Меню Рубрики

Коррекция заикания в питере

Заикание – речевое нарушение, при котором заикающийся человек повторяет определенные звуки, слоги или слова, при этом наблюдается нерешительность в речи и проблемы с ее ритмичностью, происходят спазмы в различных отделах артикуляционного аппарата.

Несмотря на большое количество исследований природы заикания, причины возникновения до сих пор точно неизвестны.

Специалисты выделяют следующие факторы:

  • неврологические нарушения;
  • психологический фактор (сильный испуг в детстве, ребенок испытывает постоянный стресс, имеет повышенную тревожность);
  • социальный фактор (ребенок часто наблюдает конфликты в семье);
  • генетический фактор. При заикании наследственность занимает далеко не последнюю роль. По предположениям некоторых исследователей, по наследству передаются некоторые неврологические нарушения, приводящие в итоге к заиканию.

Как правило, если у ребенка диагностировано заикание, причин может быть несколько одновременно. Кроме того, специалисты утверждают, что само по себе заикание не несет серьезной угрозы здоровью, но часто сопровождается психологическими проблемами, которые могут существенно ухудшить качество жизни заикающегося человека. Ребенок с заиканием может стать неуверенным в себе, избегать коммуникаций с незнакомыми людьми, быть плохо социализированным. Поскольку во многих профессиях очень важна правильная речь, а заикающийся ребенок при общении чувствует себя в зоне неуспешности, для него «закрываются многие двери».

Несмотря на то, что специалистам известно много способов лечения заикания, в каждом конкретном случае одни и те же методы могут показывать разную эффективность, поэтому важно подбирать коррекционную программу индивидуально. Тем не менее, всегда при лечении заикания требуется комплексный подход.

Специалисты, участвующие в коррекции состояния:

При комплексной коррекции заикания часто используется Томатис-терапия. Благодаря тому, что у специалиста есть возможность убрать или добавить определенные частоты, музыка, которую будет слушать клиент, пропущенная через фильтры, будет благотворно воздействовать на внутреннее ухо и мозг. С помощью метода Томатис, при котором используется костная проводимость, снижается чувство тревожности, клиенты становятся более уравновешенными и спокойными. Как отмечалось выше, при терапии заикания очень большую роль занимает психологический фактор. При сильных эмоциях заикание усиливается, поэтому нормализовать эмоциональное состояние заикающегося человека – первостепенная задача.

При использовании Томатис-терапии и при параллельных занятиях с логопедом и психологом результатов в коррекции заикания удается достичь гораздо быстрей. Рекомендуется пройти 2-3 курса Томатис-терапии (иногда – больше) с перерывами в месяц между ними, и результат не заставит себя ждать!

Кстати, одним из самых знаменитых пациентов Альфреда Томатиса, создателя метода, известного французского врача-отоларинголога, был молодой Жерар Депардье, страдающий от сильного косноязычия и заикания. Благодаря своему устройству и разработанной методике, врачу удалось вылечить талантливого актера от заикания полностью (читать об этом подробнее).

Использование метода дает хорошие результаты при использовании и детьми, и взрослыми.

Также хочется отметить, что, к сожалению, иногда и родители, и взрослые придают мало значения ситуации в семье, принятому стилю общения дома, ищут «волшебную таблетку», которая поможет при заикании. А меж тем результата можно достичь только при регулярных занятиях с логопедом в течение длительного времени и нормализации психологического климата в семье, а для этого часто и детям, и родителям требуется помощь психолога. Томатис-терапия ускорит процесс коррекции, но только в сочетании с занятиями у логопеда и психолога.

источник

Заикание — это нарушение темпа, ритма и плавности речи, вызванное судорогами речевого аппарата.

Как правило, заикание (логоневроз) появляется в детстве, во время становления фразовой речи у ребенка. Детская нервная система еще формируется; речь находится в фазе активного развития. И при появлении стрессового фактора, такого, как испуг, соматическое заболевание, проблемы в семье и др., речь страдает по принципу «слабого звена»: появляются запинки, спотыкания; ребенок начинает заикаться.

  • асфиксия в родах, стремительные роды;
  • слабость нервной системы, отягощенный неврологический анамнез (наличие неврологических проблем);
  • наличие ММД (минимальной мозговой дисфункции);
  • болезненность ребенка, слабость здоровья;
  • негативный психоэмоциональный климат в семье, семейная дисфункция;
  • наследственный фактор;
  • острая психологическая травма ребенка (испуг и др.);
  • чаще от заикания страдают мальчики, чем девочки;
  • чаще заиканием заболевают дети-левши в силу особенностей нервной системы.

Безусловно, заикание усложняет жизнь своему обладателю. С детства человек копит комплексы, связанные с общением, ограничивает себя в видах деятельности, стесняется общаться, выступать на публике, строить отношения. Специалисты отмечают, что с течением времени у человека, страдающего от заикания (логоневроза) развивается вторичное психологическое нарушение — логофобия.

Логофобия — это страх речи. Как правило, заикание усиливается во время волнения. Начав заикаться сильнее в ситуации общения (выступления), человек испытывает еще бОльшую тревогу, волнение, от чего еще сильнее заикается. Следующую подобную ситуацию человек воспринимает уже со страхом, так как ожидает повторения эпизода нарастающей тревоги и усиления заикания. Формируется порочный круг: сильный страх перед общением усиливает проявления заикания в речи, что вызывает еще бОльший страх общения, говорения. В результате страдающий от заикания человек ограничивает свою зону комфорта, избегает общения, новых знакомств, не может найти интересную работу и так далее.

Логофобия — явление психологического характера, формирующееся по закону навязчивого невротического страха. Устранить логофобию поможет врач-психотерапевт или медицинский психолог.

В нашем Центре осуществляется комплексная коррекция заикания у детей и взрослых. Она включает в себя:

  • диагностику структуры и вида заикания;
  • логопедическую коррекцию заикания (в том числе логопедический массаж при необходимости);
  • психологическую, психотерапевтическую коррекцию заикания и логофобии.
  • Комплексная психолого-логопедическая диагностика, на которой специалисты определяют вид и причины заикания, назначают коррекционные мероприятия (проводится индивидуально в течение 60-90 минут двумя или тремя специалистами — логопедом, медицинским психологом и/или психотерапевтом). Качественная диагностика структуры и вида заикания — залог быстрой коррекции.
  • Коррекция проводится и для детей, и для взрослых.
  • Занятия по коррекции проводятся индивидуально, что в разы увеличивает эффективность по сравнению с групповыми программами.
  • Коррекция заикания проходит быстро, от 14 дней*
  • Коррекцию проводят одновременно логопед-дефектолог и медицинский психолог (психотерапевт), что обеспечивает устранение и речевых, и психологических нарушений при заикании (логоневрозе).
  • Немедикаментозный подход — мы не используем лекарств.
  • Возможен выезд логопеда-дефектолога на дом или в офис в Санкт-Петербурге;
  • У нас есть интенсивный вариант программы для тех, кто не проживает в Санкт-Петербурге (от 14 дней).
  • Поддержка по Skype — после прохождения основного курса при возникновении необходимости вы можете получить консультацию и поддержку нашего специалиста через интернет.

