Меню Рубрики

Бос терапия при заикании

Хочу рассказать о методе БОС — терапии, который использую в своей работе психолога отделения медицинской реабилитации детской городской больницы. О его возможностях, преимуществах и противопоказаний. Работаю с детьми в возрасте от 5 до 18 лет.

Биологическая обратная связь – это без лекарственный метод терапии. С помощью специальных технических устройств, которые выполняют роль физиологического зеркала, человек в буквальном смысле может видеть или слышать свои физиологические параметры. Например: частота пульса, мышечное напряжение, выраженность ритмов головного мозга.

В процессе БОС – терапии пациент обучается целенаправленно управлять этими показателями, что в результате приводит к благоприятным изменениям функционирования различных систем организма.

Такими специальными техническими средствами является реабилитационные, психофизиологические комплексы для тренинга с биологической обратной связью. У нас в России несколько таких именитых научно — производственных компаний ведущих разработку оборудования для тренингов с БОС. Я работаю на оборудовании НПК Медиком МТД комплекс психофизиологический реабилитационный для тренинга с БОС «Реакор-Т»

Он предназначен для реализации методик обучения навыкам саморегуляции, проведения оздоровительных и реабилитационных процедур на основе БОС с целью повышения устойчивости пациента к стрессогенным факторам, для немедикаментозного восстановления нарушенных функций, улучшения нервной регуляции при различных заболеваниях, фобиях, патологических состояниях и зависимостях, а также для психофизиологической диагностики и объективного психологического тестирования.

В связи с тем, что метод БОС – терапии не несет за собой побочных эффектов и практически не имеет противопоказаний, поэтому он широко применяется в терапии нарушений у детей:

· Лечение неврозов, панических атак, внутренней психической напряженности;

· Терапия тревожно-фобической симптоматики;

· Улучшение психической адаптации, повышение психической устойчивости к стрессогенным факторам;

· Логоневроз (заикание) и другие нарушения речи у детей;

· Нейрогенный мочевой пузырь, ночное недержание мочи;

· Болезни органов дыхания (бронхиальная астма, острый и хронический бронхит);

· Головные боли напряжения и мигрени;

· Хронические стрессы и посттравматические стрессовые расстройства;

· Заболевания сердечно-сосудистой системы (вегето-сосудистая дистония и функциональные головные боли; функциональные нарушения ритма сердца; артериальная гипертензия; гипертоническая болезнь);

· Заболевания опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, сколиоз, остеохондроз, плоскостопие);

· Восстановление после травм; последствия черепно-мозговых травм;

· Последствия заболеваний центральной и периферической нервной системы (инсульт, детский церебральный паралич и т.д.);

· Синдром гиперактивности и дефицита внимания у детей и подростков, проявляющийся в неусидчивости, невнимательности, трудности к концентрации и обучении.

• Отсутствие побочных эффектов, т.к. методика БОС является немедикоментозной;

• Устранение самой причины заболевания, а не его следствий;

• Обучение навыкам саморегуляции, релаксации и управляемого восстановления поражённых органов и систем;

• Полная совместимость с любыми методами медицины;

• Длительное сохранение полученных в ходе курса БОС-терапии навыков саморегуляции. Так как в течение всего курса БОС — терапии происходит обучение сознательному управлению своим состоянием, а затем этот навык используется пациентом уже в обычной жизни без применения специальных технических средств.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ БОС — ТЕРАПИИ

От 10 до 25 сеансов по 30-40 минут ежедневно или через день.

Детский сеанс длиться 10 -20 минут.

В коррекционном курсе для одного пациента возможно сочетание различных видов БОС-тренингов.

Для достижения стабильного результата каждому клиенту подбирается индивидуальный курс тренингов, с учетом индивидуальных особенностей работы и психоэмоционального состояния.

БОС влияет на физические, эмоциональные, интеллектуальные процессы и поведение человека за счет оптимального использования резервных возможностей его организма.

Необходимый эффект достигается путем обучения и приобретения навыков сознательного воздействия человека на различные биологические показатели (частоту сердечных сокращений, тонус сосудов, периферическую температуру, глубину дыхания и др.).

Биоуправление может быть использовано в качестве самостоятельной психотерапевтической методики, а также служить эффективным инструментом, помогающим достичь более выраженного и стойкого терапевтического эффекта, исключить или снизить дозу назначаемых психотропных препаратов, научив пациента управлять вегетативными функциями.

. Абсолютные противопоказания отсутствуют.

Относительные (непостоянные) противопоказания:

§ Грубые нарушения интеллекта, внимания, памяти;

§ Все противопоказания к электроэнцефалографии и индивидуальные реакции на проводимые процедуры;

§ Соматические, эндокринные, инфекционные заболевания, а так же наличие сердечно – сосудистой патологии в стадии обострения;

§ Психопатии, расстройства личности;

§ Наличие у пациента искусственного водителя ритма ЧСС;

Для эффективного осуществления метода БОС-тренинга абсолютно необходима мотивация, т.е. активное желание лечиться самого пациента. Высокий уровень мотивации может быть обеспечен как психологической установкой человека на выздоровление, так и внешними факторами, повышающими заинтересованность пациента в процессе и результатах лечения.

У детей для максимальной эффективности процедуры широко используется технология мотивационного подкрепления: каждое правильно выполненное задание награждается показом мультфильма, слайдов, игрой и интересными видеорядами картинок.

За почти трехлетнюю практику работы с этим методом и наблюдения за детьми можно сказать, что эффективность курса лечения с БОС трудно переоценить. Даже за 10 сеансов заметно улучшается психоэмоциональный статус ребенка: реже проявляются заикание, таки, а то и вовсе прекращаются. Ребенок спокойнее реагирует в тревожных и стрессовых ситуациях. Родители замечают, что с подростком стало легче договориться, снижается импульсивность и раздражительность. А ребенок ,который прошел курс «Когнитивного тренинга» стал более сосредоточенным и внимательным на уроках и при выполнении домашних заданий.

С удовольствием наблюдаю, как мои подопечные уходят благоприятным изменениям функционирования различных систем организма.

источник

Данная статья раскрывает коррекционную работу с детьми дошкольного возраста, страдающими заиканием, с применением метода БОС

Просмотр содержимого документа
«Метод БОС как средство коррекции заикания у детей дошкольного возраста»

Метод Биологической Обратной Связи

как средство коррекции заикания у детей дошкольного возраста

Работа по коррекции речевых нарушений требует поиска способов организации коррекционного процесса. Все больше применяют в логопедической работе информационно-коммуникативные и логотерапевтические технологии.

Значение применения новых технологий наряду с традиционными методами неоспоримо.

