Меню Рубрики

Дальтонизм при шоферской комиссии

Дальтонизм – это стойкое нарушение цветоощущения, которое значительно сказывается на качестве жизни человека. Несмотря на то, что большинство больных приспосабливается, даже если заболевание является приобретённым, с ним всё же неудобно ориентироваться в мире, который заточен под людей с нормальным зрением. Из-за этого дальтонизм упорно пытаются вылечить учёные, и у них даже есть некоторые успехи. Но настоящего лекарства, которое полностью бы возвращало цветовое зрение, пока нет. Максимум, который может предложить современная медицина, это специальные цветные очки, через которые человек со слабым дальтонизмом может увидеть мир примерно таким, каким его видят здоровые.

Следовательно, это неизлечимое заболевание и большая проблема, которую приходится учитывать на законодательном уровне.

Возникать дальтонизм может из-за перенесённых травм или болезней, из-за аномалий внутриутробного развития, либо передаваться по наследству. Распространённые причины следующие:

  • Генетическая предрасположенность. Чаще всего дальтонизм возникает у мужчин, когда ген передаётся от матери-носителя к сыну. Он привязан к хромосоме X, и, следовательно, дефект в ней у мужчин не компенсируется, поскольку второй такой хромосомы у них нет. Поэтому и существует такой разброс – дальтонизмом страдает 8% мужчин и только 0,8% женщин.
  • Возрастные изменения – катаракта. В этом случае у человека мутнеет хрусталик и он начинает хуже воспринимать не только свет, но и цвета. Часто заболевание сопровождается деградацией сетчатки.
  • Приём определённых медикаментов – в этом случае влияние оказывается на сетчатку, причём может оно быть как постоянным, так и временным. Для здорового человека это возможность увидеть, как мир воспринимает дальтоник.
  • Травмы глаза – только те из них, которые влияют на сетчатку или зрительный нерв. Именно частичная атрофия этих отделов глаза становится обычно причиной отсутствия цветового восприятия.
  • Любые дегенеративные болезни, затрагивающие сетчатку и нерв.

Механизм же работы нарушения очень прост. В глазу у здорового человека есть цветочувствительные колбочки, и каждая из них содержит три вида пигмента, каждый из которых нужен, чтобы воспринимать только свой цвет: красный, зелёный либо синий. Сочетаний так много, что всего цветов получается порядка миллиона. Но если один из видов пигмента в колбочках оказывается повреждён, в результате страдает и способность человека различать цвета.

Всего выделяют четыре вида дальтонизма:

  • Дейтеранопия. В этом случае в глазу у человека не работают колбочки, отвечающие за зелёный цвет – вместо него он видит либо розовый, либо оранжевый, либо смешанный оттенок. Для водителя это большая проблема: сев за руль усталым или больным, он может легко перепутать цвета и проехать на красный, а это опасно и для него самого, и для пешеходов. Мир ему представляется сине-желтым, лишённым красного оттенка вообще, как и зелёного.
  • Протанопия. В этом случае в глазу у больного не работают – или работают плохо – колбочки, отвечающие за красный цвет. Вместо него он видит либо коричневый, либо тёмно-зелёный. Понятно, что проблема остается той же: по невнимательности, по рассеянности, из-за усталости или из-за болезни водитель может перепутать сигналы светофора, поставив в опасную ситуацию не только себя, но и пешеходов, и других участников движения. Мир ему представляется сине-коричнево-желтым.
  • Дихромазия. В этом случае больной совершенно не способен воспринимать любые цвета, кроме двух главных. Часть больных не видит зелёный и красный спектр, другая часть не способна увидеть синий спектр, а третья не воспринимает красный. Мир в результате настолько искажён, что садиться за руль просто опасно.

Интересно, что больным с дихромазией никогда не разрешалось не только управлять транспортными средствами, но и вступать в большинство родов войск.

  • Ахроматопсия. В этом случае больной вообще не способен воспринимать цвет. Он различает окружающие объекты и оттенки исключительно по их яркости. Что-то подобное человек без цветовой слепоты увидит, если включит старый чёрно-белый телевизор. Отличить красный сигнал светофора от зелёного больной, страдающий от этой формы, в принципе не способен, потому за руль ему садиться нельзя.

Как правило, дальтонизм выявляется ещё в раннем возрасте, благо, сделать это довольно просто. Если тест на 27 листах – они покрыты цветными кругами, у которых внутри цифры. И круги, и цифры разных цветов. По тому, видит ли больной отличие по цвету между кругом и цифрой, и по тому, какие это конкретно круги, можно точно установить, есть ли у него дальтонизм и к какой разновидности он относится. Следовательно, к тому времени, как человек начинает задумываться о собственной машине, он давно уже знает о своей болезни, о том, что она неизлечима и о том, как она влияет на его восприятие.

Чтобы получить водительские права, нужно пройти полноценную медицинскую комиссию, которая включает отоларинголога, хирурга, невролога, терапевта, сдачу соответствующих анализов и, конечно, офтальмолога.

При этом на разные категории прав острота зрения должна быть разной:

  • если человек хочет управлять легковой машиной – то есть, ему нужны права категории B – острота его зрения должна быть не ниже 0,2 на худшем глазу и 0,6 на лучшем;
  • если он хочет водить грузовик – то есть, хочет получить права категории C – то ему понадобится острота зрения не меньше, чем 0,8.

При слепоте одного глаза получить права можно – главное, чтобы второй видел хорошо. При тяжёлых заболеваниях роговицы и сетчатки, при сильном косоглазии, при значительном ограничении поля зрения получить права, скорее всего, окажется невозможным.

Дальтонизм – достаточно серьёзное нарушение зрения. При этом, если раньше человек с этим заболеванием мог претендовать на получение прав, то в 2012 году вышел закон, согласно которому, получить их не может любой дальтоник.

Раньше противопоказанием к вождению являлись дихромазия и ахроматопсия. На какое-то время же противопоказанием стал дальтонизм вообще.

В 2014 году закон снова изменился. Теперь противопоказанием стала считаться исключительно ахроматопсия. Такая же система действует и в Украине, и в Белоруссии, и в странах Евросоюза, и пока показывает себя вполне эффективной.

Интересно, что впервые о том, что дальтонизм может считаться противопоказанием, заговорили в 1875 году, когда из-за того, что машинист не отличил цвета светофора друг от друга, произошло масштабное крушение поезда. До этого ограничивать дальтоников в профессиональной деятельности просто не было смысла.