* Сроки коррекции зависят от индивидуальных особенностей человека, вида, причин и структуры заикания, а также от интенсивности занятий. 14 дней — минимальный курс коррекции заикания, который предполагает ежедневные очные занятия с логопедом-дефектологом и медицинским психологом (психотерапевтом).

Консультируем онлайн. Принимаем в Петербурге и Ижевске

источник

Заикание — это расстройство темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорогами речевого аппарата и проявляющееся в ситуации речевого общения. Причин может быть множество, но чаще всего они – психологические.

Обычно заикание возникает в период активного формирования связной речи – в возрасте 3-5 лет. Механизм можно определить так: не вполне созревший речевой аппарат ребенка «не поспевает» за бегущей вперед мыслью, и это вызывает запинки. У детей, имеющих предраположенность к заиканию (функциональное состояние нервной системы), эти запинки становятся постоянными.

Суть работы по «избавлению» речи от заикания заключается в восстановлении правильного темпа и ритма речи, формированию ее плавности. Специалист использует ряд специальных упражнений и методик для замедления темпа речи пациента, нормализации ритма и придания высказыванию выразительности.

Например, существует методика нормализации темпа речи с использованием пальцев ведущей руки, позволяющая исключить рецидивы возникновения заикания и дающая человеку возможность самостоятельно регулировать темп и ритм своей речи.

Следует понимать, что заикание у взрослого человека уже успело укорениться, принять характер хронического заболевания. Кроме того, к непосредственно речевой проблеме прибавляется психологическая – страх речи. Поэтому вылечить заикание у взрослого намного сложнее, чем у ребенка. Для преодоления проблемы требуется сильное желание, готовность к самостоятельным и постоянным упражнениям и комплексный подход (логопедическая и психологическая работа).

Существует мнение, что этот недуг не поддается излечению, а лишь может быть временно «спрятан» с помощью определенных приемов. И обязательно проявится в неблагоприятных для человека условиях, таких, как стресс, болезнь, перемена климата и т.д.

Заикание действительно трудно устранимо. Но, с другой стороны, мы знаем огромное количество известных и успешных людей, которые смогли избавиться от него навсегда за счет мощного волевого посыла. Взять хотя бы голливудские примеры — Жерар Депардье, Брюс Уиллис и Джулия Робертс. Их желание выступать на сцене было настолько сильным,а воля к исцелению столь непреклонна, что они смогли справиться с патологическим речевым стереотипом и достигнуть своей цели.

Именно поэтому не имеет значения степень выраженности речевых судорог. Часто тяжелое заикание лучше поддается лечению, чем легкое, т.к. сильно заикающийся человек, как правило, испытывает серьезные проблемы с социальной адаптацией (учеба,работа, личная жизнь) и больше замотивирован для лечения, чем тот, кто испытывает незначительные трудности в речи.

Основной способ лечения — это синхронизация речи заикающегося с движениями пальцев ведущей руки.
К этому присоединяется всестороннее одновременное воздействие на все стороны речевой системы, такие как темп, ритм, интонация и т. д.

Уделяется большое внимание невербальным средствам коммуникации (мимика, жест), сопровождающим речь , т.к. язык тела заметно облегчает переход к новому речевому стереотипу.

Итак, главный принцип логопедической работы в лечении заикания — это системность и комплексность. Специалист не занимается коррекцией отдельных нарушенных сторон речи, а формирует новую «здоровую» речь, рассматривая ее как целостный живой организм.

ВАЖНО. Для получения стойкого результата от занятий по коррекции заикания мы используем метод устойчивой нормализации речи Л. З. Андроновой- Арутюнян.

  1. Полный отрыв от работы и учебы в течение 12-14 дней.
  2. Ограничение социальных контактов на время проведения курса.
  3. Ежедневные занятия с логопедом и выполнение домашних заданий в течение полутора-двух часов.
  4. В течение 2-3 мес. по окончании курса 1 раз в неделю посещать логопеда для контроля и закрепления результата.
  5. Осуществлять самоконтроль за темпом, ритмом и плавностью речи.

Чтобы получить больше информации и записаться на прием к специалисту, закажите обратный звонок, заполнив форму

© « Центр коррекции речи Анны Белик »

Санкт-Петербург , пр. Просвещения, 15 ; пр. Сизова, 25 .
Часы работы: Пн-Пт 10-20, Сб-Вс 10-16 .
Т. +7(921) 995-61-57 , +7(911) 093-83-09, logoped@belikcenter.ru , Skype: Beliklogocenter

Вся опубликованная на сайте информация предоставлена для общего ознакомления. Для консультации обратитесь к нашим специалистам

источник

  • Стоимость занятий: 60 мин./1500 р. или 45 мин./1200 рублей.
  • Предметы: Логопеды, Подготовка к школе
  • Города: Санкт-Петербург, Пушкин
  • Ближайшая станция метро: Купчино
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: РГПУ им Герцена кафедра олигофренопедагогики, специализация логопедия, 2004.
  • Стоимость занятий: Стоимость занятия от 1300 до 2000р/час
  • Предметы: Логопеды
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшая станция метро: Улица Дыбенко
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: ЛГУ им. Пушкина, ф-т коррекционной педагогики и специальной психологии, 2002г.
  • Стоимость занятий: Индивидуальные занятия 900 руб./45 мин., 1200 руб./60 мин.
  • Предметы: Логопеды, Русский язык
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Московская, Парк Победы
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: РГПУ имени А. И. Герцена, факультет коррекционной педагогики, магистр образования, 2000 год. Специальность логопедия, факультет ФДПП, специальность семейное консультирование.
  • Стоимость занятий: 1500
  • Предметы: Логопеды, Подготовка к школе
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшая станция метро: Московская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Преподаватель вуза
  • Образование: РГПУ им. А.И. Герцена, факультет коррекционной педагогики, 2011, кандидат педагогических наук.
  • Стоимость занятий: Дизартрия — 1000 руб, алалия — 1000-1200 руб, заикание — 1200 руб, дисфония — 1000-1200 руб, развитие речи после кохлеарной имплантации — 1200 руб.
  • Предметы: Логопеды
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Гражданский проспект, Проспект Просвещения
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Институт Специальной Педагогики и Психологии им.Рауля Валленберга 2014 г Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова 2014 г
  • Стоимость занятия: 900 руб. / 60 мин
  • Предметы: Русский язык, Логопеды, Математика, Начальная школа
  • Города: Санкт-Петербург, Петергоф
  • Ближайшие станции метро: Автово, Ленинский проспект
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: ЛГУ им. А. С. Пушкина Дефектологический факультет Специальность логопедия I квалификационная категория по логопедии I квалификационная категория учителя начальных классов

Услуги логопеда для заикающиеся. Индивидуальные занятия с логопедом для заикающиеся.
Владею формами‚методами‚средствами обучения и воспитания‚ современными технологиями коррекции речи. Имею опыт работы в дошкольных‚ школьных‚ специальных учреждениях. Опыт работы с детьми имеющими отклонения в развитии(УО, ЗПР‚ ТНР). Организация и ведение работы по коррекции речи у детей с расстройством звукопроизношения ( дизартрией‚ дислалией)‚ ринолалией‚ расстройствами голоса‚нарушениями письменной речи(дисграфия‚дислексия)‚ аллалией‚ аффазией‚ расстройствами темпа и ритма речи (заикание‚ тахилалия‚ брадилалия).

