Меню Рубрики

Избавится от заикания народными методами

Проблема, спровоцированная отклонениями работы мозговых центров, — заикание — приносит психологический дискомфорт и снижает качество жизни. Дефекты речи можно исправить при помощи специальных техник и методик. Нечастые проявления можно победить самостоятельно. Более серьезные отклонения лечат сильными медикаментозными средствами.

Лечение логоневроза в домашних условиях начинается с определения причин. Их может быть несколько:

  • стресс;
  • волнение;
  • тип личности;
  • осложнения после травм.

Стресс провоцирует отмирание нейронов. Нарушение медиаторной связи приводит к торможению мыслительного процесса.

Заикание начинает проявляться спонтанно. Индивид продолжает вести привычный для себя образ жизни, но в определенный момент его речь становится спутанной, невнятной.

Темп и тип речи будут зависеть от темперамента. В группе риска находятся замкнутые личности, стеснительные, мнительные, ранимые. Для таких людей общение с окружающими представляется испытанием, которого они стараются избегать. Дефект речи появляется как защитная реакция на стрессовый фактор, в конкретном случае, живое общение с человеком.

Травмы и заболевания ЛОР-органов приводят к заиканию. Причиной дефекта речи может быть злоупотребление алкоголем, наркотиками, прием некоторых препаратов, тормозящих работу ЦНС.

Лечение логоневроза у взрослых в домашних условиях совмещают с медикаментозной терапией, которую прописывает врач. Все упражнения выполняются после консультации с врачом. Самолечение может быть опасным, т. к. может привести к ухудшению состояния.

Упражнения против заикания дома основаны на самоконтроле и концентрации.

Пациент должен принять факт своей болезни. Проживайте свою проблему. Есть страх, что окружающие будут воспринимать вас как-то иначе — постарайтесь намекнуть или сразу предупредить о заикании. В этом нет ничего постыдного. Важно научиться реагировать адекватно самому на свой недостаток: чем спокойнее вы будете, тем реже будут рецидивы.

Избавиться от стресса и его последствий можно при помощи релаксации. Создайте для себя комфортную обстановку. Научитесь вызывать чувство расслабленности в любой ситуации: встречая на улице давнего знакомого, пытаясь отстоять свое мнение в транспорте, магазине.

Способов релаксации много. Экспресс-методы, помогающие расслабить нервную систему, — перебирание четок, якорение на жестах (скрещивание пальцев, надавливание в центр ладони и т. п.), концентрация на дыхании и т. д. Так мы избавляемся от зажимов и напряжения.

Избавиться самостоятельно от заикания взрослому человеку можно так: репетировать речь, ставить дикцию. Многие пациенты совершенно нормально общаются с родными и близкими людьми не заикаясь. Дефект проявляется в стрессовой ситуации.

Говорите больше с родителями, сестрой/братом, подругой. Чаще репетируйте свою речь. Не концентрируйтесь на ней. В момент стресса пациенты начинают зацикливаться на звучании собственного голоса, речи, что и приводит к заиканию. Мозг воспринимает ваш страх как побуждение к активному действию и пытается защитить организм.

Один из способов избавления от заикания — самоконтроль. Концентрируйтесь на дыхании. Человек заикается, когда пытается сказать длинную фразу на вдохе. Подберите для себя комфортный темп и релаксируйте, считая вдохи/выдохи и контролируя наполняемость легких воздухом.

Через некоторое время можете добавить чтение в голос. Старайтесь представить, что вокруг полно людей, а вы стоите на сцене и читаете им книгу. Концентрируйтесь только на дыхании. Оно ровное, спокойное. Перед длинной, сложной фразой делаем вдох, на выдохе ее читаем.

Полезны физические нагрузки: бег. Достаточно будет 20 мин. Все это время вам нужно четко контролировать свое дыхание. Сначала дышите глубоко и ритмично, затем попробуйте поменять темп на двойной выдох/вдох. Делая шаг левой ногой, 2 раза втяните воздух, правой — выдохните на 2 счета. Затем перейдите к начальному темпу дыхания.

Лечение в домашних условиях можно производить при помощи постановки речи. Делайте паузы — это небольшая хитрость, которая дает возможность сконцентрироваться и расслабиться. Если вам нужно сказать сложное слово, которое никогда не получается нормально выговорить, не заикаясь, остановитесь, вдохните и замените его синонимом.

Прием позволяет быстро сосредоточиться и обрести уверенность в себе. Паузы сделают речь интересной и загадочной, а собеседник не догадается о вашем недуге.

Упражнения от заикания в домашних условиях помогают разработать речевой аппарат, улучшить дикцию, избавиться от дискомфорта в общении. Логопедическая гимнастика применяется в лечении взрослых и детей. Заниматься надо с небольшим зеркальцем.

Пациент должен отчетливо видеть свои губы, понимать работу речевого аппарата.

  • откройте широко рот, словно птенец;
  • язык в расслабленном состоянии лежит на нижнем небе;
  • положите язык на нижнюю губу, расслабьте его;
  • откройте рот, поднимите боковые края языка так, чтобы они коснулись верхних зубов;
  • сомкните губы и вытяните их трубочкой, как будто пытаетесь кого-то поцеловать;
  • прижмите язык к верхнему небу, открыв рот;
  • постарайтесь дотянуться языком до носа, затем до подбородка.

Чуть позже можно добавить скороговорки со сложными фразами, состоящие по большей части из труднопроизносимых слов. Эти уроки позволят обрести свой голос.

Вылечиться самостоятельно от заикания в домашних условиях можно при помощи природной аптечки. Полезные травяные отвары позволяют расслабить нервную систему, снять последствия стресса и обогатить организм витаминами, которые человек не получает вместе с пищей.

Сосновые шишки — прекрасное успокаивающее народное средство от заикания. Понадобятся молодые шишки, выделяющие сок. Их нужно замочить в кипятке на 1–2 часа, чтобы убрать горечь, затем пересыпать сахаром и сварить варенье. Делайте чай из липы и добавляйте 2—3 ложки заготовки в него или варенье запивайте водой. Принимать средство нужно 3 раза в день после еды. Оно восстанавливает иммунитет, эффективно устраняет болезни ЛОР-органов дыхательной системы, успокаивает нервную систему.

Крапива с ромашкой и мелиссой дают положительный эффект при лечении заикания у взрослых в домашних условиях. Вам потребуется по 100 г сухого сырья, 1 л кипятка. Настаивайте отвар 1 час. Принимайте 2 раза в сутки, утром и перед сном.

Самостоятельно вылечить заикание у взрослого не так просто. Если приведенные методы не дают результата, попробуйте действовать по другой системе. Откажитесь от посещения многолюдных мест на неделю. Потренируйтесь легко и правильно преподносить информацию. Выполняйте артикуляционную гимнастику.

Постарайтесь меньше говорить, больше писать.

Это может быть текст из книги, а лучше собственное сочинение: изложение плана на ближайшие дни с подробностями и т. п. Его нужно прочесть в голос. Суть заключается в восприятии информации. Во время письма подсознательно человек проговаривает весь текст без запинок, заикания. Со временем мозг начнет перестройку поведенческих реакций, и заикание постепенно уйдет.

Начинайте петь. Человек физически не может заикаться в момент пения. Тренировки продолжайте месяц. Вначале результат может быть незаметен, но вскоре он вас поразит.

В дополнение к трехэтапной системе лечение заикания взрослых в домашних условиях проводят медитациями. Упражнения основаны на умении расслабляться, что особенно важно для заики. Полный контроль сознания позволит быстро успокоиться в любой стрессовой ситуации. Изначально медитативные практики применяются только в домашних условиях:

  • прилягте на твердую поверхность, напрягайте и расслабьте мышцы, обратите особое внимание на шею, воротниковую зону;
  • не забывайте контролировать дыхание, концентрируйтесь на нем;
  • когда достигнете полного расслабления, перенесите себя в самое приятное воспоминание, представьте рядом незнакомого человека, с которым давно хотите познакомиться, но стесняетесь, мысленно выполните свою задумку: вы говорите уверенно, без тени смущения, чувствуете себя спокойно и расслаблено;
  • потихоньку выходите из состояния транса, пошевелите сначала пальцами рук, ног, подвигайтесь немного, медленно откройте глаза, проанализируйте, как чувствуете себя после медитации;
  • вечером, перед сном, на протяжении 10–15 мин. произносите аффирмации — специальные фразы-установки, позволяющие запрограммировать свой мозг на определенные действия.

источник

Одним из самых распространенных видов речевого расстройства является заикание, когда у человека из-за несогласованности работы речевых мышц с дыханием и голосом более чем на 7% нарушается плавность и ритм речи.

Возникновение судорожных замедлений в гортани, языке или на губах, которые длятся до 0,5 минуты, являются первыми признаками заикания.

Более распространены случаи заикания у детей в возрасте от двух лет, в период активного развития речи, когда ее функции еще достаточно хрупки, и период формирования речи может длиться от одного года и более. Но в большинстве случаев, спонтанное выздоровление от заикания наблюдается именно в детском возрасте. А поскольку мужской пол, как известно, эмоционально гораздо менее устойчив, то он подвержен заиканию в гораздо большей степени, нежели женский.

Бывает так, что, например, во время выступления человека перед аудиторией, заикание, практически незаметное в менее тревожной обстановке, заметно усиливается.

Существует немало теорий возникновения заикания, и на сегодняшний день следует выделить два основные типа заикания. К первому типу имеет прямое отношение дети, рожденные с дефектом нервной системы, причиной чего послужили, к примеру, тревожные состояния будущей мамы в период беременности, или же травма во время родов. А так же это может быть вызвано с генетической наследственностью, или быть следствием частых заболеваний ребенка после рождения. Помимо заикания, внешних отклонений у таких детей, как правило, не бывает, но достаточно распространены случаи повышенного внутричерепного давления, изменения рефлексов и судорожной готовности.