Серьёзный дальтонизм и водительские права в 2019 году считается вещами, которые не сочетаются ни при каких обстоятельствах. Следовательно, водитель, который, зная, что у него это заболевание, пытается получить права всё равно – обманом или за взятку – законом считается за мошенника.

Уголовный кодекс Российской Федерации вполне однозначно сообщает, что за подделку результатов медицинского осмотра предусмотрено наказание – лишение свободы сроком на два года. Если же больной не подделал результаты медосмотра, а подделал само водительское удостоверение и пользуется им, его ждёт штраф до восьмидесяти тысяч рублей. Регулируется этот вопрос 327 статьёй.

Однако, часто человек с цветовой слепотой, пытающийся сесть за руль автомобиля, раньше, чем в тюрьме, оказывается на кладбище – разметка заточена изначально под людей с нормальным зрением, следовательно, для него становится часто совершенно нечитаемой.

При этом, точно определить, с какой формой можно стать водителем, а с какой не стоит, может только врач при помощи специальных тестов. Если это произошло и на справке красуется отказ, не стоит пытаться его переубедить – это может быть опасно для здоровья как самого водителя, так и окружающих.

источник

Известно всем автоводителям, которые в свое время получали водительские права: тест у окулиста – едва ли не важнейший на этапе медкомиссии для положительного решения допуска претендента к сдаче экзаменов. У каждого претендента «на права» офтальмолог проверяет такие показатели, как острота зрения, угол зрительного обзора и способность воспринимать цветопалитру. Общие требования к уровню зрения будущего водителя абсолютно понятны, так или иначе, в специальных очках или линзах, но ездить при успешной сдаче экзаменов и при соблюдении медицинских требований в первых двух пунктах – вы сможете. А вот как быть с третьим – нарушением уровня цветового восприятия, или, по-другому, дальтонизмом? Сможет ли человек с таким заболеванием в будущем получить водительские права?

Медицинский термин «дальтонизм» стал известен миру в конце ХХ века, им стали обозначать офтальмологическое заболевание неспособности видеть один или несколько цветов. Дефект этот, как правило, врожденный и наследственный, ведь причина – в наборе хромосом. Однако, известны также случаи, когда человек переставал различать некоторые цвета вследствие травмы или прочих физиологических изменений в организме, при этом, мужчины страдают этим заболеванием чаще, нежели женщины. Дальтонизм не поддается лечению – гарантии, что восприятие цвета нормализуется, крайне малы, при этом за рубежом медики уже приспособились немного корректировать этот дефект, чтобы позволить пациентам видеть хотя бы приближенные тона.

Люди с дефектами цветового восприятия могут быть, как трихроматами (не видеть один из цветов), дихроматами (не различать палитру оттенков зеленого/красного/синего), а то и вовсе – монохроматами: то есть видеть свет в буквальном смысле в черно-белых тонах.

В нормативных актах законодательства РФ касательно возможностей водить автомобиль людей с дальтонизмом утверждения – двусмысленны.

С одной стороны, люди, страдающие дальтонизмом, не допускаются к сдаче экзаменов для первого получения водительских прав с любой категорией. Об этом гласит Приказ Минздрава №302н от 12 апреля 2011 года. Несмотря на долгие дискуссии по этому поводу, данное решение было принято к выполнению в 2014 году, а уже с 16 февраля 2016 года целиком и полностью обрело законную силу.

Вместе с тем, законодательство не запрещает легально ездить тем людям, кто получал права ранее, но у кого впоследствии были обнаружены дефекты зрения, связанные с восприятием цветовой палитры.

В Министерстве здравоохранения РФ был разработан и внедрен четкий перечень медицинских требований, которым должны соответствовать претенденты на получение водительских прав различных категорий. Таким образом, люди, которые намерены получить категории транспортных средств в диапазоне «А-В-Е» должны иметь остроту зрения для каждого глаза не менее 0,6 и 0,2 единицы.

Для людей в очках или линзах установлены нормы по единицам диоптрий: этот порог не должен превышать 8 единиц, при этом максимально допустимая разница между глазными показателями обоих – 3 единицы.

Люди, полностью ослепшие на один глаз, тоже имеют право претендовать на получение водительских прав, однако, при этом, показатель остроты зрения другого глаза должен быть не менее 0,8.

Что касается категорий «С» и «D», а также их подкатегорий, требования к ним отличаются лишь в пункте остроты зрения водителя с такими правами – этот показатель должен составлять не менее 0,8 и 0,4 единицы для разных глаз.

Вместе с тем, в Приказе Минздрава есть четкий перечень медицинских запретов, связанных с заболеваниями или травмами глаза, которые не дают права управлять автомобилем. Кроме непосредственно, дальтонизма, среди них – заболевания глаукомой, атрофией зрительного нерва, отслойка глазной сетчатки, атипичные изменения в слезном мешке. Запрещается эксплуатировать транспорт людям, которые перенесли операцию на глазах в период 3 месяцев после вмешательства, а также тем, кто испытывает визуальное раздвоение объектов перед глазами.

Сейчас есть множество онлайн-сервисов, с помощью которых можно пройти тестирование на дальтонизм в домашних условиях. Как правило, сетевые тесты используют цветовые таблицы с нанесением определенного узора, различая которые человек может понять: есть ли у него дефекты, связанные с дальтонизмом. Однако, онлайн-тест далеко не всегда представляет корректные результаты уже только потому, что цветовая матрица дисплея может искажать ряд оттенков. В связи с этим, настоятельно рекомендуем проходить проверку на выявление отклонений в цветовом восприятии на консультации у опытного офтальмолога.

Врач-окулист использует специальные таблицы, утвержденные Минздравом, проводит тестирование, используя устройство аномалоскоп, способный выявить малейшие отклонения в восприятии цветовой палитры.

Что касается стоимости прохождения такого обследования, важно сказать, что полис ОМС дает право получить его бесплатно в обслуживающем медучреждении. Если же пациент желает пройти тестирование на полноценном приеме у офтальмолога на платной основе, за такую консультацию придется заплатить в размере от 500 до 2 тыс. рублей.

Если тот факт, что диагноз дальтонизма не разрешает человеку претендовать на получение водительских прав – очевиден, то сопутствующие глазные заболевания, связанные с цветовосприятием часто не мешают таким людям обходить этот запрет: справки об отличном зрении часто покупают. На самом же деле, подобные действия Уголовным кодексом расцениваются, как мошенничество, и изготовление фальшивых документов карается согласно букве закона.