Использование компьютерных технологий позволяет оптимизировать коррекционный процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями и значительно повысить эффективность занятий.

Одним из достижений современной медицины, физиологии и электроники является метод Биологической Обратной Связи (БОС), имеющий немедикаментозное направление в исправлении нарушенных функций организма.

В 1999 году на базе учебно-методического центра «Биосвязь» в Санкт-Петербурге мною был освоен курс по программе «Коррекция речевой патологии у детей и взрослых с применением метода Биологической Обратной Связи».

Метод БОС успешно применяется и для устранения заикания у детей.

Этот метод предполагает использование компьютерных технологий и специальную аппаратуру, которая регистрирует полученную от ребенка физиологическую информацию и возвращает ее.

Метод БОС для коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, предполагает наличие:

— специального программного обеспечения.

Данный метод позволяет учителю-логопеду в реальном времени принимать, обрабатывать и анализировать сигнал. Это метод в сочетании с традиционными методами помогает детям быстрее справиться со сложным речевым нарушением, таким как заикание.

Работа с использованием данного метода БОС проходит поэтапно.

1 этап. Подготовительный – диагностический (2-3 занятия).

На данном этапе проводится сбор анамнеза, обследование и анализ речевого развития ребенка, уточняется, как ребенок ориентируется на плоскости и в пространстве. От данного этапа зависит планирование дальнейшей коррекционной работы.

2 этап. Организационный (1-2 занятия).

Данный этап включает в себя организацию и проведение общего речевого охранительного режима, с которым знакомят родителей (лиц их заменяющих) и ребенка.

На данном этапе важно познакомить детей с сигналами данной программы для самоконтроля.

3 этап. Релаксационный (3-4 занятия).

На данном этапе важно добиться снижения эмоционального напряжения. С помощью релаксации необходимо показать, как расслабляются конечности в сравнении с их напряжением. Затем важно помочь ребенку научиться расслаблять мышцы шеи, речевого аппарата, диафрагмы, а также отработать и закрепить плавный длительный выдох.

4 этап. Отработка речевого дыхания (4-5 занятий).

В ходе данного этапа формируется диафрагмальное дыхание. Ребенку объясняется, что вдох производится через нос, а затем плавный и длительный выдох через рот. Далее ребенок начинает дышать по инструкции, а на экране демонстрируется видеоролик. Ребенок может сам контролировать правильность выполнения вдоха и выдоха. Если он дышит правильно, то картинка четкая, если же сбивается, то четкость картинки пропадает, происходит ее размытие.

5 этап. Синхронизация речевого дыхания и артикуляции (4-5 занятий).

На данном этапе ведется работа по синхронизации речевого дыхания и артикуляции речевых звуков.

Ребенку предлагается произносить на выдохе:

— один, затем два гласных звука;

— название предметных картинок с опорой на ударный гласный звук;

— слитное произнесение 3-4 гласных звуков;

— четкое произнесение гласных и согласных звуков.

6 этап. Закрепление полученных навыков в связной речи (5-6 занятий).

Этот этап включает работу по плавному и слитному произнесению коротких фраз, состоящих из 1-2 коротких смысловых отрезков. На данном этапе мы побуждаем ребенка к общению короткими фразами. Для выработки навыков свободного общения и воспитания эмоциональной речи ребенка привлекают к участию в коротких сценках.

В ходе данного этапа ведется работа над просодикой: темпом, интонацией, плавностью, эмоциональной окраской.

Вся работа направлена на выработку у ребенка навыка свободного общения.

7 этап. Заключительный (3-4 занятия).

На заключительном этапе идет закрепление полученных навыков. Наряду с компьютерными технологиями широко используются традиционные методы для устранения заикания.

Многолетний опыт работы доказывает, что использование метода БОС положительно влияет на динамику коррекции заикания у детей. Данный метод имеет много преимуществ, которые подтверждаются на практике:

— сознательное участие ребенка в коррекционном процессе;

— постоянный контроль за правильностью выполнения задания;

— метод БОС практически не имеет противопоказаний;

— возможность применения метода БОС с 4-х лет;

— возможность сочетания данного метода с традиционными методами.

Результаты работы по коррекции заикания у детей дошкольного возраста, полученные на практике, доказывают эффективность метода Биологической Обратной Связи.

источник

Речь, является очень важной функциональной составляющей психического здоровья и личностного благополучия человека. Имея большую социальную нагрузку, нарушение речевого общения (логоневроз, РДА, элективный мутизм, ОНР, ЗРР, ЗПРР и др.) может служить ведущим фактором возникновения целого ряда психоневрологических заболеваний. В тоже время, целенаправленное использование речи, является мощным фактором их устранения. В нашем центре, разработано множество программ по коррекции речевых нарушений различной этиологии. Особое место, среди многочисленных патологий речи, занимает заикание (логоневроз).

При этом, дефектная речь, становится для пациента главным психотравмирующим фактором. Наличие судорог речевого аппарата, нарушение плавности, слитности и ритма, зачастую инвалидизируют заикающегося, не давая возможности для полноценного общения. Чем более значима речевая ситуация для заикающегося, тем сильнее психотравма и ярче клинические проявления. Все это, позволяет отнести данное заболевание в отдельную нозологическую единицу, под названием логоневроз.

Лечится заикание чрезвычайно трудно. Лечение проводится в основном логопедическими методами, по сути своей, дидактическими. В их основе обучение пациента, правильному произношению тех или иных звуков, фраз, путем их многократного повторения и освоения приемов дыхания под контролем сознания. В качестве дополнительных средств, применяется логомассаж, способсвующий расслаблению лицевых мышц, корня языка и снижению тонического напряжения. Эффективность такого лечения, составляет около 40%, при условии проведения логокоррекционных занятий от 6 до 12 месяцев.

Что касается лечения пациентов старше 14 лет, то даже по самым современным комплексным методикам, с применением психофармакологических и психотерапевтических методов, значительных улучшений речи добиться крайне сложно, т.к. с возрастом, увеличивается нагрузка на нервную систему воздействием психосоциальных факторов, приводящих к частым стрессовым ситуациям.

Для достижения стойкого и пролонгированного эффекта логокоррекции, в первую очередь, необходимо добиться плавного, ритмизованного дыхания, с необходимой глубиной вдоха и длительностью выдоха, что является одной из основных частей лечения заикания.

В то же время известно, что так называемое диафрагмальное дыхание или дыхание животом, обеспечивает тот самый паттерн глубокого, ритмического дыхания с фазой выдоха, превышающей фазу вдоха в 2-3 раза, с частотой дыхания 6-7 раз в минуту, который создает оптимальные условия для проведения речевых тренировок при заикании.

