Меню Рубрики

Диспансер для детей с заиканием

Москва, крупнейший город по численности населения, с хорошо развитой инфраструктурой и отличными медицинскими центрами. Да, действительно, в этом городе работает много высококлассных специалистов различного профиля. Тут находятся одни из самых лучших больниц и центров по лечению различного рода заболеваний. Дорогостоящее оборудование, доктора с учёными степенями, первоклассное лечение практически любых болезней, – с этим тут проблем нет. Были бы деньги … Но вот с лечением заикания в Москве реально проблемы, и при чём довольно таки существенные! Начнём с того что лечить (в классическом понимании этого слова) тут нечего, так как заикание — это не болезнь. У заикающегося человека речевые ступора, то есть то нет, и характер их проявления вообще не похож на характер какого-либо заболевания. Подробнее об этом читайте в статье «Можно ли полностью вылечить заикание?».

Итак, мы выяснили, что лечение заикания в Москве, – весьма плохая идея хотя бы потому, что лечить тут на самом деле нечего. Логопеды из Москвы работают с детьми и взрослыми по одной и той же методике, что и аналогичные специалисты из других регионов. Все они обучаются в высших учебных заведениях по одним и тем же информационным материалам, которые в свою очередь имеют мало реальной практической пользы для людей, имеющих эту проблему. К сожалению, будущих специалистов по логопедии учат по устаревшей информации, которая преподавалась ещё лет 20 назад. Тогда заикание для многих действительно представлялось чем-то загадочным, сложным и отчасти мистическим. Многие пытались «вылечить» это, искали причины в порче, сглазе и т. д. и т.п. Людей травили успокоительными, прописывали различные таблетки, предлагали полечить психику, быть более спокойными и расслабленными …В общем полный бред! Пойдём дальше. На данный момент даже в крупнейшем городе нашей столицы имеется ошибочное мнение множества людей о том, что заикание — это болезнь и её надо лечить. Соответственно и с таким «профессиональным» подходом в большинстве случаев результатов либо вообще нет, либо они какие-то посредственные. Да и в других городах, помимо Москвы, «умельцы» тоже предлагают лечить эту проблему. Многие далеки от адекватного подхода для достижения максимальных результатов по освобождению речи от заикания. На странице «Концепция» в общих чертах описано моё видение этого вопроса.

Как вы уже поняли, само понятия лечения заикания, – вполне дурная идея. И тут по большой мере без разницы, где вас будут пытаться лечить, в «специализированном центре» или физические лица (частники). Не надо думать, что, что в центрах работают более квалифицированный персонал, который имеет знания и опыт на порядок выше, чем у частников. Справедливости ради, во многих других темах, кстати именно так и обстоят дела. Но только не в заикании. В центрах по лечению этой проблемы с вами пытаются работать по слабо эффективной методике, предлагают распевать гласные, расслабляться перед речью и во время неё, «мягко» начинать звуки, пить успокоительные таблетки и так далее и тому подобное. Разумеется, эти все решения не могут принести какой-либо стабильный и хорошей положительной динамики в освобождении речи от заикания. Есть конечно те, кому все эти процедуры более-менее помогают, но это скорее исключения из правил. В общем я не рекомендую обращаться п подобные заведения.

Лично я проходил курсы от заикания в Москве. Да и на то время (февраль 2012 года) больше других более-менее адекватных вариантов и не было. Были конечно логопеды, которые пытались учить меня разрабатывать «неправильное» дыхание, центры, в которых большую часть времени надо было говорить, как робот, замедленно и не естественно. В то время по скайпу то особо никто и не обучал, пришлось ехать на личную встречу, хорошо хоть жил рядом, в Московской области. Сейчас же не обязательно лично присутствовать на занятиях по устранению заикания. Где бы ты не находился, в Москве или Санкт –Петербурге, Саратове или Воронеже, Украине или Польше, США или Англии, можно проходить качественное обучение по скайпу. Для этого лишь надо иметь ПК и хороший интернет с нормальной камерой. Тогда формат обучения онлайн становится по эффективности таким же, как и личные встречи. Кстати цены в Московских центрах по лечению заикания довольно недемократичные, если учитывать реальную пользу от проводимых в них мероприятий.

источник

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.
  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

источник

Речевой центр «Арлилия» — удивительное место для детей, подростков и взрослых, которые стремятся пребывать в гармонии и наслаждаться общением. Мы приглашаем на занятия тех, кто хочет преодолеть заикание в условиях живого интереснейшего сотрудничества с ведущими специалистами страны, в максимально комфортной, дружественной и теплой атмосфере. Мы эффективно работаем над речью, что позволяет достигать высоких положительных результатов в коррекции логоневроза вне зависимости от характера и степени тяжести дефекта. Ценой определенных усилий и регулярных упражнений удается обеспечить устойчивую нормализацию речи и оторваться от заикания.

Читайте также:  Адаптол отзывы детям при заикании отзывы

Уникальность методики состоит в том, что она универсальна для людей с заиканием разных возрастов, с любой степенью тяжести и формой заикания. Методика позволяет каждому избавляющемуся от заикания преодолеть заикание полностью и навсегда.

Профессор Л.З. Арутюнян является научным руководителем, консультантом и практикующим логопедом нашего центра. Мы черпаем знания из первых рук, мы – в курсе новых авторских разработок, всегда можем получить совет автора методики. Вот почему именно нам оказано доверие автора и выдана исключительная лицензия на право использования уникальной запатентованной методики. Пройти обучение и в дальнейшем получить право работы по ней можно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в нашем центре.

