Меню Рубрики

Что нужно пить при заикании

Заикание – это дефект с речью, который негативно отображается на качестве жизни человека. Это приводит к появлению психологического дискомфорта и разнообразных комплексов. Именно поэтому рекомендовано своевременно проводить терапию патологии. С этой целью используется медикаментозный способ.

Таблетки от заикания применяются для устранения причины патологического процесса. Медикаментозное лечение патологического процесса проводится при недостаточной эффективности других терапевтических методик.

Лекарства от заикания характеризуются наличием успокаивающего эффекта. Именно поэтому их применяют, если причиной патологии является нервное перенапряжение или стрессовая ситуация. Благодаря комплексным медикаментам от заикания обеспечивается выравнивание плавности речи. При правильном подборе препаратов от заикания не наблюдается негативного влияния на состояние пациента.

Существуют разнообразные лекарства от заикания, среди которых рекомендуется применение:

  • Пантогама. Медикаментозное лечение заикания с применением этого медикамента проводится, если патологический процесс является несильно выраженным. Препарат является высокоэффективным, если причиной заболевания является сильное волнение. С помощью медикамента проводится терапия сильного нарушения психики, которое сопровождается снижением концентрации внимания. Если взрослый человек имеет нечеткую речь со сбивчивым ритмом, то лечение проводится этим медикаментом.
  • Дофамина. Относится к категории гормональных медикаментов, поэтому его применение рекомендуется пациентам, которые имеют серьезные нарушения речи. Применение лекарства от заикания рекомендовано при недостаточной эффективности лечебной гимнастики и упражнений с логопедом. В период приема медикамента может наблюдаться возникновение нежелательных эффектов. Именно поэтому прием препарата без назначения доктора строго запрещается.
  • Мидокалма. Применение средства рекомендовано для устранения несерьезных дефектов речи. Прием препарата должен проводиться два раза в день. Самостоятельное применение медикамента не рекомендуется. Для устранения патологического процесса рекомендовано принимать лекарство в количестве не более 50 миллиграмм.
  • Когитума. Является общетонизирующим лекарством, с помощью которых обеспечивается нормализация процессов нервной регуляции. Благодаря безопасности применения лекарства его может использовать для устранения патологического процесса даже ребёнок. Рекомендовано одновременное применение препарата с антидепрессантами. Использование лекарства от заикания рекомендовано в период прохождения психиатрического лечения.
  • Эглонила. Применение средства рекомендуется в детском возрасте. С его помощью ослабевает дефект речи. Применение медикамента рекомендовано, если причиной патологии являются не нарушения речевого аппарата, а установка.
  • Кортексина. Применение лекарства разрешается для лечения детей и взрослых пациентов. Производство препарата проводится в виде таблеток или раствора для инъекций. Применение медикамента рекомендовано, если заболевание возникает по неизвестным причинам. Является высокоэффективным лекарством, применение которого рекомендуется по назначению врача после полного обследования больного. При заболевании пациентам рекомендована одна таблетка в день. Препарат рекомендуется для лечения патологии у большого количества пациентов, так как он не способен вызывать зависимость. Дозировка лекарства может корректироваться в соответствии со степенью выраженности симптоматики болезни.

При логоневрозе рекомендовано проведение медикаментозной терапии курсами. Специалисты рекомендуют использовать пациентам Адаптол. Благодаря активным действующим веществам медикамента обеспечивается замена натуральных метаболитов.

Высоким эффектом воздействия в терапии патологии обладают транквилизаторы. С помощью лекарств от заикания обеспечивается снижение возбудимости и восприимчивости личности. Если патологический процесс сопровождается тревожными состояниями, то его лечение проводится с применением Атаракса. Этот медикамент способен полноценно бороться со стрессовыми ситуациями.

Для лечения неврозов, которые сопровождаются заиканием, рекомендовано применение Тералиджена. Медикамент характеризуется наличием успокаивающего эффекта. Именно поэтому его применяют, если патология развивается на фоне нервного перенапряжения. В восстановительный период рекомендовано использование эффективных седативных лекарств. Для терапии патологии рекомендовано использовать психоанализ, который заключается в определении причины болезни и направлении лечения на ее устранение. Одновременно с медикаментозными препаратами рекомендуется использовать методы релаксации, которые положительно влияют на концентрацию внимания и обладают успокаивающим действием.

Для лечения заболевания рекомендуется использовать таблетки Фенибут, которые характеризуются наличием накопительного действия. Взрослым пациентам рекомендовано использование двойной дозы. Препарат имеет влияние на деятельность нервной системы, именно поэтому во время лечения болезни может снижаться активность. С помощью препарата можно проводить лечение пациентов, независимо от их возраста.

Прием препарата должен проводиться только после предварительной консультации с врачом. В противном случае будет наблюдаться возникновение нежелательных эффектов в виде агрессии, слабости, перевозбуждения, раздражительности.

Благодаря успокоительным лекарствам наблюдается стабилизация деятельности нервной системы, что приводит к устранению заикания.

Доктор при заикании может дополнительно назначить медикаменты, которые имеют комплексное действие. Применение препарата рекомендуется проводить курсом. Для того чтобы обеспечить успокоительное действие рекомендовано применение безопасного лекарства Глицина. Это метаболический препарат, с помощью которого обеспечивается регулировка обмена веществ.

В период применения медикамента обеспечивается активизация защитных процессов. При этом не наблюдается торможение в деятельности центральной нервной системы. Действие лекарства направлено на уменьшение психоэмоционального напряжения и постепенное снижение заикания. В период использования таблеток диагностируется снижение агрессивности. Благодаря препарату обеспечивается повышение социальной адаптации.

  • При заикании пациентам рекомендуется использовать Магний В6, который относится к категории комплексных препаратов. Его применение проводится 2 раза в сутки в виде инъекций. Для увеличения эффективности медикамента рекомендуется одновременное применение средств народной медицины. Пациентам рекомендуется принимать чаи на основе ромашки и зверобоя, которые обладают успокоительным эффектом.
  • При патологическом процессе пациентам нужно использовать Фенилепсин. Этот препарат рекомендуется применять, если при заикании диагностируется эпилепсия. Препарат обладавет тормозящими свойствами, что положительно отображается на состоянии спинномозгового рефлекторного пути. Лечение медикаментом проводится курсом, длительность которого составляет 2-3 недели.
  • Лечение заболевания проводится Галоперидолом, который относится к категории нейролептиков. В период использования лекарства наблюдается угнетение дофаминовых рецепторов и улучшение работоспособности речевого аппарата. Препарат рекомендуется использовать не только для лечения патологического процесса, но и для его профилактики. Если нарушения речи у детей сопровождается расстройствами поведения, то им рекомендовано проводить лечение этим препаратом. При использовании лекарства пациенту нужно обеспечить постоянный врачебный контроль. При самолечении может наблюдаться возникновение нежелательных эффектов в виде неврологический нарушений.
  • Афобазол относится к категории седативных лекарств, который характеризуется высоким эффектом воздействия. Взрослым пациентам рекомендуется принимать медикамент три раза в день по 1 таблетке. Длительность курса лечения составляет 14-28 дней. При возникновении необходимости дозировка медикамента может увеличиваться. Максимальное количество лекарства составляет 60 миллиграмм.