Спонтанное же возникновение заикания относится ко второму его типу. Данный тип заикания обнаруживается у детей, родившихся абсолютно здоровыми, но которые, уже после своего рождения, в основном подвергались стрессу, переутомлениям или же неврозам. У таких детей в период тревожного состояния или эмоционального возбуждения наблюдается усиление дефекта речи.

Менее распространенной причиной заикания может быть результат нервного расстройства, которое было вызвано, к примеру, тем, что ребенка принуждали перейти «в правши». Так же заикание может быть результатом осложнения после коклюша, скарлатины или же гриппа.

Существует несколько распространенных симптомов заикания.

Например, когда заикающийся человек, опасаясь оказаться «беспомощным» в глазах собеседника, пытается заменить некоторые «трудные» слова синонимами, которые сравнительно легки в произношении. Бывает и так, что он и вовсе уклоняется от разговора, немедленно найдя для этого вескую причину.

Зачастую у заик во время разговора возникает непроизвольное сокращение мышц не только лицевых и шейных, но так же и ног, и рук.

Заикающиеся дети зачастую испытывают невероятную сложность в общении, их самооценка далека от адекватной, они, несмотря на свою замкнутость, невероятно чувствительны и ранимы. Общаясь с «нормальными» сверстниками, ребенок испытывает самый настоящий стресс. Вообще, заикание лечится, и здесь главным является постараться выявить его на самой ранней стадии. Параллельно следует воспитать в ребенке уверенность в себе и стремление справиться с этим недугом в первую очередь при помощи собственных усилий.

Если родители заикающегося ребенка будут следовать некоторым несложным правилам, то их чадо в скором времени быстро избавится от этого недостатка.

  1. Необходимо взять себе за правило говорить с ребенком только спокойным тоном, плавно и разборчиво выговаривая каждое слово.
  2. Никогда не следует перебивать ребенка, заставляя его тем самым нервничать. Он не сможет выговориться, а для него это крайне важно.
  3. К вступлению ребенка в школьный возраст, необходимо приучить его самостоятельно управлять темпом речи, произнося слова только на выдохе, избегая при этом говорить скороговоркой на вдохе.
  4. Следует помнить, что речь ребенка значительно улучшится, когда для него станет привычным разговаривать медленно, но отнюдь не монотонно.
  5. Необходимо регулярно заниматься с ребенком техникой речи, приучая его сначала задавать вопросы на тему прочитанной книги, затем пересказать сюжет в присутствии близких, а потом и не очень близких людей. Это в значительной мере сопутствует скорейшему избавлению от заикания.
  6. Важно помнить о том, что если принуждать ребенка читать вслух, то это только усугубит ситуацию.
  7. При общении с ребенком очень важно сохранять с ним зрительный контакт. Не нужно отводить взгляд, потому как ребенок может подумать, что родитель очень расстроен его заиканием.
  8. Добиваясь правильного речевого режима, не стоит перегружать ребенка напоминаниями о том, как ему следует говорить.

Следует помнить, что упрощенные и ускоренные методы лечения от заикания дают лишь кратковременный результат. Пока ученые продолжают работать над весьма актуальной проблемой заикания, необходимо действовать и самостоятельно, учитывая индивидуальные особенности ребенка:

— способствовать изменению привычного стиля речи на ритмизированный;

— использовать метод «поощрений и наказаний» — разумеется, только в мягкой игровой форме, вызывающей у заикающегося ребенка только положительные эмоции;

— применять специальные устройства для отбивания ритма, координирующие речь.

Лечение заикания травами и овощами

Пришедшие к нам из прошлого народные методы лечения заикания применять вовсе не возбраняется, поскольку они зачастую и весьма скоро приводят к довольно эффектному результату.

Применение настоев из трав помогает избавиться от заикания в достаточно короткие сроки. Для этого следует воспользоваться некоторыми советами:

— опустив в кипящую воду листья белого ясенца, и, настояв 20 минут, процедить. Полоскать полость рта (не глотая) следует в течение 3-5 минут, повторять процедуру до шести раз в день;

— три капли сока цветков и листьев ясенца смешать с двумя каплями сока крапивы, и в течение пяти минут, не глотая, продержать на языке. Повторять процедуру следует не менее 6 раз в течение 10 дней;

— принимать 2 раза в день по 1 столовой ложке по 100 грамм шиповника, лимона и калины, смешанных с 200 граммами белокочанной капусты, заедая настой семечками или миндалем;

— закипятив в молоке или вине (200 грамм) щепотку гусиной лапчатки, процедить, а когда настоится, принимать настой утром натощак в течение 10 дней;

— залить кипятком (0,5 л) 5 грамм сухой душистой руты и кипятить на слабом огне пять минут, затем процедить, и держать его во рту не глотая, до полного остывания отвара. Повторять процедуру необходимо не менее 6 раз в сутки, в течение 2-3 часов;

— смешать в равных количествах сухой вереск, зверобой, дягиль, мелису, хмель, ромашку и крапиву, а затем опустить в 200 мл кипятка чайную ложку этого сбора, который настаивался в течение 30 минут, и применять настой по 100 грамм – утром натощак и вечером – перед с ном.

Лечение заикания лекарственными сборами

Наиболее распространенным способом лечения заикания является лечение лекарственными сборами.

— настоянная в течение 15 минут половина столовой ложки сбора из сухой мяты, крапивы, валерианы и ромашки, залитая 200 мл кипятка, а затем процеженная, обеспечивает уверенность и спокойствие. Применить настой нужно по 100 грамм 2 раза в день;

— залить сбора листьев донника и березы, цветов календулы, солодки и мелисы 200 мл кипятка, дать настояться 2 часа, затем процедить, и принимать не менее 5 раз в день перед едой;

— смешав в 400 мл холодной воды 7 грамм из сбора плодов шиповника и цветов фиалки трехцветной, ясменника, листьев сушеницы, полыни, березы, мяты, и корня одуванчика, настоять в течение 6 часов при температуре 26 градусов. Затем прокипятить и снова настоять полчаса. Процедить, принимать за 15 минут до еды по 70 мл четыре раза в день;

— смешать компоненты измельченного сбора из плодов тмина, боярышника и крапивы, листьев мяты, кипрея и земляники, а так же соломы овса и побегов малины, и залить 300 граммами кипяченой воды. Держать на огне, не доводя до закипания, а затем дать 1,5 часа настояться, процедить и принимать теплым, по 50 грамм за полчаса до еды, 5 раз в день;

— залить 7 грамм сбора из измельченных трав ромашки, зверобоя, душицы, листьев пустырника, плодов аниса и мелисы кипятком, настоять 3 часа, процедить и принимать не менее 5 раз в сутки до еды;

К наиболее распространенным народным средствам лечения заикания относятся так же и другие сборы:

— залить смесь измельченных трав мелисы лекарственной и донника, листьев сизой ежевики, цветов календулы, листьев березы, плодов фенхеля, побегов вереска, цветов сердцевидной липы и корневищ лекарственной валерианы 300 мл кипятка, и томить на водяной бане 10 минут, не доводя до кипения. Затем, настояв 1,5 часа в теплом месте, следует пить настой за полчаса до еды по 50 грамм в день;

— залить 7 граммов измельченной смеси из плодов боярышника колючего, тмина, соломы, посевного овса, побегов малины, листьев кипрея, лесной земляники, побегов малины, травы перечной мяты и двудольной крапивы 300 мл кипятка, и томить на водяной бане под крышкой в течение 10 минут. Настоять при комнатной температуре 1,5 часа, затем процедить. Принимать теплый настой по 50 грамм за полчаса до еды, 4 раза в день;

Лечение заикания аромотерапией

Для того, чтобы избавиться от страха и снять напряжение, можно использовать в лечении заикания ароматические масла таких растений, как розы, базилики, розмарина, бергамота, сосны и сандала. Успокоительный эффект оказывают масла чабреца, шалфея, герани, лаванды и полыни. Нанеся небольшое количество масла на чистый носовой платок, следует вдыхать этот аромат не менее трех раз в сутки.

Неплохим методом для лечения заикания является принятие двадцатиминутной ванны с 4-5 граммами ароматического масла таких трав, как чабрец, герань, шалфей и лаванда, смешанного со ста граммами кефира.

Лечение заикания медом и мумие

Как известно, заикание – это заболевание в первую очередь психологическое, посему при лечении необходимо использовать и психотерапевтические методы. Но, несмотря на то, что официальная медицина весьма активно выступает против того, чтобы использовать при лечении народные средства, существует несколько старинных «бабушкиных» рецептов мумие для лечения этого недуга.

Так как мед оказывает седативное воздействие, следует приготовить две смеси меда с мумие в пропорции 1:8 и 1:5. В каждой смеси должно содержаться по 0,2 грамма экстракта. Смесь сильно концентрированную нужно принимать утром, вечером же – смесь слабо концентрированную. Это лечение необходимо проводить на протяжении четырех месяцев.

