Меню Рубрики

Конспект логоритмического занятия при заикании

Цели:
• формирование коммуникативной функции речи,
преодоление фобии общения;
• формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения;
развитие силы и диапазона голоса;
•развитие просодических компонентов речи: навыка интонационного оформления синтагм, нормализация процесса речевого паузирования ;
• формирование речевого дыхания;
• регуляция мышечного тонуса;
• развитие координации и ритмизации движений;
• формирование слухового внимания, зрительной памяти;
• активизация пассивного словаря;
•создание благоприятного психологического фона, спокойного, радостного настроения у детей;
• совершенствование пространственной ориентировки, ориентировки в собственном теле;
• воспитание выдержки у детей- невротиков.

Оборудование: кукла, платочек, иллюстрации с изображением часов;
Схемы для развития голосовых модуляций.

Ход занятия:

1.ВХОД свободный. Спокойным шагом без сопровождения.
• вводное упражнение

«Здравствуйте»
а) дети стоят по кругу:
• посмотреть соседу в глазки;
• назвать своё имя, глядя соседнему ребенку в глаза;
• назвать имя того, на кого смотришь .

б) «7 Прыжков» (К.Орф)
• дети двигаются по залу в разных направлениях;
• на фермату останавливаются и «здороваются» заранее предложенной частью тела (правой рукой, носочком левой ноги…) с оказавшимся поблизости ребенком.
• рука партнера (или другая часть тела) удерживается ,пока не прекратит звучать музыка (аккорд)

2.Разминка.
Под спокойную музыку (аудиозапись) дети выполняют движения по показу логопеда, направленные на умение перераспределять мышечный тонус, на развитие мимической моторики, правильной осанки.

3.Развитие тонкой ручной моторики.
Песня «ПРО БАРАНА» муз.Савельева

На базаре спозаранок — пальчики на обеих руках расправ-
Накупил баран баранок. лены — «пляшут»
Для барашков, для овечек
Десять маковых колечек,
Девять сушек, восемь плюшек, — дети загибают по 1 пальчику
Семь лепешек, шесть ватрушек, постепенно оставляя мизинец
Пять коржей, четыре пышки, на одной из рук.
Три батона, две коврижки.
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок
И один калач купил-
Про себя не позабыл,
А для женушки-подсолнушки.

4.Пение.
а) «Часики» (распевка)
Дети делятся на подгруппы, каждая из которых изображает голосом «свои» часы — стенные, карманные или башенные, изменяя темп исполнения и тембровую окраску голоса:
Бьют часы на башне: бом! бом! бом! бом!
А стенные поскорее: тики-таки, тики-таки.
А карманные спешат:тики-таки,тики-таки,тики-таки,так!
б) Игра «Радио»
Песня «СОННЫЕ ПИЛЮЛИ» (Н.Иванов)
По ходу пропевания песни педагог «включает» и «выключает» звук «радио». Песня при этом не прерывается, она «пропевается» про себя.

Воробьи на крышах спят,
Солнце в синей дымке.
Сон приходит в детский сад
В шапке – невидимке

Понарошку нам дает
Сонные пилюли,
Чтобы мы их взяли в рот
И скорей заснули.

Мы ложимся и кладём
Щечку на ладошку,
А пилюли не берем
Даже понарошку.

5.Развитие креативности.
Песня “ГРИПП” (О.Хромушин)
Трое детей, лежа на ковре изображают больных гриппом бегемотов, выполняют движения в соответствии с текстом песни. Остальные грустно, чуть иронично исполняют эту песню стоя.

Бегемот совсем охрип. Ох!
У него тяжелый грипп. Ох!
У него режим постельный
С кружкой-чашкою отдельной.

Капли в нос, таблетки в рот
И припарок штук пятьсот.
Грипп тяжёлый,
Еле- еле
Бегемот встаёт с постели….
Так и ходит по пятам,
Так и ходит по пятам
Этот грипп-гриппопотам. Ап-чхи!

6.Упражнение на формирование речевого дыхания, голосовых модуляций.
Упражнение “ПОКАЧАЙ КУКЛУ”
Используются схемы:

7.Формирование плавной речи.

Дети стоят по кругу. На сильную долю музыки передают друг другу платочек. На ком “остановится” звучание музыки, выбирает себе партнёра для исполнения диалога. (выбирает ребёнок)
а) диалог “ЗАЙЧИК”
• Зайчик, зайчик, что ты грустный?
• Потерял кочан капусты.
• А какой?
• Вот такой: круглый, белый и большой.
• Ну- ка, зайка, шалунишка, Дай потрогать животишко… Он тугой,как барабан!
• Значит, съел я свой кочан…
И забыл…
Или
б) диалог “ЧЁРНЫЙ КОТ”
• Почему ты черный, кот?
• Лазил ночью в дымоход.
• Почему сейчас ты бел?
• Из горшка сметану ел.
• Почему ты серым стал?
• Меня пёс в пыли валял.
• Так какого же ты цвета?
• Я и сам не знаю это…

8.Координация речи с движением
а) в хороводе “ВЕСЕЛИСЬ, ДЕТВОРА”
б) в инсценировке” Как живешь?”
(дети отвечают на вопросы логопеда)

• Как живешь?
• Вот так! (поднимают вверх большой палец)
• Как идёшь?
• Вот так! (шагают на месте)
• Как стоишь?
• Вот так! (стоят, руки “по швам”)
• Ночью спишь?
• Вот так! (кладут руки под щёчку)
• Как шалишь?
• Вот так! (нажимают пальчиками на надутые щёчки)
• А молчишь?
• Ш-ш-ш-ш… (прикладывают указательный палец к губам)

9.Итог занятия.
Дети молча стоят по кругу, взявшись за руки. Под спокойную музыку логопед говорит:

  • Вы самые лучшие, самые спокойные, самые дружные дети. Вы можете говорить правильнее всех, увереннее всех, выразительнее всех. Сейчас мы пойдём в группу и вы расскажете мне, что вам больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии.

источник

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

1.Воспитание чувства ритма.

2. Развитие эмоциональной сферы личности ребенка.

3. Воспитание динамической организации двигательного акта в сочетании с ритмическим музыкальным воздействием.

4. Воспитание навыков движения под музыку в сочетании с голосом.

Логопедические неречевые задачи:

1. Развитие слухового и зрительного произвольного внимания.

2. Развитие зрительных представлений.

3. Коррекция нарушений общей, пальчиковой, мимической,

4. Воспитание поведенческой активности, подражательности в играх и упражнениях, самостоятельности, произвольности.

5. Развитие зрительно-пространственных представлений.

Логопедические речевые задачи:

1. Воспитание продолжительного речевого выдоха на гласных звуках и звукоподражаниях, воспитание ритма речевого дыхания, умения контролировать свое дыхание.

3. Воспитание мягкой атаки голоса, высотного диапазона голоса, развитие просодии.

4. Воспитание навыков вопросно-ответной речи, вопросительной интонации.

5.Воспитание плавной связной речи в сочетании с музыкой.

6. Расширение и актуализация словаря, уточнение знаний о временах года.