В рамках методики Л.З. Арутюнян нами разработаны программы для всех возрастов, начиная от самых маленьких, у которых проблема только началась, и заканчивая взрослыми людьми, много лет страдающими заиканием. Мы работаем по одной методике с детьми и взрослыми, но приемы и организация работы с каждым возрастом коренным образом отличаются.

Методика эффективна и универсальна, т.к. учитывает все факторы заикания (физиологические, психологические, психолингвистические, социальные), и одновременно воздействует на все стороны речи и личность человека.

Методика позволяет с первых дней занятий добиться речи без запинок, спазмов и ступоров не только в кабинете логопеда, но и в реальных жизненных условиях. До окончательной победы над заиканием еще далеко (верить первым результатам как окончательным, нельзя), но ценно и то, что уже в процессе занятий человек имеет возможность всюду говорить свободно.

Благодаря современным возможностям (Skype, е-mail, видео- и аудиозаписи) наши ученики постоянно находятся под пристальным вниманием специалистов. Логопеды оказывают индивидуальную поддержку каждому вне зависимости от этапа занятий и места жительства ученика.

За время занятий наши ученики приобретают богатый опыт общения не только в бытовых ситуациях (в магазинах, по телефону и во многих других реальных жизненных ситуациях. ), но и многократно участвуют в дебатах, разнообразных публичных выступлениях (на речевых экзаменах, театрализованных представлениях, конференциях и даже в конкурсах ораторов).

Наша цель – получить устойчивые долгосрочные результаты (речь на всю жизнь). Наш центр целенаправленно занимается диспансерным наблюдением и сбором данных о речи своих выпускниках не только в процессе курса, но и после него (через год, два и более).

Долгосрочные результаты (речь наших выпускников через 1–10 и более лет) являются визитной карточкой нашего центра. Мы не на словах, а на деле доказали, что безрецидивное лечение заикания возможно.

Ежегодные конкурсы ораторов среди наших выпускников являются беспрецедентным мероприятием, ему нет аналогов не только в России, но и во всем мире. Конкурс проходит публично в аудитории специалистов и всех, кому не безразлична проблема заикания. Конкурсанты не только свободно говорят, но умеют владеть аудиторией, импровизировать, и мы гордимся ими.

Мы являемся инициаторами проведения ежегодных конференций, посвященных Международному дню заикающихся. Уникальным является тот факт, что наряду со специалистами в области заикания докладчиками на наших конференциях являются ученики или выпускники нашего центра.

Л.З. Арутюнян была многократным участником международных конференций по проблеме заикания в США и Европе. Специалисты и выпускники центра представили свои результаты на мировых конгрессах во Франции и Нидерландах. Кит Босс – директор совета Международной Ассоциации Заикающихся (ISA) сказал после личного знакомства с нашими выпускниками: «Я думал, что Россия – первая в освоении космоса, но теперь я знаю, что Россия – первая и в движении от заикания».

источник

При использовании остеопатического лечения происходит как-бы дополнение к другим видам лечения заикания: психотерапевтическим, логопедическим и лекарственным. При остеопатическом лечении происходит также излечение других поражений центрально-нервной системы у детей, которые были вызваны родовыми травмами и осложнениями течения беременности. Часто при родах происходит смещение костей черепа относительно друг друга, нарушение краниосакрального ритма. Врач-остеопат устраняет причину болезни, снимает напряжение в черепе, мягко и щадяще нормализует положение костей относительно друг друга. При этом происходит устранение патологического напряжения оболочек, восстанавливается нормальная динамика движения спинномозговой жидкости, снимается спазм мышц глаз, исчезают судороги, гиперактивность, плаксивость.

Заикание — серьезное нарушение речи. К нему нельзя относиться легкомысленно, надеясь, что со временем, без особых усилий, все пройдет. Понимание серьезности создавшегося положения, способность адекватно воспринимать возникшую проблему ребенка, готовность к переменам — основа всех последующих действий родителей.

Лечение при заикании нужно начинать немедленно, как только оно возникло — в начальной стадии. Острое заболевание лечить всегда легче, чем хроническое. И лечение обязательно должно быть комплексным. Заикание — проявление неустойчивости процессов нервной деятельности или органического поражения нервной системы. Его невозможно преодолеть без лечения нервной системы. Исходя из состояния нервной системы, врач-психоневролог назначает необходимые лекарства. Медицинские препараты подбираются индивидуально для каждого ребенка, однозначной, подходящей для всех схемы лечения не существует. Иногда необходимые ребенку лекарства «угадываются» не сразу, подбор может занимать 2-3 месяца. Заикающийся ребенок должен наблюдаться у врача не только в период прохождения курса лечения, но и достаточно долго, иногда 2-3 года, уже после того, как речь нормализуется. Связано это с тем, что несмотря на избавление от запинок, уровень адаптивных возможностей центральной нервной системы ребенка остается низким, а значит, возможен рецидив заикания, особенно в кризисные периоды развития ребенка. Безусловно, медикаментозные назначения, сделанные врачом, необходимо строго выполнять.

Ребенок, у которого возникло заикание, нуждается в мерах по профилактике искажений личности, предотвращению образования невротических комплексов. Обычно дети не замечают запинок в своей речи, но могут чувствовать беспокойство, волнение взрослых по этому поводу. В дальнейшем из этой запавшей в память ребенка тревоги может вырасти страх речи. Он усиливает волнения, связанные с речью, и они еще более ухудшают ее. Психотерапевтическое направление в лечении заикания имеет большое значение, так же как и работа с психологом.

Уже в 3 года многие дети могут заниматься с логопедом. Если заикание стало привычным, отмечается несколько месяцев, пора начинать занятия.

