (если сумма меньше) от стоимости первого заказа на iHerb. Для ее активации необходимо перейти по прямой ссылке или скопировать наш промо-код AGK4375 в отдельное поле при оформлении посылки в корзине.

  • большой ассортимент сертифицированных продуктов от фармацевтических компаний из США и Европы;
  • цены препаратов на 35-50% ниже по сравнению с аптечными, что достигается за счет огромных оборотов и прямых продаж;
  • существует возможность отсортировать товары по отзывам и оценкам реальных клиентов со всего мира;
  • автоматизированная система хранения и сборки заказов позволяет отправлять посылки в день оплаты;
  • менеджеры из службы поддержки работают в режиме 24/7, и всегда готовы предоставить грамотные консультации покупателям;
  • сайт предлагает различные варианты доставки, в том числе существует возможность выбрать бесплатную доставку в Россию.

Детям нужно принимать лецитин в гораздо меньших дозах, чем рекомендовано взрослым. Дозировка высчитывается индивидуально в зависимости от возраста. Ребенку до 3-х лет педиатры рекомендуют пить одну четвертую часть взрослой нормы, от 3 до 7 лет – 1/3, от 7 до 12 лет – половину дозы взрослых, для детей старше 12 лет суточная норма составляет 2/3. Расчет проводят исходя из того, что дневная потребность для взрослых людей составляет 4-5 граммов.

Препараты в гранулированном виде или в форме порошка необходимо добавлять в привычную еду (каши, супы, вторые блюда), где эти вещества очень быстро растворяются и смешиваются с продуктами. Ребенку старшего возраста можно давать гранулы в ложе во время еды, запивая их водой или соком. Обычно дают по 1/4-1/2 чайной ложки утром и вечером. Лекарство в жидкой форме смешивают с любимыми напитками ребенка или заправляют ним вторые блюда и салаты. Рекомендованная доза раствора – 1/2 чайной ложки 2 раза в день. Для ребенка до 3-х лет дозировка подбирается педиатром индивидуально.

Перед началом использования нужно детально ознакомится с инструкцией по применению от производителя. Хранить БАДы с фосфолипидами нужно в сухом затемненном месте, оптимальная температура воздуха 16-22°С. Срок годности добавок – 3 года. Масляный раствор нужно использовать в течение 2-3 месяцев после открытия флакона.

Основной побочный эффект лецитина у детей – возникновение аллергии. Маленький ребенок очень подвержен различным аллергическим реакциям, а триггерными факторами могут выступать соевые белки или искусственные примеси, входящие в состав препарата. Симптомы сенсибилизации – высыпания и кожный зуд, ухудшение общего самочувствия, нарушение сна, диспепсические расстройства, насморк. В начале курса у младенцев могут наблюдаться нарушения циркадных ритмов, кишечные колики, снижение аппетита. У старших детей иногда бывают другие побочные эффекты – раздражительность, плаксивость, тошнота и вздутие живота.

Длительный прием лецитина в избыточных дозах может принести вред растущему организму. Первыми симптомами передозировки фосфолипидов у детей являются диспепсические расстройства: тошнота, рвота, отказ от пищи, диарея. Также может быть головная боль, бессонница, кожные высыпания. У девочек-подростков возможны сбои месячных.

В случае появления этих признаков необходимо прекратить прием средства и обратиться к педиатру. Лучше не давать ребенку никаких препаратов, чтобы не смазать клиническую картину. Родителям необходимо помнить, что передозировка лецитина встречается довольно редко и не имеет серьезных последствия для здоровья. Обычно симптомы проходят самостоятельно спустя несколько дней.

Сведений о лекарственном взаимодействии препаратов лецитина немного. Врачи не советуют принимать его одновременно с антацидными средствами и сорбентами, поскольку в этом случае снижается усвоение фосфолипидов. Лецитин также обладает способностью снижать всасывание кальция и аскорбиновой кислоты в желудке и кишечнике. Точную информацию о совместимости препаратов в каждом конкретном случае лучше уточнить у своего педиатра.

Полезное действие лецитина для детей заключается в поддержании работы нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной систем. Фосфолипиды обеспечивают адекватное психомоторное развитие, формирование интеллекта ребенка. Для восполнения суточной потребности в витамине врачи-педиатры рекомендуют принимать специальные добавки на основе подсолнечного или соевого лецитина. Фармакологические компании выпускают детские препараты в разных формах: капсулы, таблетки, гели, гранулы, масляные растворы. Мы рекомендуем выбирать средства в виде гранул или раствора, поскольку так легче будет соблюсти необходимые дозировки. Чтобы не нанести вреда здоровью своего ребенка, необходимо четко следовать инструкции от производителя и рекомендациям педиатра. Купить детские БАДы с фосфолипидами можно на популярном сайте Айхерб.

А вы даете своим детям добавки с фосфолипидами? Пишите в комментариях 🙂

источник