1.Воспитание уважительного отношения друг к другу, умения внимательно выслушивать друг друга;

2. Обучение правилам игр, их соблюдению, воспитание навыков творческой, коллективной и ролевой игр.

3. Воспитание волевых качеств личности, самостоятельности, активности.

Материал и оборудование: снежинки из бумаги, костюмы- шапочки зверей зайчиков, медведей, белочек и ежей,музыкальные композиции.

Методы и приемы: сюрпризный момент.вопросы, ответы, обьяснение. художественное слово.

Предварительная работа:подготовила конспект занятия,продумала организацию детей на занятии,подготовила аудиозаписи композиций,

1. Организация начала занятия. Сообщение темы занятия, создание у детей установки, готовности к деятельности.

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с гостями. Дети выполняют поклоны головой.

Логопед: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в лес. Наши гости посмотрят, какие вы старательные и любознательные, как много вы умеете и знаете. А отправиться в путешествие нам поможет наш волшебный поезд.

2. Развитие слухового внимания, оптико-пространственных представлений.

Логопед: Всем направо повернуться. (Дети выполняют поворот направо).

Логопед: В локтях рученьки согнуться. ( Дети сгибают руки в локтях).

3. Развитие координации движения рук и ног в соответствии с музыкой.

(дети проговаривают, выполняя одновременно хлопки)

Логопед: Первый будет паровозом.

Ребенок: Загудел паровоз: У-у-у.

Дети идут топающим шагом, имитируя движение поезда, проговаривая: Чу-чу-чу. В конце музыкального произведения «Поезд» останавливается: Ш-ш-ш.

4. Воспитание координации речи с движением.

Логопед: Станция «Лесная». Вот она какая! (логопед выполняет

выразительный указательный жест правой рукой)

Дети повторяют за логопедом слова и движение.

Логопед: Перед нами лес большой,

(медленно поднимает руки вверх.дети повторяют слова и движения за логопедом)

Логопед: Но еще совсем не одетый. Только ели и сосны стоят зеленые и красивые (медленно опускает руки вниз).

Дети повторяют слова и движения за логопедом.

Логопед: Кто знает, когда это бывает?

Дети: Это бывает ранней весной.

5. Развитие слухового внимания. Развитие общей моторики.

Логопед: А какие же ранней весной стоят деревья? Давайте мы их покажем.

Дети кружатся три раза, проговаривая: «раз, два, три». (Музыка — три аккорда). Затем свободно перемещаются по залу (музыка — Вальс «Осенний сон»). Музыка кончилась, все останавливаются и проговаривают:

( Поднимают вверх руки, головы подняты так же вверх).

Логопед: Деревья качает легкий весенний ветерок.

Дети слегка качают поднятыми вверх руками, и одновременно перебирая пальцами (легкий ветер).

Дети выполняют наклоны вправо — влево, с поднятыми руками (сильный ветер) (музыка — «Лендлер», Бетховена).

6.Развитие координации пальцев рук и речи.

Логопед: Скоро-скоро на деревьях появятся свежие зеленые листочки. Какие это листочки? Это — лист кленовый, лист дубовый, лист березовый.

Дети пропевают: — лист кленовый,

выполняя движения: пальцы развести в стороны, напряжены; пальцы согнуть в средних фалангах, большой палец прижат к остальным; пальцы выпрямить, соединить все вместе. Упражнение выполняют сначала правой рукой, затем левой и обеими руками

(музыка «Во саду ли, в огороде»).

7. Воспитание темпа движений в соответствии с темпом музыки. Логопед: Зима злится, весне уступать не хочет. Силу свою показывает.

Дети подходят к своим стульчикам берут снежинки.

(музыка «Вальс снежинок» Чайковского)

Под музыку дети двигаются в разных направлениях, меняя темп движений в соответствии с изменяющимся темпом музыки.

Садятся. Развитие грамматической функции словообразования. Логопед: Какие у нас снежинки?

Дети: Снежинки легкие, холодные, прозрачные, белые, узорчатые.

8. Воспитание продолжительного выдоха.

Логопед: возьмите в правую руку по снежинке. Вытяните вперед и подуйте на снежинку плавно и долго.

Дети дуют: на акцент в музыке делают вдох, на слабые доли — выдох. (Повторить 5-6 раз.)

9. Развитие просодического компонента речи. Воспитание координации музыки, движения, речи. Развитие вокальных навыков.

Логопед: но весна сильнее зимы, она все снега растопит, все речки отопрет ото льда. Давайте, сдуем снежинки, пусть отдыхают до будущей зимы. Все сдувают снежинки в мешочек.

Звучит музыка Моцарта «Приди, о май».

(Дети поют куплет песни и жестами изображают колыханье веток рощи, колебанье воды в ручье, как растут фиалки. ).

10. Развитие пантомимики, воображения, умения перевоплощаться.

Логопед: Раз оказались мы с вами сегодня в лесу, то обязательно узнаем, как лесные жители встречают весну. Они сейчас нам все расскажут и все покажут.

Воспитатель помогает детям надеть костюмы.

Звучит музыка Тиличеевой «Зайчик», выбегают 4 зайчика.

1 зайчик: Пора мне зайчику линять.

2 зайчик: Пора мне шубку поменять

3 зайчик: Летом серым быть могу,

Не надо прятаться в снегу.

Зайчики исполняют танец (музыка Жилинской «Пляска зайцев»).

1-3 часть- прыжки, 2 часть — «моют» лапки, 4 часть — «слушают» ушками.

Логопед: Молодцы зайчики! А к нам спешат другие лесные жители. Выбегают две белочки, посматривая по сторонам.

1 белочка: Мы спешили, мы спешили.

2 белочка: Орешков сделали запас.

Запасы выручили нас. Вместе: Мы зиму пережили,

Логопед: Ну что ж, старайтесь, в добрый час! (белочки танцуют импровизируя )

Звучит пьеса «Медведь». «Мишки» медленно и тяжело передвигаются по залу.

1 мишка: В берлоге спал я долго.

2 мишка: Мне снился зимний сон.

3 мишка: Но солнышко пригрело.

Вместе: Весна пришла, весна пришла!

Проснуться нам пришла пора!

Логопед: Замечательные медвежата! А на встречу с нами спешит еще кто-то.

Звучит музыка («Этюд» Шитте) выбегают «ежи».

1 еж: Я тоже спал как мишка.

В моей квартирке теплой. Вдруг стало жарко мне.

Логопед: Ну что же, все у вас толково.

К весне, пожалуй, все готово.

11. Воспитание переключаемости движений, тормозных установок.

Логопед: Будем с бубном мы играть.

Раз, два, три — ты скорее выходи!

Дети стоят в кругу. Водящий ребенок в центре с бубном

1 такт — водящий стучит в бубен.

2-3 такт — бежит по кругу перед играющими, останавливается около

ребенка, протягивает ему бубен,

5 такт — ребенок, которому протянули бубен, ударяет в него 2 раза.

Во время 9-16 тактов — дети боковым галопом двигаются вправо по кругу.

Конец музыки. Дети говорят: Раз, два, три — бери. Ребенок, первым взявший бубен становится водящим.

Логопед: Веселились и играли.

Слушать музыку пора. Дети садятся в кружок на ковер.