Предлагаемый способ коррекции речи, включает выработку у пациента диафрагмального дыхания и проведения речевых тренировок с использованием принципа биологической обработки связи. Для этого, пациенту накладывают в области живота тензодатчики и предлагают дышать, включая в дыхание диафрагму. Показания тензодатчиков предъявляются пациенту в виде кривой дыхания на экране монитора. Речевые тренировки проводят на выдохе, обращая внимание на скорость, слитность, плавность речи. Наглядность достигаемых результатов повышает интерес к занятиям речью, улучшает настроение, что в комплексе повышает эффективность лечения. Нами многократно апробирована данная методика и по своей эффективности, она превосходит все известные нам методы на 25-30%..

Читайте также:  Адаптол отзывы детям при заикании отзывы

Этот результат достигается тем, что диафрагмальное дыхание вырабатывают, регистрируя частоту сердечных сокращений и предъявляя ее мгновенные значения пациенту в виде сигналов обратной связи. При диафрагмально-релаксационном дыхании, создается новый паттерн дыхательного цикла, с глубоким вдохом и длинным выдохом (в 3-4 раза превышающим по длительности вдох), количество дыханий снижается до 5-6 в минуту. Этот паттерн поддерживается и во время речевых тренировок, так как он является оптимальным при коррекции речи.

Как показали наши исследования, любое психоэмоциональное напряжение, вызванное семейными обстоятельствами, неприятностями или даже неадекватной речевой нагрузкой, приводит к искажению установленного паттерна дыхания. Все это, отражается в сигналах обратной связи. В процессе проведённой работы, выявлено, что мышцы плечевого пояса (особенно верхние пучки трапециевидной мышцы), реагируют на психоэмоциональное напряжение больше всего. Это отрицательно влияет на речевую тренировку. Устранить это явление, позволяет проведение мышечной релаксации по методам Джекобсона, Шульца. Такой способ расслабления, помогает вернуться к установленному паттерну дыхания и продолжить речевую тренировку.

Весь комплекс сопровождения пациента, выполненный в определённой последовательности действий, позволяет достичь высокого процента восстановления плавной, слитной речи, сократить сроки лечения в целом. По результатам нашего исследования, процент успешности достигает 55-65%. Запись на программу логокоррекции методом БОС (биологической обратной связи) по т.943-35-11 в режиме работы ЦКР с 10.00-21.00 ежедневно.

источник

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАИКАНИЕМ.

БОС позволяет человеку видеть как работает его организм. Это визуализация работы к-л системы организма.

БОС превращает сигналы организма в увлекательную игру.

Игра – это сигнал обратной связи.

Играть возможно, если мышцы, дыхание, сердце, зрение, мозг…работают правильно.

Метод биологической обратной связи (БОС) по максимальной дыхательной аритмии сердца в коррекции речи был разработан Александром Афанасьевичем Сметанкиным.

Метод БОС позволяет регистрировать физиологические параметры организма – ритмы сердца и мозга, температуру, мышечные реакции и др. Полученная информация с помощью приборов преобразуется в видимую, слышимую, доступную и понятную для ребёнка форму: свет, музыку, видеофильм. Уникальность метода состоит в том, что дети, активно включаясь в процесс лечения и реабилитации, по сути, оздоравливают сами себя.

Существуют различные кабинеты БОС: «Здоровье», опорно-двигательный, коррекции психоэмоционального состояния, логотерапевтический, коррекции зрения, кардиопульманологический, психофизиологической подготовки беременных к родам, БОС-интим, профилактики и лечения сексологических, урологических и проктологических заболеваний.

Нас будет интересовать логотерапевтический кабинет.

В логотерапевтическом кабинете БОС происходит коррекция речи– не только совершенствование и профилактика заболеваний, связанных с речевыми нагрузками, но и эффективное исправление уже имеющихся недостатков устной и письменной речи.

Этапы коррекции речи с использованием метода БОС:

Диагностический – овладение техникой диафрагмально-релаксационного типа дыхания (дыхание животом), 2-3 занятия — вырабатывается новый дыхательный стереотип;

Всё начинается с обучения ребёнка диафрагмально-релаксационному типу дыхания (дыхание животом) с максимальной дыхательной аритмией сердца. Необходимо соблюдать 3 правила: вдох через нос, выдох через рот (губы «Трубочкой»), вдох короткий, выдох длинный, живот надуваем на вдохе, живот сдуваем на выдохе. По форме сеанс построен так, что одновременно с выработкой необходимого типа дыхания происходит развитие представлений об окружающем мире. На мониторе компьютера постепенно вертикальными полосками открывается тематическая картинка. Каждый правильно сделанный выдох (при снижении частоты пульса) заставляет часть картинки открыться. И так далее, пока не откроется вся картинка.

Формирование навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания с максимальной ДАС по БОС, 7-9 занятий;

Когда пациент начинает воспроизводить диафрагмальный навык дыхания с максимальной ДАС –дыхательная аритмия сердца, т.е. разница между пульсом на вдохе и между пульсом на выдохе, нужно переходить к следующему этапу. Компьютерные игровые картинки пациент открывает горизонтальными полосками. Картинка открывается, если на выдохе частота пульса уменьшается и становится меньше установленного нижнего порога. Это необходимо для подготовки зрения к последующему этапу – чтению речевого материала и формированию выдоха, на котором и будут прочитываться «про себя», шёпотом и вслух сначала отдельные звуки, затем слоги и наконец слова и фразы.

Работа над основными компонентами речи, 5-6 занятий;

Из речевого банка программы выбираются готовые речевые шаблоны и вносятся в специальное окошко на мониторе, которое может открыться только тогда, когда наступает фаза выдоха. Вдох – молчание, а на выдохе открывается речевой сюжет. Ребёнок, читая вслух, произносит звуки, которые ему нужно отработать, а затем слоги и слова.

Формирование навыков слитной плавной речи, 10-12 занятий;

Когда освоены речевые навыки, можно переходить к следующему, более сложному этапу. На одном выдохе надо научиться произносить отдельные фразы. В специальном окошечке открываются (на выдохе) словосочетание или короткая фраза, которые надо воспроизвести, равномерно распределяя звуки на весь выдох. Программа контролирует эту равномерность. Для будущей свободной речи это очень важный этап.

Закрепление полученных навыков и подведение итогов лечебной коррекции, 5-6 занятий.

На экране текст, разбитый на отдельные фрагменты. Каждый фрагмент должен произноситься на отдельном плавном выдохе для формирования навыков свободной плавной речи. Когда этот этап освоен и ребёнок свободно и надёжно владеет дыханием и произношением фраз и фрагментов текста на выдохе, следует переходить к формированию свободной, плавной и интонированной речи.