Успех борьбы с заиканием у детей зависит в первую очередь от адекватной реакции на данный недуг родителей, если они, своевременно его обнаружив, станут следовать некоторым несложным правилам:

  1. Не следует обсуждать в присутствии ребенка причину возникновения у него заикания, поскольку это отнюдь не устранит ее, но усугубит заболевание, и процесс лечения затянется.
  2. Не нужно так же активно перестраивать ребенка в процессе лечения на то, чтобы он начал писать правой рукой (если ребенок левша), пусть делает так, как ему удобно. Во избежание неприятных недоразумений, учителя тоже следует предупредить.
  3. Необходимо создать для ребенка атмосферу понимания. Многие дети, страдающие заиканием, замыкаются в себе, и родителям следует быть максимально деликатными, чтобы ребенок без лишних волнений и переживаний точно знал о том, что ему позволяется, а что наоборот не разрешено.
  4. Не забывать проявлять особую заботу по отношению к ребенку, не допуская резких перемен и избегая какой бы то ни было нестабильности. Это необходимо для того, чтобы ребенок легко адаптировался в новой обстановке.
  5. Стараться контролировать режим дня ребенка, не допуская при этом перегрузок. Не нужно настаивать на продолжении занятий, если ребенок устал.
  6. Учитывая тот факт, что в большинстве случаев заикание излечимо, ни в коем случае не следует поддаваться панике. Наоборот, нужно подать ребенку пример и внушить ему уверенность в себе.
Читайте также:  Заикание как его вылечить лекарства от заикания

Помимо всего прочего, следует так же помнить о том, что иной раз ребенок начинает заикаться в случае элементарной нехватки словарного запаса. Не нужно впадать из крайности в крайность, пытаясь исправить ситуацию методом принудительного заучивания слов и текстов, ибо это приведет к тому, что заикание у ребенка не только не пройдет, но станет гораздо сильнее.

Грамотный специалист, психолог и логопед, может оказать существенную помощь в лечении заикания, но кроме этого родителям следует помнить, что самоконтроль – первый шаг на пути к успеху. Раздражаться на ребенка во время общения с ним нельзя ни в коем случае. Кроме того, нельзя подгонять ребенка, или одергивать его, если он, спеша как можно точнее выразить свою мысль, столкнулся со сложным для него звуком, вдруг стал запинаться и повторять его несколько раз подряд.

Не стоит забывать, что заиканием на всю жизнь ребенка могут «наградить» собственные родители, если их методом воспитания является насилие.

Причиной возникновения заикания у ребенка может быть страх насмешки над ним из-за того, что он, например, боится темноты, или же оставаться в комнате один, а так же из-за недостаточного проявления к нему родительской любви.

Основными предрасполагающими факторами заикания являются неуверенность в себе, уязвимость, а так же заболевание нервной системы ребенка.

Как уже отмечалось, детское заикание можно лечить и в домашних условиях. Конечно, подход к устранению проблемы должен быть комплексным, то есть, необходимо водить ребенка на занятия к логопеду и психологу, но результат наступит значительно быстрее, если откорректировать модель домашнего поведения.

Необходимо помнить о том, что в присутствии заикающегося ребенка никогда не следует выяснять отношения. Иначе степень нервного заболевания, полностью зависящего как от внутренних раздражителей, так и от внешних, только усугубится.

Эта болезнь может проявиться и в результате неполноценного питания, и усиливаться в периоды наказания, переутомлений или во время какого-либо другого заболевания.

Если наблюдать за развитием ребенка с момента его рождения и придерживаться некоторых несложных правил, проблемы заикания можно избежать.

— Так, нужно проявлять заботу о нервной системе ребенка начиная с самого первого дня его появления на свет;

— стоит всячески оберегать младенца как от физических, так и от психологических травм;

— вообще, конечно, следует начать активное общение с малышом еще когда он находится в утробе матери;

— в целях предотвращения разрастания аденоидов, провоцирующих заикание, нужно как можно чаще проводить профилактику носоглоточных заболеваний.

источник

Впервые заикание обычно проявляется в возрасте двух лет по причине особой чувствительности нервной системы, активного формирования речи и, как нередко бывает, внезапного испуга. Чаще данное явление встречается у мальчуганов (прим. – почти в 4 раза чаще, чем у девочек), и во многих случаях, увы, переходит далее во взрослую жизнь, если родители не утруждали себя лечением, решив, что «пройдет само». А ведь согласно статистике, именно в самом начале развития этого дефекта речи с ним проще всего справиться. Причем, успешно и навсегда.

Что нужно делать родителям дома, чтобы дополнить лечение, рекомендованное специалистами?

Содержание статьи:

Какими народными средствами можно вылечить заикание?

На самом деле, лечение заикания «бабушкиными» средствами – это иллюзия. Невозможно избавиться от этого недуга с помощью трав.

Многочисленные советы, распространяемые в Сети на эту тему, основываются на седативном действии трав. Да, есть растения, оказывающие успокаивающий легкий эффект, но большинство рекомендуемых «супер-средств для лечения заикания» как минимум не приносят никакого результата и обладают совсем другим действием, а некоторые могут даже навредить ребенку.

Что нужно знать о предлагаемых народных методах?

  1. Крапивный сок. По мнению авторов данного рецепта, крапива обладает противосудорожными свойствами. Но учитывая, что вещества крапивного сока в реальности «не доходят» до мозга, противосудорожный эффект растения остается весьма сомнительным. Кроме того, вряд ли логоневроз, имеющий психосоциальные корни, способен пройти или даже стать менее интенсивным от воздействия крапивы. Также важно отметить, что крапива имеет много других побочных эффектов.
  2. Отвар на основе ясенца белого. Еще один популярный рецепт, тиражируемый многими сайтами. Авторы обещают смешивать растение с другими травами и потом держать данный отвар во рту и сплевывать. Увы, горький отвар, который ребенку придется держать во рту несколько минут, никакого эффекта не даст. А вот отравление, при проглатывании – легко. В данном растении содержатся специфические алкалоиды, токсически воздействующие на нервную ткань при проникновении в мозг. А проникают в мозг данные вещества, в отличие от крапивы, довольно легко.
  3. Мед. Для детей-аллергиков средство противопоказано. Для всех остальных вредным не будет, в комплексной терапии, но и особого результата в лечении заикания не принесет.
  4. Калина. Морс из этих ягод действительно полезен, а в сочетании со светлым медом может обеспечить мягкий седативный эффект. Естественно, в качестве основного средства лечения морс будет бесполезен.
  5. Ромашковый отвар . Растение с неоспоримыми целебными свойствами и седативным легким эффектом, который заметен у малышей младше 2 лет. Для детей постарше нужна «космическая» дозировка, чтобы получить нужный результат. А подобные дозировки грозят отравлением. В малых же дозах, рекомендованных врачом, ромашка позволит немного активизировать работу иммунной системы, если это вообще требуется.
  6. Гусиная лапчатка. Если вам нужен противовоспалительный и отхаркивающий эффект – растение будет полезным. Что касается логоневроза – никоим образом это средство пользы не принесет, даже в лекарственных сборах.
  7. Вереск с хмелем. Что касается свойств этих двух растений – оно бесспорно: оба обладают седативными/снотворными свойствами, и эффект усиливается при их сочетании. Но, заваривая их ребенку, помните о том, что сильно концентрированный отвар ребенку ни к чему, как и излишняя сонливость. Кроме того, не стоит забывать и об индивидуальной аллергии.
  • Травы – это нагрузка для детского организма. Если в травах нет острой необходимости (их не прописал врач), то лучше отказаться от подобного самолечения.
  • Внимательно изучайте свойства растений, которые вы завариваете для лечения какой-либо болезни вообще.
  • Не назначайте отвары трав самостоятельно, тем более для ребенка: прием любых средств – только после консультации у врача!
  • Не полагайтесь целиком и полностью на информацию с сайтов в интернете – пусть даже специфических, медицинских: консультируйтесь у специалистов!
  • Само по себе, лечение травами без комплексной терапии – занятие бессмысленное.

И самое главное – пока вы пытаетесь вылечить свое чадо от логоневроза дома, травками, заболевание переходит в стадию, на которой даже реальное лечение станет сложным и долгим.

Да, есть и такие. Конечно, они не являются волшебными таблетками, мгновенно действующими на дефект речи, но их действие основано на поставке/транспортировке «строительного материала» для нервных клеток, а также клеток мозга, и проч.

То есть, это — не средство лечения, а вспомогательные продукты, которые усилят действие основной терапии.

  1. Творог, сметана, натуральные йогурты.
  2. Льняное масло. Его можно мазать на хлеб — или же принимать по ложке.
  3. Квашеная капустка с растительным маслом.
  4. Рыбий жир. Его можно принимать в капсулах или в качестве приготовленной жирной морской рыбы. Например, палтус, сельдь, семга и проч. В этой рыбе, помимо «строительного материала» для разных клеток, имеются еще и жиры Омега 3.

Что касается сладостей – их дозировку для ребенка с логоневрозом следует сильно уменьшить. Сахар повышает гиперактивность, что в данном случае совершенно ни к чему.

После постановки точного диагноза и полного обследования у специалистов, а также в комплексе уже выработанной врачами терапии (и только в комплексе!), родители могут использовать следующие методы и способы, чтобы помочь своему ребенку:

  • Проанализируйте ситуацию и найдите причины стрессового состояния ребенка. Начните с себя! Часто причиной стресса становятся родительские крики, семейные ссоры, жесткое отношение и проч. Займитесь атмосферой в доме – она должна быть комфортной для ребенка.
  • Устраняйте факторы, провоцирующие испуг у ребенка : страшилки в мультфильмах и кино, рассказы «про страшную черную комнату», громкая музыка и толпы людей, излишняя публичность и проч. Скорректируйте круг общения малыша на время основного лечения.
  • Вовремя выявляйте внутренние страхи чада. Он может бояться пауков, пчел, привидений, чудовища в шкафу, соседской собаки и даже самих соседей, темноты и лифтов, и проч. Страх разбираем на составляющие вместе с ребенком и ищем способы избавления, соответственно возрасту ребенка.
  • Любите ребенка. Речь не о дорогих подарках, а о внимании. Любить чадо – это уметь выслушать и понять, поддержать, участвовать в его жизни, выполнять обещания, уметь просить прощение, позволять ребенку самостоятельно делать выбор, и проч.
  • Контролируем дыхание. Учите чадо говорить на выдохе. Сначала вдох – потом говорим. Это азы лечения заикания. Причем на выдохе для начала произносим одно-два слова, и только потом, когда привычка сформируется, можно переходить к попыткам выдавать сразу 3-4 слова и больше.
  • Учите ребенка говорить медленно. Не нужно никуда торопиться. Подстраивайтесь в семье под нужный темп детской речи. Не тараторьте сами. Своим примером покажите ребенку – как надо говорить.
  • Следите за правильной осанкой. Прямой позвоночник – это более качественное снабжение мозга кислородом.
  • Не забываем про массаж (прим. — спинно-воротниковой зоны) у специалистов.
  • Поговорите с воспитателем/учителем. Объясните, чего нельзя делать, и как нужно общаться с ребенком. При отсутствии понимания ищите учреждение, в котором ребенку будет комфортно. Корни половины всех неврозов у детей тянутся из школы и садика.
  • Снижайте уровень требований к ребенку. Возможно, ваша планка слишком высока для малыша.
  • Пойте песни. Купите караоке и пойте вместе с ребенком. Песне-терапия всегда полезна при лечении логоневроза.
  • Играйте в специальные игры , предполагающие воспроизведение конкретных звуков.
  • Не говорите ребенку, что он – заика, и что вы лечите его заикание. Ребенок вообще не должен думать, что с ним что-то не так. Проводите лечение незаметно для ребенка и его психика.
  • Не слушайте советов вроде «лечить испуг испугом». Такая «терапия» может привести к микроинсульту.
  • Читайте вслух каждый вечер. Сами, вместе с ребенком, по очереди, по ролям. Устраивайте театральные представления и концерты.