12. Развитие музыкального слуха. Нормализация мышечного тонуса.

Звучит «Колыбельная» Моцарта

. Логопед: Какую вы услышали музыку? Дети: Тихую, спокойную.

Логопед: Что нам хочется делать под такую музыку?

Дети: Отдыхать, готовиться ко сну, успокаиваться.

Логопед: Как мы спим? Дети изображают спящих. Расслабляются. Отдыхают.

Логопед: Мы проснулись, потянулись. А теперь поиграем в оркестре.

13. Развитие просодического компонента речи.

Дети поют, одновременно выполняя движения, соответствующие словам распевки (изображают игру на скрипке, на дудочке, на барабане).

Нежно скрипочка играй -ля-ля-ля-ля-ля

Дудка тоже подпевай — ду-ду-ду-ду-ду

Барабан сильней играй — бом-бом-бом-бом-бом.

14. Развитие слухового внимания, музыкального слуха.

Логопед: Поиграем сейчас под музыку в прятки?

Звучит музыка Кулау «Ширмочки».

Дети выполняют движения под музыку: под громкую — хлопки, под тихую — «прячутся», прикрывая лицо ладонями.

15. Развитие фонематического слуха, просодической стороны речи.

Логопед: А теперь с нами хочет поиграть лесное эхо.

Дети поют. Кричу в лесу: А-у! А-у!

Логопед: Какой первый звук мы слышим в слове «АУ?»

Логопед: Какой второй звук в слове «АУ?»

Логопед: Пропоем еще раз АУ. (Дети поют).

Логопед: Вот и настала пора нам снова стать девочками и мальчиками. Дети проговаривают под музыку (три аккорда) слова одновременно выполняя хлопки:

Воспитатель помогает детям снять маски.

16. Организация окончания занятия, подведение итогов, уточнение лексических понятий, употреблявшихся на занятии.

Логопед: Сегодня у нас с вами было путешествие в лес. На чем мы отправлялись в путь?

Читайте также:  Причины возникновения заикания у детей

Логопед: Какие деревья мы видели в лесу поздней осенью?

Дети: Деревья в лесу поздней осенью стоят голые, без листьев.

Логопед: Что сегодня принес нам порыв холодного ветра?

Дети: Ветер принес нам последние снежинки. Последний снег.

Логопед: Значит, снова зима к нам придет?

Дети: Нет, это зима с весной борется.

Логопед: Как вы думаете, кто же победит?

Логопед: Каких зверей мы увидели сегодня в лесу?

Дети: Мы увидели зайцев, мишек, белочек, ежей.

Логопед: Нам сегодня понравилось как вы пели, выполняли движения под музыку, внимательно все слушали и правильно отвечали на вопросы. А каких замечательных зверей мы увидели: мишек, зайчиков, белочек, ежей. Ребята, ежи решили нас угостить. Они оставили для вас корзину с яблоками.

источник

Конспект логоритмического занятия(заикание).В гости к Оленю Старшая группа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Цель:обогащение номинативного, предикативного и др. словарей по лексической теме»Зима»;воспитание сопряженного произношения, речевого дыхания.

Конспект логоритмического занятия.

Лексическая тема: В гости к Оленю /Зима/.

Логоритмические цели /развитие неречевых функций/:

  1. развитие слухового внимания
  2. развитие звуковысотного слуха
  3. развитие ритмического слуха
  4. развитие координации слуха и голоса
  5. развитие диапазона голоса
  6. развитие дыхания
  7. развитие мелкой и общей моторики
  8. развитие оптико-пространственных представлений
  9. воспитание статики, тормозных функций;
  10. воспитание координации темпа движений с темпом музыки
  1. развитие воображения;
  2. обогащение номинативного, предикативного и др. словарей;
  3. координация слухового и двигательного анализаторов;
  4. воспитание сопряженного произношения, речевого дыхания;
  5. воспитание мягкой голосоподачи;
  6. воспитание просодии речи.
  1. воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
  2. воспитание волевых качеств;
  3. формирование коммуникативных навыков;
  4. воспитание доброго отношения к животным.
  1. шапочки медведя, зайца, оленя;
  2. снежинка из бумаги;
  3. «дождик» для танца снежинок;
  4. листы бумаги;
  5. фломастеры (по 2 на каждого ребенка).
  1. Организационный момент, сообщение темы:

Дети входят в зал свободно. Здороваются.

Педагог напоминает детям правило:

внимательно слушай, запоминай и вместе со мной повторяй

/Дети, по очереди, повторяют вместе с педагогом/

Педагог: Ребята, к нам детский сад пришло письмо от Оленя, Лесной олень

приглашает нас к себе в гости.

Надо приготовить Оленю подарок. Давайте испечем калачи для Оленя.

Мы подарим калачи /повторяет вместе с ребенком/

Надо поставить тесто /повторяет вместе с ребенком/

Замесить его хорошенько /повторяет вместе с ребенком/

Надо испечь калачи /повторяет вместе с ребенком/

  1. Развитие координации слуха и голоса, развитие правильного звукообразования,

связь речи с движением и музыкой, развитие мелкой моторики:

Педагог: Давайте печь калачи. Слушайте музыку. Поем высоким голосом.

Песня «Калачи» муз. А.Филиппенко

Вступление: «месят тесто» кулачком правой руки на ладошке левой и наоборот.

1 куплет: Я пеку, пеку в печи катают тесто ладошками

На калач сыплю мак сыпят мак

И сажаю в печь вот так протягивают руки вперед, ладоши вверх

2 куплет: Как в натопленной печи перекладывают горячий калач

Испекутся калачи с руки на руку

Педагог: Молодцы, испекли замечательные калачи. А теперь позовем лошадку и

поедем по зимнему лесу, на санях, к Оленю в гости.

  1. Коррекция общей моторики, развитие ориентировки в пространстве

«Скачем на лошадке» /«Игра» муз. Витлина/

дети прохлопывают ритм (2-3 раза)

затем выполняют прямой галоп по кругу вправо-влево, врассыпную

/в зависимости от задания педагога/

  1. Воспитание продолжительного выдоха

Педагог : Вот мы и в лесу. Ах, какой свежий воздух! Давайте подышим этим

Упражнение на дыхание «Армянская народная мелодия» обр.А. Долуханяна

Педагог: Какой воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

Ах, какой воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

Ах, какой свежий воздух! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

Ах, какой свежий воздух в лесу! /ребенок повторяет вместе с педагогом/

  1. Регуляция мышечного тонуса воротниковой зоны, ритмическая организация

Педагог : Поищем тропинку в лесу.

«Повороты головы вправо-влево» муз. Франц. Нар. мелодия обр. Александрова

  1. Развитие ориентировки в пространстве, воспитание статики, коррекция

Педагог : Вот и тропинка, пойдем по ней, взявшись за руки.