Кроме того, при заикании полезны оздоровительные мероприятия. На речь заикающегося влияет все: и психическое, и физическое состояние организма. Практически любые болезни ослабляют организм и могут «сбивать» речевые зоны мозга с режима работы. Ребенок, вынужденный весь день проводить в душном, часто тесном помещении, принуждаемый к малоподвижности, отучается по-настоящему полноценно дышать и двигаться. Чтобы защитить ребенка и от возможных простуд, и укрепить его здоровье, нужно вспомнить о такой простой и доступной вещи, как закаливание. Что и в какой последовательности делать, лучше обсудить с врачом. Очень хорошо, если вы присоединитесь к ребенку, покажете ему пример. И, конечно, никакого обливания сквозь слезы или принудительного моржевания. «Здоровье любой ценой» — точно не подходящий для вас путь. Главное, чтобы вы и ваш ребенок получали при этом удовольствие, и от самих процедур, и от общения друг с другом.

Кроме того, вы должны следить, чтобы у ребенка постоянно была физическая нагрузка. Именно физическому развитию мы уделяем слишком мало времени, предпочитая тихие, малоподвижные интеллектуальные игры и развлечения, и не удивительно — двигаться нам самим не очень хочется. Для заикающегося ребенка полезна нагрузка, состоящая в ритмизированном поочередном использовании конечностей (ходьба, бег, плавание, велосипед, ритмические танцы и т.п. — до ощутимой усталости, но не до изнеможения). Занятия должны проходить не очень далеко от дома, регулярные поездки осенью и зимой в общественном транспорте могут свести на нет всю вашу заботу о здоровье ребенка. Иногда одним из самых лучших вариантов может оказаться самый простой — занятия физкультурой в поликлинике. Если вы решите остановиться на более серьезном варианте — ищите такую спортивную секцию, где занятия соответствуют возрастным нормам, детей развлекают и действительно оздоравливают, а не воспитывают будущих чемпионов. Тренер с пониманием и терпением относится к неудачам детей, а элемент соревновательности минимальный.

При внезапно возникшем заикании специальные логопедические занятия, улучшающие речь ребенка, обычно не проводятся. В этом случае необходимо срочно создать условия для нормализации эмоционального состояния ребенка, особенно, если после испуга ребенок какое-то время молчал. Само по себе ровное, спокойное, доброжелательное общение с ребенком — необходимое условие для лечения заикания. Успех в преодолении заикания во многом определяется поведением родителей, их готовностью измененять прочные, но неэффективные стереотипы, сложившиеся в отношениях с ребенком. Часто, когда необходимо вылечить заикание у ребенка, начинать надо с себя.

Прежде всего, не паниковать, ни в коем случае нельзя показывать свою озабоченность по поводу заикания и даже употреблять при ребенке само слово «заикание». Нельзя требовать от ребенка плавной речи, стыдить и наказывать его, сообщать ребенку, что он «сказал плохо», и не просить, чтобы он «сказал хорошо». Никогда не просить вдохнуть побольше воздуха, а потом говорить. Вдох должен быть рефлекторным, неосознаваемым. И, конечно, недопустимы передразнивания и насмешки.

Дети подражают речи окружающих взрослых. Вы незаметно можете помочь ребенку изменить манеру речи, для этого постарайтесь сами говорить меньше и не торопясь, короткими и понятными фразами, употребляя простые, знакомые ребенку слова. Ваша речь должна быть четкой, ясной, лаконичной. Не требуя от ребенка, чтобы он говорил ритмизировано, сами почаще говорите и читайте ему с ритмом, чтобы сработал «обезьяний» рефлекс, и ребенок воспользовался бы приемом ритмизации речи неосознанно. Не задавайте ребенку слишком много вопросов, вовлекая его в сложные беседы. Проанализируйте, сколько и какие вопросов вы задаете своему ребенку, сколько среди них пустых, просто глупых, не требующих вообще никакого ответа. Не провоцируйте ребенка на речь. Учитесь выдерживать паузу, прежде чем что-то сказать. Давайте себе время увидеть, что происходит. Некоторая медлительность взрослых всегда действует на детей внушающим образом.

Подумайте, как организовать вашу совместную жизнь с ребенком так, чтобы его не надо было подгонять. Ваша задача — научить ребенка говорить медленнее. И она становится абсолютно невыполнимой, когда вы начинаете спешить и торопить ребенка, делая его жизнь еще более напряженной. Примерно каждый второй ребенок не справляется с темпом, предлагаемым ему взрослым, не у всех получается сразу оторваться от увлекательного занятия, быстро выполнить вашу просьбу. Так же, как и себе, давайте ребенку достаточный запас времени — «вот эту машинку в гараж поставишь, и мы будем. », «скоро я позвоню в колокольчик, и мы начнем. ». Если обстоятельства складываются так, что действовать надо немедленно, не вступайте в препирательства, не торгуйтесь, уверенно и весело приказывайте. Иногда, без лишних слов, мягко обнимите и уведите. Всегда действуйте по ситуации и интуиции. Сложные моменты в вашем взаимодействии с ребенком возникают ежедневно, не бойтесь экспериментировать.

Большую часть дня занимайте ребенка занятиями, которые не требуют развернутой речи. Режим ребенка нужно организовать так, чтобы необходимость в речи почти не возникала. Это, конечно, трудно, но возможно.

Полезно петь для ребенка и вместе с ребенком, вспоминать песенки из своего детства, танцевать и просто двигаться под музыку.

Играя в одиночестве, ребенок озвучивает свои действия, но, как правило, не заикается. Многие дети говорят без запинок с игрушками, животными, маленькими детьми. Не запрещайте такую речь.