С проблемой заикания в юном возрасте (прим. – до 7 лет) знакомятся до 20% малышей. При правильном подходе и лечении большинству удается избавиться от этого дефекта речи, благодаря комплексной терапии и созданным нужным условиям.

  1. Слишком эмоционально яркие, подвижные игры лишь усугубляют проблему.
  2. Чем меньше участников – тем лучше.
  3. Играть лучше дома и на природе. Участие в публичных мероприятиях временно отложить.
  4. Не забывай про полезные компьютерные тренажеры, которые были разработаны специально для лечения заикания. Только не злоупотребляйте компьютером.
  5. Играть в специальные игры, цель которых – лечение логоневроза, следует ежедневно, хотя бы по 15 минут. Вечером – только расслабляющие игры, с утра – дыхательные, днем – на чувство ритма.

  • Ложимся на спинку, на живот укладываем любимую книжку.Далее вдох через нос и дышим животом, наблюдая, как книжка поднимается и опускается. Почти кораблик на волнах. Выдыхаем плавно, медленно, через сомкнутые губы.
  • Развиваем длинный выдох. Используем для тренировки мыльные пузыри, игрушки-вертушки, игры с воздухоболом, и проч. Дуем через соломинку и пускаем пузыри в воде, дуем на одуванчики и кораблики в воде, надуваем шарики, и проч.

  1. Футболисты. Используя мячик, напеваем слог Мо (бросаем об пол), затем Мэ (об стенку) и Ми (в потолок).
  2. Театр мимов.Поем на выдохе и протягивая звук гласные А, О, У и И, используя разную интонацию. Сначала сердито, потом нежно, потом удивленно, восторженно, грустно и проч.
  3. Колокольня.Низким голосом (большим колоколом) поем БОМ, потом колокол поменьше – БЭМ, затем маленький колокольчик – БИМ. Далее – в обратном порядке.
  4. Тише-громче.По очереди пропеваем звуки А, О, Э, У и Ы – сначала тихо, потом громко, потом еще сильнее (на одном дыхании), а потом постепенно затихая.
  • Фыркаем лошадкой, чтобы губы вибрировали.
  • Прилепляя язычок к нёбу, цокаем им, как на конной прогулке.
  • Надуваем щечки и по очереди сдуваем.
  • Мягко покусываем зубками верхнюю губу, потом нижнюю.
  • Изображаем часики, перекидывая язычок-маятник из одного уголка рта – в другой.
  • Разговариваем, как рыбки – изображаем речь движением губ, но остаемся «немыми».
  • Надуваем щечки и втягиваем их максимально внутрь.
  • Вытягиваем губки в трубочку – как можно дальше, потом максимально широко растягиваем их в улыбке.
  • Открыв рот, слизываем воображаемое варенье сначала с верхней губы – по кругу, потом с нижней.
  • «Чистим зубки», проглаживая язычком внутренний ряд нижних зубов, потом верхних.
  • Надуваем щечки и поочередно тыкаем язычком то в одну щеку, то в другую.
  • 5-6 раз подряд сильно «зеваем» с открытым ртом, а потом, не закрывая рот, столько же раз кашляем.

На каждое упражнение – минимум 3-4 минуты.

Тренируем чувство ритма

Выбираем любимое стихотворение и «отхлопываем» его, как барабанщики, вместе с ребенком. Хлопки делаем не на каждый слог – упор на сильную долю стихотворения.

Стихи для ритмической тренировки ищем у Маршака, Барто и Чуковского.

  1. Насос. Ножки – на ширину плеч, тянемся прямыми руками до самого пола и делаем громкий вдох, округляя спинку.
  2. Часики. Ножки – на ширине плеч. Наклоняем голову вправо, прижимая ухо к плечу и делая громкий вдох носом. Затем выпрямляемся и выдыхаем, качаем головой «туда-сюда». Повторяем с левым плечом.
  3. Маятник. Опускаем голову и резко выдыхаем. Затем поднимаем ее, смотрим на потолок и шумно вдыхаем. Далее легко и незаметно выдыхаем.
  4. Перекаты. Выставляем левую ножку вперед и перекатываемся с правой (с носка) на левую. Затем опускаемся на корточки и, громко вдохнув, переносим вес на правую ногу.
  5. Обнимашки. Опускаем руки вниз, делаем громкий вдох, затем обнимаем себя же за плечи и спокойно выдыхаем.

Эта статья ни в коей мере не заменит отношения между врачом и пациентом. Она носит информативный характер, и не является руководством для самолечения и диагностики.

Игры, народные средства, дыхательную гимнастику от заикания для занятий с ребенком лучше подберите вместе со специалистом — логопедом или невропатологом!

источник

Проблема заикания во взрослом возрасте. Основные причины подобного состояния и главные провоцирующие факторы. Советы для самостоятельного устранения патологии и методы современной терапии.

Содержание статьи:

Заикание у взрослых — это заболевание, которое проявляется нарушениями воспроизведения речи и провоцируется преимущественно неврогенными и психологическими расстройствами. В старшем возрасте оно встречается преимущественно у людей, которые так и не избавились от него в детстве. Человек отстает от нужного ритма, теряется мелодичность и правильность воспроизведения некоторых слов. Из-за длительного течения болезни она приобретает большую устойчивость и вырабатывает определенные адаптационные механизмы у людей.

Наличие какого-либо типа патологии речи приносит взрослому человеку колоссальное количество проблем. Его качество жизни моментально снижается, индивид лишается практически всех видов адекватного общения. До средины девятнадцатого века это состояние и вовсе никто не собирался лечить, и считалось оно обычным несчастьем определенных людей. В сегодняшнее время сделан огромный шаг в выявлении истинных причин заикания у взрослых, что помогает успешно бороться с ним. Но, к сожалению, единого этиологического фактора так до сих пор и не найдено. Все наиболее часто провоцирующие моменты делятся на два вида.

Название этой группы говорит о своей истинной сущности. В основном её негативными представителями выступают последствия различных существенных повреждений. К ним относят нарушения, которые могут физически повлиять на состояние здоровья человека. Наличие такой причины всегда предполагает и формирование ответной терапии вокруг этиологического фактора. Протекание подобного состояния всегда существенно отличается от других видов и требует особого внимания.

Сегодня выделяют следующие типы повреждений, вызывающие заикание у взрослых людей:

  • Травмы . Очень часто ушибы, сотрясения и контузии головного мозга могут найти свое отображение среди речевых нарушений. И абсолютно здоровый ранее человек будет в последующем страдать от заикания. Причем появиться в его жизни оно может как в раннем детстве, так и в более зрелых годах. Подобная причина является абсолютно не контролируемой и характеризуется совершенно разными видами последующих проявлений. Они могут выступать в виде самостоятельной проблемы или же сочетаться с какими-либо другими нарушениями здоровья человека.
  • Нарушения мозгового кровообращения . В более старшем возрасте и при склонности к ожирению, гипертонической болезни, сахарному диабету возможно развитие инсульта. При этой патологии клетки мозга временно или навсегда теряют свои прежние функции и перестают отвечать за них. Часто именно после таких состояний люди не могут восстановить правильную речь и моторику мышц, отвечающих за нее. Усложняет такую ситуацию ещё и тот факт, что практически все больные находятся уже в преклонном возрасте и сами по себе не очень хорошо поддаются каким-либо видам терапии. Тем более, что заикание является в этом случае лишь частью целого комплекса симптомов, который возникает после инсульта.
  • Опухолевые процессы . Эта причина наблюдается значительно реже всех остальных, но требует особого внимания к себе. Наличие какого-либо объемного образования среди структур головного мозга может без каких-либо других специфических симптомов привести к развитию заикания. Чаще всего причиной является именно пространственное разрастание новообразования, которое сдавливает проводящие пути и нарушает иннервацию артикуляционных мышц человека. В более редких случаях может возникнуть повреждение самого центра речи, что сулит более серьёзные последствия.

Нарушения эмоционального состояния человека наиболее часто могут стать причиной возникновения этой патологии во взрослой жизни. Именно это воздействие способно даже без наличия какого-либо органического поражения привести к тяжелым последствиям в виде заикания. Такое состояние характеризуется отсутствием других симптомов, кроме описываемого.