«Ходьба змейкой» муз. В.Щербачева «Куранты»/отрывок/

Педагог : Мы пришли на полянку. Погуляйте по ней, посмотрите, как красиво

«Ходьба врассыпную, с остановкой» муз. Венг. Нар. мелодия

  1. Воспитание координации движений, музыки и речи:

Педагог : Сколько снежинок кругом. Вот упала снежинка мне на ладошку …

«Передача снежинки» /Со словами: Оля возьми и т.д./ муз. Ломовой «Мелодия»

  1. Воспитание переключаемости, развитие общей моторики:

Педагог : Потанцуем, как снежинки

Танец «Снежинок» муз. Хорошко «Вальс» или любой другой вальс

  1. Развитие музыкальной памяти, слуховой памяти. Развитие подражательности,

образных движений, развитие просодии:

Педагог : Послушайте, кто к нам идет. Догадаетесь, покажите.

Медведь. Диалог с медведем. Дети повторяют все вместе с педагогом.

Затем выбирают медведя: здороваются, рассказывают куда идут, зачем.

Просят показать дорогу. Медведь соглашается. Просит детей поиграть с ним.

  1. Развитие координации движений и музыки, переключаемости,
    развитие ориентировки:

Игра «Найди себе пару» муз. Т. Попатенко

Педагог : Спасибо тебе, мишка.

  1. Развитие подражательности. Развитие общей моторики.

Педагог : Дети, чтобы нам было легче двигаться дальше, мы наденем лыжи.

«Ходьба на лыжах» муз. А.Моффат «Детская песенка»

  1. Развитие слуха, музыкальной памяти, подражательности, воображения,
    развитие просодии речи:

Педагог : Дети, слышите кто-то идет. Узнаете кто, покажите.

Зайчик. Диалог с зайчиком, аналогично, как с медведем.

Затем выбирают с зайчика: заяц просит повторить все, что он покажет.

  1. Развитие ритмического слуха, слухового внимания:

Ритмическое упражнение «Эхо» муз. Шумана «Зимой»

Заяц повторяет с педагогом: Дом Оленя за горой, у речки.

  1. Развитие звуковысотного слуха, развитие диапазона голоса, развитие
    ритмического слуха:

Педагог : Давайте, ребята, заберемся на горку, а потом спустимся с нее.

Мы шагаем вверх лесенка вверх 5 ступеней

Побежали вниз лесенка вниз 5 ступеней

дети пропевают лесенки с показом руки и с транспонированием

  1. Развитие общей моторики, основных движений, ориентировки в пространстве:

Педагог : Слышите, ребята, нас Олень встречает. Покажите, как Олень ходит.

«Ходьба с высоким подъемом ног» муз. Франц. Нар. мел. «Полишинель»

  1. Развитие ручной моторики, воспитание просодии речи:

Диалог с Оленем: — здороваются, дарят подарок, показывают, как месили

/В это время звучит муз. Шумана «Зимой»/

Затем дети повторяют вместе с педагогом, т.е. педагог говорит 2 раза, а дети

Мешу, мешу тесто энергично двигают руками сверху вниз,

Есть в печи место то правой, то левой рукой

Пеку, пеку каравай скругляют каравай обеими ладошками:

Переваливай, валяй от себя и к себе, перекладывают из руки в руку

Звучит русск. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде»

  1. Развитие координации движений, коррекция мышечного тонуса,
    развитие переключаемости:

Олень/вместе с логопедом/: Спасибо, дети! А теперь пойдем, поиграем,

покатаемся на санках, поиграем в снежки.

«Катание на санках» муз. Соколова

Педагог : Ох, как мы устали! Отдохнем!

/Дети садятся, расслабленно опускают голову на грудь, руки свободно

лежат на коленях. Глаза закрыты. В таком положении — 10 секунд/

«Сонная песенка» муз. Р. Паулса

Педагог : Мы отдохнули, спокойно поднимайте голову, откройте глаза,
посмотрите на меня. Поднимите руки вверх, потянитесь, бросьте руки вниз.
Еще раз. Хорошо отдохнули.

  1. Развитие певческого голоса, диапазона, дыхания. Развитие музыкального слуха.
    Развитие ручной моторики:

Педагог : Дорогой Олень! Мы знаем про тебя песенку. Мы тебе споем.

/Дети индивидуально повторяют вместе с педагогом/

«У оленя дом большой» франц. нар. песенка

/с движением рук по тексту/

  1. Развитие слухового внимания, памяти, координации слухового и
    двигательного анализаторов:

Олень : Я тоже приготовил вам подарок. Послушайте мою любимую

«У камелька» муз. П.И. Чайковского / «Январь» цикл Времена года/

Дети дирижируют, затем рисуют.

После того, как нарисовали — слушают музыку еще раз.

Дирижируют, глядя на свой рисунок.

  1. Развитие общей моторики, ориентировки в пространстве:

Педагог : Нам пора домой. Спасибо тебе Олень. Нам было очень весело

/Дети индивидуально повторяют вместе с педагогом/

Звучит музыка Шумана «Зимой»

Позовем лошадку /как в п. 3/

Звучит музыка Витлина «Игра»

  1. Организация окончания занятия:

источник

Изучение методов закрепления артикуляционных позиций гласных звуков у детей 6-7 лет с заиканием. Ознакомление со способами развития длительного речевого выдоха, фонематического восприятия, чувства ритма и формирования слухового и зрительного внимания.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФГБОУ высшего профессионального образования

Смоленский государственный университет

Кафедра специальной педагогики и психологии

Конспект занятия по логоритмике с детьми 6-7 лет с заиканием

Выполнила: студентка 553 группы

Специальность: «Логопедия и олигофренопедагогика»

— закрепить названия грибов, листьев деревьев (березы, клена, дуба);

— закрепить знание основных цветов — красный, желтый, зеленый.

— закрепление артикуляционных позиций гласных звуков: А; У; О; И;

— развитие длительного речевого выдоха;

— развитие фонематического восприятия,

— формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

— развитие просодической стороны речи.

— формирование двигательных умений и навыков;

— развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма; заикание ребенок речевой фонематический

— воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.

Оборудование: игрушка старичок-лесовичок, листья, грибы иллюстрации, зеркало, маленькие корзинки по количеству детей, погремушки и деревянные ложки.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

(упражнение для развития общей моторики)

В лес осенний на прогулку

Ходьба по залу под марш с хлопками

Прыжки на двух ногах на месте

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ежик

Присесть, обхватив колени, нагнув голову

Ходьба по извилистой дорожке, имитация ходьбы лисички, ходьба между цветочков.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

1. Упражнение на развитие мышечного тонуса.

— Мы оказались в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво!

1) Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги — вниз, и опять вверх, вниз.

2) Одновременно поднимание и опускание обоих плеч под спокойную музыку на четыре счета.

3) Заходи в осенний лес. — Повороты влево — вправо: много здесь вокруг чудес.

4) Вот березки золотые стоят — Поднять руки вверх с поворотом влево;

Вот осинки листвой шелестят — Поднять руки вверх с поворотом влево;

5) Под листвою у маслят — присели руки над головой

Только шапочки блестят, — сплели пальчики.

2. Упражнение на развитие мимических мышц лица.

«Набежали серые тучи. — Нахмурили брови.

Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.

Яркое солнышко выглянуло — обрадуйтесь и улыбнитесь.

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза.- (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз)

Зажмуриться и открыть глаза.

3. Упражнение на развитии слухового внимания.

— А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными. Если вы услышите команду: — гриб, вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба (показ логопедом позы).