Нежелательные эффекты при использовании таблеток от заикания наблюдаются в крайне редких случаях. После приема медикаментов может отмечаться появление слабости и сонливости. Если возникают признаки осложнений, то пациенту рекомендуется обратиться к доктору. Только опытный специалист может откорректировать дозировку Афобазола или назначить его аналог.

К лечению заикания у детей нужно подходить комплексно, очень помогает массаж при заикании.

источник

Препарат Эффек тивность * Цена
1 Фенибут (Анвифен, Ноофен) 55% от 150 рублей
2 Пантогам (Гопантам, Пантокальцин) 25% от 250 рублей
3 Пирацетам (Луцетам) 10% от 50 рублей
4 Фенотропил 30% от 1000 рублей
5 Грандаксин 50% от 400 рублей
6 Ново-пассит 20% от 450 рублей
7 Глицин 45% от 50 рублей
8 Нейромультивит (Тиамин) 15% от 700 рублей
9 Афобазол (Фабомотизол) 7% от 400 рублей

Избавиться от заикания при помощи одних только лекарственных препаратов невозможно, поскольку в этом случае результат обычно бывает временным. И вместе с тем определенные группы препаратов могут снижать выраженность судорожной активности речевых мышц или снижать логофобию, что часто бывает полезным в комплексной терапии логоневроза

Обращаем внимание, что перед применением многих из препаратов необходима консультация со специалистом, а при отпуске из аптеки в ряде случаев требуется рецепт

Действующее вещество препаратов Фенибут, Анвифен и Ноофен — аминофенилмасляная кислота. Это ноотропное средство, обладает специфическим транквилизирующим действием. Воздействует на ГАМК-рецепторы центральной нервной системы, облегчает передачу импульсов в головном мозге Точнее — усиливает активность тормозных сигналов в ЦНС. Улучшает сенсорно-моторные реакции, повышает умственную работоспособность. Снимает страх, напряженность, тревожность, повышает мотивацию к деятельности и повышает общительность. Стоит отметить, что Фенибут назначают при заикании и детям в раннем возрасте.

Субъективно эта группа препаратов больше влияет на выраженность логофобии, проявляя транквилизирующее действие: при довольно незначительном снижении силы и выраженности речевых судорог сильно меняется отношение к ним. Это позволяет не зацикливаться на возможном заикании и проявлять больше социальной активности. Препарат хорошо подходит для терапии логофобии и повышения социальной адаптации.

Действующее вещество — Гопантеновая кислота. Структура молекулы представляет из себя модифицированную формулу витамина B5 с добавлением участка ГАМК (как у Фенибута). Витамины группы B в своем большинстве являются нейротропами, либо нейропротекторами, поэтому возможные улучшения речи вполне обоснованы. Относится к ноотропам, хотя у него некоторые замечают легкое стимулирующее действие. Оказывает стимулирующее действие на ЦНС, но в отличие от классических стимуляторов типа кофеина, гопантеновая кислота снимает моторную возбудимость и оказывает противосудорожное действие. Плюс ко всему активизирует умственную активность и повышает работоспособность.

Препарат очень часто прописывают маленьким детям от нескольких лет при обнаружении первых признаков заикания. Замечено, что примерно в половине случаев эффект от него отсутствует — поэтому через некоторое время отменяйте его применение при отсутствии результата, даже если вам его прописали.

Как и в случае с другими препаратами, обладает побочными эффектами, среди которых головная боль и бессонница — перед применением обязательно консультируйтесь со специалистом.

источник

Проблема, спровоцированная отклонениями работы мозговых центров, — заикание — приносит психологический дискомфорт и снижает качество жизни. Дефекты речи можно исправить при помощи специальных техник и методик. Нечастые проявления можно победить самостоятельно. Более серьезные отклонения лечат сильными медикаментозными средствами.

Лечение логоневроза в домашних условиях начинается с определения причин. Их может быть несколько:

  • стресс;
  • волнение;
  • тип личности;
  • осложнения после травм.

Стресс провоцирует отмирание нейронов. Нарушение медиаторной связи приводит к торможению мыслительного процесса.

Заикание начинает проявляться спонтанно. Индивид продолжает вести привычный для себя образ жизни, но в определенный момент его речь становится спутанной, невнятной.

Темп и тип речи будут зависеть от темперамента. В группе риска находятся замкнутые личности, стеснительные, мнительные, ранимые. Для таких людей общение с окружающими представляется испытанием, которого они стараются избегать. Дефект речи появляется как защитная реакция на стрессовый фактор, в конкретном случае, живое общение с человеком.

Травмы и заболевания ЛОР-органов приводят к заиканию. Причиной дефекта речи может быть злоупотребление алкоголем, наркотиками, прием некоторых препаратов, тормозящих работу ЦНС.

Лечение логоневроза у взрослых в домашних условиях совмещают с медикаментозной терапией, которую прописывает врач. Все упражнения выполняются после консультации с врачом. Самолечение может быть опасным, т. к. может привести к ухудшению состояния.

Упражнения против заикания дома основаны на самоконтроле и концентрации.

Пациент должен принять факт своей болезни. Проживайте свою проблему. Есть страх, что окружающие будут воспринимать вас как-то иначе — постарайтесь намекнуть или сразу предупредить о заикании. В этом нет ничего постыдного. Важно научиться реагировать адекватно самому на свой недостаток: чем спокойнее вы будете, тем реже будут рецидивы.

Избавиться от стресса и его последствий можно при помощи релаксации. Создайте для себя комфортную обстановку. Научитесь вызывать чувство расслабленности в любой ситуации: встречая на улице давнего знакомого, пытаясь отстоять свое мнение в транспорте, магазине.

Способов релаксации много. Экспресс-методы, помогающие расслабить нервную систему, — перебирание четок, якорение на жестах (скрещивание пальцев, надавливание в центр ладони и т. п.), концентрация на дыхании и т. д. Так мы избавляемся от зажимов и напряжения.

Избавиться самостоятельно от заикания взрослому человеку можно так: репетировать речь, ставить дикцию. Многие пациенты совершенно нормально общаются с родными и близкими людьми не заикаясь. Дефект проявляется в стрессовой ситуации.

Говорите больше с родителями, сестрой/братом, подругой. Чаще репетируйте свою речь. Не концентрируйтесь на ней. В момент стресса пациенты начинают зацикливаться на звучании собственного голоса, речи, что и приводит к заиканию. Мозг воспринимает ваш страх как побуждение к активному действию и пытается защитить организм.