Во весь экран монитора развёрнута тематическая картинка, по которой ребёнок делает устное изложение. Фактически же он овладевает свободной речью, причём без сигналов обратной связи, опираясь только на собственные ощущения, ритмы дыхания и сердца.

Эту методику рекомендуется использовать в работе с детьми от 4.5 лет, школьниками, подростками и взрослыми.

Продолжительность основного курса коррекции речи составляет 35-40 занятий. В случае необходимости рекомендуется дополнительный поддерживающий курс: в течение года по 3-5 занятий с интервалами в 3-6 мес.

В коррекционно-оздоровительный процесс активно вовлекаются родители воспитанников. К основным формам работы с родителями относятся: проведение вводной беседы о методике БОС, раздача памяток с правилами диафрагмально-релаксационного типа дыхания, посильные задания на дом, приглашение их на занятия с ребёнком со специалистом БОС, совместное обсуждение результатов коррекции речи, заполнение ими «Дневника заикания» с ежедневной отметкой примерного количества заиканий ребёнка, а затем количества успешно снятых речевых судорог при помощи метода диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Результаты работы показали, что у детей с заиканием до проведения занятий отмечался смешанный тип дыхания: поверхностное, частое (20-24 дыхательных циклов в минуту). Частота пульса в покое составляла 100-120 уд./мин, при речевых нагрузках увеличивалась до 140 уд./мин. Дыхательная аритмия сердца составляла 10-12 уд./мин. По окончании курса лечебно-коррекционных мероприятий с использованием метода БОС формируются диафрагмально-релаксационный тип дыхания с максимальной ДАС и навык свободной плавной речи. Частота дыханий снижается до 8-10 дыхательных циклов в минуту. Средняя величина пульса не превышает 80 уд./мин. В каждом дыхательном цикле видны ярко выраженные изменения пульса: на вдохе пульс увеличивается, на выдохе – уменьшается. Возникает максимальная дыхательная аритмия сердца. В итоге восстанавливается состояние здоровья или прекращается развитие болезни, улучшается сон, сокращается время на выполнение заданий, повышается учебная успеваемость, концентрация внимания, работоспособность, усидчивость, нормализуется состояние нервной системы, снижается уровень утомляемости, улучшаются коммуникативная функция, соматическое состояние.

Практика работы учителя-логопеда по методу БОС показывает, что в 70-80% случаев у детей отмечаются выраженные положительные изменения, избавление от дефектов речи, повышение её качества.

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1459868703.pptx (Использование метода БОС в работе с детьми с заиканием)

источник

Биологическая Обратная Связь (БОС) – это уникальная медицинская технология XXI века, основанная на применении современной электронной аппаратуры, включающей увлекательные компьютерные игровые тренажеры.

Метод БОС – современный высокоэффективный немедикаментозный метод реабилитации.

· Ваш ребенок научится правильно дышать, чисто и красиво говорить, улучшит память и внимание, приобретет уверенность в своих силах.

· Мы поможем подготовить Вашего ребенка к школе, к трудному периоду адаптации в новой среде.

· Корректируем такие нарушения речи как:

Заикание, логоневрозы, речевую тревогу;

Нарушения темпа речи;

Дизартрия, дислалии;

Ринолалии, ринофонии;

Дисграфии, дислексии;

Расстройства речи у детей и взрослых с нарушением слуха, зрения, другие нарушения голоса и речи.

· Метод БОС поможет Вашему ребенку стать более общительным и жизнерадостным, научит справляться с психоэмоциональными нагрузками, стрессами, страхами (в том числе во время ответов на экзаменах и уроках), подарит спокойный сон, уменьшит тревогу.

Индивидуальные занятия в приятной комфортной обстановке, с использованием игровой мультимедийной компьютерной программы.

Лечимся играя! Играя, учимся!

МДОУ ДС КВ № 2 «Россияночка» г. Смоленск

Коррекция речи методом Биологической Обратной Связи – путь к здоровью!

Биологическая Обратная Связь (БОС) – это уникальная медицинская технология XXI века, основанная на применении современной электронной аппаратуры, включающей увлекательные компьютерные игровые тренажеры.

Метод БОС – современный высокоэффективный немедикаментозный метод реабилитации.

Кабинет БОС логотерапевтический

  • Ваш ребенок научится правильно дышать, чисто и красиво говорить, улучшит память и внимание , приобретет уверенность в своих силах.
  • Мы поможем подготовить Вашего ребенка к школе, к трудному периоду адаптации в новой среде.
  • Корректируем такие нарушения речи как:

Заикание, логоневрозы, речевую тревогу;

Расстройства речи у детей и взрослых с нарушением слуха, зрения, другие нарушения голоса и речи.

  • Метод БОС поможет Вашему ребенку стать более общительным и жизнерадостным , научит справляться с психоэмоциональными нагрузками, стрессами, страхами (в том числе во время ответов на экзаменах и уроках), подарит спокойный сон , уменьшит тревогу.

Индивидуальные занятия в приятной комфортной обстановке, с использованием игровой мультимедийной компьютерной программы.

Лечимся играя! Играя, учимся!

Метод биологической обратной связи в реабилитации заикающихся

Логотерапевтический метод БОС (автор Сметанкин А.А.), – уникальный метод для формирования речевого дыхания

Уникальность данного метода – возможность обучения ребенка саморегуляции. Обратная связь, являющаяся основой данного метода, значительно облегчает процесс обучения физиологическому контролю. Компьютерный тренажёр посредством различных анимационных сюжетов делает доступной для детей информацию, в обычных условиях ими не воспринимаемую.

Научить ребенка диафрагмальному дыханию – это еще не все. Методика предполагает не только дыхание животом, но и контроль, над гармонией дыхания и сердца, управление пульсом через дыхание.

Метод БОС – это комплекс процедур, при проведении которых ребенку с помощью технических устройств передается информация о состоянии систем его организма.

Данная компьютерная программа в сочетании с комплексом стандартных и вариативных игр, превращают логотерапевтическую процедуру в занимательную игру, что соответствует ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста. Речь играет важную роль в жизни человека, формирование личности которого возможно только в результате полноценного общения. Расстройства речи ограничивают возможность свободного общения с другими людьми, мешают нормальной социальной адаптации.

Осознание своего речевого недуга часто вызывает различные отрицательные эмоциональные состояния: чувство неполноценности, повышенную тревожность, страх перед речью и т.д. Наиболее тяжелым речевым нарушением, затрудняющим коммуникативную функцию, является заикание, которое отрицательно влияет на взаимодействие человека с окружающими, часто делая общение невозможным, невыгодно отличая заикающегося от нормально говорящих сверстников. Заикание накладывает отпечаток на все поведение человека, на его личность, являясь одним из самых серьезных и трудно устранимых недугов.