Читайте также:  Афобазол помог от заикания

Повышение квалификации: АНО «Логопед Плюс» г.Москва
Год получения: 2009.

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопеды, Подготовка к школе
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Старая Деревня, Черная речка
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Мурманский государственный педагогический университет, факультет педагогики и методики начального образования, 1999 — 2002 г., высшее (специалист). Специальность: учитель — логопед. Мурманский государственный.
  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопеды, Подготовка к школе, Начальная школа, Русский язык
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Ленинский проспект, Петроградская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Тверской Государственный Университет. Специалист. Учитель логопед, 2010 — 2014 гг. Тверской Педагогический Колледж. Воспитатель логопедической группы. 2007 — 2010 гг.
  • Стоимость занятий: Стоимость индивидуального занятия в моем личном кабинете в Кировском районе:
    800 р./30 минут для детей до 4 лет.
    1000 р./45-60 минут для детей старше 4 лет.
    Скидки при оплате абонемента.
  • Предметы: Логопеды, Начальная школа, Подготовка к школе, Развитие памяти
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Кировский завод, Автово
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Факультет коррекционной педагогики, бакалавриат, 2015 год Институт дефектологии и реабилитации, магистратура, 2017 год

Частный логопед для заикающегося. Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом для заикающиеся.
Логопедия, ученики от 5 лет и старше без ограничения.
Коррекции речи у детей и взрослых на русском языке через обучение английскому языку. Постановка твёрдого [л], коррекция грассирующего [р], постановка и коррекция шипящих [ж], [ш], [ч], [щ]. Снижение заикания. Имею положительных опыт в данной работе.

Пишу стихи и прозу на русском и английском языке.
Номинант Национальной литературной премии «Поэт года», «Писатель года» номинация «Детская литература».

  • Стоимость занятий: Индивидуальные занятия:
    у ученика дома — 1200 руб./60 мин.,
    по скайпу — 1000 руб./60 мин.
  • Предметы: Логопеды
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ближайшие станции метро: Проспект Просвещения, Озерки
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Преподаватель вуза
  • Образование: РГПУ имени А. И. Герцена, специализация: преподавание химии, преподавание химии на английском языке, преподавание английского языка, 1974 год. Университет при МПА ЕврАзЭС (бывший МИЭП при МПА ЕврАзЭС), бакалавр психологии, диплом с отличием, 2018 год.

Если Вам требуется логопед для афазика, то оставляйте заявку в разделе «найти логопеда». Укажите ваши пожелания к преподавателю и контактные данные, чтобы администратор мог с вами связаться.

Всего отзывов о работе репетиторов в данной категории (Для заикающегося, Логопедия, г. Санкт-Петербург и ЛО) — 52, средняя оценка — 4.8

У нас уже нашли преподавателя:

277449 учеников за всё время

36537 учеников за последний год

3687 учеников за последний месяц

—> —>

источник

Заикание и запинание (логоневроз) — классический случай для гипноза.

Мне неизвестно ни одного другого способа быстро и полностью избавиться от заикания, кроме гипнотерапии. Дело в том что логопеды работают не с причиной, а со следствием — с симптомом. Они пытаются переучить мышцы, да еще и на сознательном уровне. Это напоминает мне попытку отключить рефлекс отдернуть руку от огня. В этом нет смысла и это практически невозможно. Психологи же и психотерапевты действуют в нужном направлении, но работают на уровне сознания. Отредактировать же рефлекс на уровне сознания практически невозможно. Все рефлексы находятся ниже уровня осознания, как раз там, где работает гипноз. Еще со времен Д. Элмана гипнотерапевты помогли тысячам, а может и десяткам тысяч людей, страдавшим от заикания, начать говорить свободно и чисто всегда.

Никто не рождается с заиканием. Заикание не имеет органических причин. Заикание — условный рефлекс, который был сформирован в какой-то момент жизни и имеет под собой эмоциональную причину. В гипнозе мы устраняем эту причину и переобучаем бессознательное. Рефлекс исчезает и речь восстанавливается. Обычно на то чтобы убрать причину достаточно всего одна-две сессии, однако в отдельных случаях может понадобиться до пяти сессий на то чтобы распутать весь клубок чувств. В этом случае человек не просто избавляется от заикания, но и вообще освобождается от большинства эмоциональных проблем, досаждавших ему всю жизнь.

Дело в том что многие гипнотерапевты в прошлом, а в России — и по сей день — пользуются методом прямых внушений. Они просто внушают человеку, в случае с заиканием, что теперь он будет говорить свободно и четко. Иногда это работает, но в большинстве случаев это либо вообще не дает эффекта, либо дает лишь временное облегчение. Такой метод работы неглубокий: он лишь маскирует симптом, но не устраняет причину. Только устранение причины может полностью убрать симптом (заикание) и принести настоящее облегчение. Я работаю только по современным методам гипнотерапии, начало которым положили такие мастера как Элман, Гил Бойн, Джеральд Кайн и другие. Их методы, усовершенствованные последователями, дают настоящую глубинную проработку причины и помогут не только избавиться от заикания, но и в целом принесут значительное облегчение в тех ситуациях которые могли беспокоить до этого.

В моей практике большинство обратившихся ко мне с проблемой заикания решили ее полностью за 2-5 сеансов. Почти все они до этого тщетно работали с логопедами и психологами.

Заикание или логоневроз — стойкий дефект произношения, характеризующийся частым повторением или удлинением определенных звуков или слогов, неуместными запинками, сбивающими нормальный ритм произношения. Расстройство обусловлено сбоями в работе активных органов речи (судорожными сокращениями мускулатуры языка и гортани). Нарушения также могут сопровождаться неконтролируемыми подергиваниями мышц лица, непроизвольными движениями рук, изменением мимики. Официальный диагноз ставят, когда симптомы проявляются со значительной силой. Во всех случаях заикания показано обязательное лечение.