Существует несколько наиболее часто встречаемых вредных факторов этой группы, способных спровоцировать заикание у взрослого:

  1. Стрессовое воздействие . Практически каждый день люди подвергаются негативному влиянию различного вида. Большинство из них достаточно легко относится к таким моментам, но существуют и очень ранимые личности. Человек, который близко к сердцу воспринимает такое наличие отрицательных эмоций, не всегда может правильно с ними справиться. Часто такое воздействие приводит к обострению когда-то имеющейся проблемы с воспроизведением речи или вовсе может её спровоцировать.
  2. Тяжелая психическая травма . Ежедневные мелкие проблемы — это не единственные беды людей современного мира. Ведь жизнь иногда преподносит более жесткие удары и заставляет противостоять целой буре своих эмоций. Чаще всего это потеря близких людей, ужасающая картина увиденной аварии или травмы со стороны. В такие моменты не каждый человек способен противостоять мощному одноразовому стрессу, и часто это находит своё отображение в проблемах речевого аппарата.
  3. Чрезмерное волнение . Конечно же, эта проблема редко начинает проявляться именно в зрелом возрасте, более часто она просто переходит из детства. Люди попросту очень сильно подвержены эмоциям по любому поводу. Их преследует такой всплеск практически на каждом шагу. Они не могут спокойно пережить новые знакомства с людьми, деловые встречи и выступления на публике. Даже разговор с начальством пугает их до невозможности. Это волнение запускает каскад реакций, из-за которых возникает спазм артикуляционной мускулатуры. Вследствие этого нормальное воспроизведение речи уже перестает быть возможным.
Читайте также:  Заикание какими препаратами лечить

Наличие подобной проблемы у человека должно насторожить ещё в раннем детском возрасте. Но если она появилась гораздо позже, то уже будет иметь свои определенные особенности. Эта патология в зрелости отличается от таковой у деток. Подобный момент нужно учитывать и во время постановки диагноза, и при выборе тактики лечения заикания у взрослых. Стоит также тщательно собрать историю заболевания, чтобы понять, когда появились первые его признаки.

Первые симптомы чаще всего возникают сразу же после действия какого-либо вредного фактора. Исключением является лишь тот момент, когда заикание просто перешло из детства. В таком случае основные проявления всегда приходят в едином виде без сопутствующей патологии. Но если такая проблема возникла у взрослых, то чаще всего она постоянно будет сочетаться с какими-либо другими нарушениями соматического характера.

Обратить особое внимание нужно на такие признаки заикания у взрослых:

  • Сохранение внутренней речи . Очень часто при общении с пациентами можно установить, что в своих мыслях они не запинаются и проблем с речью не замечают. То есть беда возникает лишь тогда, когда они начинают выговаривать надуманное. Так эту патологию можно отличить от детского заикания, когда ребенок не может не только высказаться, но и подумать правильной речью.
  • Дополнительные усилия . Очень заметным признаком является особенная нервозность, которую испытывает человек в момент разговора. Его собеседник чувствует и замечает какое-то желание высказаться. Но оно постоянно прерывается. Кидается в глаза также своеобразное «выталкивание» фраз и слов через силу. Это всё создает определенный дискомфорт человеку и отталкивает от него окружающих.
  • Прерывание речевого потока . Эта черта присуща не только больным людям, но и часто встречается среди особенностей чьего-либо разговора. Но всё-таки требует к себе особого отношения и внимания. Существуют определенные методики, которые способны подсчитывать количество слов, сказанных без задержек и трудностей. Весь процесс рассчитан на произношение ста слов. Люди, которые заикаются, делают более 7% пауз во время их высказывания. Это будет заметно также и во время обычной беседы.
  • Длительные паузы в разговорах . Подобные остановки тоже вполне допустимы. Если в процессе воспроизведения речи человеку требуется остановка более чем на тридцать секунд, это говорит о наличии у него какого-либо нарушения. Такие паузы могут быть одинаковыми или увеличиваться вместе с ухудшением течения болезни. Иногда они имеют систематичный характер, в других же случаях абсолютно не контролируются временем.
  • Напряжение мускулатуры . Обычные люди во время разговора ведут себя очень свободно и раскованно. Им не свойственны какие-либо сдержанные движения или постоянная необходимость в питье водички. Если же человек страдает от заикания, то всё его тело в буквальном смысле будет натянуто, как струна. Конечности станут трястись и не слушаться, язык и миндалины — дрожать, а голос — ещё более искажаться или вовсе пропадать.

По результатам многочисленных исследований было определено, что сильный пол больше предрасположен к такой реакции нервной системы, чем женщины. Считается, что мужчины более бурно реагируют на внешнее воздействие. Способствует этому низкая эмоциональность. Показатели сегодня такие: около пяти больных мужчин на две представительницы прекрасного пола.

Данная патология очень сильно травмирует психику человека и отражается на его здоровье. Возникает множество проблем как в личной жизни, так и в процессе трудоустройства и выполнения работы. Особого внимания также заслуживают неудачи в личной жизни, которые практически всегда сопровождают всех заболевших. Именно поэтому вопрос, как вылечить заикание у взрослого, представляет огромный интерес для многих.

Подобное нарушение совершенно невозможно лечить без самостоятельной работы больного. От его отношения к проблеме полностью зависит результативность и успех проводимой терапии. Заикание просто необходимо считать серьёзной патологией. Поэтому подход к его лечению должен быть обоснованным и комплексным.

Действия самого человека должны включать следующие пункты:

  • Осознание проблемы . Многим людям почему-то очень сложно признаться в своей несовершенности, поэтому они не спешат обратиться к кому-либо за помощью. Но этот пункт нужно выполнять в первую очередь. Не стоит думать, что заикание — это проблема, которая не лечится. Необходимо настойчиво верить в свои силы и уверенно идти к выздоровлению.
  • Самостоятельные занятия . Такие процедуры сегодня именуют аутотренингами. Их суть состоит в том, чтобы сам человек проводил некоторое время за коррекцией речи. Создаются специальные программы для того, чтобы контролировать разговор. Людям нужно только выбрать подходящее время, настроиться на обучение и заняться им. Методика оказывает очень хороший положительный эффект, но применяется самостоятельно только на начальных этапах болезни.
  • Дыхательная гимнастика . Этот комплекс упражнений разработан известным доктором — Александрой Николаевной Стрельниковой. Занятия направлены на устранение первоначального нарушения — спазма речевого аппарата. Путем выполнения некоторых простых дыхательных упражнений можно полностью нивелировать это патологическое воздействие. Сама процедура не занимает большое количество времени и не требует ничего, кроме усердности и старательности самого человека.

Все самостоятельные виды лечения должен назначать квалифицированный специалист. Их использование так же должно проходить под четким периодическим присмотром доктора.

На сегодняшний день этот вид терапии является самым распространенным и известным. Благодаря его неинвазивности и простоте в выполнении многие врачи склоняются именно к такому воздействию на пациента. При этом больные остаются довольными полученной помощью. Широкое разнообразие всех методик позволяет не только проводить их индивидуальный подбор для каждого человека, но и сочетать несколько разных комбинаций для конкретного случая.

Самыми известными сегодня являются следующие виды воздействия:

  1. Рациональное . Используется в самом начале, после непосредственного обращения человека за помощью. Оно рассчитано на то, чтобы помочь ему адаптироваться к существующей проблеме и научиться правильно и спокойно реагировать на врачебную помощь. Для этого врач использует обычные сеансы психической терапии с рассуждениями о сложившейся ситуации и советами по её решению.
  2. Суггестивное . Такая методика предполагает применение гипноза в качестве главного инструмента помощи больному. Для того чтобы определить основную причину, доктор погружает больного в легкий транс и ведет с ним в это время беседу. Разговаривая, он вычисляет многие моменты, которые в адекватном сознании не поддаются коррекции. Также в этот период используют и различные упражнения, логопедические речевые повороты. Эффективность метода очень высокая, но требует выбора хорошего специалиста.

Логопеды как никто другой могут объективно оценить состояние речевого аппарата человека, а также разработать схему помощи для него. К этому варианту чаще прибегают в детском возрасте, но он также является обязательным для использования в любой период жизни. Его универсальность позволяет применять упражнения для самых разнообразных случаев и пациентов.

Этот процесс длительный и требует последовательного прохождения следующих стадий:

  • Формирование нового речедвигательного навыка . В индивидуальном порядке с каждым пациентом нужно закрепить правильное произношение каждого слова и буквы. Человек должен научиться медленно и четко самостоятельно проговаривать их все. На данном этапе необходимо правильно установить звучность и тембр голоса, обратить внимание на движения артикуляционной мускулатуры и овладение ими. Только после достижения этого уровня можно приступать к следующему.
  • Закрепление освоенного материала . Это полностью зависит от усердности и стараний самого человека. Если он будет тщательно тренироваться и выполнять все рекомендации, то выздоровление значительно ускорится. На втором этапе установленную речь пытаются применять во время чтения и разговора. Человеку предлагают самостоятельно изложить какие-либо мысли так, чтобы не запнуться. Длительность этапа у каждого своя и может изменяться по ситуации.
  • Автоматизация правильной речи . Данная стадия является заключительным этапом в решении этой проблемы. Но пренебрегать ею тоже не стоит. Для достижения полного выздоровления врачи предлагают людям использовать свои приобретенные навыки в быту. Изначально они формируют различные ситуации, которые заставляют человека разговаривать правильно, быстро и четко. Применение навыков на деле выводит больных на совершенно новый уровень высказываний.

Как избавиться от заикания у взрослого — смотрите на видео:

Как лечить заикание у взрослых, спрашивают многие люди, которым знакома эта проблема, что становится большим разочарованием и несет немало последствий. Для того чтобы этого не случилось, необходимо своевременно обратить внимание на наличие нарушений речи. А квалифицированная помощь позволит быстро выздороветь и полностью избавиться от заикания в любом возрасте.

Среди неврозоподобных расстройств заикание считается самым сложным.