Один из способов избавления от заикания — самоконтроль. Концентрируйтесь на дыхании. Человек заикается, когда пытается сказать длинную фразу на вдохе. Подберите для себя комфортный темп и релаксируйте, считая вдохи/выдохи и контролируя наполняемость легких воздухом.

Через некоторое время можете добавить чтение в голос. Старайтесь представить, что вокруг полно людей, а вы стоите на сцене и читаете им книгу. Концентрируйтесь только на дыхании. Оно ровное, спокойное. Перед длинной, сложной фразой делаем вдох, на выдохе ее читаем.

Читайте также:  Все правда о заикание

Полезны физические нагрузки: бег. Достаточно будет 20 мин. Все это время вам нужно четко контролировать свое дыхание. Сначала дышите глубоко и ритмично, затем попробуйте поменять темп на двойной выдох/вдох. Делая шаг левой ногой, 2 раза втяните воздух, правой — выдохните на 2 счета. Затем перейдите к начальному темпу дыхания.

Лечение в домашних условиях можно производить при помощи постановки речи. Делайте паузы — это небольшая хитрость, которая дает возможность сконцентрироваться и расслабиться. Если вам нужно сказать сложное слово, которое никогда не получается нормально выговорить, не заикаясь, остановитесь, вдохните и замените его синонимом.

Прием позволяет быстро сосредоточиться и обрести уверенность в себе. Паузы сделают речь интересной и загадочной, а собеседник не догадается о вашем недуге.

Упражнения от заикания в домашних условиях помогают разработать речевой аппарат, улучшить дикцию, избавиться от дискомфорта в общении. Логопедическая гимнастика применяется в лечении взрослых и детей. Заниматься надо с небольшим зеркальцем.

Пациент должен отчетливо видеть свои губы, понимать работу речевого аппарата.

  • откройте широко рот, словно птенец;
  • язык в расслабленном состоянии лежит на нижнем небе;
  • положите язык на нижнюю губу, расслабьте его;
  • откройте рот, поднимите боковые края языка так, чтобы они коснулись верхних зубов;
  • сомкните губы и вытяните их трубочкой, как будто пытаетесь кого-то поцеловать;
  • прижмите язык к верхнему небу, открыв рот;
  • постарайтесь дотянуться языком до носа, затем до подбородка.

Чуть позже можно добавить скороговорки со сложными фразами, состоящие по большей части из труднопроизносимых слов. Эти уроки позволят обрести свой голос.

Вылечиться самостоятельно от заикания в домашних условиях можно при помощи природной аптечки. Полезные травяные отвары позволяют расслабить нервную систему, снять последствия стресса и обогатить организм витаминами, которые человек не получает вместе с пищей.

Сосновые шишки — прекрасное успокаивающее народное средство от заикания. Понадобятся молодые шишки, выделяющие сок. Их нужно замочить в кипятке на 1–2 часа, чтобы убрать горечь, затем пересыпать сахаром и сварить варенье. Делайте чай из липы и добавляйте 2—3 ложки заготовки в него или варенье запивайте водой. Принимать средство нужно 3 раза в день после еды. Оно восстанавливает иммунитет, эффективно устраняет болезни ЛОР-органов дыхательной системы, успокаивает нервную систему.

Крапива с ромашкой и мелиссой дают положительный эффект при лечении заикания у взрослых в домашних условиях. Вам потребуется по 100 г сухого сырья, 1 л кипятка. Настаивайте отвар 1 час. Принимайте 2 раза в сутки, утром и перед сном.

Самостоятельно вылечить заикание у взрослого не так просто. Если приведенные методы не дают результата, попробуйте действовать по другой системе. Откажитесь от посещения многолюдных мест на неделю. Потренируйтесь легко и правильно преподносить информацию. Выполняйте артикуляционную гимнастику.

Постарайтесь меньше говорить, больше писать.

Это может быть текст из книги, а лучше собственное сочинение: изложение плана на ближайшие дни с подробностями и т. п. Его нужно прочесть в голос. Суть заключается в восприятии информации. Во время письма подсознательно человек проговаривает весь текст без запинок, заикания. Со временем мозг начнет перестройку поведенческих реакций, и заикание постепенно уйдет.

Начинайте петь. Человек физически не может заикаться в момент пения. Тренировки продолжайте месяц. Вначале результат может быть незаметен, но вскоре он вас поразит.

В дополнение к трехэтапной системе лечение заикания взрослых в домашних условиях проводят медитациями. Упражнения основаны на умении расслабляться, что особенно важно для заики. Полный контроль сознания позволит быстро успокоиться в любой стрессовой ситуации. Изначально медитативные практики применяются только в домашних условиях:

  • прилягте на твердую поверхность, напрягайте и расслабьте мышцы, обратите особое внимание на шею, воротниковую зону;
  • не забывайте контролировать дыхание, концентрируйтесь на нем;
  • когда достигнете полного расслабления, перенесите себя в самое приятное воспоминание, представьте рядом незнакомого человека, с которым давно хотите познакомиться, но стесняетесь, мысленно выполните свою задумку: вы говорите уверенно, без тени смущения, чувствуете себя спокойно и расслаблено;
  • потихоньку выходите из состояния транса, пошевелите сначала пальцами рук, ног, подвигайтесь немного, медленно откройте глаза, проанализируйте, как чувствуете себя после медитации;
  • вечером, перед сном, на протяжении 10–15 мин. произносите аффирмации — специальные фразы-установки, позволяющие запрограммировать свой мозг на определенные действия.

источник

Заикание – это нарушение, которое на сегодняшний день с успехом поддается лечению. В терапии логоневроза используют как традиционные методики, так и инновационные разработки последних лет.

Наверняка многие люди замечали такую особенность у заикающихся больных – дефект речи у них пропадает во время пения. Это объясняется тем, что слова произносятся нараспев, поэтому дыхание работает по-другому. Именно эта характеристика человеческой речи легла в основу лечения заикания методом дыхательной гимнастики.

Стрельникова А. Н. разработала комплекс упражнений, направленных на проработку органов дыхания. Выполнение гимнастики позволяет нормализовать речь ребенка, помогает ему избавиться от заикания. Заниматься по системе Стрельниковой могут не только дети, но и взрослые люди. Безусловно, справиться с заиканием им будет сложнее, чем маленьким пациентам, но прогресс обязательно удастся заметить.

В комплекс Стрельниковой входит 10 упражнений. Ниже будут описаны два из них, которые являются основополагающими при заикании.

Именно их врачи рекомендуют использовать чаще всего:

Упражнение «Насос ». Необходимо встать ровно, опустить руки вниз, наклонить туловище вперед, чтобы спина была слегка округлена. Шею расслабляют, голову опускают вниз. Затем человек совершает быстрый вдох и слегка приподнимается, но полностью распрямляться нельзя. После вдоха следует продолжительный выдох. Затем нужно снова наклониться в исходное положение и сделать глубокий и быстрый вдох, а после него долгий выдох.