Многие специалисты по заиканию советуют полностью ограничить речь ребенка, перевести его на режим молчания, исключить все виды эмоционального воздействия. Может быть, и следовало бы дать нервной системе ребенка полный покой, но часто такие жесткие рекомендации выполнить не удается. Нельзя запретить ребенку говорить, когда у него возникает такая потребность, спрашивать, заниматься любимым делом (музыкой, рисованием и т.п.), читать книги, иногда смотреть детские передачи, к которым ребенок привык. Важно в целом организовать режим так, чтобы необходимость говорить у ребенка возникала как можно реже, а не ссориться с ним и запрещать привычные вещи.

источник

Заикание — один из наиболее тяжёлых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе. Заикание является широко распространённым речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности от 2 до 3,5 лет.

Но заикание — это не только расстройство речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физического здоровья, общей моторики, собственно речевой функции, наличие психологических особенностей.

Устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникнет. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжёлый, стойкий дефект и влечёт за собой изменения в психике ребёнка. Кроме того, заикание лишает ребёнка нормальных условий общения и часто препятствует его успешной учёбе. Поэтому данный дефект важно устранить ещё до поступления ребёнка в школу.

Читайте также:  Афобазол помогает при заикании

Заикание является нарушением речевого ритма, нередко связанного с несовершенным ритмом движений всего тела (неуклюжесть, неловкость в движениях). Иногда судороги ритмично повторяются: пе-пе-пе — петух или п-п-п-петух; А-а-а-аня. Такая форма заикания свойственна маленьким детям. Она называется клоническая.

Иногда ребенок из-за судороги совсем не в силах вымолвить нужный звук или надолго задерживается на нем, мучительно преодолевая судорогу: п——петух, Л. (долго тянет звук а) — Аня. Эта форма заикания называется тонической. Обычно с такими затруднениями произносятся первые звуки слова и фразы. Более легкая, клоническая форма заикания нередко с течением времени переходит в трудную — тоническую. Бывает, что заикающийся до произнесения слова судорожно, со свистом выдыхает почти весь воздух и затем уже, захлебываясь, говорит: ххх (выдох) я не хочу спать.

Заикание возникает то внезапно, иногда после некоторого периода немоты (от нескольких часов до нескольких дней), то исподволь, постепенно усиливаясь. Последнее происходит чаще всего в результате истощающих нервную систему болезней, интоксикации ее. При благоприятных условиях жизни и развития организма ребенка оно может постепенно исчезнуть. Но если окружающие в присутствии ребенка начинают усиленно обращать внимание на порок речи, много говорить об этом «несчастье», горевать, охать, если у малыша возникает боязнь оказаться смешным при разговоре с другими, если нервная система при этом ослаблена, то заикание наоборот, усиливается. Заикание периодически то ослабевает, то усиливается, что вообще свойственно нервным заболеваниям, и зависит от изменений внешних и внутренних раздражителей, падающих на мозг ребенка.

Не является ли заикание наследственным? Нас часто об этом спрашивают. Нет, по наследству может передаться лишь слабость нервной системы. Вот почему у заикающихся родителей далеко не всегда и не все дети заикаются. При этом иные из них заикаются не на почве унаследованной нервной системы, а вследствие подражания речи родителей. То обстоятельство, что заикание не наследственное, а приобретенное расстройство речи, облегчает борьбу с ним.

Итак, заикание тесно связано с состоянием нервной системы, со всей личностью ребенка и его взаимоотношениями с окружающими. Из такого положения вытекают и средства борьбы с ним.

Как мы помогаем малышам в нашем центре?

После первой консультации и знакомства с семьей ребенка Вам могут быть даны самые разные советы:

1. В свежих случаях заикания, когда малышу меньше 3, 5 лет, может быть рекомендован тренинг замедленной речи для всей семьи. На этом тренинге вы научитесь использовать в общении с ребенком «лечебную» речь. Вам будут даны рекомендации по правильному проведению общего и речевого режима.

2. Если стаж заикания ребенка более полугода, вам придется найти время для регулярных занятий. Курс лечения рассчитан на 4 месяца. Первый месяц надо заниматься 5 раз в неделю, второй месяц – 3-4 раза в неделю, третий месяц – 2 раза в неделю, а четвертый месяц – раз в неделю. Продолжительность занятия — 45 минут. Следует быть готовыми к тому, что ребенок не посещает детское учреждение в течение всего курса лечения, а в первый месяц с ребенком постоянно находится мама.

3. Вам может быть рекомендован курс лечения по методике Томилиной С.М. (Патент № 2450835 от 24.04.2012).

Курс лечения рассчитан от 4 месяцев до полугода.

  • 1 месяц – занятия 5-6 раз в неделю
  • 2 месяц – занятия 3-4 раза в неделю
  • 3 месяц – занятия 2 раза в неделю
  • 4 месяц – занятия раз в неделю

Продолжительность занятия 45 минут. Занятия проводятся индивидуально и в мини группах на 2-3 ребенка. На первом этапе – всегда индивидуально.

В течение всего курса лечения ребенок не посещает детские учреждения, развивающие и спортивные секции. С ребенком должна находиться мама (не менее 2 месяцев). В течение всего курса все члены семьи говорят медленно. На начальном этапе лечения, примерно 10 дней, рекомендован режим молчания вне логопедических занятий. Затем мы учим детей разговаривать очень медленно, синхронизируя речь с движениями кистей рук. Постепенно темп речи ускоряется (не ранее чем через 6 месяцев) и становится нормальным. Мы рекомендуем говорить с кистями рук не менее 6 месяцев.