Если услышите команду: — дерево, вы должны встать прямо, поднять руки вверх (показ логопедом позы). А когда услышите команду: — кочка, вы приседаете, обхватив колени, опустив голову (показ логопедом позы).

2). Упражнение на координацию слова и движения «Хитрые грибы»

Ладони ребром друг к другу движения вперед назад.

Руки полочкой, показ рукой далеко вперед

Сложить ладошки корзинкой

Соединить пальцы в замок, вытянуть руки вперед слегка согнутые в локтях.

Приседаю, заглядывая под воображаемые пни

Разводят руки в стороны, удивляясь.

3). Фонетическая гимнастика

— Ах сколько грибов выросло в лесу. Ой, как мы рады им, покажите ребята.

— Вот какой боровик порадуемся ему. Интонация радости.

И.П. — Стоя, руки вытянуты вперед собой. Развели руки в стороны.

Ротик открыли широко, губы — окошко круглое, большое; воздух выходит свободно, горлышко поет — А-А-А-А

Присели на корточки, обхватили руками, колени голову наклонили к коленкам «спрятались» — 3 раза.

— Ой, сколько опят на пеньке сидят.

И.П. — Стоя, руки в низу. Поднимаем руки через стороны вверх

Ротик открыли, окошко овальное, воздух выходит свободно, горлышко поет — О-О-О-О-О

Присели на корточки, обхватили руками колени, голову наклонили к коленкам «спрятались» — 3 раза.

— А это что за гриб красивый, с красной шляпкой с белыми пятнами?

Дети: — мухомор, он ядовитый.

И.П. — Руки согнуты на уровне груди. Ладошки повернуты от себя. Давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Губы вытянули вперед трубочкой, горлышко поет — У-У-У-У-У

— Это кто на рыжей ножке к солнцу шляпку повернул?

Интонация радости и удивления.

И.П. — Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направленны вверх, остальные сжаты в кулачки. Встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Губки растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, воздух выходит свободно, горлышко поет — И-И-И-И-И.

4). Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса.

Артикуляционная гимнастика, стоя перед зеркалом.

Последние теплые лучики солнышка улыбаются нам в окно.

— Покажите, какое солнышко круглое. Упр. «Окошко»- 3-4 раза.

— Улыбнулись солнышку. Упр. «улыбка» -3-4 раза.

— Сыграем солнышку на дудочке. Упр. «дудочка» — 3-4 раза.

— Положите язычок на крылечко, пусть он погреется на солнышке. Давайте пошлепаем его: — пя-пя-пя-пя

5). Развитие певческого диапазона голоса, музыкального слуха и развития мимики лица.

Дети мы сейчас в лесу — дружно покричим АУ!

— Давайте распоемся (Распевка «АУ» Т. Овчинникова «Пение и логопедия»).

А кто это к нам из леса вышел? Это дядюшка АУ старичок-лесовичок (Песенка «Веселый старичок» муз. Г. Портного).

— Выходите в круг скорей спойте песню веселей.

Читайте также:  Причины возникновения заикания у взрослого

6). Ритмический танец: « У меня — у тебя» (с ложками и погремушками)

— Дядюшка АУ принес с собой деревянные ложки и погремушки и предлагает станцевать (дети танцуют).

7). Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

— Посмотрите, какой красивый ковер из листочков. Какого они цвета?

— А с каких деревьев они упали?

Хлопаем в ладошки, кулачками

Поочередно собираем пальчики

Маме осенний букет принесем.

8). Подвижная игра «Соберем листочки в корзинки»

— Старичок — лесовичок предлагает поиграть в игру. Раздает детям корзинки

Логопед поочереди говорит каждому ребенку, какие листья он будет собирать (дети под спокойную музыку собирают листочки).

— Пора ребята нам возвращаться из леса. Давайте на прощание расскажем старичку — лесовичку, что мы видели в лесу.

Психолого-педагогическая и клиническая характеристика заикающихся детей. Изучение условий использования педагогических средств для формирования навыков речевого общения у детей дошкольного возраста с заиканием. Коррекционная работа с заикающимися детьми.

дипломная работа [276,4 K], добавлен 01.03.2015

Особенности развития физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Общая характеристика детей дошкольного возраста с заиканием. Содержание логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием.

дипломная работа [423,6 K], добавлен 23.12.2012

Сравнительная характеристика невротической, неврозоподобной и смешанной форм заикания. Особенности развития внимания у детей с заиканием. Программа психолого-педагогической коррекции внимания у детей младшего школьного возраста с патологией заикания.

дипломная работа [734,2 K], добавлен 06.04.2016

Изучение особенностей памяти, внимания, восприятия при задержке психического развития. Анализ проблем формирования фонематического слуха у детей с замедленным темпом развития. Обзор направлений логопедической работы в процессе коррекции нарушений речи.

курсовая работа [65,3 K], добавлен 10.03.2012

Понятия «фонематическое восприятие», «фонематический слух». Особенности развития фонематического восприятия и речевого слуха у детей дошкольного возраста. Методика работы по формированию фонематического восприятия и речевого слуха у дошкольников.

контрольная работа [34,0 K], добавлен 23.08.2013

Онтогенез развития фонематического восприятия и его значение для развития детей дошкольного возраста в норме и при патологии (на примере детей с общим нарушением речи). Диагностический инструментарий для изучения состояния фонематического восприятия.

дипломная работа [7,8 M], добавлен 12.01.2015

Проблемы развития чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах. Выявление уровня развития чувства ритма. Процесс формирования музыкальных способностей. Система уроков музыки, направленная на развитие чувства ритма.

дипломная работа [65,6 K], добавлен 05.03.2014

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования интонационной стороны речи. Рассмотрение особенностей интонационной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с заиканием. Оценка логопедических технологий по развитию интонации.

курсовая работа [54,9 K], добавлен 28.09.2015

Особенности развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. Организация и методы исследования уровня развития фонематического восприятия в детском дошкольном учреждении, игры и упражнения по развитию его уровня у детей 4-5 лет.

курсовая работа [491,3 K], добавлен 18.05.2015

Причины нарушения слуха и их классификация. Особенности психолого-физиологического развития детей с нарушения слуха. Специальные условия для коррекции их восприятия. Задачи и организация работы с детьми. Содержание и развитие слухового восприятия.

дипломная работа [127,2 K], добавлен 14.10.2017

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

источник

Конспект логоритмического занятия для заикающихся детей 5-6 лет на первоначальном этап ограничении речи

Цель: научить детей слушать педагога и выполнять его указания.

1) воспитания общей произвольно моторики и мышц лица.

2) Развитие речевого дыхания.

3) Развитие слухового внимания и памяти.

4) Развитие зрительного внимания и памяти.

Вводные упражнения на развитие общей произвольной моторики и мышц лица.

· «самолет»- руки в сторону, бег по кругу.

· «паровозик»- руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу. Ходьба между стульями, с круговыми движениями рук.

· «кораблик» — руки в перед, ладони прижаты друг другу. Ходьба по кругу с покачиваниями вправо, влево.(раскачиваются на волнах).

· «смотреть в даль» — прищуриваем глаза, всматриваемся в даль.