Упражнение «Повороты головы». Человек встает прямо, опускает руки вниз и расслабляется. Затем нужно повернуть голову в левую сторону и сделать быстрый вдох, чтобы был слышен звук. Поворачивая голову слева направо, больной совершает выдох. Он должен быть продолжительным, нельзя делать остановку или паузу. Когда голова будет повернута вправо, вновь делают шумный вдох и, выдыхая, начинают поворачиваться, но уже в левую сторону.

При выполнении упражнений нужно следить за мышцами шеи. Их не следует напрягать. Руки и тело должны оставаться без движения. Между упражнениями следует делать непродолжительные передышки. В день выполняют по 3 подхода, каждый подход состоит из 32 вдохов.

Техника выполнения упражнения «насос»:

Техника выполнения упражнения «обними плечи»:

Благодаря дыхательной гимнастике человек учится правильно дышать, контролировать глубину вдоха, расправлять легкие, заполняя их воздухом. Параллельно укрепляются мышцы диафрагмы. Именно она принимает непосредственное участие в голосообразовании. Связки становятся подвижными, человек учится говорить без заминок.

Рекомендовано тренировать органы дыхания по 15 минут, утром, днем и вечером. Не стоит рассчитывать, что после 2-3 занятий, человек начнет говорить, как лучший оратор. Первые результаты можно будет заметить не раньше, чем через 2-3 месяца. Голос приобретет естественность, станет свободным, дыхание облегчится, звуки начнут выходить легче. Заикание станет редким явлением.

Логопед чаще всего занимается с группой детей, которые страдают от заикания. Есть множество методик, позволяющие исправлять дефект речи у ребенка.

Самыми популярными из них считаются:

Методика Выгодской, Успенской и Пеллингер. Курс состоит из 36 занятий, длится он 8-12 недель. Логопед, в ходе обучения, воссоздает игровые ситуации, в которых дети применяют свою речь. Постепенно ученики переходят к разговору развернутыми фразами. Логопед показывает им упражнения, которые помогают расслаблять мышцы и устранять эмоциональное напряжение.

Методика Смирнова. Заниматься по этой программе нужно каждый день. Длительность одного занятия составляет 20 минут. Упражнения выполняют в игровой форме. Полный курс рассчитан на 7,5 месяцев, то есть на один академический год.

Благодаря занятиям удается добиться следующих целей:

Методика Сильвестрова. Курс длится около 4 месяцев и состоит из 36 занятий. В ходе его проведения больной проходит через три этапа. На этапе подготовки специалист налаживает общение с ребенком, это проходит в комфортной для него обстановке. Этап тренировки сводится к переходу от тихой речи к громкой. Спокойные игры замещаются эмоциональными занятиями. В этот период к работе привлекают родителей. Последний этап – закрепительный во время которого у ребенка вырабатывают умение говорить медленно и плавно. С этой целью применяют длинные рассказы, беседы, чтение.

Методика Шкловского. Лечебный курс длится 3 месяца. Все это время человек должен находиться в больнице. Больной будет взаимодействовать с психиатром, психотерапевтом, невропатологом. Сперва пациент пройдет комплексное обследование, чтобы выявить истинную причину нарушения речи. Затем уже сформированные патологические навыки необходимо будет разрушить. Заключительным этапом терапии является проработка поставленной речи в жизненных ситуациях. В ходе проведения терапии пациент становится уверенным в собственных силах, он начинает понимать, что в состоянии справиться с заиканием в любых ситуациях, независимо от уровня их эмоциональности.

Методика Арутюнян. Лечение проводится как в стационаре (первые 24 дня), так и в амбулаторных условиях (5 курсов по 5-7 дней, которые реализуют в течение года). Речь больного синхронизируется с движениями пальцев ведущей руки. Это позволяет сформировать у пациента новую психологическую установку, которая обеспечивает спокойный эмоциональный фон, позволяет сохранять ровную интонацию, контролировать мимику и осанку.

Методика Сильвестрова, Смирнова и Выгодской предназначены для лечения заикания у детей дошкольного возраста. Чтобы справиться с такой проблемой у подростков или у взрослых пациентов, используют методику Шкловского или метод Арутюнян.

Речь больного замедляют. Это позволяет уже с первых тренировок избавиться от заикания. Со временем она ускоряется.

Кроме традиционных методов лечения заикания, существуют и другие подходы к решению данной проблемы. К таковым относится мультикомпьютерный комплекс Breath Maker. Он позволяет создать своеобразный «протез» который связывает два центра головного мозга, отвечающих за процесс распознавания речи (центр Брока и центр Вернике). Во время занятий человек произносит фразы в микрофон. Специальная программа записывает его речь и исправляет ее. Правильный вариант человек слышит в наушники. В это время головной мозг анализирует полученную информацию и запоминает ее. Как итог, удается снять напряжение с речевого центра.

Эта методика позволяет устранить психологический дискомфорт, повысить уверенность в собственных силах. Доказано, что человек с заиканием даже незначительные запинки в своей речи считает критическими. Он ошибочно полагает, что люди замечают их. Это способствует излишнему психологическому напряжению и усугубляет нарушения речи.

Следующая нетрадиционная методика для борьбы с заиканием – это точечный массаж. Курс должен быть продолжительным, только так удастся добиться успеха. Хотя заметное улучшение речи часто наблюдается уже после первого сеанса. Такой успех приводит к тому, что пациенты считают себя выздоровевшими и отказываются от дальнейшей терапии. Однако чтобы справиться с проблемой, точечный массаж нужно проводить курсами, которые повторяются 1 раз в 6 месяцев.

Для проведения точечного массажа не обязательно посещать специалиста. Процедуру можно выполнить в домашних условиях. Однако научить больного технике точечного массажа должен профессионал. В дальнейшем можно переходить к самолечению.

Справиться с заиканием можно с помощью неврологических методик.

Человеку потребуется соблюдать следующие рекомендации специалистов:

Принимать лекарственные препараты. Врач может назначить средства, тормозящие чрезмерную активность психологических процессов и устраняющие судороги. Также показан прием транквилизаторов.

Принимать седативные препараты. Предпочтение отдают лекарственным средствам, имеющим растительную основу.

Проходить курсы рефлексотерапии и иглоукалывания.

Принимать препараты, направленные на повышение иммунитета и на укрепление нервной системы.

Посещать сеансы психотерапии.

Заикание является распространенной проблемой, поэтому медицинская наука находится в постоянном поиске решений для ее устранения. В Америке не так давно был разработан лекарственный препарат для лечения пациентов с заиканием. Он уже прошел пробы на лабораторных мышах. Поэтому вполне вероятно, что с этим нарушением скоро можно будет справиться с помощью лекарственных средств. Д. Магуайр, работающий в Университете Калифорнии убежден, что заикание обусловлено избыточной продукцией дофамина в организме. Подавить его выработку можно с помощью Галоперидола. Однако этот препарат имеет множество побочных эффектов, поэтому допускать его массового приема нельзя. Врач предлагает применять для лечения заикания Оланзапин. Этот препарат проходит клинические исследования и в ближайшее время его запустят в массовое производство (при условии успешных испытаний).