На занятиях мы занимаемся развитием речевого дыхания, голоса, мелкой моторики. Используем логоритмику, физкультуру, массаж. Лечение заикания с выездом на дом не практикуем. Занимаемся только в центре! Таким образом лечение ребенка дошкольного возраста от заикания по методике Томилиной С.М. предполагает прохождение нескольких этапов в течение 6 месяцев:

• Режим молчания
• Режим максимального ограничения речи
• Речь только на занятиях очень замедленная
• Речь только на занятиях замедленная, синхронизированная с движениями рук
• Речь вне занятия замедленная , синхронизированная с движениями рук.
• Речь замедленная во всех ситуациях спокойная с движениями рук.
• Речь в нормальном темпе во всех ситуациях без движений кистями рук.

Занятия по коррекции заикания проводятся только в центре! Занятия с выездом на дом считаем малоэффективными.

Время работы с 9.00 до 20.00 ежедневно без выходных и перерыва.

Запишитесь на консультацию в логопедический центр «Логопед Плюс»
по телефону +7 (495) 150-43-47
или через форму обратной связи в разделе «Контакты».

источник

Заикание (логоневроз) — это нарушение плавности, четкого ритма, темпа речи, которое вызывается судорожным состоянием речевых мышц. Заикание характеризуется тем, что человек невольно останавливается на полуслове, повторяет слоги, отдельные звуки, пролонгирует их. С первыми симптомами логоневроза чаще всего сталкиваются в раннем детском возрасте, когда на фоне открытости, эмоциональности и впечатлительности ребенка происходит интенсивное развитие его речи. Согласно статистике, более подвержены этой патологии мальчики — в 3-4 раза больше, чем девочки.

  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1700 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1500 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 540 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1700 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1500 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 540 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1800 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1400 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 660 Р

Физиологическая причина повторения звуков в речи – это мышечный спазм во время артикуляционных движений.

Современная наука среди причин заикания называет травмы или испуг в период активного становления речи, перенесенные заболевания мозга, ушибы головы, а также невротические расстройства. Последние становятся причиной волнения во время говорения, боязнью публичных выступлений у взрослых.

Нередко у пациентов есть психические особенности, усугубляющие проблему: стеснительность, богатая фантазия, излишняя впечатлительность, страх говорить перед конкретными людьми или большой аудиторией.

Ситуационный логоневроз иногда проявляется даже у абсолютно здорового человека. Для избавления от заикания нужно установить его причину. Чаще всего нарушения речи возникают после перенесенного инсульта, энцефалита, менингита. Причинами также могут быть сильные стрессы, неврологические расстройства и патологии ротовой полости. Лечение заикания возможно в любом возрасте.

Существует несколько методик лечения заикания. Одна из основных — дыхательная гимнастика. Комплекс упражнений направлен на расслабление мышц шеи, тренировку глубокого дыхания и диафрагмы, участвующей в образовании голоса.

Логопедические занятия проводятся индивидуально или в группе, их задача – сформировать у ребенка навыки самостоятельной речи, чувство ритма, расслабить мышцы и снять эмоциональное напряжение. Длительность курса может быть разной, – от нескольких месяцев до года, в зависимости от выбранной методики.

Отзывами пациентов оправдывают свою эффективность такие методы лечения заикания, как сегментарный и точечный массаж, психотерапия, аутотренинг, рефлексотрапия. При комплексной терапии возможно лечение логоневроза медикаментами.

В клиниках сети вы можете посетить психолога и невролога, получить консультацию логопеда и рефлексотерапевта. Специалисты «ВЕРАМЕД» готовы предложить комплексное лечение заикания, а также отдельные процедуры, логопедические занятия, массаж, иглоукалывание, — то, что прописал ваш лечащий врач. Цена услуг конкурентна и доступна, а опыт и квалификация наших специалистов позволяют быть уверенными в профессиональном подходе к деликатной проблеме. В их руках – обширные знания, самые современные терапевтические методики и новое оборудование. Запишитесь на прием в Одинцове или Звенигороде по телефону единого кол-центра: 8(495)150-03-03.

источник

Москва, крупнейший город по численности населения, с хорошо развитой инфраструктурой и отличными медицинскими центрами. Да, действительно, в этом городе работает много высококлассных специалистов различного профиля. Тут находятся одни из самых лучших больниц и центров по лечению различного рода заболеваний. Дорогостоящее оборудование, доктора с учёными степенями, первоклассное лечение практически любых болезней, – с этим тут проблем нет. Были бы деньги … Но вот с лечением заикания в Москве реально проблемы, и при чём довольно таки существенные! Начнём с того что лечить (в классическом понимании этого слова) тут нечего, так как заикание — это не болезнь. У заикающегося человека речевые ступора, то есть то нет, и характер их проявления вообще не похож на характер какого-либо заболевания. Подробнее об этом читайте в статье «Можно ли полностью вылечить заикание?».

Итак, мы выяснили, что лечение заикания в Москве, – весьма плохая идея хотя бы потому, что лечить тут на самом деле нечего. Логопеды из Москвы работают с детьми и взрослыми по одной и той же методике, что и аналогичные специалисты из других регионов. Все они обучаются в высших учебных заведениях по одним и тем же информационным материалам, которые в свою очередь имеют мало реальной практической пользы для людей, имеющих эту проблему. К сожалению, будущих специалистов по логопедии учат по устаревшей информации, которая преподавалась ещё лет 20 назад. Тогда заикание для многих действительно представлялось чем-то загадочным, сложным и отчасти мистическим. Многие пытались «вылечить» это, искали причины в порче, сглазе и т. д. и т.п. Людей травили успокоительными, прописывали различные таблетки, предлагали полечить психику, быть более спокойными и расслабленными …В общем полный бред! Пойдём дальше. На данный момент даже в крупнейшем городе нашей столицы имеется ошибочное мнение множества людей о том, что заикание — это болезнь и её надо лечить. Соответственно и с таким «профессиональным» подходом в большинстве случаев результатов либо вообще нет, либо они какие-то посредственные. Да и в других городах, помимо Москвы, «умельцы» тоже предлагают лечить эту проблему. Многие далеки от адекватного подхода для достижения максимальных результатов по освобождению речи от заикания. На странице «Концепция» в общих чертах описано моё видение этого вопроса.