Читайте также:  Берут ли в военное училище с дальтонизмом

Соответствующие нормы ответственности найдем в статье 327 УК РФ: лишение свободы на срок до 2 лет грозит тем, кто занимается изготовлением и распространением поддельных документов (в данном случае – медицинских справок). А вот для водителя, сознательно пренебрегающего законом и своим диагнозом, наличие и использование поддельной справки может закончиться штрафом до 80 тыс. руб., а иногда даже – лишением свободы на срок до полгода.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Вашему вниманию, уважаемые посетители сайта Психоаналитик-Матвеев.РФ, предлагается пройти тест на дальтонизм онлайн с использованием полихроматических таблиц цветоощущения Рабкина с ответами для водителей.

Зрение — одно из пяти чувств человека, а цветоощущение — из-за нарушения которого и диагностируется дальтонизм — дает возможность видеть мир в красках и четко различать водителям сигнализацию (знаки, цвета светофоров) на дорогах.

Для тестирования на дальтоника обычно используют таблицы Рабкина, с помощью которых можно точно определить классификацию «цветовой слепоты», что так важно для автолюбителей при получении прав.

Дальтоник может полностью или частично не различать цвета. Чаще всего он не различает красный — протанопия; иногда зеленый — «дейтранопия»; и бывает сине-фиолетовый — дихромия — тританопия.

Заболевание дальтонизмом считается наследственным, хотя бывает и приобретенным. В большинстве своем дальтониками бывают мужчины. Именно полихроматическая таблица Рабкина четко определит дефект вашего цветоощущения.

Вам нужно посмотреть на одну из табличек в течении 5-7 секунд и сказать, что вы там увидели (выбрать в предложенных ответах, кликнув по соответствующей кнопке). И так все 27 таблиц.

Инструкция к тесту на дальтонизм: Чтобы правильно определить свое цветоощущение (цветовосприятие) по полихроматическим таблицам Рабкина, проходите тест на дальтоника онлайн в следующем порядке:

Нужно взглянуть на первую таблицу в течении 5-7 секунд и перейти к ответам… (для удобства используйте ссылки «вверх»-«вниз») далее выбрать предложенный вариант, вернутся назад к картинкам и взглянуть на второй рисунок…и так далее…

Пройдя онлайн тест на дальтонизм и нажав на результаты, вы узнаете есть ли у вас аномалии с восприятием цвета и увидите правильные ответы, которые подойдут для водителей…
к ответам…

  1. таблица Рабкина ( число 96 видят все — и дальтоники и здоровые — показ, что смотреть…)
  2. полихроматическая таблица (квадрат и треугольник видят все — и люди с дальтонизмом и обычные — проверка симуляции)
  3. таблица цветоощущения — отсюда пошел тест на дальтонизм
  4. вниз…
  5. вниз…
  6. вниз…
  7. вниз…
  8. вниз…
  9. вниз…
  10. вниз…
  11. вниз…
  12. вниз…
  13. вниз…
  14. вниз…
  15. вниз…
  16. вниз…
  17. вниз…
  18. вниз…
  19. вниз…
  20. вниз…
  21. вниз…
  22. вниз…
  23. вниз…
  24. вниз…
  25. вниз…
  26. вниз…
  27. вниз…

Проблема дальтонизма и водительских прав в 2017 году заслуживает отдельного рассмотрения. Во всех случаях получить право управлять автомобилем можно только после прохождения медкомиссии. При определенных заболеваниях, в том числе, связанных со зрением, водительское удостоверение вам могут и не выдать.

Дальтонизм (цветовая слепота) — это неизлечимая зрительная патология. При ней больной не может отличать некоторые цвета.

С ней связаны медицинские ограничения и запреты, касающиеся допуска к вождению автотранспорта гражданина, который болеет дальтонизмом. Он становится гипотетическим источником аварийной ситуации, так как неспособен правильно различить цветовые маркеры светофора.

В сетчатке глазного дна человека расположено множество рецепторов (колбочек), они специализируются на восприятии трех основных цветов:

Все остальные цвета, тона и оттенки являются итогом смешивания этих красок. Функционируют колбочки вследствие выработки ими соответствующего пигмента. Когда веществ генерируется мало либо их вовсе нет, у человека появляются нарушения в цветовом восприятии.

С офтальмологической точки зрения, норма цветового восприятия — это трихроматическое зрение. При таком видении окружающего мира рецепторы глазной сетчатки вырабатывают в достаточном объеме все необходимые пигменты.

Когда естественный баланс нарушается, возникает одна из разновидностей дальтонизма. Среди пораженных этим недугом есть две категории больных:

  1. Трихроматы слабо воспринимают один либо несколько цветов.
  2. У дихроматов работают лишь два вида колбочек, вследствие этого они полностью не могут различать один из основных цветов.

Все разновидности дальтониза:

  • протанопия — она характеризуется дефицитом красного пигмента, поэтому больной принимает данный цвет за коричневый либо темно-зеленый;
  • дейтеранопия, в этом случае человек не отличает зеленый спектр и вместо него видит оранжевый либо розовый;
  • тританопия, при ней больной не различает сине-фиолетовую часть палитры, она замещается зеленым и красным цветом;
  • монохроматия, при такой патологии человек видит мир черно-белым.

Чаще всего цветовая слепота диагностируется у детей, потому как в подавляющем числе случаев является наследственной болезнью. Изредка патология выявляется после травм, а также у пациентов средней и старческой возрастной категории.

Дальтонизм преимущественно диагностируется у мужчин — примерно у 8% по всему миру. Среди женщин этот показатель равен 0,5%. В большей части случаев больные не могут видеть красную часть спектра.

Пока цветовая слепота неизлечима. На Западе офтальмологи прописывают дальтоникам ношение особых очков, они улучшают цветовое восприятие. В России подобной практики не существует.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №302-Н от 12 апреля 2011 года гласит, что больным дальтонизмом запрещено управлять автотранспортом и получать водительские права всех категорий (A, B, C, D). Этот правовой акт закреплен Постановлением №801-Н в декабре 2014 года и возымел законную силу 16 февраля 2017 года.

Новый закон затрагивает лишь тех граждан, которые хотят в первый раз получить права водителя. Если больной с несильной цветовой слепотой (трихроматия) уже получил удостоверение ранее, то оно не аннулируется.

Сигналы светофора можно различать не только по их цветовым маркерам, но и по местоположению (красный вверху, желтый посередине, зеленый внизу). Но сторонники запрета для дальтоников говорят о том, что на транспортных магистралях случаются различные ситуации. Например, при плохом свете либо стрессе автолюбителя оценить местоположение сигнала бывает трудно. Поэтому важнейшей становится именно окраска светофора.

Неспособность отличать цветовые сигналы грозит трагическим исходом не только самому больному, но и всем остальным участникам дорожного движения.