Несмотря на многовековую историю изучения нарушений речи, заикание — одно из немногих заболеваний, механизмы которого до конца не раскрыты и не объяснены в такой степени, чтобы можно было разработать высокоэффективную методику устранения дефекта. Этим обусловлена в настоящее время многоаспектность воздействия на заикающихся.

Основная задача в коррекции заикания — нормализация коммуникативной функции речи (избежание речевых судорог и неуверенности, воспитание свободной плавной речи в любой ситуации общения, коррекция психоэмоционального состояния и реабилитация личности в целом). Традиционные методики решают эту задачу разными способами. Однако нет ни одной системы реабилитационных мероприятий по устранению заикания, известной широкому кругу логопедов, которая являлась бы абсолютно надежной и эффективной.

Читайте также:  Актерское мастерство от заикания

Актуальность проблемы и недостаточная результативность существующих на сегодняшний день методик является основным фактором, определяющим поиск новых эффективных путей коррекции речи при заикании.

Система коррекционной помощи заикающимся детям постоянно совершенствуется. Закономерным этапом ее развития является разработка в течение последних 10 лет различных компьютерных технологий и их внедрение в систему специального обучения, в частности, в область логопедии.

Использование специальных приборов БОС, карточки-индикатора психоэмоционального состояния, мультимедийных компьютерных программ позволяют выработать у заикающихся диафрагмально-релаксационный тип дыхания.

Такой тип дыхания дает возможность:

  • снять психоэмоциональное напряжение, страх речи:
  • достичь состояния общего расслабления, минимализировать стресс;
  • снять мышечное напряжение в области плеч, шеи, челюстей, языка;
  • снять речевые судороги и запинки, обеспечить мягкую подачу голоса;
  • выработать навык естественной свободной речи;
  • обеспечить оптимальную работу сердца;
  • оздоровить организм в целом.

Сформированный тип дыхания используется далее для работы над речью. Метод БОС в логопедии направлен, прежде всего, на преодоление заикания. Он очень эффективен, дает быстрый положительный результат.

Работа с пациентами проводится в виде сеансов индивидуально и группами по 4-6 человек. Длительность занятий — 30-40 мин. Средний курс — 25 занятий. Весь курс коррекции речи методом БОС состоит из 5 этапов.

1-й этап — диагностический. В результате логопедического, клинического и психофизиологического обследования составляется индивидуальная дифференцированная схема проведения коррекционного курса методом БОС.

2-й этап — формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания по методу ДАС-БОС. Основная задача — снятие логоневротических проявлений, снижение высокого пульса у заикающихся (в момент речи, волнения он достигает 200 уд/мин), уменьшение высокого уровня тонуса

И биоэлектрической активности различных групп мышц, участвующих в процессе речи, обеспечение своевременного открывания голосовых связок, подготовка пациента к формированию новых речевых навыков.

3-й этап — работа над основными компонентами речи (речевым дыханием, голосообразованием, артикуляцией).

4-й этап — воспитание слитной плавной речи на выдохе. Речевой материал постепенно усложняется. Проводится работа над ритмом, темпом, интонацией, логическим ударением. В программе представлены образцы разных видов речи.

5-й этап — заключительный. Посвящен закреплению полученных речевых навыков в различных ситуациях общения (самостоятельная речь, общение в группе, публичные выступления и т. д.).

Как индивидуальные, так и групповые логопедические занятия состоят из двух частей:

1-я часть — подготовка к выполнению речевых заданий: диафрагмально-релаксационное дыхание, чтение и проговаривание цепочек гласных звуков 1 и 2 ряда, строчек, содержащих гласные буквы и слова, выполнение артикуляционных и голосовых упражнений и т.д.

2-я часть — собственно коррекционные упражнения, целью которых является обучение слитному, плавному, четкому проговариванию речевого материала различной сложности без запинок и с обязательным соблюдением диафрагмально-релаксационного типа дыхания. Это отдельные слоги, слова, цепочки слогов и слов (разной слоговой структуры), предложения с постепенным увеличением в них количества слов, незаконченные предложения, скороговорки, вопросы и ответы, диалоги, связные рассказы разного объема, тексты, содержащие пропущенные слова, эмоционально окрашенные тексты, упражнения на развитие правильной дикции.

В дальнейшем полученные в результате БОС-терапии умения и навыки правильной речи необходимо закреплять в спонтанной речи без участия приборов биологической обратной связи.

При условии соблюдения самоконтроля у большинства пациентов отмечается стойкое сохранение навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания и слитной, плавной речи в течение последующего времени

Следует отметить, что в результате проведенных логопедических занятий с использованием БОС-терапии у детей поднимается настроение, улучшается самочувствие, работоспособность, нормализуется сон, уменьшаются головные боли, исчезают аффективные вспышки, снижается количество депрессивных состояний и стрессов. У детей появляется уверенность в себе, повышается и становится более адекватной самооценка. Дети становятся спокойнее, доброжелательнее и терпимее к сверстникам.

Методика БОС дает ребенку уникальную возможность управлять своим состоянием, используя резервы организма и достигая психического, физического и нравственного здоровья, БОС-терапия обеспечивает максимально возможную личностную и социальную независимость, под которой подразумевается активное, творческое преодоление имеющейся у него проблемы.

Таким образом, метод БОС в сочетании с традиционными методами комплексного коррекционного воздействия дает возможность проводить занятия с детьми, имеющими тяжелые речевые нарушения, используя прием «обходных путей». Это, несомненно, расширяет возможности практических логопедов. Использование методики биологической обратной связи позволяет решить задачу реабилитации и социальной адаптации лиц с проблемами в общении на качественно более высоком современнее уровне.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

источник

Юлия Маслакова
Использование технологии БОС в работе логопеда как средство коррекции речи

Практические врачи и логопеды при коррекции речи, особенно при сформировавшемся патологическом стереотипе речи преследуют следующие цели:

Разрушить старый стереотип речи.

Сформировать новый стереотип речи, который должен соответствовать норме.

Биологически обратная связь это новый немедикоментозный метод лечения и коррекции, который сегодня используется в логопедии. Принцип обратной связи помогает получить информацию о мышечном тонусе, температуре тела, пульсе.

Процедура представляет собой подключение электрических датчиков (на всех этапах, которые показывают информацию в виде аудио или видео сигналов на экране компьютера.

БОС-терапия может быть применена:

в работе с детьми, имеющие разные диагнозы на начальных этапах работы по выработке речевого дыхания.