· «подзорная труба»- закрываем один глаз, делаем руки трубочкой и смотрим через нее. Потом смотрим другим глазом.

2) развитие речевого дыхания:

· шторм в стакан.Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

· кораблик. Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

· «Подуем на плечо»

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо, пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака и остановимся пока.

Развитие слухового внимания и памяти.

· отгадай, что звучит. Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

· Слышим звон и знаем, где он. Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.

· Солнце или дождик. Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит Солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему — спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».

Развитие зрительного внимания и памяти.

· «Наблюдательность»

В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу — то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали;

· «Самый внимательный»

Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти. Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами;

· Где что было?

Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.

Заключительное упражнение.

Детям под спокойную музыку предлагается представить цветочное поле, вдохнуть полной грудью и почувствовать аромат.

Конспект логоритмического занятия при устранении дислалии на подготовительном этапе

Цель: научить детей слушать педагога и выполнять его задания. Учить управлять своим голосом и артикуляции.

1) Развитие общей моторики.

2) Развитие мелкой моторики.

3) Развитие артикуляции и мимики.

5) Развитие речевого слуха и речевого внимания.

Развитие общей моторики.

· Канатоходец

Исходное положение – стоя, руки опущены, перед ребенком кладется длинная веревка. Это канат под куполом цирка, по которому надо пройти как настоящему канатоходцу (в руки ребенку можно дать флажки или ленточки).

Шаг правой ноги – поднимаем левую руку, шаг левой ноги – поднимаем правую руку, а левая при этом опускается. Мысочки ног при таком движении должны быть оттянуты.

· Перекрестные шаги

Координируем движения ребенка так, чтобы в такт движения руки одновременно двигалась противоположная нога.

Ладонь правой руки при ходьбе касается левого колена, ладонь левой руки – правого.

Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого.

Завожу правую ногу при ходьбе влево, а правая и левая рука поворачиваются вправо, левую ногу при движении заводим вправо, а обе руки поворачиваются налево – и другие модификации перекрестного шага.

· Перекрестные прыжки

Выполняются так же, но ребенок не ходит, а подскакивает.

· Перекрестный шаг сидя

Ребенок представляет себя мотоциклистом. Заводим мотоцикл и «едем»: локти рук касаются противоположных колен.

· Вращение шеи

Дышим глубоко, расслабляем плечи, опускаем голову вниз. Медленно вращаем головой из стороны в сторону, снимая напряжение на выдохах.

Развитие мелкой моторики

Сорока, сорока, сорока-белобока

Кашку варила, детишек кормила.

(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

Этому не дала: ты воды не носил,

Дров не рубил, каши не варил –

Кашку поели, бражку попили.

(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки)

На головку сели, петушком запели.

(поднимают руки вверх и опускают на голову)

Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)

(все пальцы разжать, кроме большого)

(разогнуть оставшийся согнутым палец)

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Идут четыре брата навстречу старшему.

— Здравствуй, большак — говорят.

— Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,

Мишка-середка, да Крошка Тимошка.

(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)

Дата добавления: 2016-07-29 ; просмотров: 1522 | Нарушение авторских прав

источник

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи

Тема «Путешествие в осенний лес»

Цель : преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой.

  • Закрепление навыка сопряжённой речи.
  • Формирование навыка рациональной голосоподачи и голосоведения; просодических компонентов речи; речевого дыхания и речевой моторики.
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  • Регуляция мышечного тонуса.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие координации речи с движениями.
  • Воспитание чувства темпа и ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
  • Воспитание умения перевоплощаться.
  • зал украшен осенними листьями;
  • на полу лежат парные листья на каждого ребёнка;
  • панно для составления осенней картины;
  • мольберт;
  • картинки: листочек с капельками, тучка, капельки;
  • корзина;
  • зонтик;
  • запись шума дождя.

Дети под музыку заходят в зал, под музыкальное сопровождение здороваются.

Логопед: — Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в осенний лес.

Что можно взять с собой? (Сопряжено: рюкзак, нож, корзину, сапоги, плащ, термос).

— В лес мы поедем на поезде, но сначала надо идти на станцию. Наденем рюкзаки и пойдем друг за другом.

  • Дети под музыку идут по залу в колонне.

Логопед : — А вот и наш поезд. Садимся в вагончики. Вращаем колеса. Поехали.

  • Дети под музыку изображают как едут на поезде, вращая согнутые руки в локтях.

Логопед: — Вот мы и приехали, но до леса ещё надо дойти. Дорога извилистая, трудная. Идем змейкой.

  • Дети под музыку идут по залу змейкой.

Логопед: — Наконец, мы пришли. Давайте разойдёмся по поляне.

Дети расходятся по залу, каждый встает у листика.

  1. Развитие речевого дыхания.

Логопед : — Посмотрите как красиво вокруг и как дышится в лесу легко.

Дети делают вдох носом, на выдохе произносят: «ААААА».

Логопед: — Ребята, посмотрите вниз, у нас под ногами лежит ковер из осенних разноцветных листьев. Как вы думаете, кто же их разбросал? (Ветер)

Логопед : — Давайте поиграем с пальчиками.

Вот последний лист с осинки

Дети загибают пальчики на каждое название листа, начиная с большого.

Логопед : — Давайте возьмем листочек в руку и посмотрим на него. У меня кленовый лист. А у вас?

Каждый ребенок сопряжено с логопедом называет свой лист.

Логопед: — Давайте поиграем. Вы будете ходить под музыку с листочком, как только музыка остановится, вы тоже должны будете остановиться.

Логопед: — А сейчас игра «Найди пару».

Дети под музыку ходят по залу, на остановку – находят себе пару..

Логопед: — Следующее задание. Звучит музыка, вы гуляете по полянке, как только услышите название своего листа, должны будете остановиться, а остальные – продолжают гулять.

Дети ходят по залу пока все не остановятся.

В конце задания логопед предлагает детям украсить осеннюю картину.

Дети вешают на панно осенние листья. Логопед обращает внимание на то, какая получилась красивая, яркая картина.

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики и послушать композицию П.И.Чайковского «Октябрь»

  1. Регуляция мышечного тонуса

Логопед приглашает детей на полянку поиграть.

Логопед: — Ребята, деревья когда-то были маленькими. Они медленно росли, тянулись к солнышку. Давайте покажем, как они растли.

Дети под музыку из положения сидя на корточках медленно поднимаются, встают на носочки, на акцент в музыке – опускают руки.

  • «Стряхивают водичку с листочков»

Под музыку дети встряхивают кистями рук. Руки согнуты в локтях.

И.П.: наклон корпуса вперёд. Под музыку дети качают руками вправо-влево.

  1. Дыхательное, фонопедическое упражнение.

Дети выполняют движения под текст логопеда.

Логопед: — Осенью дует то тихий, то слабый ветер.