Логопеды выделяют 3 формы нарушения:

  • тоническое заикание (короткие паузы в речи или долгое растягивание звуков);
  • клоническое произношение (частое повторение отдельных звуков);
  • смешанное течение (сочетание первых двух).

Заиканием могут страдать люди всех возрастных категорий, как мужчин, так и женщин. Первые признаки расстройства появляются у детей в возрасте от 2 до 5 лет, когда идет формирование устойчивых навыков речи. Согласно клиническим наблюдениям логопедов заболевание встречается у девочек в 3 раза реже, чем у мальчиков. Обострение дефекта речи может наблюдаться у подростков 12 — 17 лет на почве неврозоподобных состояний. Обычно заикание без надлежащего и своевременного лечения само не исчезает и перерастает в упорную, многолетнюю проблему.

На сегодняшний день для реабилитации больных применяют психологические, терапевтические, неврологические и логопедические методы, а также лечение с помощью гипноза. Комплексное лечение патологии речи (заикания) помогает скорректировать даже устойчивое расстройство, длящееся годами.

Лечение заикания гипнозом в Санкт-Петербурге и других городах России проводят в специализированных клиниках.

У взрослых заикание чаще всего развивается в результате серьезной психологической травмы, пережитого горя, эмоционального шока. Действие негативного фактора настолько сильное, что отражается на психике, а выход находит в самом уязвимом месте — в данном случае в речевом центре.

Курс гипноза дает возможность вернуться к нормальной жизни за короткий промежуток времени. Во время сеанса гипнотерапевт может при помощи обращения к подсознанию узнать информацию о травмирующем событии и найти оптимальное решение проблемы. Это позволяет вернуть психику в здоровое прежнее состояние. Во время сеансов гипноза исчезает очаг заикания, уменьшается интенсивность мышечных спазмов, ликвидируется чувство страха и дискомфорта. Постепенно речь человека становится четкой, уверенной и плавной.

Результативность гипноза при лечении заикания зависит от того, насколько быстро пациент обратился за помощью. Если после начала заболевания прошло немного времени или оно протекает в легкой форме, результат можно увидеть уже после первого сеанса гипноза. В более тяжелых случаях понадобится посетить специалиста несколько раз. Лечение проводят до тех пор, пока не удастся полностью разрешить проблему. Количество процедур гипноза зависит от тяжести состояния клиента, особенностей его личности и индивидуальной реакции. Пройти лечение заикания гипнозом и полностью забыть о болезни можно в Санкт-Петербурге.

Причины заикания могут быть различными, но та группа нарушений, что имеет невротическую природу, отлично поддается лечению гипнозом. Дети, подверженные заболеванию, отличаются нормальным или даже ранним развитием мелкой моторики и речи. У них отсутствуют какие-либо нарушения в функционировании ЦНС и работе головного мозга. Начальные отклонения в плавности и ритме произношения появляются после перенесенного стресса, единичного или хронического.

Причинами появления дефекта речи могут быть испуг, длительное переутомление или волнение. Интенсивность и степень выраженности симптомов заикания полностью зависят от ситуации. Часто такие дети практически чисто разговаривают дома, в спокойной и расслабляющей обстановке. Но под воздействием стрессовых обстоятельств (разговор с незнакомцем, выступление на публике и т. д.) теряются и не способны произнести ни слова. В подростковом возрасте проблемы могут начинаться из-за неспособности ребенка наладить социальные контакты, боязни не справиться с учебой, или быть непонятым сверстниками.

Лечение заикания гипнозом дает хорошие результаты из-за легкой внушаемости детей и гибкости их психики. Лечебное воздействие происходит на глубинные причины заболевания — навязчивые страхи, устраняет их из бессознательного, что избавляет от постоянного напряжения, помогает адекватно реагировать на ситуацию и способствует восстановлению плавности речи.

У детей впечатлительных и мнительных заикание является следствием иррационального страха речи (логофобии) и избегающего людей поведения. У них дефекты произношения сильнее всего проявляются на почве сильного психоэмоционального перенапряжения, чувства тревоги, волнения или беспокойства. Образуется замкнутый круг: запинки в речи приводят к негативным эмоциям, которые одновременно усиливают заикание. При таком расстройстве лечение гипнозом нивелирует отрицательное влияние факторов стресса на психику детей. Это стимулирует формирование позитивных моделей поведения и создает адекватную самооценку личности.

У взрослых логофобия имеет хронический характер. Проблемы речи сочетаются с судорожными подергиваниями и нервными тиками. Дискомфорт и напряжение возникает уже от одной мысли о необходимости общения или при воспоминаниях о неудавшихся социальных контактах. В итоге люди ощущают себя неполноценными, сознательно избегают общества, остаются наедине со своей проблемой. Заикание отрицательно сказывается на качестве жизни, потому требует качественного лечения.

Гипноз мягко убирает отрицательные установки, вносит коррективы в существующий образ мышления, активизирует собственные восстановительные ресурсы психики и направляет их на борьбу с заиканием. Уходит навязчивый страх, усталость, депрессия, неприятные физические ощущения. Эффективность гипноза при лечении хронического заикания обусловлена изменением неправильных условно-рефлекторных ритмов работы мозга стереотипного и застойного характера.

Лечение заикания с помощью гипнотического внушения — оптимальный выход для тех людей, которые столкнулись с серьезной проблемой в своей жизни, но желают от нее избавиться навсегда. И это действительно возможно.

источник

Речевой центр «Арлилия» — удивительное место для детей, подростков и взрослых, которые стремятся пребывать в гармонии и наслаждаться общением. Мы приглашаем на занятия тех, кто хочет преодолеть заикание в условиях живого интереснейшего сотрудничества с ведущими специалистами страны, в максимально комфортной, дружественной и теплой атмосфере. Мы эффективно работаем над речью, что позволяет достигать высоких положительных результатов в коррекции логоневроза вне зависимости от характера и степени тяжести дефекта. Ценой определенных усилий и регулярных упражнений удается обеспечить устойчивую нормализацию речи и оторваться от заикания.

Уникальность методики состоит в том, что она универсальна для людей с заиканием разных возрастов, с любой степенью тяжести и формой заикания. Методика позволяет каждому избавляющемуся от заикания преодолеть заикание полностью и навсегда.

Профессор Л.З. Арутюнян является научным руководителем, консультантом и практикующим логопедом нашего центра. Мы черпаем знания из первых рук, мы – в курсе новых авторских разработок, всегда можем получить совет автора методики. Вот почему именно нам оказано доверие автора и выдана исключительная лицензия на право использования уникальной запатентованной методики. Пройти обучение и в дальнейшем получить право работы по ней можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в нашем центре.