Безусловно, родители, чьи дети страдают от заикания, серьезно обеспокоены этой проблемой. Тем более, что его лечение растягивается на длительный срок. Это толкает взрослых людей на необдуманные поступки. Они обращаются к знахаркам и колдуньям, чтобы вылечить ребенка от заикания с помощью заговоров. Однако случаи «волшебного» избавления от проблемы передаются только на словах, но нет ни одного документа, который бы подтверждал эти чудеса. Поэтому больше следует доверять официальной медицине, которая в этой области сделала внушительный прорыв.

Читайте также:  Все рецепты от заикания

Волкова Г. А. (1979, 1994). Профессор придерживается мнения, что с детьми, которые страдают от заикания, необходимо заниматься исключительно через призму игровой деятельности. Это позволяет моделировать различные ситуации, которые прорабатывают события, присущие для реальной жизни. Таким образом удастся нормализовать процесс взаимодействия с другими людьми. Как итог, у ребенка формируются необходимые личностные качества, корректируются имеющиеся отклонения.

Геркина М. И. (1972). Ученая учитывала тот факт, что заикание имеет ситуативный характер, поэтому коррекцию речи она предлагала осуществлять с помощью сюжетных игр. Сперва ребенок прорабатывает вымышленную сюжетную ситуацию, в которой реальный собеседник отсутствует. Затем переходят к ролевым играм. Логопед предлагает сюжет, в ходе реализации которого стимулирует активную речь ребенка, направляет ее в нужное русло. Аналогичного подхода придерживалась Пеллингер Е. М. и ее соавторы (1995).

Чевелева Н. А. (1978). Ученая считает, что для максимально эффективной коррекции заикания у детей лучше всего использовать спокойные виды деятельности. Она указывает на то, оптимальным для этого занятием является труд, а именно, создание поделок. Терапия предполагает последовательное прохождение нескольких этапов: пропедевтический (речь с опорой на визуальные образы), завершающая речь (характеризует выполненное действие), предваряющая речь (без опоры на прошлое), закрепление активной речи. При этом автор методики полностью отвергала идею использования дыхательных, речевых и других упражнений.

Ястребова А. В. (1999). Она создала программу для лечения школьников, страдающих заиканием. Ученая предложила ряд логопедических занятий, которые преследуют формирование навыков свободной речи, совершенствование мыслительных процессов, выработку умения быстро перестраивать внимание с одного вида деятельности на другой.

Богомолова (1977). Автор придерживается мнения, что не следует слишком много внимания уделять проработке неврологических нарушений. Она убеждена, что справиться с заиканием можно с помощью логопедических занятий, а в процессе корректировки речи неврологическая сфера восстановится самостоятельно. Она предлагает прорабатывать речь, сопровождая ее дирижирующими движениями руки.

T. Berendes (1963). Методика автора основана на использовании «сценотест» Г. Стаабс. Из постановочных игр, которые выстраивает сам ребенок, удается вычленить скрытый конфликт, приводящий, по мнению ученого, к заиканию. Одновременно малыш избавляется от внутреннего психологического напряжения. Усилить лечебный эффект автор предлагает с помощью аутогенных упражнений и гипноза.

Селиверстов В. И. (2000). Его программа рассчитана на терапию в условиях стационара. Ребенок должен будет выполнять речевые упражнения. Их сложность определяется в зависимости от имеющихся нарушений речи.

Абелева И. Ю. (1969). Она предлагает начинать коррекцию заикания с проработки техники речи. Для этого ребенку предстоит выполнить голосовые, дыхательные и артикуляционные упражнения. В дальнейшем ему предлагают выполнение речевых заданий, которые постепенно усложняются. Однако современная наука указывает на то, что кроме речевых упражнений, пациент должен получать физиотерапевтическое, психотерапевтическое и медикаментозное лечение.

Любинская С. М. (1970), Миссуловин Л. Я. (1988), Некрасова Ю. Б., Орловская С. Ф. (1966), Шкловский В. М. (1979, 1994). Эти авторы в разное время разработали свои методики по лечению заикания у детей. Однако все их работы объединяет тот факт, что они предлагают использовать аутогенную тренировку не как монометод, а в сочетании с психотерапевтическим воздействием и приемом лекарственных препаратов.

Карвасарский Б. Д. (1990). Он предлагает групповые сеансы терапии, которые сочетаются с элементами императивного внушения по К. М. Дубровскому (1966). При этом страх речи, который испытывают пациенты необходимо противопоставить новым положительным эмоциям.

Некрасова Ю. Б. (1984). Автор предлагает методику, которая позволяет за небольшой временной период изменить отношение пациента к страданию. Сеансы эмоционально-стрессовой терапии, которые в том числе, предлагал Карвасарский, позволяют сформировать у человека готовность к преодолению имеющегося психологического барьера. Это позволит ему разговаривать без заминок, даже на пике эмоционального волнения.

Шкловский В. М. (1994). Ученый ввел в комплексную схему лечения сеанс внушения во время бодрствования человека. Этот метод позволяет больному справиться со страхом речи при эмоциональном волнении. Методы лечения адаптированы к возрасту пациентов.

Max L., Cariso A (1997), Onslow M (1997). Ученые указывали на то, что под влиянием логопедического обучения у больных изменяется просодическая сторона речи, что очень важно в плане избавления от заикания.

Zeetan M. (1962). Основным принципом лечения автор считает замедление речи. Это позволяет пациенту контролировать его дыхание, голос и артикуляцию, а также снимает напряжение с мышц, дает возможность избежать судорог. Автор крайне отрицательно относится к монотонной речи, которая не имеет динамики.

G. Andrews (1982, 1983), P. A. Resick, P. Wendiggensen, S. Ates, V. Meyer (1975). Авторы придерживаются мнения, что максимального результата можно добиться в том случае, если обучать больного приемами замедленной речи. Некоторые ученые вовсе считают, что только этого приема достаточно для того, чтобы вылечить человека от заикания.

Поварова И. А. (2000, 2001, 2002). Автор считает, что нарушение темпа и ритма речи – это основная проблема заикающихся людей. Если проследить динамику этих показателей у конкретного больного, удастся создать максимально эффективную схему логопедического воздействия. В обязательном порядке нужно работать над интонацией пациента. Выразительную речь нужно формировать с первых занятий.

Ястребова А. Я. (1962, 1999). Автор подчеркивает необходимость проработки интонации пациента. Она предлагает направить усилия на формирование умения слушать речь другого человека. Чем выразительнее будет речь самого больного, тем больше усилий он будет прилагать для того, чтобы владеть собственным голосом. Лечение должно быть планомерным и переходить от легких заданий к сложным.