Порой нелегко понять истинную причину нарушения речи, ведь люди даже заикаются по-разному. Поэтому важно вовремя выявить этиологию и вид логоневроза , ведь избавиться от него в детстве намного легче.

Заикание является следствием судорог мышц аппаратов речи: языка, челюсти, губ, неба.

Сокращения вызывают повторение звуков и слогов, а реакция клеток провоцирует речевую задержку.

Существует три центра мозга, отвечающих за правильную речь. Они представляют собой слаженно работающий круг. Если нарушаются функции одного из них, то происходит разрыв речевого круга.

В итоге ребенок или взрослый начинает заикаться. Когда работа мозга приходит в норму, это явление исчезает.

Жертвами логоневроза обычно становятся дети в возрасте от 2 до 6 лет. Причем у мальчиков он встречается чаще почти в 4 раза. Это связывают с устойчивым механизмом речи у девочек, быстрым формированием моторных функций.

Заикание сопровождается различными нарушениями речи:

  • регулярное повторение звуков, слогов или словосочетаний;
  • неестественное растягивание звуков;
  • запинки, прерывания, паузы.

Людям, страдающим заиканиями, свойственны некоторые черты характера:

  • робость;
  • трусливость;
  • застенчивость;
  • смущение;
  • мнительность;
  • ранимость;
  • живость воображения;
  • склонность к фантазиям.

Логоневроз несет определенную опасность для человека. Часто ребенок становится объектом насмешек, он не успевает в школе, не может адаптироваться в современном мире. Все это является причиной психических отклонений .

Последствия логоневроза во многом зависят от отношения родителей. Ребенок сможет устроить свою жизнь только благодаря грамотному лечению.

К распространенным причинам заикания у взрослых относятся:

  • отсутствие лечения логоневроза в детстве;
  • эмоциональные переживания, шок;
  • патологии нервной системы.

Что касается наследственного фактора , то логоневроз не передается генетическим путем. Ребенок принимает лишь предрасположенность к заиканию. У человека с речевыми нарушениями не обязательно будут дети с подобным дефектом.

Выделяют несколько факторов, провоцирующих заикание у детей:

  1. Физиологические : родовая травма, заболевания ЦНС, инфекции матери во время вынашивания плода, внутриутробная гипоксия.
  2. Психологические : страх, испуг, стресс, телесные наказания.
  3. Социальные : быстрая и непонятная речь отца или матери, повышенная речевая нагрузка, изучение нескольких языков, неприятности в школе.

В возрасте трех лет у малыша происходит развитие речевых систем и мышления. В этот период он наиболее уязвим.

  • Риск развития логоневроза у детей выше, чем у спокойных малышей.
  • Часто ребенок начинается заикаться, когда впервые отправляется в школу. Это объясняется обилием новой информации, нагрузками и стрессом.
  • В некоторых случаях наблюдается связь логоневроза с сезоном, питательным рационом и переутомлением. Доказано, что белковая пища усиливает проявления нарушений речи.
  • Заиканию подвержены дети в переходный возраст и замкнутые малыши с нестабильной нервной системой.

Причины и лечение заболевания тесно связаны между собой. Поэтому важно выявить провоцирующий фактор.

Существует множество классификаций болезни.

По степени запущенности логоневроза выделяют три формы:

  1. Легкая . Нарушение речи проявляется при желании что-то сказать быстро или в случае перевозбуждения. Заболевание легко поддается лечению.
  2. Средняя . Человек заикается при эмоциональном возбуждении, в спокойном состоянии он говорит нормально.
  3. Тяжелая . Речь часто прерывается.

В зависимости от вида течения выделяют следующие типы заикания:

  • рецидивирующий(повторяется периодически);
  • волнообразный (может усиливаться, а потом ослабевать);
  • постоянный(прослеживается регулярно).

Выделяют также невротическое , органическое и неврозоподобное заикание. В первом случае наблюдается расстройство моторики и артикуляции, которое связано с выраженным неврологическим нарушением. Органический тип характеризуется отклонениями в работе мозговых структур по причине ЧМТ, опухолей и других заболеваний. Неврозоподобная форма логоневроза проявляется после тяжелого токсикоза матери, гипоксии в утробе.

Лечением логоневроза занимаются неврологи, педиатры, психологи, логопеды.

Они знают, как лечить заикание, и находят путь терапии, исходя из причины. Отдельное внимание уделяют профилактике простудных заболеваний и укреплению иммунитета.

Если родители хотят устранить логоневроз у детей, лечение нужно начинать при первых признаках заболевания.

  1. Не кричать на ребенка и не выяснять отношения при нем.
  2. Обратить внимание на ситуации, при которых малыш заикается.
  3. Говорить со своим чадом медленно и четко.
  4. Оградить ребенка от стресса.
  5. Отдать ребенка на пение.
  6. Разнообразить питательный рацион.
  7. Не заставлять говорить, если малышу некомфортно.

Выбрать точный метод терапии поможет качественная диагностика. Обычно проводят электроэнцефалограмму, берут анализ крови и мочи.

Специальная речевая гимнастика помогает развитию правильного дыхания при разговоре.

Проводят ее следующим образом:

  1. Читают вслух любую сказку или рассказ, вдыхая на паузах между словами.
  2. Делают короткий выдох с открытым ртом, произносят гласный звук на выдохе.
  3. На выдохе считают до 10, со временем увеличивают счет.
  4. Читают на выдохе короткие фразы.

Есть и другие эффективные упражнения:

  1. Встают перед зеркалом, делают выдох-вдох, а затем произносят каждый звук, пока хватит дыхания. Вдыхают и говорят: «ииииии», «ээээээ», «аааааа», «оооооо», «уууууу». Произносить нужно медленно именно в таком порядке.
  2. Для активизации звука «р» делают выдох, потом вдох и рычат. Затем выразительно и с эмоциями произносят слова «руль, рис, ковер, терка» и т.д.
  3. Встают прямо и делают выдох, потом глубокий вдох. Сжимают кулаки и громко произносятся «ииииии». При этом колотят себя в грудь, как Тарзан. То же самое проделывают со звуками «аааааа», «ээээээ», «оооооо», «ууууу»

Существует много других упражнений, которые способствуют развитию подвижности губ, челюсти, четкости звуков. Подобные занятия надо проводить регулярно по 15-20 минут в день.

Еще много лет назад специалисты начали практиковать следующие психологические методы:

  • чтение позитивных художественных произведений;
  • произношение отдельных слов в мыслях;
  • подражание кумиру, его манере говорить.

Важное место в психотерапии занимает гипноз . Часто он оказывается единственным выходом из ситуации. Во время сеанса разрушается очаг, который сформировал заикание.

Происходит это посредством внушения и тренировки ума. После гипноза человек получает возможность уверенно и четко произносить свои мысли.

Психолог поможет справиться со страхом перед общением, вселит уверенность в себе. Особенно эффективны занятия у логопеда и психолога ребенка с родителями.

Медикаментозный метод терапии направлен на устранение судорожного симптома и стабилизацию работы нервной системы.

Обычно выписывают следующие группы препаратов:

    невозможно, а отсутствие контроля со стороны специалиста может привести к неприятным последствиям. Поэтому перед тем как избавиться от заикания самостоятельно, надо научиться таким методикам, как аутотренинг, самомассаж и дыхательные упражнения.

Использовать средства народной медицины можно наряду с другими методами лечения. Видимый эффект можно получить только при сильном желании избавиться от заикания.

Родные и близкие должны оказать существенную помощь в устранении логоневроза. Надо быть готовым к длительному и тщательному лечению, тогда можно раз и навсегда одержать победу над заболеванием.

Заикание – это болезнь, при которой у человека нарушена речь. При этом сбит тембр голоса, интонация, ритм, разрываются слова. Болезнь эта – специфическая, ведь невозможно выпить 1 таблетку и забыть о недуге, она требует к себе пристального внимания и долгого лечения. Как вылечить заикание, потратив на лечение минимум времени и денег?

В домашних условиях сделать это нелегко, но вполне реально, если заняться этим всерьёз. Победить недуг проще в детском возрасте, но и для взрослого человека есть шанс забыть о заикании навсегда.

Заикание может быть как врождённым, так и появиться уже у взрослого человека. Нужно понимать, что заикание – это не физическая болезнь, а невропатическая, психическая. Поэтому её появление возможно лишь в ряде психологических или невропатических влияниях на человека:

  • пережитый стресс;
  • сильный страх;
  • эмоциональная детская травма;
  • различные заболевания.

К тому же существует ряд особенностей в физическом здоровье человека, когда болезнь может проявиться из-за слабого аппарата речи, ускоренного развития речи. Если болезнь проявилась в детском возрасте, то преодолеть её будет намного легче, чем в зрелых годах.

Инфекционные, невропатические и психические заболевания не терпят самолечения, так как если они дадут осложнения, может появиться ряд других недугов, с которыми нужно будет расправиться. Заикание входит в список таких осложнений. При этом если недуг вовремя заметить и принять меры, то лечение его станет быстрым и лёгким, но если его поначалу запустить, то распрощаться с заболеванием будет очень сложно.

Особенно опасными для этой болезни являются периоды:

  • кризис 3 лет;
  • переходный возраст.

Дети в этот период пытаются много говорить со сверстниками или с родственниками, но при этом происходит ускоренное развитие речи, что может спровоцировать заикание. К тому же в этот период дети переживают наибольшее эмоциональное напряжение, что также может стать причиной возникновения недуга. Поэтому больше всего заикаются дети или подростки.

Для взрослого человека вылечить заикание намного сложнее, чем ребёнку. Для начала, человеку нужно определить причину возникновения этого недуга. Если это психические травмы, страхи или стрессы, то лучше обратится за помощью к специалисту. Он поможет устранить причину болезни, что будет гарантией того, что заикание больше не возвратится к человеку.