В рамках методики Л.З. Арутюнян нами разработаны программы для всех возрастов, начиная от самых маленьких, у которых проблема только началась, и заканчивая взрослыми людьми, много лет страдающими заиканием. Мы работаем по одной методике с детьми и взрослыми, но приемы и организация работы с каждым возрастом коренным образом отличаются.

Читайте также:  Адаптация ребенка с заиканием к детскому саду

Методика эффективна и универсальна, т.к. учитывает все факторы заикания (физиологические, психологические, психолингвистические, социальные), и одновременно воздействует на все стороны речи и личность человека.

Методика позволяет с первых дней занятий добиться речи без запинок, спазмов и ступоров не только в кабинете логопеда, но и в реальных жизненных условиях. До окончательной победы над заиканием еще далеко (верить первым результатам как окончательным, нельзя), но ценно и то, что уже в процессе занятий человек имеет возможность всюду говорить свободно.

Благодаря современным возможностям (Skype, е-mail, видео- и аудиозаписи) наши ученики постоянно находятся под пристальным вниманием специалистов. Логопеды оказывают индивидуальную поддержку каждому вне зависимости от этапа занятий и места жительства ученика.

За время занятий наши ученики приобретают богатый опыт общения не только в бытовых ситуациях (в магазинах, по телефону и во многих других реальных жизненных ситуациях. ), но и многократно участвуют в дебатах, разнообразных публичных выступлениях (на речевых экзаменах, театрализованных представлениях, конференциях и даже в конкурсах ораторов).

Наша цель – получить устойчивые долгосрочные результаты (речь на всю жизнь). Наш центр целенаправленно занимается диспансерным наблюдением и сбором данных о речи своих выпускниках не только в процессе курса, но и после него (через год, два и более).

Долгосрочные результаты (речь наших выпускников через 1–10 и более лет) являются визитной карточкой нашего центра. Мы не на словах, а на деле доказали, что безрецидивное лечение заикания возможно.

Ежегодные конкурсы ораторов среди наших выпускников являются беспрецедентным мероприятием, ему нет аналогов не только в России, но и во всем мире. Конкурс проходит публично в аудитории специалистов и всех, кому не безразлична проблема заикания. Конкурсанты не только свободно говорят, но умеют владеть аудиторией, импровизировать, и мы гордимся ими.

Мы являемся инициаторами проведения ежегодных конференций, посвященных Международному дню заикающихся. Уникальным является тот факт, что наряду со специалистами в области заикания докладчиками на наших конференциях являются ученики или выпускники нашего центра.

Л.З. Арутюнян была многократным участником международных конференций по проблеме заикания в США и Европе. Специалисты и выпускники центра представили свои результаты на мировых конгрессах во Франции и Нидерландах. Кит Босс – директор совета Международной Ассоциации Заикающихся (ISA) сказал после личного знакомства с нашими выпускниками: «Я думал, что Россия – первая в освоении космоса, но теперь я знаю, что Россия – первая и в движении от заикания».

источник

  • (Видео) Как лечить заикание, логоневроз в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в домашних условиях
  • Статистика нуждающихся в лечении заикания в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, включая детей, школьников и взрослых
  • Интересные факты о городе Санкт-Петербург и Ленинградской области

Численность населения Санкт-Петербурга составляет 5 191 690 чел., а Ленинградской области1 775 540.

Города Ленинградской области:

Занятие с BreathMaker, проводимое врачом в Москве (ЦКР) для пациента из Алматы в реальном времени (20-минутная нарезка из полуторачасового занятия). Также см. видеоурок и результаты

Аналогичная поддержка по Skype проводится и Санкт-Петербурге и городах Ленинградской области.

Запишитесь на врачебную Скайп-консультацию , чтоб доктор посмотрел-послушал Вас.


2-я часть. Релаксация речевого аппарата у ребёнка 6 лет, достигнутая в игровой форме.

Лечение логоневроза у школьницы или студентки.

После нормализации речи в реальной жизни, некоторые наши пациенты (по желанию) хотят поднять своё мастерство до максимума и начинают соревноваться с профессиональными дикторами.

Статистика нуждающихся в лечении заикания в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, включая детей, школьников и взрослых

Население Санкт-Петербурга5 191 690 чел.
Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Санкт-Петербурге — 124 601 чел.
Из них:
Дети и школьники — 74 760 чел.
Дети и школьники с тяжёлой формой заикания — 5 233 чел.
Взрослые — 49 841 чел.
Взрослые с тяжёлой формой заикания — 3 987 чел.

Население Ленинградской области1 775 540 чел.
Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Ленинградской области — 42 612 чел.
Из них:
Дети и школьники — 25 568 чел.
Дети и школьники с тяжёлой формой заикания — 1 789 чел.
Взрослые — 17 044 чел.
Взрослые с тяжёлой формой заикания — 1 363 чел.

  • Хотя Санкт-Петербург и молодой город (ему всего лишь чуть более 300 лет), среди крупнейших городов Европы он считается одним из самых старых.
  • За свою трёхсотлетнюю историю город сменил несколько имён: сразу после закладки название города было ”Питербурх”; в дальнейшем оно видоизменилось в ”Санкт-Петербург”. Также первое время город называли ”Петрополем” (иногда ”Петрополисом”). В 1914 году город стали именовать ”Петроград”, а в 1924 году, после смерти Ленина, переименовали в ”Ленинград”. И лишь в 1991 году городу, наконец, было возвращено первоначальное название — Санкт-Петербург.
  • Санкт-Петербург стоит на особой, болотистой почве. Это обусловило тот факт, что в основание фундаментов крупных построек рабочие вбивали сваи. Кстати, Исаакиевский собор стоит на 10 762 сваях. Из-за своих огромных размеров и своеобразной формы некоторые питерцы называют Исаакиевский собор чернильницей.
  • Также самый высокий в России собор находится в Санкт-Петербурге. Речь идёт о Петропавловском соборе, в котором располагается усыпальница Романовых. Высота колокольни собора вместе с золоченым шпилем, увенчанным фигурой летящего ангела, – 122,5 метра.
  • Существует лестная для питерцев легенда, что город является рекордсменом по количеству мостов. Собственно, городских мостов — 342, еще 133 располагаются в пригородах. Для сравнения: в немецком городе Гамбург 2300 мостов – это больше, чем совокупное количество мостов Петербурга, Венеции и Амстердама. Однако, отличительной особенностью Санкт-Петербурга являются разводные мосты, только ради которых следует посетить город.
  • Погода Санкт-Петербурга непостоянна. Это объясняется целым рядом причин: близостью Финского залива, внутренними водами, занимающими 10% территории города, а также множеством рек, болот и озер. Однако, главная причина частой смены погодных условий в том, что Петербург расположен близко к ”главному арктическому фронту”, где встречаются теплый воздух средних широт и холодный воздух широт высоких и где, следовательно, рождаются циклоны, которые часто захватывают значительную часть города.
  • Александровская колонна, посвященная победе России в войне с Наполеоном, имеет высоту 47,5 метров и вес около 700 тонн, а венчает её фигура ангела с крестом. Отличает колонну то, что она ничем не закреплена и держится на постаменте исключительно под тяжестью своего веса. Поначалу жители города даже опасались проходить мимо колонны и обходили ее стороной. Для того, чтобы развеять их сомнения, автор монумента Огюст Монферран начал ежедневно прогуливаться возле колонны, тем самым убеждая своими действиями горожан в безопасности своего детища.
  • Изначально почтовые адреса городских объектов были довольно длинными. Причиной этого было то, что в адресах домов не использовалась нумерация, а для того, чтобы обозначить нужный дом, применяли описание его местоположения с указанием ориентиров (мостов, рынков, церквей, домов известных людей).