После всего написанного выше становится очевидным, что дальтонизм и водительские права — это понятия несовместимые. В 2017 году государство через Министерство здравоохранения России четко выразило эту позицию.

Множество коммерческих медицинских центров в Российской Федерации, имеющих право осуществлять водительскую медкомиссию, по факту торгуют справками. Например, в Интернете вы можете прочесть предложения, состоящие в том, что от вас нужно лишь заказать документ. Получить справку вы можете с доставкой на дом, при ее оплате. От вас даже не потребуется идти в медучреждение и проходить комиссию. Получить этим способом разрешающий документ могут и дальтоники:

  1. Но тут следует учесть, что за подлог итогов медицинского осмотра вам будет грозить двухлетнее тюремное заключение. Об этом говорится в статье №327 Уголовного кодекса России.
  2. Помимо этого, когда станет очевидным, что водительские права были выданы на основании поддельной справки, правоохранительные органы могут квалифицировать это, как мошенничество. На это указывает статья №159 Уголовного кодекса России.

Если при этом выявится, что владелец подобного документа раньше проходил медосмотр и у него был найдена цветовая слепота, то злой умысел будет доказан.

Проблема дальтонизма и водительских прав в 2017 году была разрешена. Выразилось это в запрете для больных цветовой слепотой садиться за руль автотранспорта. Однако те больные, которые получили водительские права ранее, могут спокойно ими пользоваться.

Всем здрасте. При прохождении первично на права у меня было выявлено нарушение цветаощущения. Объяснять что-либо отказались. Выявилось это в картинках, где цифры. Получается отказ. В общем говоря допуск я получил (да, блин, деньги! че, мне с 18 лет без прав ходить и на свою любимую будущую профессию без удовольства ходить?). В справке написали с очками. Вот против них ничего не имею- надо мне. Но вопрос остался- почему водителям нельзя получать права с дальтонизмом? Все знают, что есть красный, желтый и зеленый цвета светофоров, все они в порядке, который нам втирали с детства. И ТАКОЙ ВОПРОС- ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ПРОХОЖДЕНИИ МЕД КОМИСИИ МОГУТ ЛИ ОТКАЗАТЬ В ПРОДЛЕНИИ В ПРАВЕ УПРАВЛЕНИЯ? Я прекрасно вижу, не жалуюсь, но есть косячок- зеленый с коричневым путаю, но это с детства. К сожалению это наследственное- передалось от деда по маминой линии. Есть ограничение по степени дальтонизма? Мне лично вообще ничего не говорили, просто довольно хамски отвечали. Подскажите пожалуйста, как дальше то? Опять «на лапу»? Почему тогда инвалидов допускают к праву управления, насколько знаю с ДЦП ездят и ничего. Что-то похожее тут есть. Мне нужна только консультация, бред не пишите и не ругайтесь пожалуйста. Мне нужны ответы конкретно на вопросы, лишнее только полезное!

Поделюсь своим жизненным опытом (может, будет полезным): Права у меня уж второй десяток! Страдаю той же проблемой (только мне её назвали «цветоанамалией» Во как! ) (а! да! и никому не говори про мой секрет, ибо я тоже давал «на лапу», когда впервые проходил комиссию). Во всяком случае, тогда, насколько я знаю, с таким диагнозом нельзя было иметь кат. «С» (у меня «АВС»). Так вот, езжу я уже довольно -таки долгий срок… и моя цветоанамалия (у меня тоже путаются зелёный с коричневыми цвета, но никак не цветовая гамма светофора! )Когда подошёл срок замены прав (10 лет)- опять двадцать пять! Врачу сказал, что «С» у меня для галочки ( а оно так и есть), выдала справку, я продолжаю ездить и не париться, но с женой частенько спорю — она говорит «зелёная куртка», а я — «коричневая»! или наоборот! В прошлом году товарищ менял права, проходил комиссию в той же поликлинике, где и я. Он пограничник, т. е. с комиссией строго! Там никаких проблем не было выявлено, а тут- бац! и дальтоник! Он закатил скандал! Забрал $ (плата за комиссию), пошел в другую полик. и там без проблем! Короче, дал на лапу, получил справку — не парься 10 лет (пока 10… мы ведь в какой стране живем! завтра глядишь придумают ГОЛОВЫ каждый год проходить комиссии )… С этим живут, дружище ))))

Живут и водят авто любых категорий при чем успешно! И не понимаю кто придумал это ограничение только «В». Если у человека 100% зрение и он прекрасно видит красный, желтый и зеленый и отлично водит, зачем его в чем то ограничивать?

Чтоб бабло срубить лишний раз)

Поделюсь своим жизненным опытом (может, будет полезным): Права у меня уж второй десяток! Страдаю той же проблемой (только мне её назвали «цветоанамалией» Во как! ) (а! да! и никому не говори про мой секрет, ибо я тоже давал «на лапу», когда впервые проходил комиссию). Во всяком случае, тогда, насколько я знаю, с таким диагнозом нельзя было иметь кат. «С» (у меня «АВС»). Так вот, езжу я уже довольно -таки долгий срок… и моя цветоанамалия (у меня тоже путаются зелёный с коричневыми цвета, но никак не цветовая гамма светофора! )Когда подошёл срок замены прав (10 лет)- опять двадцать пять! Врачу сказал, что «С» у меня для галочки ( а оно так и есть), выдала справку, я продолжаю ездить и не париться, но с женой частенько спорю — она говорит «зелёная куртка», а я — «коричневая»! или наоборот! В прошлом году товарищ менял права, проходил комиссию в той же поликлинике, где и я. Он пограничник, т. е. с комиссией строго! Там никаких проблем не было выявлено, а тут- бац! и дальтоник! Он закатил скандал! Забрал $ (плата за комиссию), пошел в другую полик. и там без проблем! Короче, дал на лапу, получил справку — не парься 10 лет (пока 10… мы ведь в какой стране живем! завтра глядишь придумают ГОЛОВЫ каждый год проходить комиссии )… С этим живут, дружище ))))

Так вот это меня и вводит в ступор- все норм, не жалуюсь, очки надо- я за! но на кой черт придумали эту хрень…

Ну очки если не 100%-ное зрение. То да, проверил зрение, подобрали очки, за рулем должен всегда одевать. А вот цвета при чем ХЗ. Я еще тогда задался этим вопросом когда обнаружилось такое, при чем это меня очень сильно возмутило. И если бы я услышал хоть раз какое то логическое объяснение, тогда ладно бы. А так и живем и ездим и не знаем почему ущемляют. Ну пока могу об этом забыть (забить)) до 2016 года )). А там видно будет