Как вы уже поняли, само понятия лечения заикания, – вполне дурная идея. И тут по большой мере без разницы, где вас будут пытаться лечить, в «специализированном центре» или физические лица (частники). Не надо думать, что, что в центрах работают более квалифицированный персонал, который имеет знания и опыт на порядок выше, чем у частников. Справедливости ради, во многих других темах, кстати именно так и обстоят дела. Но только не в заикании. В центрах по лечению этой проблемы с вами пытаются работать по слабо эффективной методике, предлагают распевать гласные, расслабляться перед речью и во время неё, «мягко» начинать звуки, пить успокоительные таблетки и так далее и тому подобное. Разумеется, эти все решения не могут принести какой-либо стабильный и хорошей положительной динамики в освобождении речи от заикания. Есть конечно те, кому все эти процедуры более-менее помогают, но это скорее исключения из правил. В общем я не рекомендую обращаться п подобные заведения.

Лично я проходил курсы от заикания в Москве. Да и на то время (февраль 2012 года) больше других более-менее адекватных вариантов и не было. Были конечно логопеды, которые пытались учить меня разрабатывать «неправильное» дыхание, центры, в которых большую часть времени надо было говорить, как робот, замедленно и не естественно. В то время по скайпу то особо никто и не обучал, пришлось ехать на личную встречу, хорошо хоть жил рядом, в Московской области. Сейчас же не обязательно лично присутствовать на занятиях по устранению заикания. Где бы ты не находился, в Москве или Санкт –Петербурге, Саратове или Воронеже, Украине или Польше, США или Англии, можно проходить качественное обучение по скайпу. Для этого лишь надо иметь ПК и хороший интернет с нормальной камерой. Тогда формат обучения онлайн становится по эффективности таким же, как и личные встречи. Кстати цены в Московских центрах по лечению заикания довольно недемократичные, если учитывать реальную пользу от проводимых в них мероприятий.

источник

Обычно выделяются две формы заикания: тоническое, при котором речь прерывается паузой или звук растягивается. Или клоническое заикание, которое обусловлено постоянным повторением звуков, слогов или отдельных слов.

Что такое заикание – заикание не является нарушением речи, которое обусловлено постоянным повторением пролонгации звуков, слогов или полноценных слов. Также человек при заикании может часто останавливать речь или произносить её очень с осторожностью. Из-за этого у него снижается ритмика. Врачом диагноз заикание ставится в том случае, когда симптомы проявляются очень сильно и долгое время.

Читайте также:  Актерское мастерство от заикания

Заикание тоническое. Когда человек говорит, в его речи проступает пауза, как будто он физически не может сказать следующий слог или слово. Также может заикание проявляться растяжением отдельных слогов.

Заикание клоническое. Человек говорит и неоднократно повторяет конкретные звуки, слоги или целые слова;

Смешанное заикание. В данном случае у человека проявляются признаки тонического и клонического заикания.

На развитие заикания часто влияют генетические факторы и невралгия. Это может быть испуг в раннем возрасте. Также может развиваться это состояние у людей любого возраста из-за сильного стресса.

Эконом Стандарт ВИП-палата
6000 р./сутки 7000 р./сутки 8000 р./сутки

В цену стационара уже включены:

  • Полноценная диагностика в лаборатории
  • Индивидуальный план терапии
  • Лекарства требующиеся для лечения
  • Выбор комнаты для проживания
  • Сбалансированное 3-разовое питание от шеф-повара
  • Групповая и индивидуальная психологическая терапия
  • Регулярный мониторинг за развитием прогресса пациента
  • Лечебный массаж, ЛФК
  • Физиотерапия и йогатерапия
  • Полноценная и постоянная уборка палат
  • Буфет работающий в круглосуточном режиме
  • Спортивный зал, зал для настольного тенниса
  • Бесплатный WI-FI, игры, киносеансы
  • Удобная парковая территория для прогулок

Для того, чтобы провести лечение заикания в Москве необходимо применять для пациента различные способы терапии:

  • тренинги с логопедом, которые помогут исправить заторможенную речь, выработать плавность речи;
  • дыхательная гимнастика, которая поможет нормально дышать во время того, когда человек говорит;
  • при лечении заикания в Московской области необходимо применять успокоительные препараты.
  • при лечении заикания у детей и взрослых может потребоваться психологическая терапия.

Лечение заикания гипнозом и психологической терапией назначается исходя из того, какие результаты ожидает увидеть пациент. Перед проведением психологической терапии необходимо изучить характер заболевания, степень готовности человека к проведению терапии. Для лечения проводится множество методик, которые помогают справиться с заболеванием. Психотерапия в основном используется патогенетическая и она предусматривает изменение отношения пациента к проблеме и корректирует его поведение после проведения всеобщего изучения особенностей личности.

Для лечения заикания у взрослых в Москве с помощью медикаментов применяют:

  • психостимуляторы;
  • нейролептики;
  • аминокислоты;
  • ноотропы;
  • транквилизаторы;
  • седативные средства;
  • витаминные комплексы.
  • Наблюдение 24 на 7. Наши врачи круглосуточно следят за состоянием здоровья пациентов.
  • Изоляция от привычной обстановки. Пациент не может уходить из центра во время курса терапии. Навещать его могут только близкие родственники по предварительной записи.
  • Правильное питание. Для пациентов мы предлагаем разнообразное меню и питание 3 раза в день. Все блюда готовят хорошие повара.
  • Проживание с родственниками. В нашей клинике вы можете проживать с родственниками в одной палате.