Некоторые знаменитые люди Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

  • 12 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге родилась Анна Павлова — русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века. Окончила Императорскую танцевальную школу (в которую её неохотно приняли из-за проблем с позвоночником и малокровия; настоял на приёме девочки Мариус Петипа). В 1899 году была принята в труппу Мариинского театра. Исполняла партии в классических балетах ”Щелкунчик”, ”Конёк-Горбунок”, ”Раймонда”, ”Баядерка”, ”Жизель”, а в 1906 году стала ведущей танцовщицей труппы. Со слов современников, Анна был порывиста, вспыльчива, эмоциональна. Могла как проиграть крупную сумму денег в казино, так и подарить нищенке на улице свою муфту или платочек. До самозабвения любила природу и, куда бы не приезжала, разводила мелкий садик или парк.
  • 25 мая 1931 года в г.Ленинград в семье служащего родился Георгий Михайлович Гречко — советский космонавт, дважды Герой Советского Союза. Лётчик-космонавт СССР. В 1955 году с отличием окончил Ленинградский механический институт. В 1968-1969 годах Георгий Михайлович Гречко входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/”Зонд” и посадке на неё Л3. Кандидат в мастера спорта по автоспорту. С 1971 года — член Всесоюзного общества филателистов.
  • 5 сентября 1817 года В Санкт-Петербурге родился Алексей Константинович Толстой — русский писатель, прославленный стихотворец и драматург . Известен как создатель баллад, сатирических стихотворений, исторического романа ”Князь Серебряный” (1863), драматической трилогии ”Смерть Иоанна Грозного” (1866), ”Царь Фёдор Иоаннович” (1868) и ”Царь Борис” (1870). Автор проникновенной лирики, с ярко выраженным музыкальным началом, психологических новелл в стихах (”Средь шумного бала, случайно…”, ”То было раннею весной”). В 1826 г. Толстой с матерью и дядей отправился в Германию. Главное воспоминание той поездки — посещение в Веймаре Гёте и то, что он сидел у великого поэта и мыслителя на коленях. Также огромное впечатление на него произвела Италия , в особенности, её произведения искусства.

Δ вопросы результаты наше тв карта блог e-mail

источник

Форум Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии имени В.М. Бехтерева, СПб, ул. Бехтерева, д.3, тел: +7 (812) 670-02-20

Сообщение SlazZy » 16 июн 2012, 01:18

Здравствуйте. Обращусь к вам от лица одного крупного(крупнейшего в России) форума о заикании с несколькими вопросами. Тк ваша методика покрыта тайной, а на форуме вы не регистрируетесь(как представители других методик) и ничего о методике не рассказываете. Надеюсь, что вы поделитесь хоть какой-то информацией.

Если можно назовите пожалуйста полную стоимость лечения заикания по методу ТТХВД.

И, что более важно, хотелось бы знать какой результат этот метод показывает. В мире существует много десятков, если не сотен методик лечения заикания и, к сожалению, пока работающих на 100% не существует(даже на 50% не существует). Но они все позиционируются как психологическая работа, а в таком деле гарантий никто и не даст. У вас же лечение медикаментозное, по новому методу, и хотелось бы узнать какой процент излечения.

Ведется ли наблюдение за результатом в течении какого-то времени? Сколько людей, хотя бы примерно, прошло лечение по данной методике и какой результат получило? Полное избавление от заикания? Небольшие улучшения? В течении какого срока проводились наблюдения? Почти по всем методикам лечения заикания в течении нескольких месяцев результат возвращается к нулю. Тут надо делать наблюдение хотя бы после нескольких месяцев, в идеале спустя год. Есть ли какие-то контакты с людьми, которые вылечились по вашей методике, чтобы они могли об этом поведать общественности?
Ну и прочие статистические вопросы, которые можно задать. А то вашей методикой все интересуются, но в виду полного отсутствия информации и уж темболее хоть каких-то показателей результативности, никто пока обращаться не решается.

Сообщение 525277 » 17 июн 2012, 13:30

SlazZy писал(а): . В мире существует много десятков, если не сотен методик лечения заикания и, к сожалению, пока работающих на 100% не существует(даже на 50% не существует). Но они все позиционируются как психологическая работа

Сообщение SlazZy » 17 июн 2012, 13:35

я задавал вопрос доктору, а не фанатикам

В мире не существует ни одной медикаментозной работающей методики, в том числе и в Америке. Как раз в америке 99% методик это психология. Учите мат.часть.
Если у вас есть какие-то доказательства существования и главное «эффективности» таких методик — пруфы. Без них это всё просто слова.

В данный момент меня интересует конкретная методика.

Сообщение Орлов И.А. » 19 июн 2012, 14:53

Сообщение SlazZy » 21 июн 2012, 19:08

Сообщение Орлов И.А. » 22 июн 2012, 13:17

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ ЛОГОНЕВРОЗОМ
Несмотря на свою распространенность и разнообразие применяемых способов коррекции, проблема логоневроза (ЛН) далека от своего решения. На наш взгляд, причиной такого положения дел являются неполные, подчас искаженные, концептуальные представления о причинах и механизмах явления, сформулированные в самом понятии «логоневроз». Как говорится в известной пословице: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Иными словами, данный термин подразумевает невротическую природу заболевания. Между тем, характер речевых расстройств заключается в дискоординации речедвигательной мускулатуры, плохо поддающейся произвольному контролю. При этом у большинства лиц, страдающих «логоневрозом», невротические черты как таковые отсутствуют, либо выражены незначительно.
Работая долгие годы с пациентами, страдающими экстрапирамидной патологией (паркинсонизм, дистонии, дискинезии и пр.), и наблюдая больных с заиканием, мы провели некоторые параллели между этими заболеваниями и считаем, что заикание является минимально выраженной дисфункцией экстрапирамидной системы – частью центральной нервной системы, которая управляет именно непроизвольными движениями, регулируя мышечный тонус и позу. Иными словами, заикание является своеобразным двигательным гиперкинезом речедвигательной мускулатуры. Функция речи в ее двигательном аспекте является в филогенетическом и онтогенетическом плане наиболее поздно сформированной и сложно организованной, а потому и наиболее уязвимой, формой двигательной деятельности. Поэтому даже минимальная дисфункция экстрапирамидной системы приводит именно к нарушениям плавности речи. Наше предположение было подтверждено результатами предложенной нами отолитовой пробы.
ОТОЛИТОВАЯ ПРОБА