Читайте также:  Ахроматопсия и дальтонизм в чем разница

Я тоже не услышал логического объяснения. Хамовато твечали и не говорили. Че то там стали писать и тд. Вышел и дверью хлопнул. Вскипел сильно( Мама сразу зашла и что-то там произошло. Но то, что на лапу- да( как бы прискорбно это было(

Дорогой друг расскажу тебе свою историю. Я при прохождении медкомиссии в свое время тоже выяснил что дальтоник. Правда это произошло только тогда в 18 лет. Всю свою сознательную жизнь отличал цвета. А тут пару оттенков с цифрами не увидел, остальные назвал и все. Написали «нарушение цветоощущения» и допуск только на категорию «В» (легковая) я расстроился. Сдал в ГАИ на права В, С (легковая, грузовая). Тупо справку никто не смотрел походу, в итоге получил водительское В, С. Несколько лет ездил и за это время проходил уже раз десять медкомиссий из них по новым картинкам (на первой медкомиссии дали древнюю книгу с картинками затертую) все видел. Вообщем из десяти раз где то 2-3 раза «не сдал», но водительское есть и езжу без проблем. Когда придется менять видно будет. Если «не сдам», то дам на лапу, смотря как повезет, видимо не различаю буквально какие то пару сочетаний оттенков, так как из 10 раз 7 проходил без проблем, показывали по 5-10 картинок, все называл. Досталось данная проблема так же как у вас. От дедушки по маминой линии. Кстати женщины таким не болеют, но может передаться детям. С вами согласен полностью что на дороге как выше было сказано нет необходимости отличать серебристый от бриллиантово серебристого. Все цвета различаю отлично и издалека!
PS год работал в кузовном цеху по ремонту и покраске, с легкостью могу отличить биты от небитого авто. Несколько раз консультировал друзей при покупке авто.

такая же история и у меня была…

Дорогой друг расскажу тебе свою историю. Я при прохождении медкомиссии в свое время тоже выяснил что дальтоник. Правда это произошло только тогда в 18 лет. Всю свою сознательную жизнь отличал цвета. А тут пару оттенков с цифрами не увидел, остальные назвал и все. Написали «нарушение цветоощущения» и допуск только на категорию «В» (легковая) я расстроился. Сдал в ГАИ на права В, С (легковая, грузовая). Тупо справку никто не смотрел походу, в итоге получил водительское В, С. Несколько лет ездил и за это время проходил уже раз десять медкомиссий из них по новым картинкам (на первой медкомиссии дали древнюю книгу с картинками затертую) все видел. Вообщем из десяти раз где то 2-3 раза «не сдал», но водительское есть и езжу без проблем. Когда придется менять видно будет. Если «не сдам», то дам на лапу, смотря как повезет, видимо не различаю буквально какие то пару сочетаний оттенков, так как из 10 раз 7 проходил без проблем, показывали по 5-10 картинок, все называл. Досталось данная проблема так же как у вас. От дедушки по маминой линии. Кстати женщины таким не болеют, но может передаться детям. С вами согласен полностью что на дороге как выше было сказано нет необходимости отличать серебристый от бриллиантово серебристого. Все цвета различаю отлично и издалека!
PS год работал в кузовном цеху по ремонту и покраске, с легкостью могу отличить биты от небитого авто. Несколько раз консультировал друзей при покупке авто.

Самое интересное, оттенок тоже могу заметит у авто!)

когд права менял вообще не давали цветные картинки) бесплатно)

по статистике дальтоники меньше всего попадают в ДТП по причине не отличия сигнала светофора. Бред полный, откуда он идет неизвестно. есть такая патология зрения как цветоаномалы, вот этим людям абсолютный запрет в медицину, они на разрезе ткани не отличат вену от артерии, вот это беда. А дальтоников не допускать к вождению — бред. Жаль что за право нужно платить…

Процедура получения водительского удостоверения в России начинается с прохождения медицинской комиссии. А для тех, кто имеет противопоказания к управлению транспортными средствами по здоровью, она на ней же и заканчивается. К числу болезней, традиционно предполагавших как минимум существенные ограничения возможности вождения, относится, в частности, дальтонизм. Поэтому такая проблема, как дальтонизм и водительские права в 2018 году, заслуживает детального рассмотрения.

Дальтонизмом называется глубокая патология зрения, проявляющаяся в неспособности человека различать те или иные цвета. Этим и обусловлены медицинские противопоказания и ограничения, связанные с допуском за руль человека, страдающего таким недугом. Считается, что такие люди являются потенциальным источником аварийной опасности из-за проблем с распознаванием сигналов светофора.

Со своей стороны, противники ограничений утверждают, что еще больше проблем по этой части у тех, кто страдает близорукостью, а такая категория желающих получить права имеет гораздо больше шансов на реализацию своего намерения.

Строение сетчатки глаза включает рецепторы, отвечающие за распознавание различных цветов — зеленого, синего и красного (остальные являют собой результат смешения названных). Эту функцию рецепторы выполняют благодаря наличию особого пигмента. Если же его вырабатывается недостаточно или нет совсем, начинаются проблемы, следствием которого и становятся проблемы с цветоразличением.

В основном эта патология носит врожденный характер и нередко передается ребенку от матери, которая сама может таких проблем и не иметь. Бывает и так, что дальтонизм развивается как последствие травм и заболеваний глаза.

Всего в России, по статистике Минздрава РФ, дальтонизмом страдает 8% мужчин и 0,5% дам.

С начала 2012 года вступил в силу приказ Минздрава РФ № 302н от 12 апреля 2011 года. Именно он теперь определяет, совместимы ли цветоаномалия и водительские права в 2018 году. И надо сказать, что положение россиян, страдающих дальтонизмом, этот документ существенно ухудшил.

До 2012 года у них были хоть какие-то шансы, поскольку определение глубины патологии и возможности допуска к управлению ТС в связи с ней определял врач-окулист во время осмотра. На практике дальтоникам обычно без проблем открывали категории “А” (мотоциклы) и “В” (легковые автомобили).

Ограничения практиковались лишь при дихромазии. Эта разновидность болезни лишала водителя возможности зарабатывать такой профессией на жизнь, но не исключала возможности управлять личной машиной или мотоциклом.

Дихромазией врачи называют разновидность дальтонизма, при которой пациент полностью неспособен различать один из цветов.

Дихромазия и водительские права в 2018 году несовместимы полностью, но теперь страдающие этой разновидностью болезни в равном положении с россиянами, подверженными другим ее формам.