при формировании речи у детей с нарушениями слуха (незаменим для снятия у них напряжения с мышц, которые участвуют в речеобразовании, постановки речевого дыхания, работе над слитностью произношения, над темпом речи).

для лечения пациентов с различными нарушениями речи (дизартрия, ринолалия, заикание).

Биологически обратная связь помогает улучшить память, способствует лучшей концентрации внимания.

Противопоказания к применению метода БОС.

грубые нарушения интеллекта;

наличие судорожной активности головного мозга;

выраженные органические поражения головного мозга;

тяжелые соматические заболевания.

В жизни мы постоянно сталкиваемся с принципом обратной связи, зачастую не задумываясь об этом. Можно привести простой пример, как принцип обратной связи влияет на реакцию организма. Представим молодого спортсмена, только начинающего учиться точному броску по баскетбольному кольцу. Если после броска мяч попадает в кольцо, то посредством обратной связи он получает информацию, какая именно двигательная активность приносит необходимый результат. Наоборот, при неточном броске баскетболист видит необходимость изменения движения рук для корректировки движения мяча. Если спортсмену завязать глаза, чтобы не видеть, где находится баскетбольное кольцо, он никогда не сможет научиться точному попаданию в него. Видение кольца и результат броска является визуальной обратной связью, необходимой для правильного исполнению движений.

Курс коррекции речи состоит из 5 этапов:

1-й этап — диагностический (2-3 занятия);

Цель: Обследование ребенка для установления диагноза и составления индивидуальной схемы проведения лечебно-коррекционного курса методом БОС.

оценка общего состояния в момент обследования;

оценка состояния речи;

планирование индивидуальных занятий.

Все результаты обследования заносятся в индивидуальную карту, имеющуюся в программе, откуда могут быть распечатаны.

Программное обеспечение позволяет производить запись речи ребенка во время контрольного обследования и предоставляет специалисту и ребенку возможность прослушивания и оценки записанной речи.

Диагностические программы могут использоваться в течение всего курса и дают возможность анализировать динамику в состоянии ребенка в результате занятий.

2-й этап — подготовительный (5-7 занятий).

Цель: Подготовить ребенка к усвоению навыков речи по методу БОС.

ознакомить ребенка с методом и сигналами БОС;

ограничить до минимума психоэмоциональную и речевую нагрузки;

понизить стресс, тревожное состояние, избыточное мышечное напряжение, невротические проявления.

сформировать навык диафрагмально-релаксационного дыхания по методу частоты сердечных сокращений — БОС;

выработать навык самоконтроля у ребенка за дыхательными движениями груди и диафрагмы;

закрепить навык плавного длительного выдоха;

обучить ребенка произвольному расслаблению мышц тела, том числе мышц,участвующих в речевом процессе.

Особенно важно снять избыточное напряжение с мышц участвующих в речеобразовании, так как это способствует лучшей координации, пластичности их при обучении навыкам правильной артикуляции, звукопроизношения и мягкой голосоподачи.

Применение диафрагмально-релаксационного типа дыхания для коррекции речи, основывается на техниках, используемых специалистами по речи и голосу при постановке дыхания.

Известно, что все традиционные методики в практической работе с голосом и речью, широко используют диафрагмальное дыхание при активизации мышц брюшного пресса, которое устраняет напряжение, прекрасно координирует работу дыхания с мышцами участвующими в процессе речи и голосоподаче.

Специалист БОС объясняет, что во время дыхания мышцы лица, шеи, плеч, рук должны быть расслаблены. Вдох нужно делать через нос, легкий, не очень глубокий, а выдох — плавный через рот, в несколько раз длиннее вдоха.

Во время сеанса обратной связи идет демонстрация картинок или видеофайлов. Если ребенок расслаблен и правильно дышит (диафрагмально, то картинка или видео видно четко. Если же ребенок несконцентрирован, отвлечен, напряжен, или дышит не правильно, то картинка показывается не четко, размыто.

В фазу выдоха снимается избыточное мышечное и психоэмоциональное напряжение. Расслабляются мышцы рук, верхнего плечевого пояса, туловища и особенно мышцы, участвующие в речеобразовании, улучшается их кровоснабжение.

Чем комфортнее чувствует себя ребенок, тем лучше получается у него упражнение.

Правильное выполнение упражнения вырабатывает навык диафрагмально-релаксационного дыхания и формирует у ребенка положительную мотивацию к дальнейшей работе.

Если у ребенка возникают затруднения с выполнением задания, всегда можно вернуться к предыдущим упражнениям, которые восстановят навык.

3-й этап — работа над основными компонентами речи (4-5 занятий)

Цель: Развитие основных компонентов речи по методу БОС.

Обучить основным правилам речевого диафрагмально-релаксационного типа дыхания (спокойный вдох перед началом произношения, речь только на выдохе);

освоить мягкую подачу голоса;

сформировать правильную артикуляцию;

На данном этапе важно выработать взаимосвязь правильной артикуляции с фазой выдоха (синхронизировать дыхание и работу мышц органов речи).

Обычно работу начинают с подготовительных упражнений (по образцу логопеда перед зеркалом). Затем тренируется артикуляция гласных сначала беззвучно перед зеркалом, а затем без него, только на основе мышечных ощущений. Для этого используется прибор, электроды от которого прикрепляются на наружные мышцы, участвующие в речеобразовании и артикуляции.

4-й этап — формирование навыков плавной слитной речи (10-12 занятий)

Цель: сформировать навык слитной плавной речи на выдохе

Ознакомить ребенка с просодическими компонентами речи: темп, ритм, интонационная окраска, выразительность, и развить их у него в ходе занятий;

освоить грамматическое ударение в слове и логическое ударение во фразе;

сформировать навык слитного произнесения речевого материала на выдохе под контролем БОС.

На этом этапе дается понятие о различиях между грамматическим ударением в слове и логическим ударением во фразе.

Сначала отрабатываются короткие фразы из 2-х, затем 3-х и более на одном выдохе. Тренируется плавность речи, темп, эмоциональная окраска.

От раздельных слов переходим к чтению текстов, песен, стихов с экрана компьютера, под контролем БОС.

5-й этап -закрепление полученных навыков и подведение итогов лечебно-коррекционной работы по методу БОС (5-6 занятий).

провести функциональные тренинги в виде игровых ситуаций;

подвести итоги по проведенному курсу;

дать рекомендации на дальнейший период.

На этом этапе идет работа по закреплению полученных навыков и применению их в окружающей среде. Подводятся итоги и даются рекомендации.

В итоге,путем неоднократного повторения, то есть путем тренировки, в центральной нервной системе формируется и закрепляется новая программа управления функциями, которая и обеспечивает устойчивое воспроизведение требуемого навыка. Таким образом, метод БОС позволяет добиться совершенствования и коррекции параметров функций организма в необходимом направлении.