Вдох, на выдохе: «У-у-У-у-У» (Волнообразные движения рукой)

Вдох, на выдохе: «ФФФФФ» (встряхивают кистями рук)

— Полетели листочки на землю:

Вдох: «П, П, П, П, П» (порционно отрывисто выдыхают, руки медленно опускают)

Вдох, на выдохе: «Ш-ш-Ш-ш» (Выдыхают с разной силой, раздвигают пальчики)

— Стоят деревья голые, скрипят на ветру

(«Играть» на голосовых связках, рука лежит на шее)

Читайте также:  Причины возникновения заикания у ребенка

— А где то в вдалеке слышны голоса грибников: «АУ»

Логопед: — А вы, ребята, хотите собирать грибы?

  1. Координация речи с движениями

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

(Пальцы на обеих рук сцеплены, шевелят ими)

(Вытягивают руки перед собой, просят)

Логопед: — Давайте превратимся в ёжиков и поищем грибочки.

Вокруг себя вы повернитесь и в ёжей все превратитесь!

  1. Выполнение движений под музыку. Звучит музыка Д.Кабалевского «Ежик», дети ходят по залу, изображая ежика.
  2. Счетное упражнение, развитие темпа и ритма.

Логопед: — Мы набрали полную корзину грибов. Вставайте в кружок. Давайте произнесём считалку и расскажем, какие же грибы мы собирали.

Передаем корзину по кругу и произносим текст: « Мы с корзинкою играем и грибочки называем». У кого корзина окажется в руках называет съедобный гриб и передает дальше.

Звучит фонограмма с записью «Дождь»

Логопед: — Ребята, что это за звуки? — Дождь.

Музыкальный руководитель предлагает детям спеть песню «Веселые капельки» Г.А. Анисимовой.

Музыкальный руководитель просит детей показать, как стучали капельки.

Дети воспроизводят ритм хлопками: I I, I II, II I, II II, I III, III I, II III, III II, ит.д.

Логопед: — Ребята, выглянуло солнышко, выходите гулять на полянку.

Дети под музыку ходят по залу, как только музыка меняется, дети бегут к логопеду под зонтик.

Вот и закончилось наше занятие, мы с вами хорошо поиграли в осеннем лесу, а теперь нам пора возвращаться в садик. Я желаю вам чтобы над вами всегда светило солнце!

Дети поют прощальное: «Прощайте, прощайте, пора нам уходить» и выходят из зала.

источник

Елена Кадырова
Конспект логоритмического занятия для детей с заиканием «Взрослые и дети»

Конспект логоритмического занятия

для детей с заиканием

на тему «Взрослые и дети»

— развивать слуховое внимание;

— развивать диафрагмальное фонационное дыхание, качество голоса, артикуляцию дикции;

— развивать ритмический слух;

— воспитывать координацию темпа движений с темпом музыки;

— воспитывать любовь и заботу к старшим, родным;

— развивать статическую динамическую координацию движений, мышечный тонус;

— развивать диафрагмальное фонационное дыхание, качество голоса, артикуляцию дикции;

— добиваться четкой передвигаемости движений;

— формировать темпоритмическую организацию движений и речи;

— развивать эмоционально волевую сферу умения действовать в коллективе.

Педагог приветствует детей. Обращает на внимание детей на игрушку (изображение) Львенка с мультфильма «Песенка Львенка и Черепахи». Предлагает поиграть вместе с ним в игру «Мыльные пузыри», которую очень любят как дети, так и взрослые.

1. Упражнение на различные виды ходьбы и бега «Мыльные пузыри» (под муз. В. Мэй «Классика в обработке»)

Бег под легкую музыку; вождение хоровода вправо, затем влево, сузить хоровод, расширить.

Бег под легкую музыку врассыпную.

2. Упражнение для развития речевого дыхания «Надуем мыльный пузырь»

Имитация надувания мыльных пузырей.

Педагог хвалит детей и предлагает вспомнить ту самую песенку Львенка и Черепахи, спеть ее всем вместе.

1. Упражнение для голоса, дикции, артикуляции. (муз. сопровождение из мультфильма)

2. Упражнения для развития чувства темпа, ритма, движения.

Педагог предлагает немного потанцевать.

— покачивания влево-вправо, вперед-назад, подниматься вверх на носки и опускаться.

(по 2 раза) Под песню «Фикси-Пелки. Калейдоскоп»

— вытянутые руки перед собой; сжимать и разжимать кулаки.

— ходьба приставным шагом с круговыми движениями правой кисти руки в правую сторону (по 4 шага, затем в левую сторону с круговыми движениями левой руки (по 4 шага) Под фонограмму песни Барбарики.

— сидя на полу, ноги вытянуты вперед; раздвигать в стороны и соединять ноги; затем можно усложнить, скрещивая ноги. Под песню «Фикси-Пелки. Часики»

3. Танцевальное упражнение под песню гр. Непоседы «Взрослые и дети» для развития координации движения и речи.

Дети повторяют движения за педагогом, подпевая слова песни.

Педагог предлагает детям стать в круг

Три медведя шли домой (дети идут по кругу)

Папа был большой-большой (руки — вверх,)

Мама — чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди,)

А сынок — малютка просто, (присели)

Очень маленький он был, (покачивание в приседе,)

Маму с папой он любил. (себя обняли)

Педагог хвалит детей, предлагает прослушать произведение (Бетховен «К Элизе», классика в обработке). Проговаривает движения, показывает, дети выполняют вместе с педагогом.

Спокойная ходьба; восстановление дыхания:

Дети занимают удобное положение, закрывают глаза, слушают музыку. (Сеанс внушения «Кораблики»)

«Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают их на свете». Образовательное мероприятие для детей старшей группы Задачи. — Обучающая: познакомить с правом на тайну переписки. Объяснить, что дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную жизнь,.

Дети-не такие, как взрослые-они другие. Дети-лучше нас, взрослых Два мира сосуществуют бок о бок: мир взрослых и мир детей. Мы, взрослые люди снисходительно, с высоты своего роста, часто посмеиваемся над.

Фотоотчет с городского фестиваля «Взрослые и дети» В нашем городе проводится очень много конкурсов и фестивалей. Один из них — I открытый городской фестиваль «Взрослые и дети», который состоялся.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с заиканием на этапе вопросно-ответной речи Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с заиканием на этапе вопросно-ответной речи на тему: «К нам осень пришла».

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Консультация для родителей «Взрослые, дети, игра» «Взрослые, дети, игра» «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа,.

Проект «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Название проекта: «Неразлучные друзья – взрослые и дети» Тип проекта: практико – ориентированный; Характеристика проекта: • по срокам реализации:.

Приложение 1 к проекту «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Приложение 1 Анкета «Нужна ли игра ребёнку и зачем?» Уважаемые родители, ваши ответы на вопросы анкеты помогут нам понять ваше отношение.

Серия: «Взрослые и дети». Спартакиада у дошкольников Видео Присутствовала на спартакиаде дошкольников, которая традиционно проводится в мае месяце, знаменуя завершение учебного года, и является не.

В Новый год подарков ждут взрослые и дети! Новый год уже совсем скоро. Мы ждем его с нетерпением, чтобы получить подарок или подарить близким и родным. Приятнее преподнести подарок,.

источник

в подготовительной группе

беседы с детьми о Вселенной, планетах, космосе, космонавтах, космической технике

просмотр иллюстраций, презентаций по теме

чтение художественной литературы

заучивание стихотворений по теме

заучивание физкультурных минуток

разучивание песни «Марш юных космонавтов» (муз. Т. Шутенко)

вырезывание из бумаги обведённых ладошек

музыкальные инструменты (бубны, треугольники, колокольчики).