Со вступлением в силу упомянутого приказа возможность управлять транспортными средствами оказалась закрыта для всех соискателей водительских прав, у которых диагностирован дальтонизм.

В лучшем положении оказались те, кто успел получить водительские удостоверения до начала действия приказа: их не только никто не собирается лишать прав, но и проблем с их продлением или заменой и прохождением повторных медкомиссий у них не предвидится.

Тесты на дальтонизм являются составной частью профосмотра будущего водителя в кабинете офтальмолога. Для диагностики дальтонизма используются специальные цветовые таблицы. В зависимости от того, что видит на них пациент и видит ли вообще какие-то осмысленные изображения (обычно это цифры и фигуры), окулист делает выводы о наличии или отсутствии у него названной патологии. Таких таблиц используется, как правило, 27.

Что важно знать будущему водителю — есть некоторые жесткие требования к процедуре такого тестирования:

  • во время процедуры окно должно располагаться у пациента за спиной;
  • таблицы должны быть размещены строго на уровне глаз на расстоянии одного метра от пациента;
  • каждую таблицу врач должен показывать в течение 5-7 секунд;
  • тестирование проводится только при естественном освещении;
  • недопустимо проводить процедуры, если у пациента температура выше нормальной или присутствуют другие симптомы тех или иных болезней.

Если любое из этих требований нарушено, у будущего водителя появляется право оспорить диагноз, звучащий в 2018 году фактически как приговор.

Если профосмотр будущего водителя проводится в муниципальной поликлинике, ничего платить он не должен, достаточно наличия полиса ОМС. В платных клиниках общая стоимость водительской справки автоматически включает все предусмотренные законом процедуры, и доплачивать ни за что не надо.

При желании тест на дальтонизм можно пройти отдельно – до обращения в медучреждения за справкой водителя. В зависимости от региона и ценовой политики конкретного медцентра эта услуга обойдется в среднем от 0,5 тысячи до 2 тысяч рублей.

Медики выделяют три разновидности дальтонизма, зависящие от того, с какими именно цветами возникают проблемы у пациента:

  1. Дейтеранопией называется неспособность пациента воспринимать зеленый цвет. Вместо него таким больным видятся оранжевый и розовый. Конечно, когда заходит речь о сигналах светофора, их можно распознать по расположению. Однако сторонники ограничений для этой категории пациентов настаивают на том, что на дороге бывают разные ситуации: при слабом освещении или в стрессовой ситуации оценить расположение сигнала может быть сложно, и ключевое значение приобретает именно его цвет. Перепутать цветовые сигналы чревато опасными последствиями не только для самого дальтоника, но и других участников движения. Впрочем, до 2012 года дейтеранопия и водительские права считались вполне совместимыми.
  2. Протанопией принято называть неспособность различать красный цвет. Его пациент воспринимает как темно-зеленый или коричневый. Неспособность отличить красный от зеленого, то есть главные сигналы светофора, и стала решающим аргументом в пользу тех, кто утверждает, что протанопия и водительские права — сочетание как минимум опасное.
  3. Дихромазия, как уже говорилось выше, это полная неспособность различать один из цветов. Это самая тяжелая форма дальтонизма, предполагавшая ограничения и до 2012 года, когда подход к выдаче дальтоникам водительских прав был более либеральным.

После всего сказанного ответ на вопрос, могут ли дальтоники получить водительские права, увы, очевиден: законной возможности для этого у них нет. Вопрос, насколько такое положение дел оправдано и справедливо, остается, само собой, дискуссионным. Однако по состоянию на 2017 год государство в лице Минздрава РФ, издавшего упомянутый выше приказ, обозначило свою позицию по этому вопросу четко, и сведений планах по ее пересмотру нет.

Между тем во многих зарубежных странах вопрос, дают ли водительские права дальтоникам, имеет кардинально противоположный ответ. В частности, в ряде европейских государств неспособность различать цвета вообще не считается противопоказанием для допуска человека к управлению транспортным средством. Так что у россиян, страдающих дальтонизмом, есть теоретическая возможность обойти это ограничение. Законодательство РФ позволяет своим гражданам пользоваться иностранными правами, в том числе и в России. Проблемы могут возникнуть только при их обмене на российские, поскольку для этого нужно будет пройти медкомиссию.

Однако в мире нет ничего неизменного, и не исключено, что подход к тому, может ли дальтоник получить водительские права, претерпит изменения и в России.

Не будет лишним и сказать, что дальтонизм — это не единственный диагноз, лишающий россиянина возможности стать обладателем водительского удостоверения.

Ни для кого не секрет, что многие платные медцентры в России, предлагающие услугу водительской медкомиссии, фактически просто торгуют справками. Например, в Москве можно найти предложения суть которых в том, что от пациента требуется только заказать справку и получить ее в обмен на деньги с доставкой на дом – без визита в клинику и прохождения медосмотра.

Естественно, возможность получить вожделенный документ таким путем открывается и для дальтоника. Однако надо понимать, что за фальсификацию результатов медобследования грозит до двух лет лишения свободы (ст. 327 Уголовного кодекса РФ).

Кроме того, если выяснится, что права получены на основании подложной справки, следствие может усмотреть в этом признаки мошенничества (ст. 159 УК РФ). А если при этом еще и выяснится, что обладатель такой справки ранее проходил медосмотр и у него был диагностирован дальтонизм, факт наличия злого умысла можно считать доказанным.

Ничего хорошего не ждет по закону и тех, кто пользуется фальшивыми правами. При выявлении подделки за это светит штраф до 80 тысяч рублей.

источник

Дальтонизм – нарушение цветовосприятия. Некоторые его формы могут быть причиной отказа в получении водительских прав. Предварительно человек должен пройти специальный тест на определения типа патологического состояния. За сокрытие наличия заболевания предусмотрено наказание.

Читайте также:  Аутосомное наследование характерно для дальтонизма

Цветовая слепота заключается в том, что пациент не различает один или несколько цветов. За их восприятие в глазном яблоке отвечают фоторецепторы – колбочки центральной части оболочки сетчатки. Существует 3 вида колбочек, которые содержат желтый, синий и красный белковые пигменты. При отсутствии одного или нескольких пигментов нарушается цветовосприятие.

Согласно статистике около 8% мужчин и 0,5% женщин страдает от дальтонизма.

Самая тяжелая форма – отсутствие цветового зрения. Пациент воспринимает реальность только в черных и белых тонах. При приобретенной форме возможно поражение только одного глаза. Наследственное заболевание поражает сразу оба глаза.

Врожденный дальтонизм сопровождается низкой остротой зрения и видением объектов окрашенными разными оттенками серого.