Шембель А. Г. (1961). Автор предлагает начинать работу над интонацией на завершающем этапе логопедической терапии. Однако медицинская наука с таким подходом не согласна.

A. Liebmann (1901). Автор выступал категорически против монотонной речи в лечении пациентов, так как она привлекает еще больше внимания со стороны окружающих людей. Тем самым усугубляя психологический дискомфорт заикающегося и негативным образом сказываясь на прогрессировании нарушения. Однако он не отрицал, что в некоторых случаях применять монотонную речь все-таки следует.

И. А. Сикорский (1889). Еще в 1889 году ученый установил, что монотонная речь не может положительным образом сказаться на процессе лечения пациентов с заиканием, но ее целесообразно использовать на начальных этапах лечения болезни. Такой прием позволяет купировать судороги мышц, отвечающих за речь.

Тяпугин Н. П. (1966). Ученый указывал на то, что независимо от возраста пациента, необходимо направить усилия на перевоспитание речи больного. Автор считает, что нужно научить человека разговаривать плавно и в слегка замедленном темпе.

J. Brady (1969). Ученый считает, что некоторое замедление темпа речи позволяет справиться с судорогами, а значит, практически с любым случаем заикания.

Мещерская Л. Н. (1982). Она указывает на то, что замедление темпа речи негативным образом отражается на лечении заикания. При этом автор не рекомендует полностью отказываться от замедления, но, по ее мнению, оно должно быть минимальным. Сама речь больного должна быть приближена к нормальному темпу.

G. Andrews, P. Howie (1981). На начальной стадии лечения ученые предлагают замедлять речь до 50 слогов в минуту. Затем плавно темп речи должен быть увеличен.

Визель Т. Г. (1997). Ученый настаивает на том, что темп речи, независимо от оказываемого вида лечебного воздействия на больного, должен быть нормальным, но с учетом его индивидуальных особенностей скорости проговаривания слов. По мере освоения пациентом азов программы, требуется усложнять ритмику и смысловую нагрузку фраз, которые он проговаривает.

Андронова Л. З. (1993). Автор указывает на то, что педагоги и ученые не должны принуждать пациента замедлять его речь. Она рекомендует начинать процесс терапии с проговаривания слов по слогам, в сочетании с движениями пальцев рук.

Вессат О. В. (1983), Жинкин Н. И. (1958), Кузьмин Ю. И. (1991), Миссуловин (1988). Эти авторы изучали влияние аппаратурного воздействия на процесс лечения от заикания. Как показала практика, заглушение речи шумом не приносит положительного эффекта. В то время как задержка обратной акустической связи позволяет уменьшить количество заиканий и замедлить речь пациента. Авторами была предложена методика лечения заикания с использованием аппарата АИР.

Данилов И. В., Черепанов И. М. (1970). Ученые занимались изучением влияния метронома на речь пациентов. Им удалось установить, что 60 ударов метронома в минуту позволяют на 83% увеличить скорость речи больных с тонической формой нарушения. Частота в 2,17 Гц дает возможность повысить скорость речи пациентов с клонической формой заикания.

Лохов М. И., Фесенко Ю. А. (2000). Они установили, что оптимальную слитность речи у больных со смешанным типом заикания можно сформировать при частоте работы метронома на волне 1,4 Гц.

Андронова Л. З., Лохов М. И. (1983). Ученые разработали метод лечения заикания, который базируется на фотофоностимуляции при ведении небольших доз Этимизола. Частоту фотофоностимуляции подбирают на основании проведенного ЭЭГ в ходе которого устанавливается усвоение ритма конкретным пациентом.

Ангушев Г. И. (1974). Ученый посвятил свои труды процессу изучения роли произвольного управления деятельности, которую выполняет человек. Он установил, что у заикающихся лиц регуляция произвольных и непроизвольных действий выше, чем у здоровых людей. Это приводит к тому, что работа речевого аппарата не поддается автоматизации. Чтобы добиться автоматизма, требуются постоянные тренировки.

Королевская Т. К. (1996), Орлова О. С. (2003), Поварова И. А. (1995), Сметанкин А. А. (1999, 2002). Эти ученые указывали на положительное влияние на процесс речеобразования метода БОС (биологическая обратная связь). Тренировки по этому методу позволяют выработать у пациента новый стереотип формирования речи. Больной учится контролировать дыхательную функцию, совершенствует навыки голосообразования.

Как становится понятно, подходов к лечению заикания существует множество. Однако современные взгляды таковы, что для полноценного избавления от дефекта речи требуется комплексное лечение.

Образование: В 2005 году пройдена интернатура в в Первом Московском государственном медицинском университете имени И. М. Сеченова и получен диплом по специальности «Неврология». В 2009 году окончена аспирантура по специальности «Нервные болезни».

источник

Мне, как логопеду, иногда приходится сталкиваться с ситуациями, когда папа или мама, с заплаканными глазами, рассказывают о том, что ещё вчера всё было хорошо, а сегодня ребёнок стал заикаться и как избавиться от заикания они не знают. Или взрослый человек, с детских лет страдающий этим речевым нарушением, получает работу своей мечты. А на пути к заветной должности, стоит проклятый недуг.

Однако, паниковать не нужно. Существуют определённые методы, изучив которые вы, возможно, найдёте ответ на вопрос «Как избавиться от заикания?». Хотя при таком сложном речевом нарушении, отказываться от помощи специалистов не стоит ни в коем случае.

Согласно теории речеобразования, речевой процесс представляет собой некий круг передачи информации между тремя мозговыми центрами, расположенными в коре больших полушарий – речевым (центр Брока), слуховым (центр Вернике) и ассоциативным.

С помощью ассоциативного центра мы подбираем необходимые слова, расставляем их в нужной последовательности, то есть строим фразу. Из ассоциативного центра информация передаётся в речевой, который обрабатывает её, испускает необходимое количество нервных импульсов и посылает их к мышцам речевого аппарата (губ, языка, голосовых связок, гортани), а также мышцам, принимающим участие в акте дыхания (диафрагмы и грудной клетки). Человек, выдыхая, говорит, при этом информация в виде речи поступает в слуховой центр. Слуховой контроль позволяет судить о правильности речи, и, если всё произнесено правильно, информация об этом снова возвращается в ассоциативный центр. Это является сигналом для построения следующей фразы.

Из этой схемы становиться понятно, что плавная речь возможна только при синхронной работе всех трёх центров, то есть когда они передают информацию с одинаковой скоростью. При заикании эта синхронность как раз и нарушается. «Виновником» этого является речевой центр Брока. В силу различных причин его активность значительно повышена, что заставляет его вырабатывать больше нервных импульсов и передавать их мышцам речевого аппарата. Это вызывает их дополнительные сокращения, что на выдохе приводит к появлению запинок судорожного характера.