Лечение не требует специальных умений, но нужно заниматься собой постоянно. Только 5-7% всех больных полностью вылечиваются, все остальные так и продолжают жить с этим недугом.

Вне зависимости от возраста, методики лечения схожи, ведь при этом заболевании необходимо:

  1. Спокойствие в семье. Очень важным является атмосфера в доме больного: поддержка родных, чувство защищённости. Если больной – ребёнок, этот пункт должен строго соблюдаться, ведь для маленьких детей, дом – это не только место, где они спят и едят – это их крепость от всех бед.
  2. Режим дня. Режим нужен каждому, но для людей, страдающих от заикания он просто необходим. Прежде всего, он нужен для того, чтобы его периодически менять. Изменение даже чего-либо незначительного, например, смена времени проведения различных занятий на психологическом уровне готовят человека к изменениям.
  3. Упражнения. Необходимо большое количество времени отводить для того, чтобы читать книги вслух, заниматься дикцией и даже «думать вслух». «Думать вслух» означает заново учиться выражать свои мысли и чувства с помощью слов.
  4. Дыхательная гимнастика. Даже знаменитые певцы перед выступлениями тренируют свои голосовые связки с помощью дыхания и физических упражнений. Такая гимнастика хорошо ставит голос, тембр и даёт понять человеку, в какой мере он владеет не только своим телом, но и голосом.
Читайте также:  Заикание какое обследование пройти

Это основные требования, соблюдение которых ускорит выздоровление человека. Заикание – специфическая болезнь, но её можно победить. В средние века для излечения недуга подрезали кончик языка, теперь же на такие меры идти не нужно, но запастись терпением и знаниями необходимо. В домашних условиях вылечится от заикания вполне реально, ведь возле больного находятся только родные ему люди, которые поддержат его и помогут. Лечение человека с помощью врача, который не внушает доверия больному, будет происходить намного сложнее и займёт больше времени.

Ещё с древних времён травами лечили все недуги. Заикание не стало исключением. Но при этом, некоторые действенные способы применяются и в современном высокотехнологичном мире. Ведь лечение производится из натуральных и экологически чистых компонентов.

К таким действенным способам можно отнести:

Исландский мох – очень хорошее средство не только от заболеваний горла и голосовых связок, но и от заикания. Настойки из ясенца очень хорошо помогают при этом недуге, также как и сок, и отвар из его цветков и листьев. Ясенец является одним из самых популярных способов борьбы с заиканием в домашних условиях. Ведь это растение обладает токсическим эффектом, что влияет на мозг и нервные ткани. Отвары, настойки и сок ясенца очень хорошо помогают больным заиканием, но он категорически запрещён в лечении детей. Детский мозг слишком восприимчив к этому растению, что может навредить ребёнку.

Так же как настойки и соки, хорошо помогают различные отвары. Ведь они натуральны и безвредны даже для детей. При этом в отвар можно добавить мёд или сахар, что придаст сладкий вкус и ребёнок сможет пить лекарство с большим интересом.

Рецепты отваров от заикания:

Все способы, которые будут действовать на психическое состояние человека успокаивающе, расслабляюще, будут лечить от заикания. Ведь лишь устранив причину возникновения болезни, можно раз и навсегда избавится от симптомов.

Заикание чаще встречается в детстве и с годами обычно проходит. Однако бывают пациенты, у которых оно сохраняется или даже впервые появляется во взрослом возрасте.

Заикание — это нарушение плавности речи в виде задержки произношения или повторения звуков, слогов, слов. По сути, это непроизвольные избыточные движения мышц, участвующих в произношении звуков (мышц лица, дыхательных и жевательных мышц).

Известно, что к факторам риска относят мужской пол и наследственность. Однако само заикание развивается в результате действия множества факторов.

Заикание чаще всего развивается в детстве (от 2 до 6 лет) и постепенно проходит с возрастом — благодаря «дозреванию» головного мозга и проводимому лечению (например, занятиям с логопедом).

К сожалению, если заикание не лечить, то оно может сохраниться на всю жизнь, и тогда пациенту будет сложно нормально общаться и жить. Нередко заикающийся человек старается меньше говорить, замыкается. Помимо этого со временем может нарастать неуверенность в себе, тревога и даже депрессия.

У взрослых, как и у детей, выделяют два основных механизма развития этой патологии. Заикание, которое развилось на фоне стрессового события , называют логоневрозом . Оно обычно сочетается с тревогой, нарушениями сна и другими проявлениями невроза.

Если же нарушение речи возникло в результате повреждения мозга (например, у ребенка — из-за гипоксии во время родов, или у взрослого — после инсульта, травмы, инфекций), то такое заикание называют органическим . Оно может сочетаться с другими признаками поражения головного мозга (например, со слабостью конечностей, эпилептическими припадками, непроизвольными движениями в разных частях тела).

По виду заикание разделяют на клоническое, тоническое и смешанное. Различия между ними легко слышны и неспециалисту. Так, при клоническом заикании происходит непроизвольное многократное повторение звуков или слогов, а при тоническом — растягивание слогов и задержка речи. Очень часто встречается смешанный вид заикания, когда эти симптомы сочетаются.

В случаях развития нарушений речи после травмы, инсульта, инфекции необходимо провести тщательное обследование головного мозга (обычно выполняют компьютерную или магнитно-резонансную томографию, электроэнцефалографию).

Впрочем, в ситуациях, когда заикание развилось на фоне стрессовой ситуации или беспокоит с детства, также необходимо пройти обследование, иногда даже несмотря на кажущуюся очевидность причины. В таких случаях нужно обратиться в первую очередь к неврологу. Возможно, по результатам осмотра врач порекомендует все-таки выполнить исследования головного мозга для уточнения тактики лечения.

Особенно насторожить должны случаи, когда заикание развивается без видимых причин у взрослого человека. Такое нарушение речи может быть признаком опухоли мозга и требует незамедлительного обращения к врачу (неврологу) и обследования.

Основные трудности при лечении логоневроза у взрослых обычно связаны с длительностью болезни. Если человек с детства страдает заиканием, то нарушение речи обрастает множеством других проблем — тревогой, страхом, неуверенностью в себе, нарушениями сна и аппетита. Могут присоединяться насильственные движения в других частях тела (например, в мышцах шеи или руки).

В таких случаях необходима совместная работа сразу нескольких специалистов — психотерапевта, невролога, логопеда. В некоторых случаях очень эффективно иглоукалывание, методы биологической обратной связи (непрерывного мониторинга в режиме реального времени определенных физиологических показателей и сознательного управления ими с помощью мультимедийных, игровых и других приемов).

В случаях органического поражения мозга в результате травмы, инфекции, опухоли прогноз лечения зависит от конкретной ситуации (объема и области поражения мозга, настроя пациента на результат).

Лекарственные препараты при любом типе заикания назначают в составе комплексной терапии. Используют антиконвульсанты (например, карбамазепин), антидепрессанты (например, циталопрам), анксиолитики (алпразолам) и другие группы препаратов.

На сегодняшний день существует множество эффективных методов лечения заикания. Но во многом выздоровление зависит от вашего настроя избавиться от нарушений речи.

Меня зовут Александр Кабаник.
Я заикался с 6-ти лет. Начал заикаться после того, как сильно испугался, что мама чуть ли не забыла меня на вокзале. Я испытал в тот момент много неприятных чувств: все сжалось, я ощущал сильную обиду и злость.
Я стал хорошо разговаривать в 24 года. Применял самые различные техники: связанные с дыханием, с контролем речи. Я научился владеть собой и говорить более-менее хорошо.
Я стал учить этому других людей.
После некоторого времени заметил, что проблема в большей части психологическая, потому что сталкивался с людьми, которые испытывали настолько сильные эмоции и чувства, что у них не получалось применять полученные знания по самоконтролю, делать паузы. Им не удавалось себя контролировать и так выстроить свою речь, чтобы она была хорошей.
У кого-то это получалось. У кого-то нет. Были люди, у которых перестало получаться спустя какое-то время.
Я всегда думал: «Почему это происходит?».
Со временем стало понятно, что вся проблема — в эмоциях, в чувствах.
Поэтому я занялся этой проблемой глубже, и получил образование психолога, что позволило мне снижать эти чувства и эмоции.
Есть ряд техник, которые помогают контролировать чувства и эмоции. И многие психологи могут вам в этом помочь. Но это все равно только какое-то снижение — например, с десяти баллов до 4-ех. Какие-то чувства остаются, какие-то эмоции остаются. В дальнейшем мне стало понятно, что именно в эмоциях вся проблема.
И чтобы исправить речь, нужно убрать их полностью.
Чтобы сама речь, сами слова и запинки, которые мы сделали, не вызывали никаких эмоций. И в этом может помочь гипнотерапия.

Сегодня мы будем разговаривать о том, как заикание убрать в полный ноль с помощью гипнотерапии.
Перед заиканием, или вместе с ним, во время речи всегда идут какие-то эмоции и чувства. Эмоции — негативные в основном, такие как: злость, обида, страх, стыд. Если их поставить по порядку, то на первом месте будет стоять страх, потом стыд, потом обида и злость.
Возникновение очень многих психологических проблем у людей можно проиллюстрировать одной картинкой:

Случается какое-то событие (обычно до 3-5 лет). У человека возникает мысль, что это может быть опасно. Формируется убеждение, которое потом каким-то образом подтверждается — внешним событием.
Например, из опыта. Работали с человеком, которому приснился сон. Во сне была собака, и естественно, у него возникла мысль — что собака может быть опасной. Хотя собака во сне была добрая, просто большая. Это произошло в возрасте лет 3-4.
Потом, спустя несколько дней, он стоял с отцом рядом с собакой. Появилась мысль, что собака может причинить какой-то вред отцу. У человека развился страх собак. А от этого чувства развиваются какие-то другие страхи. И чтобы убрать этот страх, нужно было вспомнить тот самый сон, в котором в самый первый раз появилась эта мысль. Самым первым заданием было найти эту ситуацию, которая возникла еще в возрасте 3-4 лет.
Потом у нас есть эмоция, в наше время. Вот мы сейчас живем и нас есть какой-то страх. Эта эмоция создает в нашем теле чувства: например, напряжение в животе от страха. Или скованность, когда тяжело дышать. Ком в горле — это тоже чувство тела.
Эмоция влияет на поведение. То есть, мы ведем себя так, как нас провоцируют эмоции.
На все это влияет та ситуация, когда маленький ребенок подумал, что что-то может быть опасно.