В течение длительного времени дальтонизм может оставаться незамеченным. При внезапном или постепенном изменения цветовосприятия необходимо сразу же обратиться к врачу. Это может указывать на заболевание зрительной системы или поражение головного мозга.

Эта патология ухудшает качество жизни человека. Такой диагноз может стать препятствием для работы водителем, медиком или военным.

Специалифических профилактических мер не существует. К неспецифическим методам относится консультация с генетиком во время планирования беременности и прохождение регулярного офтальмологического осмотра.

В большинстве случаев дальтонизм имеет наследственный характер. Мама может быть просто носительницей генов, но при этом не иметь самой патологии.

Некоторые формы такого заболевания могут быть индивидуальной особенностью организма. Например, есть пациенты, что плохо различают красный или зеленый цвета, но при этом могут видеть намного больше оттенков цвета хаки в сравнении со здоровым человеком.

  • помутнение хрусталика;
  • травма сетчатки;
  • поражение глазных нервов;
  • побочный эффект от длительного применения лекарственных препаратов;
  • доброкачественное или злокачественное новообразование;
  • повреждение затылочной доли головного мозга;
  • деградация сетчатки;
  • длительное воздействие ультрафиолетового излучения на органы зрения;
  • возрастные изменения в хрусталике.

Цветовая слепота может возникать на фоне катаракты, диабетической ретинопатии и болезни Паркинсона. При катаракте наблюдается снижение остроты зрения, сужение обзора и помутнение в зрачковой области. Травма глаза сопровождается отклонением в восприятии цвета, болью, жжением и повышенным слезотечением.

Временный дальтонизм вызывается интоксикацией организма или сильным отравлением.

Современная медицина выделяет несколько вариантов цветовой слепоты. Виды в зависимости от степени тяжести:

  • монохромазия – неспособность различать цвета;
  • дихромазия – отсутствие восприятия одного из основных цветов: красного, синего и зеленого;
  • аномальная трихромазия – ухудшенное цветовосприятие.

Цветослепота по красному цвету называется протанопией. Если пациент не различает синий тон – это тританопия, если зеленый – дейтеранопия.

Существует наследственный и приобретенный вид дальтонизма. В первом случае это не болезнь, а дефект. Приобретенное заболевание возникает на фоне травмы и других болезней глаз и центральной нервной системы.

Приобретенный дальтонизм делится на 3 категории:

  1. Ксантопсия. Этот дефект заключается в том, что пациент не видит желтых тонов. В большинстве случаев он возникает на фоне отравления химическими препарата. Патология может развиваться на фоне гельминтоза, атеросклероза сосудов головного мозга и брюшного тифа.
  2. Эритропсия. При этом цвет нарушении пациент воспринимает мир в красных тонах. Основная причина – отслоение или дистрофия сетчатки.
  3. Тританопия. Отклонение предполагает восприятие синего цвета. Оно возникает на «куриной слепоте» или гемералопии, то есть при плохом зрении в условиях недостаточной освещенности.

Различается также полная и частичная слепота по определенному цветовому спектру.

Дальтонизм можно разделить на протанопию и дейтеранопию. Первое – это патология, которая характеризуется невозможностью отличать некоторые цвета и оттенки желтого, зеленого, голубого и пурпурного. Наблюдается недостаток красного пигмента в глазном рецепторе.

Пациент может воспринимать салатовый также как и оранжевый, а пурпурный он не отличает от голубого. При этом пациент может отличить синий от зеленого и зеленый от темно красного.

Эта разновидность дальтонизма довольно опасна для водителя, так как он будет неадекватно воспринимать основные сигналы светофора – запрещающий и разрешающий.

Дейтеранопия характеризуется отсутствием возможности различать зеленый цвет. Вместо него человек видит розовый и оранжевый. В результате водитель может легко перепутать сигналы светофора.

Чтобы подтвердить диагноз и определить тип патологического состояния проводится диагностика. Для этого используются специальные полихроматические таблицы.

Проверку зрения на дальтонизм можно пройти у офтальмолога в поликлинике по месту прохождения медицинского осмотра. Врач применяет полихроматические таблицы двух видов: Рабкина и Ишихары. Каждое из изображений – сочетание цифр и фигур, которые состоят из большого количества кружков. Они разного цвета, но одинаковой насыщенности. Проверка проводится на 27 таблицах.

Таблицы Алекса Рабкина представляют собой таблички с цифрами. Цветовой тест Ишихара имеет вид специальных цветных картин. Рисунок нанесен разными оттенками.

Для точности полученных результатов необходимо обеспечить определенные условия:

  • нахождение пациента спиной к окну;
  • расположение таблиц на уровне глаз;
  • время демонстрации таблиц от 5 до 7 секунд;
  • отсутствие высокой температуры;
  • нормальное самочувствие человека;
  • хорошее естественное освещение в помещении.

Человек, который не видит некоторые цвета не увидит цифры и фигуры. Если проверка проводилась в ненадлежащих условиях, пациент может оспорить ее результаты.

Существует также вариант инструментального исследования сетчатки глаза. Аномалоскопия проводится при помощи специальных цветовых фильтров. Это самая точная и прогрессивная методика.

С одной стороны экрана устанавливается один из основных цветов, а другой тот, который может получится при его смешивании с другим оттенком. Здоровый человек может без ошибок сказать, какие цвета нужно соединить для получения показанного оттенка.

Согластно исследованию дальтонизм никак не влияет на безопасность дорожного движения. Такой человек не может различить сигналы светофора, но он четко видит, какой из фонарей горит.

Большую опасность несут машины, что едут впереди. Водителю с нарушенным цветовосприятием будет проблематично понять горит ли сигнал торможения или заднего хода.

Несмотря на это пациенту с нарушенным цветовосприятием практически нереально получить водительское удостоверение. Раньше права не давали людям с дихромазией, то есть выпадение только одного цвета. Сейчас даже небольшие отклонения от правильного цветоощущения могут стать проблемой.

Если человек имеет незначительную степень дальтонизм и успел получить права до 2012 года, то ему нужно оформить справку для разрешения вождения. Это делается при необходимости замены старых водительских прав.

При слепоте на зеленый цвет есть шанс получить права. Они могут быть выданы только для личного применения, без права работать водителем.

Первым делом необходимо собрать все необходимые документы. Требуется:

  • паспорт;
  • военный билет или приписное;
  • фотографии 3х4.

Заранее нужно посетить флюорографический кабинет. Женщине нужно получить справку у гинеколога об отсутствии беременности или справку о ее благополучном протекании.