Лечение легкого заикания может проводиться в амбулаторном режиме. Также амбулаторный режим потребуется всем пациентам, которые не могут пройти лечение от проблемы в стационарных условиях. В это время врачи проводят профилактику состояния здоровья пациентов и корректируют уже назначенное лечение. Это дает возможность назначить дополнительные медикаменты или поменять их и следить за тем, как продвигается психологическое восстановление пациента.

Центр лечения заикания в Москве предлагает не только терапию с помощью медикаментов и психологических методик, но также мы предлагаем пройти комплексную семейную терапию. Это поможет человеку у которого есть заикание не испытывать дискомфорт в присутствии родственников. Когда он не может нормально сказать какую-либо фразу, данная терапия помогает родственникам научиться правильно взаимодействовать с человеком, который заикается и оказывать ему поддержку и заботу.

Кто лечит заикание Мы — клиника, где лечат заикание в Москве. Для того, чтобы вылечить заикание необходимо обратиться к логопеду, неврологу и психологу. Эти специалисты помогают справиться с заболеванием полноценно.

  • Наши специалисты работают конфиденциально. Данные хранятся под защитой, на учет никого не ставим.
  • К пациентам относятся с заботой. У нас вы получаете бережное отношение и заботу.
  • Клиника работает круглосуточно без перерывов и выходных.

Есть действительно эффективные методы лечения заикания в Московской области. В некоторых случаях действительно можно навсегда вылечить эту проблему. Для этого необходимо пройти полноценный курс терапии, при этом цены на лечение заикания вполне приемлемы. Для того чтобы убедиться в эффективности терапии вы можете посмотреть отзывы о лечении заикания в Москве, в таком случае вы убедитесь, что это вполне реально.

В 3-4 раза больше мужчин заикается, чем женщин.

  • Как много детей заикается?

Почти 20% детей проходят период, когда их речь звучит не так плавно, как хотелось бы родителям. Поэтому при наблюдении явных нарушений необходимо обращаться к врачу.

источник

Заикание (запинки в речи) — довольно распространенное нарушение, при котором из-за судорожных движений мышц речевого аппарата нарушается ритм и плавность речи. Как правило, ребенку трудно начать говорить, реже наблюдаются запинки в середине слова, фразы или предложения.

Заикание при квалифицированной помощи хорошо поддается логопедической и психологической коррекции!

Обычно заикание возникает у малышей 2-6 лет, а с возрастом часто уменьшается или исчезает. Тем не менее, некоторая часть взрослых продолжает заикаться в течение всей жизни, постоянно или во время стрессовых ситуаций.

Наличие запинок в речи негативно сказывается на психологическом состоянии ребенка, его учебе и социальной адаптации. Ребёнок начинает испытывать страх при произнесении определенных слов или букв и старается их избегать в процессе речи.

Со временем формируется привычка к избеганию речевых ситуаций, что влечет за собой сужение круга общения и ощущение собственной неполноценности. Ребенок становится стеснительным, пугливым и замкнутым, тревожным; снижается школьная успеваемость. Вовремя оказанная комплексная помощь специалистов позволит предотвратить формирование патологического речевого стереотипа.

Среди причин выделяют врожденные и приобретенные факторы. К врожденным относят:

  • внутриутробные поражения нервной системы,
  • родовые травмы,
  • наличие близких родственников, страдающих заиканием.

Предполагают, что наследственная отягощенность может быть связана с генетически обусловленной слабостью речевого аппарата, а также с характерологическими особенностями, темпераментом.

В числе приобретенных факторов:

  • детские инфекции,
  • острые и хронические соматические заболевания,
  • заболевания и травмы ЦНС,
  • любые виды отклонений от нормального речевого развития,
  • подражание заикающимся,
  • недостаточно развитая мимика, моторика и чувство ритма,
  • острые и длительно существующие психотравмирующие ситуации,
  • патологическое воспитание,
  • постоянные конфликты в семье,
  • ослабление эмоциональных связей между взрослыми и ребенком.

Обычно заикание возникает у детей 2-6 лет, при этом мальчики страдают чаще девочек, что обусловлено определенными различиями в процессе возрастного развития головного мозга. В старшем возрасте вероятность развития заикания уменьшается. У детей старшего возраста заикание обычно становится менее выраженным, при этом возможно обострение в период полового созревания.

Выделяют тоническое и клоническое заикание. При тоническом ребенок растягивает звук или делает паузу в речи, например: «м. ашинка». При клоническом ребенок повторяет звук или слово, например: «м-м-м-машинка», «де-де-де-дерево». Встречается также смешанная форма заикания с наличием как клонических, так и тонических судорог.

Кроме того, различают невротическую и неврозоподобную форму заикания. При невротической форме выраженные неврологические дефекты отсутствуют, речь ребенка развивается нормально, заикание возникает на фоне острого или хронического стресса, психотравмирующей ситуации. Степень проявлений зависит от обстановки и психологического состояния малыша. В комфортных домашних условиях, с близкими людьми в речи могут встречаться лишь небольшие запинки, тогда как на публике или в разговоре с незнакомым человеком ребенок не может вымолвить ни слова из-за речевых судорог. Характерен страх речи, со временем малыш начинает избегать общения.