Какие у нас есть чувства, когда мы говорим о заикании?
Это:
— ком в горле;
— напряжение в животе;
— нарушение дыхания;
— потливость;
— судороги;
— мурашки по телу;
— скованность, зажатость.
Это все из списка у меня было в свое время. Сюда можно добавить еще симптомов 10, я добавил самые основные.

Что такое поведение?
— это избегание негативных эмоций. Я, например постоянно избегал конфликтов. Если видел, что у меня не получится отстоять свою точку зрения, я этого избегал.
— выбор более легких вариантов. Избегание чего-то сложного, поиск, как что-то сделать попроще. Например, не говорить по телефону, а написать смс-ку. Не спрашивать дорогу у людей на улице, а посмотреть по карте, по навигатору, хотя спросить удобнее.
— страх ошибок. Эти самые ошибки могут вызывать страх, а могут вызывать злость.
— избегание ответственности (в основном из-за страха).
— наблюдение за другими людьми и оценка их действий, поведения. Я тоже часто так делал — наблюдал за другими, вместо того, чтобы наблюдать за собой. Делал какие-то выводы, что они думают обо мне.
— стремление быть незаметным, спрятаться. Бывает и наоборот — стремление привлекать внимание.
— избегание речи. Не говорить некоторые слова и звуки.
Возникают и разные мысли:
«Что про меня подумают…»
«Я больной. Я неполноценный….»
«Чем заменить эти слова и эти буквы…»
«Все смотрят на меня и считают, что я больной и ненормальный…»
«Я не смогу этого сказать….»
«Я не смогу познакомиться с девушкой…»
«Я не смогу устроиться на нормальную работу….»
И много других «не смогу», «я буду неудачником всю жизнь», и другие мысли.
Причем эти мысли имеют циклический характер. Одна мысль приходит, вызывает другую, потом третью…
Это и есть логоневроз, то есть заикание. Это невроз, когда негативные мысли крутятся в голове человека и вызывают поведение, действия, симптомы.
За каждым чувством, мыслью и поведением стоит эмоция, а за ней — убеждение с детства, подтвержденное психотравмами. То есть событие, которое вызвало какие-то негативные эмоции.
Что мы сейчас испытываем — какие-то чувства в теле, какое-то поведение, какие-то мысли — за всем этим стоят эмоции. Это эмоция страха, стыда, обиды, злости, одиночества, растерянности и другие.
Убеждение из детства — это та самая мысль, что это может быть опасно. И то поведение, та реакция, которая была выбрана в тот момент, могла быть полезной. В то время, когда ребенок был маленький. Например, когда ребенку 3 года, и он боится какой-то крупной собаки — овчарки например — то это может быть полезная реакция на тот момент.
Но время идет, жизнь меняется, уже этот ребенок совсем не ребенок, а этот страх все равно остается и влияет на всю его жизнь.

Чтобы убрать заикание в полный ноль:
Нужно найти все ядра (ситуации, когда впервые появилась данная эмоция и чувство), связанные с каждой мыслью, поведением и чувством в теле.
С чего начинается работа, самый первый этап — это диагностика. Нужно составить полный список всех мыслей, всех эмоций, всего поведения, всех чувств в теле, которые возникают. Дальше по ходу работы их надо отслеживать и убрать все полностью.
Сама речь должна вызывать столько же эмоций и чувств, сколько простое действие, как почесать нос.
Ноль.
Не должно быть никаких негативных чувств, эмоций нигде. Ни на публике, ни во время выступлений. Где бы мы ни разговаривали — у нас не должно быть никаких негативных реакций на это.
Как убрать эмоцию или чувство? План работы следующий:
1. Нужно найти момент, когда эмоция появилась в первый раз;
2. Пересмотреть ее уже как взрослый человек, пережить еще раз и изменить к ней отношение;
3. Изменить решение, которое было принято в тот момент.
Чтобы проделать такую работу, нужно погрузиться в гипноз . Без гипноза вспомнить ситуацию, когда эмоция возникла в первый раз, очень и очень сложно. В обычном состоянии ранние воспоминания нам недоступны.

Что такое гипноз?
Это сон наяву.
Мы каждый день бываем в таком состоянии — когда утром просыпаемся. Тело еще спит, но голова уже начинает работать, сознание уже включилось. Я еще сплю, но уже понимаю, что происходит. Уже появляются какие-то мысли, какие-то картинки, видны какие-то обрывки сна, но уже я их понимаю.
Вот это примерное состояние гипноза .
Просто мы в него входим специально. Это состояние чистого сознания и очень высокой концентрации. Концентрация внимания увеличивается до 30 раз. Поэтому мы можем вспомнить то, чего просто так не вспомнить, и чувства в теле становятся более яркими, более понятными.
То есть каждая эмоция имеет конкретное чувство в теле. Как она ощущается, эта эмоция — мы в обычном состоянии можем не чувствовать.
Гипноз — это сон наяву, в который мы специально погружаемся, и идем по вот этим воспоминаниям, чтобы исправить свои первые негативные эмоции. Их нужно осознать, переработать, изменить к ним отношение.
План работы:
1. Погружение в гипноз;
2. Находим чувство, эмоцию, которую хотим устранить.
3. Идем по этой эмоции в тот момент, когда она возникла в первый раз. Например, чувство страха ответа на телефонный звонок. Например, возникает напряжение в животе. Идем в самое первое воспоминание, когда это возникло в первый раз. Обычно это проходит в несколько этапов: сначала человек вспоминает одну ситуацию, потом вторую, третью; наконец возникает ситуация, когда эта эмоция стала новой для него. Она его как-то удивила. Значит, это тот самый момент, когда она возникла в первый раз.
4. Перепроживание. Переосмысление опыта. Изменение отношения, решений и выводов. После этого эмоция должна пропасть. Человек должен отнестись к переживанию как к опыту. Как к какому-то недоразумению. Иногда она может вызывать смех. Что произвело впечатление на малыша, на взрослого мужчину уже впечатления не производит.
5. Перепроживание всех последующих событий с новым решением и выводом. Проходим снова через все ситуации, которые ранее вызывали негативнее чувства. Проходим через все события, которые были после этого с новым виденьем той ситуации, и доходим до сегодняшнего дня.
6. Проверка результата. Проверяем. Возникает ли чувство страха перед телефонным звонком, например. Мы звоним, нам звонят — есть ли какие-то негативные чувства?
Чувство должно уйти в полный ноль. То есть его совсем не должно возникать. Оно должно уйти полностью.
Далее мы берем какое-то другое чувство, например, жалости к себе. Чувство злости на себя, обиды на других, и так далее. Чувств и эмоций у нас очень много. Объем работ довольно большой, потому что всего этого мы за свою жизнь насобирали приличное количество.
Нужно убрать все эти негативные эмоции и чувства, возникающие во время речи.
Далее тренируется сама речь. Ставится новый навык речи, если это необходимо.
Потому что до этого, пока есть чувства, мы занимаемся, тренируемся — это все время внутренняя борьба с самим собой.
Чувства внутри есть, мы их сдерживаем, и заставляем себя разговаривать. Если мы их удерживаем, они рано или поздно прорвутся наружу. Поэтому это не самый лучший способ.
Если чувства не убрать, а начать тренировать речь — заняться дыханием, расслаблением, техниками на распев, техниками контроля речи, но не заняться эмоциями и чувствами, какое-то время это будет работать, у некоторых людей это даже получится, но это постоянная работа над собой. Постоянно нужно сдерживать себя.
Либо нужно заниматься этим основательно, серьезно. Убрать эти чувства. Когда убрали — смотрим, нужны ли дополнительные техники. Очень часто уже и не нужны никакие правки речи — достаточно нескольких небольших советов, как правильно мыслить, куда обращать внимание. Их вполне может быть достаточно, чтобы начать хорошо разговаривать.
Итог один: чтобы в ноль убрать заикание, нужно полностью убрать все негативные чувства и эмоции, возникающие во время речи. И только после этого — ставить саму речь, проводить какие-то тренировки. Тогда это даст существенный и стабильный результат, навсегда.
Таким образом, можно убрать заикание полностью.
Проведя такую работу, вы больше никогда не ощутите страх или злость во время разговора. Следовательно, результат стабилен, а навык всегда будет хорошим. Никакого временного отката нет.
Если желаете избавиться от заикания в ноль, нужно работать в таком ключе. Надо понимать, что проблема в эмоциях, и нужно их убирать, убирать полностью.
Я могу помочь вам в этом. Вы можете написать мне ВКонтакте, или позвонить, или оставить номер телефона — я сам вам перезвоню. Вы можете записаться на диагностику, на которой мы составим список примерный эмоций, чувств, посмотрим, как вы можете входить в гипноз.
Вы можете преодолеть свои эмоции, и навсегда избавиться от заикания. Я помогу вам в этом.
Сделайте первый шаг навстречу новой жизни. Обращайтесь прямо сейчас!

Каждый родитель желает видеть свою кроху здоровым и безумно счастливым. Как только звучит диагноз – астигматизм, многие пугаются. Паниковать не нужно, проблема не является полноценным заболеванием.
Астигматизм у детей лечится или нет?

источник