Обследование у врача-психиатра и нарколога должно проводится в специализированной медицинской организации муниципальной или государственной системы здравоохранения.

Перед медкомиссией нужно провести оплату. Точная сумма зависит от медицинской организации. В среднем потребуется около 2000-5000 руб. После этого медицинский работник должен выдать мед.карту и бланк мед.справки водителя.

Для получения водительского удостоверения необходим осмотр следующих специалистов:

  • терапевт или семейный врач;
  • психиатр;
  • психиатр-нарколог;
  • офтальмолог.

При необходимости терапевт может направить к неврологу. Нарколог может дать направление на определение наличия психоактивных веществ в моче. Проводится исследование вестибулярного аппарата.

Требуется также сделать такие анализы:

  • кровь на содержание глюкозы;
  • определение резус-фактора и группы крови;
  • общий анализ крови и мочи.

Если у человека нет никаких серьезных заболеваний, то прохождение медицинской комиссии будет проходить быстро.

Главное требование по цветоощущению к автомобилистам – возможность различать сигналы светофора. Допускается незначительная цветовая аномалия типа А.

Цветоаномалия является причиной отказа для получения прав. Однако найдутся желающие подделать справку. В Уголовном кодексе РФ это действие расценивается как мошенничество.

Наказание на изготовление поддельного документа:

  • лишение свободы до 2 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет;
  • арест – до полугода.

Ответственность несет также человек, который предоставил поддельную медсправку. В этом случае предусмотрено следующее наказание:

  • исправительные работы – до 2 лет;
  • арест – до полугода;
  • штраф;
  • обязательные работы – 480 часов.

Штраф рассчитывается на основе зарплаты или любого другого дохода, который нарушитель получает в течение полугода В среднем его размер не превышает 80 тыс. руб.

При обнаружении поддельной медицинской справки, сотрудник ГИБДД в присутствии понятых должен изъять ее и передать в отдел полиции. Обвинение выносится только после выяснения обстоятельств.

Дальтонизмом принято называть нарушения цветового восприятия. Возможность управлять транспортными средствами при наличии этого заболевания — одна из самых обсуждаемых тем в водительском сообществе. С одной стороны имеются законодательные ограничения, с другой — обширная мировая практика, и эти аспекты проблемы входят в противоречие друг с другом. Согласно российскому законодательству, кандидат на получение прав на управление автомобилем обязан пройти медицинское освидетельствование. Насколько реально дальтонику в 2018 году стать водителем?

Дальтонизм — это расхожее обобщенное определение для целого ряда нарушений цветоощущения. В действующей Международной классификации болезней они перечислены под общим кодом H53.5 («Аномалии цветового зрения»). Каждое из этих нарушений, отраженных в таблице ниже, в разной степени влияет на способность человека управлять автомобилем.

Заболевание Клиническое проявление
Ахроматопсия Полная цветовая слепота, черно-белое зрение
Дейтеранопия Низкая чувствительность к зеленой части спектра
Протанопия Низкая чувствительность к красной части спектра
Тританопия Низкая чувствительность к сине-фиолетовой части спектра

При управлении автомобилем серьезную проблему может представлять лишь ахроматопсия. Но эта аномалия встречается крайне редко — менее чем у 0,0001% населения планеты. Прочие нарушения цветового восприятия особых неудобств водителям не доставляют. Большинство дальтоников нормально приспосабливаются различать сигналы светофоров, габаритные огни, дорожные знаки и т.д. Именно поэтому в Канаде, США и странах Западной Европы люди с нарушениями цветоощущения допускаются к управлению автомобилями.

12 апреля 2011 года Минздравсоцразвития РФ утвердил Приказ за №302н, регулирующий правила медицинского осмотра. В него был включен перечень заболеваний, которые являются основанием для отказа в выдаче водительского удостоверения. Согласно этому документу, медосмотр у врача-офтальмолога включает 5 видов обследования для водителей:

  • Определение остроты зрения;
  • Исследование цветоощущения;
  • Исследование полей зрения (периметрия);
  • Биомикроскопия глазных сред;
  • Офтальмоскопия глазного дна.

Если в ходе обследований выявляются любые нарушения цветового восприятия, то согласно противопоказаниям, изложенным в пункте 27.1, человек не может получить водительские права. Приказ №302н не делает различий между формами дальтонизма, обозначив их обобщенной формулировкой — «Нарушение цветоощущения». Выход этого документа спровоцировал широкий резонанс. Фактически права на вождение лишались даже люди, имеющие незначительные отклонения в восприятии цвета. Общественное мнение сочло такую постановку вопроса необоснованной и дискриминационной. Положение дел усугубилось повышением уровня коррупции среди врачей медицинских комиссий. Многие кандидаты на получение водительских прав с незначительными аномалиями цветоощущения стали просто покупать справки. В итоге, в 2014 году заговорили о пересмотре стандартов и исключении дальтонизма из перечня противопоказаний.

29 декабря 2014 года вышло Постановление Правительства РФ за №1604, корректирующее перечень ограничений и противопоказаний к управлению наземным транспортом. Согласно этому документу, абсолютный запрет на вождение получают только дальтоники, страдающие полной цветовой слепотой — ахроматопсией (код Н53.51). Другие формы дальтонизма — дейтеранопия, тританопия, протанопия — в данном Постановлении не указаны.

На практике в 2018 году дальтоникам продолжают отказывать в получении водительских удостоверений. Постановление Правительства от 2014 года ничего не изменило, и медики по-прежнему ссылаются на Приказ собственного Министерства. Этот документ никем не отменен и на сегодняшний день является основным положением, регламентирующим выдачу справок будущим водителям.

Приказ №302н в 2014 году подвергся небольшим изменениям, но упоминание о нарушении цветоощущения из него исключено не было. В новой редакции документа сохранилась и старая опечатка: обобщенное упоминание в списке противопоказаний пункта 28.1, которого в Приказе не существует. Сами врачи читают ее как «пункт 27.1», потому отказывают в выдаче справок дальтоникам по всем категориям водительских прав. Указанные законодательные нестыковки оставляют возможность для оспаривания решения медицинской комиссии в судебном порядке. Но подобных прецедентов до настоящего момента не зафиксировано. Законопослушные дальтоники, в том числе с дейтеранопией, протанопией и тританопией, и в 2018 году остаются пешеходами.

Согласно перечню противопоказаний к управлению транспортным средством лишь одно нарушение цветовосприятия — ахроматопсия — является препятствием для получения водительских прав. На практике же любой человек в РФ с любой формой дальтонизма получает медотвод на комиссии и не может управлять транспортным средством.

источник