При неврозоподобной форме присутствуют явные неврологические нарушения (дизартрия, нарушения артикуляции, общей и мелкой моторики; на ЭЭГ обычно обнаруживаются нарушения функционирования головного мозга) и/или более глубокие психические расстройства (шизофрения, умственная отсталость). Дети либо отстают в развитии по сравнению со своими здоровыми ровесниками, позднее начинают говорить, либо имеют специфические особенности в своём развитии (необщительность или, наоборот, неразборчивость в общении, «странные» интересы, увлечения и фантазии, и пр.).

  • Легкая — ребенок заикается, только когда возбужден или торопится что-то сказать. Он легко преодолевает запинки и не стесняется своего заикания.
  • Средняя — малыш легко говорит и мало заикается, когда спокоен и находится в привычной обстановке. При волнении, на публике и в разговорах с малознакомыми людьми заикание усиливается.
  • Тяжелая — ребенок постоянно заикается, речевые судороги сопровождаются сопутствующими движениями (переступанием с ноги на ногу, наклоном или откидыванием головы, сжиманием кулаков, зажмуриванием и т.д.).

Однажды возникнув, заикание может стать постоянным, протекать волнообразно (усиливаться или ослабевать, но не исчезать полностью) или рецидивировать (полностью исчезать, а затем вновь появляться после достаточно продолжительного периода свободной речи).

Для успешного устранения заикания необходимо выявить его причину и по возможности устранить факторы, провоцирующие и поддерживающие это нарушение речи. Поэтому необходимо, что бы ребенок получил консультацию не только логопеда, но и врача психотерапевта, психолога. На основании результатов диагностики актуального состояния ребенка, предполагаемых причин развития заикания назначаются различные диагностические и лечебные мероприятия (например, анализ крови «Нейротест», ЭЭГ, патопсихологическая и нейропсихологическая диагностика).

В лечении детей, страдающих невротическим заиканием, кроме логопедических занятий, обязательным и основным является психологическая коррекция и психотерапия. Применяются различные релаксационные методики, арт-терапия, песочная и игровая терапия, МИМ-терапия, групповая терапия. При неврозоподобном заикании назначается поддерживающая медикаментозная терапия.

На приеме наши специалисты создадут максимально комфортную атмосферу для ребенка, чтобы занятия проходили наиболее эффективно. А использование комбинированного терапевтического подхода позволит достичь устойчивых результатов!

Также специалист определит необходимость семейно-родительских консультаций, поможет проанализировать семейные отношения и увидеть что-то очень важное, то, что невозможно увидеть, находясь внутри семейной системы.

источник

нежная фиалка

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 39725
Пользователь №: 4138
Регистрация: 27.07.2005 — 13:30

Девочки,знакомая попросила узнать тут,может кто подскажет: у нее ребенку 5 лет,начал заикаться особенно,когда волнуется(не важно, эмоции положительные или отрицательные). С такой проблемой куда бежать: к психологу? к логопеду? или другой спец есть именно по заиканию?
можете кого-то конкретного посоветовать или дать адреса/пароли?

ЗЫ психолог есть в садике,но она ей не нравится( не стала уточнять,что там не так)

ARTмама

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1336
Пользователь №: 39529
Регистрация: 30.06.2009 — 15:01

-=оптимистка=-

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26156
Пользователь №: 42756
Регистрация: 26.10.2009 — 14:29

В малиновых штанах

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3484
Пользователь №: 21945
Регистрация: 9.08.2007 — 08:40

добрейшей души человек

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1507
Пользователь №: 36715
Регистрация: 13.03.2009 — 15:37

нежная фиалка

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 39725
Пользователь №: 4138
Регистрация: 27.07.2005 — 13:30

Цитата
есть еще центр помощи детям. там есть и невролог и психолог. в общем туда мжно позвонить и узнать — туда к ним или куда еще направят. вот о них информация

может попробовать все же найти хорошего невролога сначала?
хотя для мальчика запись, что состоял не учете у психиатра-это даже к лучшему( я про перспективу армии). или ,если обращаешься с такой проблемой, на учет не ставят.

подруге передам, что бегом к неврологу, пить, что прикажет. Отправит к психологу/психиатру-туда тоже идти. И только потом уже, если потребуется, к логопеду.

девчонки,спасибо. а то я сама что-то тоже растерялась,как с такой проблемой быть

Это сообщение отредактировал masamasa — 16.12.2009 — 10:27

-=оптимистка=-

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26156
Пользователь №: 42756
Регистрация: 26.10.2009 — 14:29

нежная фиалка

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 39725
Пользователь №: 4138
Регистрация: 27.07.2005 — 13:30

-=оптимистка=-

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26156
Пользователь №: 42756
Регистрация: 26.10.2009 — 14:29

masamasa даже и не знала. К неврлогу не обращалась, с нами психологи работали. Гиперактивность в школьном возрасте — это уже не неврология, а психологическое

нежная фиалка

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 39725
Пользователь №: 4138
Регистрация: 27.07.2005 — 13:30

В малиновых штанах

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3484
Пользователь №: 21945
Регистрация: 9.08.2007 — 08:40

Цитата
хотя для мальчика запись, что состоял не учете у психиатра-это даже к лучшему( я про перспективу армии). или ,если обращаешься с такой проблемой, на учет не ставят.

В малиновых штанах

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1018
Пользователь №: 41971
Регистрация: 1.10.2009 — 10:33

Чатланин

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 99
Пользователь №: 44803
Регистрация: 15.12.2009 — 16:53

В малиновых штанах

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2733
Пользователь №: 37840
Регистрация: 23.04.2009 — 20:34

В малиновых штанах

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3484
Пользователь №: 21945
Регистрация: 9.08.2007 — 08:40

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

источник