Читайте также:  Все про заикание у детей

Существуют две основные формы речевых судорог:

  • Клонические – судороги, вызывающие многочисленные речевые повторы (ло-ло-ло-жка, ку-ку-ку-кла);
  • Тонические – судороги, которые длительно сковывают речевые движения (т…….топор, м……..машина);

Чаще всего в речи заикающегося встречается обе формы.

  1. Самая распространённая причина (67,5%) – это испуг. Очень часто от испуга люди теряют, как говорится, «дар речи». Большинство на секунды, а многие на долгие годы.

Если сразу после психологической травмы возникло заикание, то можно сделать следующие выводы:

  • — психологическая травма является истиной причиной заикания;
  • — психологическая травма является пусковым механизмом (возможно, имелась неврологическая предрасположенность);
  1. На втором месте – это ушибы и травмы (27,5%).
  2. Инфекционные заболевания и подражания.
  3. Предрасполагающие причины. Среди них особое место занимает возраст. Часто заиканием страдают дети от двух до пяти лет. А также замечено, что мальчики чаще подвержены заиканию, чем девочки. И еще одной из предрасполагающих причин, является наследственность. Выражается это во множественных случаях заболевания в семье.

1 Совет. Научитесь делать самомассаж. Массаж очень полезно делать при заикании, так как он несёт несколько очень важных функций. Активизирует нервные окончания, расширяет периферические кровеносные сосуды, положительным образом влияет на нервную и другие системы организма.

Сначала необходимо выполнять гигиенический самомассаж. Он выполняется методом поглаживания. Расслабляет все мышцы тела, в том числе мимические и речевые. Ослабленные мышцы, после этого массажа, напротив, активизируются.

  • Проводим лёгкими, поглаживающими движениями от середины лба к вискам;
  • От середины лба к вискам и вокруг и под глазами до переносицы;
  • От крыльев носа к ушам;
  • Гладим щёки круговыми движениями, по часовой стрелке;
  • Гладим шею;
  • Рук, плеч в направлении к туловищу;
  • Живота круговыми движениями по часовой стрелке.

Делаем вибрационный самомассаж методом энергичных постукиваний.

Техника вибрационного массажа.

  • По лбу с произнесением звука М, по верхней губе с произнесением звука В, по крыльям носа с произнесением звука М.
  • По нижней губе с произнесением звука З;
  • По верхней части груди с произнесением звука Ж;
  • По спине слева и справа на звуке М.

Вибрационный самомассаж лучше проводить стоя. Затем сделайте 5-10 медленных и спокойных вдохов и выдохов.

Полный комплекс массажа и артикуляционной гимнастики вы можете скачать в рубрике Материалы для скачивания

2 Совет. Развивайте и укрепляйте мышцы, участвующие в речевом процессе. Для этого необходимо выполнять упражнения для рта, челюсти, губ и языка.

Упражнение 1. Широко раскрыть рот. Первым условием чёткой и плавной речи, является свободно и широко раскрывающийся рот. Исходное положение – рот закрыт, губы и челюсти расслаблены, язык лежит плоско, свободно касаясь нижних передних зубов. Делаем вдох носом, рот при этом закрыт и длительно произносим звук А (аааааа), затем звук У (уууууу), О (оооооо), Ы (ыыыыыы).

Упражнение 2. Показать зубы, растянув губы в широкой улыбке. Повторить 5-6 раз.

Упражнение 3. Вытягивание губ «в хоботок». Длительно произносим звук У. поворачиваем «хоботок» несколько раз вправо, влево, вверх и вниз (на счет 1, 2, 3, 4 медленно), затем вкруговую – вправо, влево. Повторит 3-4 раза.

Упражнение 4. Широко открыть рот. Поворачиваем язык в правую, затем в левую сторону. Повторить 4-5 раз.

3 Совет. Тренируйте дикцию. Специального внимания требует тренировка губ и языка, которые должны стать подвижными, легко управляемыми и эластичными.

Упражняйтесь в проговаривании слогов, слов, маленьких фраз и текстов. Очень полезно зажать между зубами небольшую пробку так, чтобы её внутренняя сторона не касалась языка, а зубы были обнажены. И в этом положении тренировать дикцию.

Если это упражнение делает ребёнок, то чтобы он не испугался, можно сказать ему, что вы играете в крокодильчики. Делайте упражнение вместе с ребёнком.

Начинать нужно со звуков Й, Н, Нь, К, Кь, Г, Гь, Д, Дь, Л, Ль, Д, Дь, соединяя их с гласными, то есть с тех звуков, при произнесении которых не включаются губы. Например,

  • лага-лада-лапа-лана
  • лаго-ладо-лало-лано
  • лагу-ладу-лалу-лану

Затем переходим к проговариванию слов и фраз. Лучше всего это делать на скороговорках. Скороговорки произносятся быстро, слитно, с многократным повтором отдельных слов и всей фразы.

В моей статье «Лучшие скороговорки для развития дикции и речи у детей» , вы найдёте много интересных и забавных скороговорок, для тренировки дикции.

4 Совет. Учитесь шёпотной речи. Давно известен парадокс, что шёпотом многие заикающиеся говорят совершенно нормально.

Тонированная речь и декламация. Сюда мы относим простейшую тонированную речь, ритмическую речь, монотонную и речь низким голосом.

Простейшую форму тонированной речи представляет собой прибавление к каждому звуку произносимого слова равносильно, в сущности, изменения его слогового состава. Слово «страх» превращается в трёхсложное «сэ-тэ-рах».

Монотонная речь – это речь, лишённая естественных повышений и понижений тона голоса. Такая речь принадлежит к числу средств, уменьшающих заикание весьма значительно, но не так безусловно, как ритмическая речь. Влияние низкого тона на уменьшение заикания давно известно.

5 Совет. Попробуйте говорить медленнее. Медленная речь принадлежит к числу самых верных средств для устранения приступов заикания и в этом отношении мало уступает ритмической речи, имея пред последней все преимущества более естественного влияния, не поражая слушателя своей искусственностью, как речь ритмическая.

Существует три вида тонированной речи, а именно речь медленная, речь монотонная и речь низким голосом.

6 Совет. Совмещайте эти три вида речи. Говорите медленно, низким голосом однообразным тоном. Вероятно такой совет покажется вам немного несуразным, но вам и не предлагается так говорить постоянно. Так нужно тренироваться произносить тексты, слова, скороговорки. И чем больше, тем лучше.

7 Совет. Дышите правильно. Считается, что дыхание является одной из немногих, если не единственной функцией, которые, с одной стороны, обеспечивают жизнедеятельность организма, а с другой – поддаются эффективному волевому контролю. Влиять на дыхание гораздо легче, чем, скажем, на работу сердца или почек. Роль дыхания в голосообразовании основополагающая. Лёгкие обеспечивают подпор воздуха под голосовыми связками, являясь мехами и трубами человеческого «органа».

Более подробно о развитии речевого дыхания вы можете прочитать в статье «Игры для развития речевого дыхания».