Продолжительность основного курса лечения больных с нарушениями голоса и речи 25-30 занятий.

Методика может рекомендоваться детям дошкольного возраста начиная с 5 лет, школьного возраста, а также подросткам и взрослым.

1. Адаптивная саморегуляция функций// Под ред. Н. Н. Василевского — М., Медицина 1977 г. 327 с.

2. Биологическая обратная связь: Нейромоторное обучение в клинике и спорте. Сборник научных трудов, выпуск 1. Спб: Биосвязь, 1991 г., 190 с.

3. Бреслов И. С. Как управляется дыхание человека. Л., Наука, 1985 г., 160 с.

4. Исаев Г. Г. Физиология дыхания. Спб., Наука, 1994 г.

5. Петраш В. В., Сметанкин А. А, Ващило Е. Г., Бекшаев С. С. Метод биологической обратной связи в коррекции физиологических функций человека. Учебное пособие для врачей-слушателей — Л., Лен. ГИДУВ, 1988, 15 с.

Читайте также:  Адаптация ребенка с заиканием к детскому саду

6. Труфакина Л. В. Опыт применения метода биологической обратной связи в логопедической работе с заикающимися детьми дошкольного возраста. Биоуправление — 3. Теория и практика. Под редакцией проф. М. Б. Штарк и доктора Р. Колл. Новосибирск, 1998г.

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда. Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в.

Игровые технологии — эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Использование дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых одной из актуальных на сегодняшний день является речевое воспитание.

Использование технологии «Лепим из бумаги» Н. Г. Мейстер в работе с детьми с общим недоразвитием речи В настоящее время отмечается рост числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи –.

Статья «К логопеду в песочницу! Песочная терапия в коррекционно-образовательной работе логопеда» К логопеду в песочницу! Песочная терапия в коррекционно-образовательной работе логопеда. История метода «Песочная терапия» Истоки песочной.

Обобщение опыта работы «Инновационные технологии в работе логопеда» Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Статья «Арт-терапевтические технологии в работе педагога-психолога ДОУ». В связи с появлением новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра методов и технологий в работе с воспитанниками. Одной.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Стремительное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста в России стало общепризнанным фактом. Необходимо признать, что ни.

источник

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат V вида г. Зернограда

«Дыхательная гимнастика при коррекции заикания.
Методика выработки диафрагмально-релаксационного дыхания с помощью БОС»

Подготовила и провела
учитель-начальных классов, логопед
Половинко О.К.

Биологическая обратная связь (БОС) — это учебный процесс, в котором люди обучаются улучшать своё здоровье и психологическое состояние, наблюдая сигналы, идущие от собственного тела. Этот метод научно обоснован и базируется на многочисленных экспериментах и обширной клинической практике.
Суть метода заключается в том, что человек учится оказывать влияние на свой организм, будь то дыхание, частота сердечных сокращений или, например, эмоции.
БОС использует природную способность нашего мозга управлять их ходом, изменять работу в нужном направлении. Во время сеансов БОС-терапии у ребенка регистрируются: пульс, частота дыхания, активность головного мозга. Затем данные поступают в компьютер, анализируются и в понятной форме предъявляются пациенту, для детей используются мультфильмы, компьютерная анимация и музыка. Учащийся начинает видеть и слышать свои физиологические реакции, обычно не доступные сознанию и с помощью специальных программ учится на них влиять. Это создает условия для исправления организма, человек «запоминает» оптимальный для себя фон и учится его поддерживать. Этот навык становится безусловной привычкой, и человек может использовать его в нужных ситуациях.
Что собой представляет БОС-процедура?
На ребенке фиксируются датчики, в зависимости от того параметра или параметров над которыми пациент будет работать в ходе сеанса.
Процедура безболезненная, датчики считывают различные показатели работы организма и не осуществляют никакого воздействия на тело пациента. Сеанс начинается с того, чтоучащийся с помощью графических, звуковых, видео элементов на экране монитора видит, как работает его организм. В ходе разминки пациент пробует произвольно управлять своим же собственным параметром: ускорять и замедлять пульс или глубже и медленнее дышать и т.д.
Затем учащемуся предлагаются специальные компьютерные упражнения, направленные на изменения функции организма, если они выполняются правильно, пациент получает положительное подкрепление в виде просмотра видеоряда или видеоклипа, звучания приятной музыки. Это создает условия для терапевтического восстановления, нормализации этих физиологических реакций путем переобучения.

Какие преимущества БОС-терапии?
метод биологической обратной связи позволяет намного быстрее, с большей точностью и надёжностью (во время БОС-терапии происходят изменения на нейрональном уровне) достигать коррекцию различных психических и психосоматических нарушений;
БОС-терапия направлена на устранение самой причины болезни;
длительно сохраняются приобретённые навыки саморегуляции;
метод является немедикаментозным, т.е. не обладает побочными эффектами, которые всегда присутствуют у лекарственных препаратов, а также поможет снизить или полностью устранить потребность в лекарствах;
БОС-терапия позволяет работать не с отдельными заболеваниями, а с основными типами дисфункций регуляторных систем организма – нервной (центральной и периферической, вегетативной), иммунной и гуморальной;
БОС-метод не использует никаких внешних воздействий на человека;
схема терапии подбирается индивидуально в зависимости от вида расстройства и индивидуальных особенностей человека.
Речь, является очень важной функциональной составляющей психического здоровья и личностного благополучия человека. Имея большую социальную нагрузку, нарушение речевого общения (логоневроз, РДА, элективный мутизм, ОНР, ЗРР, ЗПРР и др.) может служить ведущим фактором возникновения целого ряда психоневрологических заболеваний. В тоже время, целенаправленное использование речи, является мощным фактором их устранения. Особое место, среди многочисленных патологий речи, занимает заикание (логоневроз).
При этом, дефектная речь, становится для пациента главным психотравмирующим фактором. Наличие судорог речевого аппарата, нарушение плавности, слитности и ритма, зачастую инвалидизируют заикающегося, не давая возможности для полноценного общения. Чем более значима речевая ситуация для заикающегося, тем сильнее психотравма и ярче клинические проявления. Все это, позволяет отнести данное заболевание в отдельную нозологическую единицу, под названием логоневроз.
Лечится заикание чрезвычайно трудно. Лечение проводится в основном [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]методами, по сути своей, дидактическими. В их основе обучение учащихся, правильному произношению тех или иных звуков, фраз, путем их многократного повторения и освоения приемов дыхания под контролем сознания. В качестве дополнительных средств, применяется логомассаж, способствующий расслаблению лицевых мышц, корня языка и снижению тонического напряжения. Эффективность такого лечения, составляет около 40%, при условии проведения логокоррекционных занятий от 6 до 12 месяцев.
Что касается лечения детей старше 14 лет, то даже по самым современным комплексным методикам, с применением психофармакологических и психотерапевтических методов, значительных улучшений речи добиться крайне сложно, т.к. с возрастом, увеличивается нагрузка на нервную систему воздействием психосоциальных факторов, приводящих к частым стрессовым ситуациям.
Для достижения стойкого эффекта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], в первую очередь, необходимо добиться плавного, ритмизованного дыхания, с необходимой глубиной вдоха и длительностью выдоха, что является одной из основных частей лечения заикания.
В то же время известно, что так называемое диафрагмальное дыхание или дыхание животом, обеспечивает тот самый паттерн глубокого, ритмического дыхания с фазой выдоха, превышающей фазу вдоха в 2-3 раза, с частотой дыхания 6-7 раз в минуту, который создает оптимальные условия для проведения речевых тренировок при заикании.
Предлагаемый способ коррекции речи, включает выработку у пациента диафрагмального дыхания и проведения речевых тренировок с использованием принципа биологической обработки связи.
Речевые тренировки проводят на выдохе, обращая внимание на скорость, слитность, плавность речи. Наглядность достигаемых результатов повышает интерес к занятиям речью, улучшает настроение, что в комплексе повышает эффективность лечения.
Этот результат достигается тем, что диафрагмальное дыхание вырабатывают, регистрируя частоту сердечных сокращений и предъявляя ее мгновенные значения пациенту в виде сигналов обратной связи. При диафрагмально-релаксационном дыхании, создается новый паттерн дыхательного цикла, с глубоким вдохом и длинным выдохом (в 3-4 раза превышающим по длительности вдох), количество дыханий снижается до 5-6 в минуту. Этот паттерн поддерживается и во время речевых тренировок, так как он является оптимальным при коррекции речи.
Весь комплекс сопровождения пациента, выполненный в определённой последовательности действий, позволяет достичь высокого процента восстановления плавной, слитной речи, сократить сроки лечения в целом.
Заголовок 215