Читайте также:  Афобазол при заикании у детей

Проба заключается в том, что больного на платформе с возможностью фиксации стоп перемещают из вертикального положения в горизонтальное, а затем – в положение с опущенным под углом в 30 — 45° головным концом. На рисунке стрелкой обозначен вектор гравитации.
Дело в том, что в норме работа экстрапирамидной системы обеспечивается согласованной деятельностью двух видов чувствительности: вестибулярной и проприоцептивной. Те или иные нарушения этой согласованности могут вызывать сбои в системе, проявляющиеся в виде гиперкинезов, мышечных дистоний и пр. В положении «вниз головой» вестибулярный аппарат по определению выключается из процессов регуляции мышечного тонуса и позы. Поэтому экстрапирамидная симптоматика у больных максимально выражена в вертикальном положении, уменьшается в положении лежа и значительно уменьшается или исчезает в положении вниз головой. При проведении этой пробы у больных с заиканием мы получили те же результаты.
Этот факт и побудил нас начать проводить коррекцию заикания методом транстимпанальной химической вестибулярной дерецепции, который мы длительное время и с хорошими лечебными результатами применяем у больных с экстрапирамидной патологией.

ТРАНСТИМПАНАЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ВЕСТИБУЛЯРНАЯ ДЕРЕЦЕПЦИЯ (ТТХВД)
Суть метода заключается в ведении в полость среднего уха вестибулотоксического антибиотика (стрептомицин, гентамицин), не вызывающего при таком способе введения снижения слуха.
Процедуры проводятся слева (у правшей). Курс лечения состоит из 4 – 6 манипуляций. Возможным осложнением является развитие вестибулопатии (головокружение, шаткость походки), которая в течение 2 недель купируется приемом бетасерка. При необходимости курс лечения повторяется через 0,5 года. В схему лечения также включены процедуры транскраниальной микрополяризации (ТКМП) речевых зон левого полушария головного мозга.
Метод ТТХВД был применен нами в 5 случаях, и у всех 5 пациентов получен стойкий положительный эффект уже после первого курса лечения.
Приведем 2 примера.
1. Гр. С., 1987 г.р., находилась в отделении хирургии нервных и психических заболеваний с 18.02. 2008 по 6.03.2008.
Жалобы при поступлении: на заикание.
Анамнез: заикание с детства. Несмотря на многократные курсы лечения у логопедов и в специализированных центрах, выраженность заикания не уменьшается. Амбидекстр.
Объективно – в сознании, обманов чувств, бреда нет. Зрачки D=S. ФРЗ(+). Движения гл. яблок в полном объеме. Нистагм при взгляде вправо. СПР D=S. Легкий адиадохокинез в правой руке. Парезов, патологических стопных знаков нет. С- м Хвостека III с обеих сторон, повышение механической мышечной возбудимости в мышцах плечевого пояса и верхних конечностях. Артикуляция страдает в начальной фазе за счет некоординированного спастического напряжения оробуккальной мускулатуры.
ЭЭГ (24.01 2008 г): синхронизированная БЭА с признаками неглубоких диффузно-органических изменений, преимущественно резидуального характера. Косвенные признаки неглубокой стволовой дисфункции с преобладанием на мезодиэнцефальном уровне. Непостоянный, нерезкий акцент в лобных и передне-височном отведениях от правого полушария. Отолитовая проба положительная.
Диагноз: Резидуально-органическое заболевание головного мозга с минимальной экстрапирамидной дисфункцией. Заикание.
Проведено лечение: вестибулярная дерецепция справа и слева. Курс транскраниальной микрополяризации (10 процедур).
При выписке – улучшение речевой функции, значительное уменьшение проявлений заикания, с-м Хвостека (-).

При контрольном осмотре через 0,5 года достигнутый эффект сохраняется. Проведен повторный курс амбулаторного лечения с дальнейшим улучшением речевой функции. Дальнейшая судьба больной не известна.

2. Гр. К., 1989 г.р., находился в отделении хирургии нервных и психических заболеваний с 12.04 2010 по 29.04.2010.
Жалобы при поступлении: на заикание.
Анамнез: заикание с детства. Несмотря на многократные курсы лечения у логопедов и в специализированных центрах, выраженность заикания не уменьшается. Родился от 1-ых родов, во время родов — раннее отхождение вод и слабость родовой деятельности. Страдает врожденным пороком сердца. По отцовской линии все родственники заикаются.
Объективно – в сознании, обманов чувств, бреда нет. Зрачки D=S. ФРЗ(+). Движения гл. яблок в полном объеме. Нистагм при взгляде влево. СПР D≤S. Парезов нет, намек на с-м Бабинского слева. Артикуляция страдает в начальной фазе за счет некоординированного спастического напряжения оробуккальной мускулатуры. Для начала разговора резко встряхивает головой. Периодически во время произношения слов непроизвольно выводит свернутый в трубочку язык за линию зубов, просовывая между губ.
ЭКГ (14.04 2010 г): Гипертрофия ЛЖ. Нарушение в/ж проводимости.
Rg легких (14.04. 2010): свежих очаговых и инфильтративных изменений нет. Левая граница сердца расширена. Отолитовая проба положительная.
Диагноз: Резидуально-органическое заболевание головного мозга с минимальной экстрапирамидной дисфункцией. Заикание.
Проведено лечение: вестибулярная дерецепция (3 процедуры) слева. Курс транскраниальной микрополяризации (10 процедур).
При выписке – улучшение речевой функции, значительное уменьшение проявлений заикания (субъективно – на 50%). Вестибулопатии нет. Слух слева не нарушен.

источник

Заикание в современном мире встречается все чаще и чаще. Это вариант патологии речи, напрямую связанный с психическим состоянием, а точнее с невротическими нарушениями, как у взрослых, так и у детей. Нарушение ритма, темпа, плавности речи – все это закладывается в детстве и называется общим словом «заикание». Поэтому чем раньше начинается правильная работа с заиканием, тем лучше и стабильнее будет результат.

Критерием заикания считается повторение звуков в словах более двух-трех раз. Заикание у детей встречается чаще, чем заикание у взрослых, а у мальчиков – в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Лечением заикания у детей занимается логопед вместе с детским психологом, а в особо сложных случаях – с неврологом.