вырезанные из бумаги заранее ладошки

учитель – логопед Анфилова Элеонора Валерьевна

учитель – логопед Антипина Елена Евгеньевна

Вход в зал под марш (Т. Ломова)

Наше занятие посвящено космосу.

Каким должен быть космонавт?

Кто летал в космос до человека?

Кто первым из людей полетел в космос? (чтение детьми стихотворений по теме)

Каких космонавтов вы ещё знаете?

Вокруг себя вы повернитесь,

В космонавтов превратитесь! (под музыку)

Музыкально – ритмические упражнения

Будем силы набираться! (Дети поворачиваются друг за другом в кругу)

Упражнение проходит под музыку

С высоким подниманием бедра

«Будь внимателен» (на паузу в музыке дети останавливаются)

Спокойная ходьба, в процессе которой дети расходятся по залу.

Логоритмические упражнения «Будем космонавтами»

Чтоб ракетой управлять, Нужно сильным, смелым стать.

Ведь полёт – нелёгкий труд!

(Каждое упражнение выполнятся под музыку)

наш космический отряд. (Дети маршируют)

дружно мы покажем вам (8 – 10 раз под музыку)

повороты выполняем (8 – 10 раз под музыку)

наклоняемся вперёд (8 – 10 раз под музыку)

и ничуть не устаём (8 – 10 раз под музыку)

ставим ногу на носок (8 – 10 раз под музыку)

И опять шагаем, руки поднимаем.

Регуляция мышечного тонуса, релаксация

Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим…

Игра на развитие внимания, мышления

Мы отправляемся в космос. Что надо с собой взять? Это нам подскажут буквы (дети берут буквы и придумывают названия нужных для полёта в космос предметов, начинающиеся на эту букву: С – скафандр, К – компьютер, В – видеокамера, Е – еда, Ш – шлемофон, Р – рация, С – спальный мешок, З – зубная щётка, В – вода, Ж – журналы, Л – лекарства, Т — талисман…

И.п.о.с. Вдох самопроизвольный.

Скользящим движением снизу вверх «надеваем скафандр, шлем» — «ш-ш-шик»;»

застегиваем молнию»- резко «вжик».

Проверяем герметичность – повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш»

Игра «Скафандр космонавта» (под фоновую музыку)

Итак, мы надели скафандр. Давайте проверим:

На голове у нас шлем (наклоны и повороты головы)

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты туловища)

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук)

Обувь удобная, на плотной подошве (ходьба на месте)

На спине за плечами ранец с баллонами для воздуха (поднимание плеч)

«Полет в космос» (вдох – руки вверх, на выдохе звук «а» нарастает по громкости. Громкость доходит до предела, словно всплеск.

Пение (музыка Д. Кабалевский)

С тобой в ракете мы летим,
Мы летим, мы летим.

В иллюминаторы глядим,
мы глядим, мы глядим.

Летим мы ввысь, летим вперёд,

Ведёт к планетам наш полёт,

Регуляция мышечного тонуса

Игра «Невесомость» (под спокойную музыку дети легко и плавно движутся по залу)

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начинает расширяться, прекратить вдох и сделать паузу (кто сколько сможет). Затем плавный выдох через нос.

Регуляция мышечного тонуса, координация речи с движением

Посмотрите, сколько вокруг звёзд…

Ракета взлетает – раз,
Планеты движутся – два,

Звёздочка в небе замри! (затем дети под музыку легко движутся по залу)

Ракета взлетает – раз,
Планеты движутся – два,

Шесть звёздочек в созвездии замри! (затем дети под музыку легко движутся по залу)

Ракета взлетает – раз,
Планеты движутся – два,

Четыре звёзды в созвездии замри!

Игра на детских музыкальных инструментах Инструментальное музицирование «Звездное небо». К. Орф «Космическая музыка»

«На небе зажглись звезды и тихим, нежным голосом переговариваются друг с другом, и лишь месяц, проплывая между ними, слышит их песню».

Дети стоят по залу группами, у них в руках музыкальные инструменты (бубны, треугольники, колокольчики). Играют на музыкальных инструментах та группа детей, рядом с которыми проходит педагог и показывает ритмический рисунок.

Упражнение для развития чувства темпа и ритма – ритмическая игра «Сигналы на землю»

Из центра управления полётом нам пришла радиограмма (ритм на муз. инструменте). Надо ответить (повторение заданного ритма). Игра проводится 3 – 4 раза с разным ритмом.

Координация речи с движением «Полет»

Переходим в следующий отсек (пролезание через обручи)

(Дети рывками поднимают руки вверх)

Вот мы в космос полетим! (Соединяют руки в «замок»)

Мы летаем высоко, мчит ракета быстро

Полетим мы далеко к звёздочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели, (Кружатся на месте)

Выйти в космос захотели (ходьба на месте)

(Плавные движения руками и телом)

Снова дальше мы летим (тянутся вверх)

Из ракеты мы глядим. (смотреть в стороны)

«Марш юных космонавтов» (муз. Т. Шутенко)

Координация речи с движением

А пока мы отдыхали, наша ракета доставила нас на луну.

В нём сидит герой отважный!

Дети идут, проговаривая текст, сначала все вместе, затем проговаривают текст (каждый в «своём луноходе»), одновременно маршируя и хлопая в ладоши.

Под музыку дети перепрыгивают в обручи, разложенные в два ряда (сильная доля)

Кончик языка сейчас ( дети стоят прямо)
Поработает у нас ( делают глубокий вдох через нос и произносят звук “р-р-р” на выдохе)

К запуску моторов.
Глубоко воздух вдыхаем
Кончик языка тотчас
Завибрирует у нас “р-р-р”

Та-та-та — не страшна нам высота.

Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.
Ете-ете-ете — мы летим в ракете.

Соединяют руки над головой в “замок” и качают ими

Ты-ты-ты — всё видно с высоты.

Приставляют ладонь к глазам.

Координация речи с движением

В телескоп я посмотрю и планеты назову:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой – Нептун

Мы с вами совершили посадку на красной планете. Кто-нибудь из вас знает, как она называется? (Марс).

Давайте нарисуем марсиан: на вырезанных из бумаги заранее ладошках нарисовать лицо, раскрасить

Нам пора улетать. Садимся в ракету

С тобой в ракете мы летим, мы летим, мы летим.

В иллюминаторы глядим, мы глядим, мы глядим.

Летим мы ввысь, летим вперёд, Вот так вот, вот так вот.

Вот и закончен наш полёт, Наш полёт!

«Приземление» — упражнение на развитие слухового внимания

Дети под ускоряющуюся музыку бегут по кругу, держась за обруч (ракета летит), с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания (ракета приземлилась).

Заключительное упражнение (под спокойную фоновую музыку)

Расскажите, что вы видели в космосе.

Посмотрите, какая красивая звёздочка. Когда с неба падает звезда, надо загадать желание – доброе, дарящее внимание… (дети передают звёздочку по кругу и загадывают желание)

источник