  • doklad_na_mo_bos_pri_zaikanii
    Размер файла: 48 kB Загрузок: 1

источник

Благодаря методологии применяемой при совместной работе логопеда Ваш ребенок сможет:

    Преодолевать симптомы гиперактивности; Удерживать более продолжительное время внимание на уроках, при этом меньше утомляться; Более качественно и быстрее справляться с домашними заданиями; Значительно снизить количество ошибок в письме; Позволяет более выносливо справляться с сезонными респираторными заболеваниями; Справиться с невротическими отклонениями разного характера; Осознанно справиться с заиканием и другими трудностями в речи.

В случаях, когда у ребенка или взрослого человека наблюдаются речевые нарушения, повышенная активность, сопровождающаяся трудностями в концентрации собственного внимания, такие сложные ситуации психоэмоциональной сферы, как:

  • Тревога;
  • Страх;
  • Неготивизм;
  • Неуверенность в себе и т.п.

для таких случаев и разработан аппартно-функциональный комплекс «Лого-Комфорт». Все занятия проходят в игровой форме, благодаря чему эта часть занятий несет в себе не только коррекционное воздействие, а еще и доставляет ребенку массу положительных впечатлений.



Такой сеанс сопровождается измерением физиологических показателей человека, которые обрабатываются компьютерной программой проходящих через специальные датчики. Взаимосвязь программы и показателей происходит при помощи мультимедийных средств и игровых приемов, сопровождаемых звуковому и зрительному ряду, проходящему через компьютер. Так происходит моментальное отображение реакции сердцебиения, дыхания, температуры тела, и в ряде приемов мышечное напряжение. После чего, ребенок может сознательно начать регуляцию своих возможностей.
Это происходит так, пока ребенок дышит верно он наблюдает определенный видеоряд. В те моменты, когда сбивается его дыхание видеоряд нарушается, и ребенок старается найти возможности отрегулировать собственное дыхание, так происходит наработка навыка саморегуляции на подсознательном уровне.

Известным фактом является то, что правильное дыхание поддерживает общую жизнедеятельность организма в целом. Каждая клетка нашего организма получает необходимый ей кислород благодаря нашему дыханию, когда оно ровное и не прерывистое, то и поступление кислорода равномерное. Также происходит улучшение обмена веществ, кровоснабжение головного мозга, снимается мышечное напряжение, а нервная система в это время успокаивается. Все эти компоненты в сумме приводят к увеличению работоспособности и устойчивости внимания.
В комплексном подходе упражнений «БОС» приобретается способность расслаблять мышцы, что способствует снятию избыточного психоэмоционального и физического напряжения, и приступить к восстановлению «ресурсного состояния» человека. Развиваются такие высшие психофизические функции:

    Восприятие; Мышление; Память.

Занятия по методу БОС на аппарате «Лого-Комфорт» ускоряют и улучшают эффект нейрокоррекционных, логопедических и психотерапевтических занятий.

Комплексность. Организм – это система, и изменение одного из параметров (дыхания, мышечного тонуса и пр.) приводит к изменениям и улучшениям во всей системе.
Безопасность. Датчики только считывают информацию с тела (пульс, напряжение мышц, температура и пр.), но сами ничего не передают и не излучают.
Немедикаментозность. Ребенок использует только ресурсы своего организма.
Краткосрочность. Комплекс процедур занимает в среднем 20 сеансов.
Долговременность воздействия (при условии последующего использования полученных навыков).

Для работы с детьми от 5 лет, а также взрослыми.

Занятия рассчитываются индивидуально, исходя из личностных особенностей каждого человека. Определяются специалистом после диагностики-консультации и получения полноценных данных предоставляемых родителями.
Средняя продолжительность количества занятий по данной методике от 20 приемов. Продолжительность одного занятия от 30 минут.
Стоимость занятий – 1600 руб.

Специалист: Анастасия Владимировна Гаук — Логопед.

Речевые нарушения:
Запинание
Сколько курсов прошли:
1 (20 занятий)
Через какое количество занятий начали замечать положительные изменения:
Через 10 занятий
Как повлияло на повседневную жизнь (поведение, отношения с близкими и со сверстниками):
Дочка стала петь в машине! Сначала только предложения, потом куплеты, сейчас песни целиком.

После занятий легче разговаривать, рассказывать о проведённом дне, делать пересказ текста.
Планируете пройти рекомендуемый второй и третий курс:
Да
Ваши личные впечатления от занятий и рекомендации другим родителям по прохождению курса:
Впечатления восторженные. Планируем пройти курсы и младшему ребенку

источник