Чаще всего нет единой причины, в большинстве случаев заикание развивается в результате комплекса нарушений как биологических, так и психологических. Выделяют несколько основных факторов:

  • Наследственность. Случаи заикания чаще встречаются в одной семье. Предполагается, что это связано с наследованием генетических аномалий языковых центров головного мозга.
  • Психическое состояние. В некоторых случаях эмоциональная травма или сильный стресс могут привести к заиканию
  • Повреждение нервной системы. Заикание иногда может возникать после травмы, инсульта и даже в качестве осложнения после инфекционного заболевания. По этой причине чаще возникает заикание у взрослых.

При наличии этих причин предпосылками к возникновению заикания у детей служат повышенная возбудимость, строгое отношение родителей к ребенку, леворукость, раннее или позднее начало речи.

Основными проявлениями заикания у детей и взрослых:

  • Продление или повторы начальных звуков и слогов в слове
  • Запинки, прерывания в начале слова или слога
  • Несознательные сокращения мышщ лица, конечностей или подергивания головы во время разговора

Заикание может усиливаться при усталости, перевозбуждении или стрессе. Выступления перед аудиторией или разговор по телефону особенно затруднительны для людей, страдающих заиканием. В итоге, если в детстве проблема не решена, заикание у взрослых приводит к пониженной самооценке, сложностям в коммуникациях с людьми, избеганию ситуаций общения, к неудачам в обучении и на работе.

У детей в возрасте от 2 до 5 лет бывает, что появляются запинки в речи, остановки, вытягивания первых слогов и звуков. Это нормально для развития детской речи: кто-то торопится, хочет быстро донести свою идею и запинается, кто-то хочет сказать больше, чем может. Такие трудности малышей в речи проходят сами по себе. Но если эти особенности сохраняются необходимо начинать лечение заикания.

Обратиться к специалисту, необходимо, если заикание:

  • сохраняется более 3 месяцев
  • сочетается с другими проблемами речи ( нарушения звукопроизношения )
  • сопровождается видимым усилием и напряжением мышц
  • вызывает эмоциональные проблемы и страхи
  • возникает во взрослом возрасте

Помните, что заикание возникает постепенно, ребенок или взрослый не сразу начинает испытывать серьезные сложности с речью. Очень важно не упустить начальный момент его возникновения, так как вылечить заикание в этом случае довольно просто.

Существует много различных подходов для лечения заикания у детей и взрослых. Очень важно конкретную методику подобрать индивидуально исходя из причины заикания. Лечение заикания должно быть направлено на устранение страха речи.

Быстрее и эффективнее заикание лечится при комплексном подходе, то есть при сочетанной работе логопеда, психолога, невролога, нейрофизиолога.

В нашем центре успешно проводятся признанные во всем мире нейрофизиологические тренинги речевых зон мозга, или как их еще называют тренинги биологической обратной связи. С помощью этих тренингов удается «заставить» работать мозг на определенной волне, с определенной скоростью психических процессов. Этот метод позволяет значимо ускорить излечение.

В нашем центре работают логопеды и психологи с многолетним опытом успешного лечения заикания в Санкт-Петербурге. Проводится точная диагностика, выявляется тип заикания и подбирается персональная программа коррекции.

источник

В нашей клинике ведут прием врачи, специализирующиеся на лечение заикания у взрослых и детей гипнозом. Такое лечение помогает избавиться от различных видов темпо-ритмического нарушения речи, вызванных проблематикой невротического характера.

Для назначения лечения необходимо записаться на прием к доктору и пройти обследование, позволяющее определить характер нарушения речи. Как правило, количество сеансов для лечения заикания гипнозом назначается индивидуально. Сессии включают работу со стрессом, тревогой и страхами, которые являются главными причинами логоневроза.

Помимо этого, доктор поможет избавиться от комплексов и аддиктивных моделей поведения, сформированных на фоне нарушения речи. Таким образом, лечение заикания гипнозом в нашей клинике позволяет проработать проблему на всех уровнях, не ограничиваясь только лишь коррекцией явных признаков — симптомов психопатологического состояния.

  • Воздействие на причину расстройства
  • Улучшение состояния уже после 1 сеанса
  • Эффективные гипнотерапевтические практики

В зависимости от причины, выделяют неврозоподобный и невротический вид нарушения речи. Первый бывает вызван сильным испугом или хроническим стрессом; второй — является следствием патологического или пограничного нарушения работы головного мозга (как правило, такие дети развиваются медленнее сверстников, начинают говорить значительно позже, наблюдаются признаки заикания с 1-3 лет).

Условно выделяют несколько форм заикания, которые в равной степени относятся и к неврозоподобному, и к невротическому виду:

Механизм заикания запускается мышечными судорогами гортани, языка, неба и губ. Помимо этого, в некоторых случаях наблюдаются дыхательные судороги, сопровождающиеся ощущением нехватки воздуха. Данный механизм связан с чрезмерным возбуждением центров головного мозга, отвечающих за речь, которые передают сигнал к смежным структурам.

Для начала лечения заикания гипнозом необходимо записаться на прием к доктору. На первом сеансе гипнотерапевт проведет оценку текущего психоэмоционального состояния пациента и определит глубину проблемы. При необходимости будет назначено обследование, позволяющее выявить точную причину расстройства речи.

Как правило, для лечения заикания бывает достаточно несколько сеансов гипноза. Такое лечение включает психокоррекционную работу, воздействующую на причину логоневроза. В процессе лечения доктор может обучить дыхательной гимнастике и релаксационным техникам, позволяющим самостоятельно снимать общее напряжение и приступы судорог мышц речевого аппарата в повседневной жизни.

Независимо от формы нарушения речи, лечение заикания гипнозом помогает справиться с психопатологическим комплексом, лежащим в основе логоневроза, и начать говорить уверенно, естественно и без запинок. В частности, при органической патологии головного мозга также могут быть достигнуты хорошие результаты по коррекции речи.

Прогноз зависит не только от опыта врача, но и от усилий самого пациента. Например, если логоневроз был спровоцирован чрезмерными психоэмоциональными нагрузками или ситуациями, вызывающими сильный стресс, необходимо позаботиться о минимизации их влияния. В противном случае возможен рецидив заболевания.

В некоторых случаях рекомендуется закрепить достигнутый результат с помощью работы в психотерапевтической группе. Например, если заикание провоцировалось общением с другими людьми (при попытке познакомиться с кем-либо; узнать какую-либо информацию) или в ситуациях повышенного внимания со стороны (при публичном выступлении в школе, ВУЗе или на работе), группа позволит в комфортных условиях и под контролем опытного врача окончательно преодолеть страхи, вызывающие нарушение речи.

Пациент может обратиться к гипнотерапевту или психотерапевту в индивидуальном порядке повторно, если после лечения наблюдается некоторое волнение в конкретных ситуациях, провоцирующее признаки рецидива. Важно не затягивать с обращением за помощью, чтобы доктор мог своевременно проработать психопатологическое состояние, не дав ему развернуться в полноценную форму заболевания.

источник