Часто частота и сила речевых судорог зависит от того говорит человек сам (отвечает на вопросы или что-то рассказывает) или он говорит вместе с кем-то, по образцу. Отраженная и сопряженная речь.

8 Совет. Говорим сопряжено. Вместе с педагогом произносим фразы и слова.

9 Совет. Пересказывайте сказки, рассказы, увиденный фильм или мультик.

В пересказе уже есть моменты, которые облегчают речь заикающегося. Запомнив последовательность изложения, он создаёт для себя образец. Это и есть помощь в данном случае.

10 Совет. Рассказывайте самостоятельно о том, что видите.

Рассказ является самостоятельной речью и неотъемлемой частью работы с заикающимися. Поэтому, активно включайте его в речевую тренировку.

Определённое облегчение испытывают заикающиеся, когда свою речь сопровождают движениями. Так как движения, являются отвлекающим факторов в данном случае.

Для того чтобы избавиться от такого тяжёлого недуга, как заикание, необходимо подключать все доступные методы. Выше я постаралась изложить в форме советов, что необходимо предпринять.

Однако, существует ещё несколько способов борьбы с заиканием, которые при желании вы тоже можете применить.

  • Точечный массаж;
  • Физиотерапевтические процедуры, к ним относится: мезодиэнцефальная модуляция; электросон; магнитопунктура;
  • Лечение отварами, настоями и настойками;
  • Устройства и компьютерные программы.

В логопедической практике специалистам постоянно приходится сталкиваться с людьми, которых не устраивает система длительной и трудной работы над собой и своей речью. Всегда есть те, кто надеются на существование каких-то «сверхсредств», позволяющих сразу и навсегда избавиться от заикания. Нередко можно слышать вопросы:

-Как избавиться от заикания с помощью операцию? Мы слышали, что где-то делают операцию на языке.

Обычно с таким вопросом обращаются взрослые люди, страдающие заиканием; редко – родители заикающихся детей.

Используется ли в наши дни хирургический метод при лечении заикания? Нет.

Можно привести много примеров наших современников – среди них врачи, артисты, поэты, журналисты, политические деятели, учёные. Для которых заикание не являлось непреодолимой преградой для реализации их жизненных планов. Не увело от жизни в обществе, не помешало раскрытию таланта, не лишило жизненной радости, бодрости, уверенности в своих силах. Главное — это их стремление жить в гармонии с миром и самим собой. Чего и вам от всей души желаю!

Если вам понравилась статья поделитесь ею в своих соц. сетях и напишите комментарий.

источник

Полный список лекарственных препаратов, применяемых для лечения заикания у детей и взрослых. Различные группы препаратов могут снижать судорожную активность речевых мышц или снижать логофобию. В течение нескольких лет мы проводим аналитическое исследование и собираем отзывы по всем лекарствам от заикания, на основании этого исследования указана эффективность каждого препарата.

Исследование эффективности лекарств от заикания продолжается — оставляйте ваши отзывы и оценивайте препараты.

Название Группа Эффективность Оценка
Тиамин (B1, Нейромультивит) Витамины 17%
Глицин Седативные 48%
Фенибут (Ноофен, Анвифен) Анксиолитики 55%
Клоназепам Антиконвульсанты 63%
Атаракс (Гидроксизин) Анксиолитики 23%
Прегабалин (Альгерика, Лирика, Реплика) Антиконвульсанты 64%
Грандаксин (Тофизопам) Анксиолитики 42%
Фенотропил Ноотропы 30%
Вальпроевая кислота (Конвулекс, Конвульсофин, Депакин) Антиконвульсанты 21%
Фенобарбитал (Корвалол) Антиконвульсанты 59%
Афобазол (Фабомотизол) Седативные 7%
Гопантеновая кислота (Пантогам, Пантокальцин, Гопантам) Ноотропы 25%
Тиоридазин (Сонапакс, Тиорил) Нейролептики 14%
Карбамазепин (Финлепсин) Антиконвульсанты 12%
Пипофезин (Азафен) Антидепрессанты 16%
Флуоксетин (Прозак) Антидепрессанты 22%
Алпразолам (Ксанакс) Анксиолитики 24%
Ново-пассит Седативные 20%
Пирацетам (Луцетам, Ноотропил) Ноотропы 10%
Тенотен Гомеопатия 0%
Циталопрам (Ципрамил, Сиозам) Антидепрессанты 18%
Рисперидон (Рисполепт, Рилептид, Торендо) Нейролептики 10%
Пустырник Седативные 3%
Персен Седативные 8%
Сульпирид (Эглонил, Просульпин, Бетамакс) Нейролептики 15%

Следует учитывать, что специфического препарата для этиотропного лечения заикания не существует. Ведутся перспективные исследования по поиску специфического лекарства от заикания, однако скорого получения доказанных результатов и выхода таких препаратов на рынок ожидать не приходится. Ряд исследований был прекращен по разным причинам, в том числе после признания многих веществ наркотическими, либо после выявления случаев злоупотребления ими. Все существующие на данный момент препараты действуют частично патогенетически либо симптоматически. Однако многие из них очень полезны, поскольку могут значительно снижать проявления логофобии и снимать повышенную судорожную активность.

  • Лечение заикания лекарствами может быть эффективным только при комплексном применении с другими методами.
  • Применение одних только лекарственных препаратов либо вовсе не эффективно, либо принесет исключительно временный результат.
  • Результаты применения одних и тех же препаратов у разных людей могут быть диаметрально противоположными: может наблюдаться как улучшение, так и ухудшение речи.
  • Многие лекарственные препараты вызывают привыкание и необходимость постоянного увеличение дозы для получения эффекта, вызывают зависимость. При отмене приема часто наблюдается ухудшение.
  • Существует ряд противопоказаний к каждому из перечисленных препаратов, поэтому при выборе препарата обязательно консультируйтесь со своим врачом.
  • С особой осторожностью некоторые препараты применяются для детей, а многие детям вообще противопоказаны.
  • Эффект напрямую зависит от правильного подбора дозы – в противном случае возможно ухудшение.
  • В ряде случаев необходимо применение комбинации различных препаратов.
  • Большинство врачей при назначении лекарств от заикания проявляют некомпетентность и пользуются стандартными схемами лечения, которые не меняются на протяжении многих лет. Часто назначают неэффективные дозы, или вовсе прописывают заведомо бесполезную гомеопатию.

В данный список попали только те лекарства, которые достоверно вызывали снижение выраженности заикания у наших подписчиков при одновременном использовании других методов лечения. На многие препараты вполне закономерно требуется рецепт; некоторые из них при неправильном применении могут быть опасными — поэтому, если вы выбрали для себя какой-либо препарат, консультируйтесь с врачом или провизором.

Вы можете прочитать исследования перспективных препаратов от заикания, например Пагоклон, Экопипам, а также узнать об исследовании и применении запрещенного в настоящее время МДМА.

При составлении статьи использована информация:

источник